Дистанционное обучение
план-конспект урока по музыке (6 класс) по теме

Познакомить ребят с музыкальной фактурой. С основными типами фактуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дистанционный урок13.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная фактура

Музыкальная мысль может быть изложена различными способами. Музыка

подобно ткани складывается из различных компонентов, таких как мелодия,

сопровождающие ее голоса, выдержанные звуки и т.д. Весь этот комплекс средств

называется фактурой.

Фактура – способ изложения музыкальной ткани.

В художественной практике фактура бывает различной по плотности. Это

зависит от количества слагающих ее голосов (от одного до нескольких десятков).

Часто слово фактура заменяют сходным по значению словом склад. В настоящее

время известны два основных типа фактуры: гомофония и полифония. Смешанный

тип появляется при взаимодействии двух первых.

Монодия (унисон) (от греч. «моно» – один) – это древнейшая одноголосная

фактура, которая представляет собой одноголосную мелодию, либо проведение

мелодии несколькими голосами в унисон, или в октавном удвоении.

Гомофония - (от греч. «гомо» – человек, «фон» – звук, голос) . Гомофония или

гомофонно-гармоническая фактура – одно и то же.

Гомофонно-гармоническая фактура складывается из мелодии и

сопровождения. Она утвердилась в музыке венских классиков (вторая половина

XVIII века) и является наиболее распространенной фактурой до наших дней.

Аккордовая фактура - представляет собой аккордовое изложение без ярко выраженной мелодии. Примерами могут служить церковные песнопения - хоралы

(довольно часто такую фактуру так и называют хоральной), к ней относятся

инструментальные и хоровые произведения аккордового склада.

Полифония (от греч. «поли» - много и «фон» - звук, голос) – более древняя,

чем гомофоническая, она достигла расцвета в эпоху Барокко (XVII век – первая

половина XVIII века). Это тип многоголосия, в котором два или более голосов,

имеют самостоятельное мелодическое значение («равенство» всех голосов).

Полифоническая фактура бывает трех разновидностей: контрастная, имитационная,

подголосочная.

Имитационная (от лат. – подражание) – образуется в том случае. Когда

мелодии полифонического склада одинаковые или схожие вступают во взаимосвязь

со сдвигом во времени. Своего расцвета имитационная полифония достигла в

творчестве И.-С. Баха.

Подголосочная полифония – свойственна русской народной песне. Она

основана на свободной импровизации в процессе исполнения мелодии, когда к

основному голосу присоединяются другие голоса – подголоски.

Смешанная фактура – возникла вследствие взаимодействия разных по типу

фактур, бывает полифонно – гармонической, гетерофонно-гармонической.

Вопросы:

1. Что такое фактура музыкального произведения?

2. Перечислите основные типы фактуры. Какая из них является самой древней?

3. Дайте толкование понятию «монодия».

4. К какому типу фактуры относится хорал?

5. Объясните, чем полифонический склад отличается от гомофонного?

6. Какой тип полифонии характерен для народной музыки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"

               Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...