Конспекты внеклассных мероприятий (1, 3 и 7 классы)
классный час по музыке по теме

Берлова Ксения Владимировна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 21 .01.2016г.                                                                                                 Учитель музыки : Савельева Н.Ф.

Класс: 3                                                                                                                  Студентка: Берлова Ксения, 40 группа.

Кабинет: 14                                                                                                            

Школа: №81                                                                                                          

                                                                                                                                   

Конспект урока музыки.

Тема урока: «С нами музыка живет»

Цель деятельности: расширить знания по музыке и научить с уважением относится к музыке.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемый результат:

Предметные:

  1. Развитие музыкальных способностей.
  2. Учить проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

Метапредметные:

  1. Развитие мышления и памяти.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения классической музыки.

Личностные:

  1. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.
  2. Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять .

Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, фортепиано.

Ход урока.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Организационный момент.

3

- «Здравствуйте ребята. Здравствуйте! Мы стоим на месте, нам сказали тихо сесть». Меня зовут Ксения Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок музыки!

Дети приветствуют, отвечают.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2

Изучение нового материала. Слушание.

Наглядность, объяснение.

42

Я уверена, что сегодня здесь собрались те, кто любит музыку. Музыку любую: классическую, народную, современную.  Мир музыки… Вы вошли в него, когда только что родились, с первой маминой колыбельной. Мир музыки неисчерпаем. Музыка передаётся от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека. «Музыка раскрывает мир фантазии, она отвечает на наше извечное, неутолимое стремление к красоте, к идеалу», - писал выдающийся дирижёр XX века Л.Стаковский.

 Наверное,  каждый из вас задавал себе вопрос: !Что такое музыка?». Древние философы утверждали, что музыка – величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувства.

 Итак, что же такое музыка?

Звучит песня «Я хочу увидеть музыку» муз.Г.Струве в исполнении вокальной группы девочек.

Звучит «Вокализ» С.Рахманинова.

На фоне музыки стихотворение «Мир полон звуков» А.Поперечного читает ученица:    

Мир полон звуков, мир чуда ждёт.

С листа берёзы капля упадёт

Почти без стука в мягкий плащ травы.

Мир полон звуков и ещё любви.

Мир полон звуков, но безмолвен взгляд.

Пока разлука, клавиши молчат…

Но боль и мука воскресят в тиши…

Мир полон звуков музыки души.

Мир полон звуков, мир чуда ждёт.

Звездою в руки  капля  упадёт.

Открой, как прежде, ты без стука дверь.

Мир полон звуков любви, поверь.

Нет, это не мистика, это не сон:

Рождается музыка в звоне окон,

И в шелесте ветра, в шагах по утру,

И музыку эту тебе я дарю.

Сели ноты на крышу, на провода, так я музыку слышу всегда.

Потому, что музыка начинается с птиц,

С веток. С ветра. С летящих туч.

Чтобы однажды родиться, как звуковой луч.

Всюду, везде, всегда…. Чуткое ухо слышит музыку в голосах, птиц, в каплях дождя, и даже одна единственная капля, скатываясь с ледяной сосульки, ударяясь о лужу талой воды, напевает какой-нибудь музыкальный звук. (звучит запись пения птиц)

 Неужели это музыка?

 Все эти звуки, конечно, ещё не та музыка, к которой мы привыкли. Но если бы их не было, то не было бы того великого искусства, которое человек назвал музыкой.

Вот лето: колокольчики цветут, щебечут птицы, пчёлы мёд несут.

Пурга бушует, снега тишина или капель – гудящая зима.

Вот осень: свет и ясная печаль, и облака – серебряная шаль.

Всё рядом тут – метели и цветы.

А в сердце – доброта, ведь знаешь ты, что если будут правда и любовь,

Земля кружиться сможет вновь и вновь.

И что тебе, как никогда, близка родная, материнская рука…

Всё это сила сделала моя.

И догадался ты, что рядом я.

В твоей слезе, во сне и в смехе  - я.

Я – музыка, узнал ли ты меня?

Музыка может, как самое лучшее петься, как высокое самое – музыка может звучать!

 (звучит  «Октябрь. Осенняя песня.» П.И.Чайковского)

 Теперь понятно, что музыку можно услышать всюду. Ну, а что же было дальше? Как человек стал писать музыкальные произведения, похожие на то, которое мы услышали сейчас?

  Основа музыки – мелодия. Человек придумал семь нот.

Проводится игра «Загадочная гамма». Ведущий читает стихи, а дети ему помогают.

Впереди всех нота …ДО, а за нею на горе машет ручкой нота…РЕ.

Третья нота из семи, безусловно, нота…МИ.

Нарисована графа, а под нею нота…ФА.

В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только …СОЛЬ.

Быстро пальцем шевеля, проиграл я ноту…ЛЯ.

У ребят у всех спроси, кто закончит  гамму…СИ.

Гамма  вся от ДО до ДО – СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО.

 Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов. Появились первые, примитивные музыкальные инструменты. Но потом  их с годами усовершенствовали, инструментов стало больше. Вот об одном музыкальном инструменте мы послушаем сейчас стихотворение.

Стихотворение Б.Окуджавы «Музыкант» читает ученица:

Музыкант играл на скрипке. Я в глаза ему глядел.

И не то чтоб любопытствовал – я по небу летел.

Я не то, чтобы от скуки – я надеялся понять,

Как умеют эти руки эти звуки извлекать.

Из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил,

Из какой-то там фантазии, которой он служил.

Да ещё ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь,

А что с нею церемониться, чего её беречь?

Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.

И вселяет в нас надежды, остальное – как-нибудь.

Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,

По чьему благословенью я по небу лечу.

Стихотворение В.Некляева «Музыка для всех» читает ученица:

И опять играет музыка, для нас она звучит.

Веселится с нами  музыка, с нами музыка молчит.

Снова мир наполнен радостью, но в паузах слышна

Грусти тихая мелодия и печали тишина.

Пусть над нами, словно ласточка удача промелькнёт,

И кому-то счастье встретится, а кого-то обойдёт.

Отзовётся на печаль она, откликнется на смех,

Эта светлая мелодия, эта музыка для всех.

Звучит «Симфония № 40, I часть» В.Моцарта.

Ребята, ответьте мне на несколько вопросов. Кто сочиняет музыку? Каких композиторов вы знаете?   Кто исполняет музыку? Какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей)

А сейчас, чтобы время шло быстрее, друзья, мы приглашаем вас к загадкам поскорее.

Загадки:

Он по виду – брат баяну, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану, всем знаком…(аккордеон)

Движенье плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них – радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье..(скрипка)

Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты)

Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий, называется…(свирель)

То толстеет, то худеет, на весь дом голосит. (гармонь)

Сверху кожа, снизу – тоже. А в середине пусто. ( барабан)

А сейчас блиц-опрос. Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро дать ответ.

  1. На каком инструменте играла Наташа Ростова, героиня романа Л.Толстого «Война и мир»? (Арфа)
  2. Назовите фамилию русского композитора, который обрёл славу и бессмертие благодаря единственному произведению – знаменитому романсу «Соловей»? (А.Алябьев)
  3. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон)
  4. Какой музыкальный инструмент используют шаманы для проведения культовых обрядов? (бубен)
  5. Как называли в средние веку бродячих музыкантов из среды студентов и школяров? (ваганты)
  6. Как называется комедийная пьеса, в которой диалоги чередуются с куплетами, романсами, танцами и очень близки по жанру к комической опере? (водевиль)
  7. Под каким псевдонимом А.Пугачёва писала  свои первые песни? (БорисГорбонос)
  8. Кто написал музыку к известному мюзиклу «Бременские музыканты»? (Г.Гладков)
  9. Как называется музыкальный стиль, завоевавший популярность  в 70-е годы, получивший название «музыка для ног, а не для головы»? (диско)

 Молодцы, я думаю, что вы много нового  сегодня узнали. На этом наша встреча заканчивается. Мы надеемся, что музыка будет всегда жить в ваших сердцах!

 Спасибо, музыка за то,  что ты меня не оставляешь,

Что ты лица не закрываешь, себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то, что ты единственное чудо,

Что ты душа, а не причуда, что для кого-то ты ничто.

Спасибо, музыка, за то, чего и умным не поделать,

За то спасибо, что никто не знает, что с тобой поделать.

Звучит песня  Егорова «Дарите музыку друг другу».

Дети слушают, отвечают, анализируют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.



Предварительный просмотр:

Дата:18 .01.2016г.                                                                                                 Учитель музыки : Савельева Н.Ф.

Класс: 1                                                                                                                 Студентка: Берлова Ксения, 40 группа.

Кабинет: 14                                                                                                            

Школа: №81                                                                                                          

                                                                                                                                   

Конспект внеклассного занятия.

Тема урока: «Разыграй сказку»

Цель деятельности: познакомить учащихся с образцами русского народного фольклора; научить выделять наиболее характерные интонации героев; воспитывать интерес к русскому фольклору; выявить зачем сказка в музыке.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемый результат:

Предметные:

  1. Развитие музыкальных способностей.
  2. Учить проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

Метапредметные:

  1. Развитие мышления и памяти.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения классической музыки.

Личностные:

  1. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.
  2. Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять .

Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, фортепиано.

Ход урока.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Организационный момент.

7

- «Здравствуйте ребята. Здравствуйте! Мы стоим на месте, нам сказали тихо сесть». Меня зовут Ксения Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок музыки!

Дети приветствуют, отвечают.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2

Изучение нового материала. Слушание.

Наглядность, объяснение.

13

 - Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Кто – то спрятался в коробочке,

 шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке?

Д.: Угадь, кто там .

У.: Совершенно верно. Чтобы вам легче было угадывать, я включу музыку, которая передаст характер спрятанного в коробочке персонажа. Внимательно прослушайте и скажите, кто там может быть.

(Звучит отрывок произведения А. Лядова «Баба - Яга»)

У.: Узнали вы, кто же спрятался в коробочке? (Баба - Яга).

    - Почему вы так решили? (Звучат ответы детей).

(Проходит сопоставление – анализ музыкального образа и игрушки,

спрятанной в коробочке).

Примерные вопросы к детям:

- Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой?

- Если это Баба – Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?

Что вам подсказывает музыка? (может быть организовано повторное слушание).

- хитрая, обманщица, коварная, дружит с Кощеем, с разбойниками, она ужасно

 одетая, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос…

У.: А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет?

(учитель показывает картинку  Бабы – Яги.)

У.: Молодцы, ребята. Вы правильно угадали, а что вам  помогло в этом? (Музыка)

У.: А какие еще произведения про Бабу – Ягу вызнает. (русская народная сказка «Баба – Яга»).

III. Игра «Баба - Яга».

В центре круга стоит водящий с завязанными глазами – это Баба –Яга. В руках

у него помело.

Вокруг бегают ребята и дразнят Бабу – Ягу (песенка – дразнилка «Баба - Яга»).

Баба – Яга скачет в кругу на одной ноге и старается кого – нибудь коснуться

помелом. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Баба – Яга должна

на ощупь узнать игрока. Если она отгадала, то осаленный становится водящим.  

IV. Итог:

- Каков характер произведения?

(Веселый, радостный, задорный, бодрый).

- Здесь сочетание песенности с танцевальностью.

- Какими танцевальными движениями может сопровождаться исполнение

 песни? (притопами, прихлопами, ведением хоровода).

Легко ли бы было вам узнать Бабу – Ягу и её характер без звучания музыки?

Дети слушают, отвечают, анализируют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.



Предварительный просмотр:

Дата:21.01.2015г.                                                                                                           Учитель школы: Савельева Н.Ф.

Класс: 6                                                                                                                      

Кабинет: 14                                                                                                                    Школа: №81                                                                                                                  

                                                                                                                                          Студентка: Берлова Ксения, 40 группа

Конспект урока музыки.

Тема четверти:

Тема урока: «Фортепианная музыка эпохи барокко»

Цель деятельности: Формировать устойчивый интерес к музыкальному искусству эпохи барокко.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Планируемый результат:

Предметные:

 1.Познакомить детей с эпохой барокко,с ее основными представителями.

2. Развивать музыкально – творческие навыки учащихся через различные виды музицирования – хоровое пение, пластическое интонирование.

Метапредметные:

1. Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

2. Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

Личностные:

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
2. Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять. 3. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты.

Ход урока.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Организационный момент.

2

Здравствуйте ребята меня зовут Ксения Владимировна и я проведу у вам урок  музыки. Давайте с вами поздороваемся по музыкальному. Ребята посмотрите на картину как вы думаете какой стиль представлен на картине? Это барокко. . Это не только стиль интерьера, архитектуры, моды того века, но и еще в ту эпоху была написана потрясающая музыка. Тема нашего урока «Фортепианная музыка эпохи барокко»Сегодня мы с вами отправимся в путешествие ,и попадем в сказочную эпоху где правит  стиль барокко.

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2

Изучение нового материала.

Слушание.    

Наглядность,

объяснение.

физминутка

10

5

3

5

Вот с вами мы заходим в царство эпохи стиля барокко, чтобы туда войти нам нужно знать как же переводиться этот стиль.И в какую эпоху  он появился.Давайте с вами прочитаем. Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам»,порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»)

Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в итальянских городах: РимеМантуеВенецииФлоренции. Новое слово стало использоваться в значении “смягчить, растворить контур, сделать форму более мягкой, подвижной, живописной”. Первые признаки барокко стали проявляться начиная с конца 16 века в архитектуре и изобразительном искусстве, а затем и в музыке.

произведениях архитектуры, скульптуры и изобразительного искусства, использует иллюстративно-наглядный материал (приложение):

Церковь Джезу, арх. Дж. делла Порта. Рим.

Площадь перед собором св. Петра. Ватикан.

Балдахин в соборе св. Петра, арх. Л. Бернини. Ватикан.

Л. Бернини. Аполлон и Дафна. Рим. Вилла Боргезе.

Аллегория Земли. Шпалера. Сиена. Палаццо Публико.

Вот нам и открылись ворота этой эпохи. Что же ждет нас дальше….А дальше мы видим людей той эпохи Человек барокко отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка накаркасе из китового уса. Она на каблуках. А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. Когда говорят “барочный” стиль, “барочная” музыка, имеются ввиду те произведения XVI-XVII веков, в которых преобладают драматическая патетика, большая динамичность образов, контрастность звуковых эффектов, где ощущается стремление к величию, пышности, пространственному размаху.

Барокко было не только архитектурно-художественным стилем, это целая эпоха в истории нравов и отношений людей. П. П. Муратов писал: “У барокко были не только церкви и дворцы, у него были свои люди, своя жизнь. 

Следующее место куда мы с вами отправимся это бал. Там мы услышим какую фортепианную  музыку  сочиняли композиторы

той эпохи.

В эпоху Барокко произошел взрыв новых стилей и технологий в музыке. Один из самых важных типов инструментальной музыки, который появился в эпоху Барокко был концерт. Изначально концерт появился в церковной музыке в конце эпохи Возрождения и, вероятно, это слово имело значение "контрастировать" или "бороться", но в эпоху Барокко он утвердил свои позиции и стал самым важным типом инструментальной музыки.

В этот период появляются такие инструментальные жанры, как кончерто гроссо (concerto grosso – большой концерт), органная прелюдия и фуга, полифония. Давайте узнаем ,что это такое? Обычно, когда речь заходит о музыке барокко и наиболее ярких её проявлениях, в первую очередь вспоминаются имена Баха и Генделя. Вот и заиграла музыка на нашем балу,первое произведение написал И.С.Бах Прелюдия  и фуга №2  и скажите какой характер этого произведения и что можно представить слушая его? Слушание. Музыкант отразил в своём творчестве усложнённую картину мира, характерную для барокко, с её декоративной пышностью, сильными аффектами, катастрофичностью, нравственные искания, возвышенные духовные идеалы.А следующий композитор которого мы послушаем это Гендель. Гендель – Сюита №7. Пассакалия (клавесин)Послушайте это произведение и сравните его характере с предыдущим произведением. Слушание. В своей музыке он выражает– героику, пафос борьбы за гражданские права,но так же как и у Баха мы видим в музыке нравственные искания,возвышенность. Как исторический и художественный стиль барокко охватывает около двух столетий. Оптимистический гуманизм эпохи Возрождения сменился трагическим мироощущением, связано это с отражением в сознании людей острых противоречий всех сторон жизни. Музыкальное искусство впервые полно продемонстрировало свои возможности воплощения мира душевных переживаний человека. Театрализация жизни стала условием появления новых музыкальных жанров: в вокальной музыке – оперы, оратории, кантаты, в инструментальной – концерта, сюиты, прелюдии, токкаты, фуги. Иллюзия материального мира, крайний мистицизм, повышенная экзальтация потребовали соответствующих художественных форм, которые были найдены в новом стиле. “Жизнь есть сон” - эти слова стали девизом эпохи. Эстетика барокко требовала трагических развязок сюжета, прославления героического глубокого анализа душевных состояний

причудливой смены образов

пышности и декоративности изложения.

Дети слушают, отвечаю.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

4

Пение.

10

Сегодня мы с вами выучим песню ,сейчас я вам ее спою, а вы мне скажите как бы вы ее назвали «Край, в котором ты живещь», Я Теперь давайте её разучим .

ВХТ

Методы и приемы.

1. Интонационные:

-повтор одного звука

-хроматизм.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

-показ звуковысотности.

-использование минусовки.

2. Ритмические:

-распевы.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

-показ звуковысотности.

-использование минусовки.

3. Дикционные:

-окончание фраз словами с согласной в конце.

-распевы.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

-показ звуковысотности.

-использование минусовки.

Молодцы ребята!

Дети поют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

5

Подведение итогов.

5

 И  так  ребята давайте с  вами решим кроссворд ,кроссворд будет состоять из того что мы с вами изучили на уроке. Сегодня Вы очень постарались, спасибо Вам за урок!

Дети отвечают и прощаются.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

По горизонтали:

1. Главный документ гражданина России
2. Столица Алтайского края
3. Родина другим словом
4. Человек, любящий свою Родину
5. Музыкальный символ России
6. Премьер-министр России
7. Страна, в которой мы живем
8. Птица на гербе России
9. Трехцветный символ России
10. Первый Президент России
11. «С чего начинается ......»
12. Как в древности называлась Россия
13. Столица Забайкальского края
14. Столица Приморского края
15. В восемнадцатом веке - правитель Руси
16. Столица Дальневосточного федерального округа
17. Орган, руководящий Россией
18. Последняя парта и полуостров на Дальнем Востоке
19. Место, где ты получаешь знания

По вертикали:

1. Президент России
2. Столица Амурской области
6. Столица России
12. Денежная единица России
20. Награда за храбрость
21. Человек, совершивший подвиг
22. Художественный символ России
23. Главный закон России
24. Столица Сибирского федерального округа
25. Как тридцать лет назад назывался Санкт-Петербург
26. Столица Иркутской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия  по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"

Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание  стремления к непрерывному совершенствованию своих ...

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса "Alice in Wonderland"

План - конспект внеклассного мероприятия по  английскому языку во 2 классе(УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Enjoy English»: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Тит...

конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Татарстан- мой край родной."

Это внеклассное мероприятие,посвященное ко дню Республики Татарстан и города Агрыз РТ. В конспект включены материалы ,посвященные Татарстану .Включила и стихи ,и песни наших земляков,местных поэтов. В...

конспект внеклассного мероприятия в 7 классах

конспект содержит интеллектуальную игру по истории и презентацию для 7 классов по теме: "В начале было слово", данная игра по истории интегрирована в иностранную тематику английской и французской куль...

Конспект внеклассного мероприятия для 7 класса " Математические ралли".

Данная  работа  представляет собой конспект  внеклассного мероприятия для 7-х классов  - «Математические ралли». Внеклассное мероприятие проводится как  соревнование между...

Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе на тему "Рождественские традиции и их история", с презентацией

Схема-конспект внеклассного мероприятия с испольхованием технологии критического мышления, он-лайн ресурсов, мультимедийной прзентации...