Конспект внеклассного мероприятия по теме «Музыка в кино»
план-конспект занятия по музыке (5 класс) по теме

Симонова Мария Александровна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Музыка в кино»

Цель деятельности учителя: Сформировать у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и кинематографического искусств;

Планируемые результаты:
Предметные:
1.
 способствовать развитию интереса к музыке через самовыражение;
2. Научить воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств.

3. Развивать музыкальные способности.  
Метапредметные:
1. Уметь определять характер произведения;
2.
 Развитие внимательного и доброго отношения к музыке.
3.
 Учить учащихся применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке и кино на практике;. 

Личностные:
1.Воспитывать культуры слушания;
2.
 Развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество; содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы;.
Оборудование: Компьютер, доска,  проектор, музыкальный центр, фортепиано.

Ход мероприятия:

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока

1.

Организационный

5

Приветствие в форме вокальной попевки, исполняемой учителем - "Здравствуйте, ребята, здравствуйте!" (поступенное восходящее движение от первой ступени к пятой по звукам тонического трезвучия). Ответ детей - "Здравствуйте, учитель, здравствуйте!" (полное повторение исходной попевки от пятой ступени к первой).

2.

Основной

Слушание: “До чего дошел прогресс” из к/ф “Приключения Электроника”


Слушание: Юность в сапогах” из к/ф “Солдаты”




Слушание: фрагмент песни “Порадуемся” из к/ф “Три мушкетера”

30

Ребята, сегодня наш необычный урок мы начнём с прослушивания одной песни. Пока будем слушать , подумайте о таких вопросах. - Кому из Вас знакома прозвучавшая песня? (Ответы детей). Где вы её слышали? (Ответы детей). (Слушание “До чего дошел прогресс” из к/ф “Приключения Электроника”). Какие песни из к/ф “Приключения Электроника” Вам известны ещё? А часто ли в к/ф звучит музыка и для чего режиссеры кино используют музыкальное оформление? Давайте попытаемся найти верный ответ в ходе сегодняшнего урока, тему которого я предлагаю Вам расшифровать. Обратите внимание на доску, вместо символов (имеется в виду ноты, скрипичный ключ, “хлопушка”) вставьте верные слова и Вы получите название нашего сегодняшнего урока. Как Вы думаете, когда появился первый к/ф? Начало ХХ в. – это время появления нового вида искусства – кинематографа. В 1908г. была снята первая русская игровая картина “Стенька Разин и княжна”. В 30-40гг. появились к/ф, в которых актеры стали петь песни, танцевать. По стране стали открывать первые иллюзионы. Что означает термин “иллюзион” на Ваш взгляд ?Кинематография очень быстро развивалась и становилась популярным видом искусства в ХХв. В ХХI в. кино также остается востребованным искусством. А чем отличаются современные к/ф от самых первых к/ф? (Ответы детей).Как Вы уже отметили самые первые к/ф были без всякого звука, а кинопроектор работал очень шумно. Догадайтесь, что делал киномеханик, чтобы заглушить шум проектора и шум, который не специально, но все же создавали сами зрители? Только ли шум устраняла музыка или она выполняла ещё какие-то функции? (Ответы детей). Следовательно, обязательным ли элементом кино была музыка? В наши дни используется ли музыка в к/ф? (Ответы детей). Давайте вспомним российские к/ф, песни, актеров-певцов, которые запомнились Вам благодаря музыке, звучащей в к/ф? Для это мы сейчас разделимся на две команды.  Первая команда - первый ряд, вторая команда – второй ряд. 1 ряд – Вспомнить и записать русские к/ф, в которых присутствует больше 1 песни, а так же Вспомнить и записать название песен из русских к/ф.3 ряд – Вспомнить и записать русских актеров – певцов. Время на выполнения задания – 4 минуты. Советую вам обращать внимание на доску, возможно на ней будут какие-то подсказки. После того, как вы выполните своё задание мы все вместе его проверим. Ребята, с этим заданием вы успешно справились, а справитесь ли с другим? (Ответы детей). Ответьте на такие вопросы. Всегда ли музыка, звучащая в к/ф, соответствует сюжету самого фильма? (Ответы детей). А по каким признакам это можно определить? (Ответы детей). Давайте сейчас проведём небольшой эксперимент. На одной половинке доски даны фразы песен, которые звучат в к/ф, на другой части доски – название к/ф. Задание: правильно соотнести песню и к/ф (каждый ученик работает в своей тетради самостоятельно + два ученика работают у доски). Проверяем, слушаем и исполняем. (после каждого соотношения нужно получить ответ на вопрос: о чем песня? соответствует содержание песни сюжету к/ф?): 1) “Здесь не то, что на гражданке, на какой-нибудь гражданке жизнь снаружи и с изнанки, сам попробуй изучи” (слушаем фрагмент песни “Юность в сапогах” из к/ф “Солдаты” и подпеваем хорошо известные слова, т.к. специально данная песня не была нами разучена).
2) “Пока, пока, покачивая перьями на шляпах, судьбе не раз шепнем: “Мерси боку”” (слушаем фрагмент песни “Порадуемся” из к/ф “Три мушкетера” и подпеваем хорошо известные слова). 3) “33 коровы, 33 коровы,33 коровы свежая строка (Исполняем песню “ ” из к/ф, Мери-Попинс , Досвидания! 4)  “Но на судьбу не стоит дуться, там у других вдали, бог весть, а здесь у нас враги найдутся. Итак, соответствует ли музыка, звучащая в к/ф, сюжету к/ф? (Ответы детей).

3.

Заключительный

5

Ну, а теперь Ребята, давайте выясним, что из сегодняшнего урока мы усвоили. Сейчас оценки могут получить те, кто не отвечал на уроке. И так первый вопрос. Когда появились первые к/ф? (Ответы детей). Часто ли звучит в к/ф музыка? (Ответы детей). Можно ли по песни или мелодии вспомнить сюжет к/ф? (Ответы детей). Что же дает музыка к/ф? (Ответы детей). Ответили ли мы на поставленный в начале урока вопрос? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Christmas"

Данный конспект подходит для проведения праздника Christmas в 8-9 классах и снабжен презентацией, которая делает праздник красочным и интересным....

План-конспект внеклассного мероприятия на тему "Родительский дом-начало начал..."

Разработка представляет собой материалы по семейному воспитанию....

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Хобби"

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Хобби"...

Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Space!"

В данном материале предоставлен конспект внеклассного мероприятия, посвященному Дню Космонавтики. К конспекту так же прилагается раздаточный материал. Внеклассное мероприятие направлено на учащихся ср...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Законы распространения наркомании» для учащихся 7-9 классов

Во время этого мероприятия учащиеся познакомятся с факторами риска и механизмами распространения наркомании, обсудят причины потребления наркотиков подростками и негативные последствия их уп...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

Мероприятие направлено на то, чтобы помочь ученикам осознать, что подростки, как и взрослые, страдают от употребления наркотиков. Главная задача- это разъяснить понятия «наркотики» и «психоактивные ве...

Конспект внеклассного мероприятия по теме “Music in our life” («Музыка в нашей жизни»).

Актуализировать знания по теме: "Музыка в нашей жизни".   Организовать практику речевой деятельности (говорение, аудирование) по теме «Музыка в нашей жизни», способствуя   развитию  мот...