"Развиваемся сами"
консультация по музыке ( класс) на тему

Капитунова Инесса Георгиевна

Консультативный материал для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_muzyka.docx158.83 КБ
Файл zvuk.docx229.17 КБ
Файл melodiya.docx159.83 КБ
Файл ritm.docx151.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                               

Дети  и музыка

Музыка в детстве закладывает жизненные навыки. Легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того, музыка формирует  жизненные  способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Музыкальные упражнения в течении  первых лет жизни вашего ребенка укрепляют его самооценку и стимулируют выразительность. Музыкальные ритмы дают толчок развитию моторики. Заучивание мелодий и слов развивает слух и помогает детям улучшить восприятие. Прослушивание и обучение  музыке позитивно влияют на многие аспекты развития и образования ребенка. Уроки игры на фортепиано для дошкольников, например, значительно улучшают способности детей в сборе так называемых «пазлов», картинок из мелких, взаимно дополняемых  частей.  Игра а фортепиано в дошкольном возрасте влияет на развитие коры головного мозга, органа, отвечающего за мышление, речь, зрение, слух и творчество. Музыкальное образование усиливает общие способности ребенка к обучению и его математические навыки. Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка.

        



Предварительный просмотр:

                         

ЗВУК

У музыки есть три базовых компонента: звук + ритм + мелодия. Чтобы помочь детям понять музыку, нужно отдельно взглянуть на каждую из ее составляющих.  Во – первых, это звук, который производим мы или, который поступает из другого источника. Предлагаем несколько примеров звука: чириканье птиц, свист зайчика и стук ложкой по тарелке. Если бы можно было сравнить музыку с живописью, то звук стал бы цветом фона. На нашем теле звук соответствует центральной нервной системе. Приятный звук как бы открывает и расширяет нас. Звук может активизировать или успокоить. Пронзительный резкий звук приводит наши нервы в крайнее раздражение. Как и фон в живописи, звук является первым шагом в создании музыкального произведения. Вот несколько способов экспериментов со звуком для родителей и детей:

-Выясните, слушают ли дети звуки вокруг них. Как много разных  звуков они могут услышать в кухне или во дворе?

-Поощряйте творческие способности детей в извлечении звуков. Пусть они тренируют свой голос или используют бытовые предметы в качестве музыкальных инструментов. Позвольте им свободно издавать приятные, раздражающие или глухие звуки. Целью звука является вовсе не создание «красивой музыки», а рост самовыражения детей. Нужно научить ребенка открыть уши к окружающему миру. 



Предварительный просмотр:

                       МЕЛОДИЯ

И, наконец, поговорим о мелодии. Мелодия соответствует нашим эмоциям. Она добавляет к звуку и ритму способность чувствовать. Эта та часть музыки, которая описывает горы и долины личного опыта. Она доходит прямо до нашего сердца и чувственности. Мелодия может возвысить наш дух, успокоить нас во время стресса или растрогать до слез. Возвращаясь к метафоре живописи, мелодия будет общим впечатлением от картины после внимательного взгляда на нее. Не привлекает ли нас произведение живописи, не создает ли ощущение умиротворения, интереса или, наоборот, дискомфорта и недомогания? Раннее знакомство детей с мелодией, наряду со звуком и темпом, поможет им развивать способности самовыражения.

-Пусть дети пробуют тихо напевать или создать собственные мелодии, добавляя в звук мелодии.

-Экспериментируйте с эмоциональными звуками:

Счастьем, грустью, смехом и так далее.

Мелодия превращает звук в персональное и уникальное сообщение. Играя со звуком, ритмом , мелодией, наши дети откроют для себя новый мир и новую возможность самовыражения в тех случаях,  когда  трудно найти слова. Мы можем задействовать творческие возможности и воображение для выбора различных стилей музыки, в которые наши дети смогут выражать свои чувства, расслабляться, стимулировать интеллект и выпускать на волю творческие потоки. Вариативность ритмов, тональностей и мелодии позволяет детям разработать свой собственный музыкальный вкус и разжигает их природное любопытство к самостоятельному изучению многообразного мира музыки.

 

                                               



Предварительный просмотр:

                                           

РИТМ

Вторым  компонентом музыки считается ритм. Ритм определяет и организует движение звука на протяжении такта. Например, насколько свист чайника долог и равномерен или короток и прерывист? В живописи  так соответствовал бы общему движению или потоку композиции. Когда вы впервые смотрите на произведение искусства, куда устремляются ваши глаза? Легко ли смотреть на картину или она кажется навязчивой и раздражающей. Это ритм. В нашем теле ритм приблизительно относится к пульсу и дыханию. Если музыкальный темп быстр и равномерен, то наше биение сердца и движение тела  будет это отражать. Если мы устали,  то прослушивание африканского барабана может  вернуть  наше тело  в бодрое состояние. С другой стороны, если двухлетний младенец вышел из – под контроля, медленная и ритмическая музыка Баха или Вивальди восстановит внутренний покой и умерит активность малыша. Экспериментируйте с ритмом и звуком.

-Пусть ваши дети играют в различном темпе: быстром, медленном, равномерном, прерывистом.

–Научите детей слушать различные ритмы вокруг них, наподобие капания воды из крана или тиканья  часов.

-Спросите, могут ли они чувствовать вибрации музыки в своем теле, если да, то в каком органе? Как разные виды ритма ощущаются в их организме? Как их ноги двигаются при различных темпах?  Попробуйте хлопать в ладоши, в соответствии с ритмом стихотворения или топать ногами в ритме любой  музыкальной мелодии. Такие упражнения очень нравятся детям и прекрасно развлекают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самая РОДНАЯ, самая ВАЖНАЯ, самая НУЖНАЯ, самая..." Внеклассное мероприятие совместно с родителями.

Внеклассное мероприятие  совместно с родителями, посвященное Дню Матери...

Буклет для родителей "Развиваем пальчики - развиваем речь"

Буклет  можно использовать как дополнительный материал для работы с родителями....

Буклет для родителей "Развиваем руку - развиваем речь".

Сейчас очень много говорят и пишут о развитии мелкой моторики у детей. Какова же связь движений пальцев рук и речи?  Найти ответ на этот вопрос, а также ознакомиться с вариантами игр для р...

Развиваем руки - развиваем речь

Развиваем руки- развиваем речь...

Развиваем речь и сами сочиняем.

Занятие по формированию умений и навыков определения темы, основной мысли сочинения, подбора эпиграфа и составления плана....

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...