Консультация для родителей "Музыкотерапия в повседневной жизни"
консультация по музыке ( класс) на тему

Ахмедова Руманият Нукербековна

 для старших дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_muzykoterapiya_v_povsednevnoy_zhizni.docx16.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкотерапия в повседневной жизни

Всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает на нас музыка. Медики разных стран не только признали благотворное влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека, но и создали специальное направление — музыкотерапию. Она успешно применяется при лечении психозов и депрессии.

По мнению врачей, произведения разных композиторов имеют различное воздействие. Так, например, произведения В.А. Моцарта успокаивают, Л. Бетховена — стимулируют активность, а Г. Малера вызывает депрессию. Слушая хорошую музыку, дети будут испытывать наслаждение, восхищение. У них сформируются первоначальные ценностные ориентации — способность ценить красоту в жизни. Восприятие музыки способствует общему интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Болгарские ученые для снятия раздражительности советуют слушать вторую кантату И.С. Баха или «Лунную» сонату Л. Бетховепи Для подавления чувства тревоги — прелюдии и мазурки Ф. Шопена или «Мелодию» А. Рубинштейна. Излишнюю агрессивности ник озлобленность можно снять при прослушивании «Итальяисмм и концерта» И.С. Баха или симфоний Й. Гайдна. Расслабиться и снять накопившееся эмоциональное напряжение можно, прослушав 3-ю часть Шестой симфонии J1. Бетховена, «Колыбельную» И. Брамса или «Аве Мария» Ф. Шуберта. Под воздействием такой музыки у детей нормализуется артериальное давление, стимулируется дыхание, происходит эмоциональное расслабление.

 Несколько лет назад появились сенсационные сообщения о том, что звучание той или иной ноты изменяет цвет и форму клеток крови. Французский ученый Ф. Маман в сотрудничестве с биологами и физиками провел исследования, показавшие, что между частотой звука и цветом существует математическая зависимость. Под микроскопом изучались процессы, происходящие в клетках крови при воздействии на них звуковыми частотами в порядке гаммы. Оказалось, что нота до способствует вытягиванию клетки в длину, а ре изменяет интенсивность окраски клетки и делает ее более яркой. А вот нота ля — универсальное средство для успокоения и расслабления.

В нашей стране музыкотерапия успешно используется при неврозах и вегетативных расстройствах, для релаксации и повышения концентрации внимания. Исследования оперного певца С.В. Шушурджана убедительно показали, что музыкальное воздействие может быть направлено на определенный орган человека. По его мнению, музыка может оказывать и отрицательное действие. Так, совершенно достоверный факт, что после прослушивания рок- музыки появляется потребность быстро двигаться и ни о чем не думать. При этом изменяются некоторые физиологические параметры, повышается раздражительность, которая может переходить в агрессию.

Еще древние мыслители считали, что в основе музыки лежит особая энергия. Так, на Востоке верили, что с помощью музыки можно сделать более вкусными подаваемые на стол блюда. А в Индии широко практиковалось лечение звуком кровоточащих ран. Больную руку или ногу помещали в холщовый мешочек с целебными травами и колокольчиками. В индийских текстах говорится, что при таком способе лечения раны быстро затягивались и заживали. На Востоке существует теория, по которой каждый гласный звук воздействует на определенный орган. Так, звук [а] соответствует печени, [у] — легким, [е] — сердцу, [о] — почкам. Данная теория используется в некоторых французских клиниках, где эти звуки распевают пациенты. На юге Калифорнии существует клиника, где лечат детей с различными видами параличей при помощи мелодий.

     Японские пульмонологи разработали своеобразные тесты. Больной человек слушает классическую музыку, после чего называет те цвета, которые она ему навеяла. Если он называет синие цвета, можно говорить о перегрузке легких, яркие желтые — о перегрузке печени, блеклые и грязные тона — о том, что ослаблена деятельность желудка, и т.д.

Музыка может служить также средством воспитания психически здоровых детей. Она несет в себе мощное коммуникативное начало, в ней заложены широчайшие возможности общения.

Специалисты выделяют следующие положительные эффекты использования музыкотерапии:

  • гиперактивные дети успокаиваются;
  • замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными, у них развиваются навыки взаимодействия со сверстниками;
  • улучшается сенсомоторная функция;
  • корректируются нарушения общения, музыкотерапия помогает установить эмоциональный диалог даже в тех случаях, когда другие способы не дают эффекта;
  • ребенок испытывает положительные переживания достигнутого успеха при освоении различных способов музицирования; развиваются его интересы;
  • преодолевается психологическая защита ребенка: дети успокаиваются или, наоборот, активизируются;
  • дети легче устанавливают контакт;
  • развиваются коммуникативные и творческие возможности;
  • у детей повышается самооценка на основе самоактуализации;
  • развивается эмпатия;
  • формируются ценные практические навыки: игры на музыкальных инструментах, пения, слушания музыки и т.д.;
  • дети заинтересовываются делом — музыкальными играми, импровизацией.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...

«МАТЕМАТИКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ» (элективный курс для учащихся 9 класса, 10 часов)

Курс является межпредметным и характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к решению задач на проценты, сложные проценты, выявлением их практической знач...

элективный курс "Химия в повседневной жизни"

Программа элективногокурса предназначена для учащихся 10-11-х классов универсального профиля. Этот курс расширяет кругозор учащихся в области бытовой химии....

Консультация для педагогов "Классическая музыка в повседневной жизни детского сада"

Консультация для педагогов ДОУ "Классическая музыка в повседневной жизни детского сада"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

   Для успешного усвоения детьми речи требуется постоянная и целенаправленная работа воспитателей, которая ведется не только на занятиях, но и в повседневной жизни....