Фридерик Шопен
методическая разработка по музыке ( класс) на тему

Окользина Вера Ивановна

Выдающийся  польский композитор, создатель и исполнитель танцевальной музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon f.shopen.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Не молкнет сердце чуткое Шопена».

4 класс

Задачи:

Обучающая.  Узнать биографию Шопена и познакомится с его музыкой.

Развивающая.  Проникаться эмоциональным содержанием музыки.

Воспитательная. Воспитывать грамотных слушателей и исполнителей. Прививать  интерес к музыке зарубежных композиторов.

ХОД УРОКА

№ слайда

Тема слайда

Действие учителя

Работа детей

Слайд №  1

Вход

  • Какой музыкальный кит пригласил вас на урок?
  • И сегодня танец поведет нас в концертный зал. Ведь  пьесы танцевального характера тоже могут  там звучать.

Вход

Ответы детей

Слайд № 2

Целеполагание

Шопен

Выдающийся  польский композитор, исполнитель танцевальной музыки по праву считается  Фридерик  Шопен. Судьба Шопена очень схожа с судьбой русского композитора Рахманинова. Ему так же пришлось закончить свою жизнь вдали от родины, но сохранить свою трепетную любовь к ней, выразив ее в своих музыкальных произведениях. Любимым инструментом Шопена был – рояль. И для него он сочинял множество музыки, в том числе: вальсы, полонезы, мазурки, прелюдии, этюды. И сегодня мы услышим танцевальную музыку Шопена, да и сами попробуем под нее танцевать.

Тема нашего урока звучит так: «Не молкнет сердце чуткое Шопена», в конце урока мы должны будем объяснить эти слова.

  • Какие задачи вы поставите для себя на урок?

Ответы детей

Слайд № 3

Полонез

Самый древний танец - полонез. В старину он назывался "великим", или "пешим" танцем. Нынешнее его название - французское, в переводе означает «польский». Сначала его танцевали только мужчины. Полонезом - парадным шествием,  открывались придворные балы . Под горделивое, величественное звучание музыки - своеобразного торжественного марша, но в трехдольном размере, длинной вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце каждого такта музыки. Кроме придворного, существовал и крестьянский полонез - более спокойный и плавный.

Полонез – это танец – шествие,  пишется он в трехдольном размере. Первая доля сильная. Знаменитый полонез Шопена стал символом Польши. (разучить шаг полонеза)

  • Как звучит музыка полонеза? (острый ритм, мелодия взлетает вверх, четкие окончания фраз, мажорный лад придает музыке блеск и торжественность.)

Разучивание шага полонеза

Слайд № 4

Вальс

Нестареющий, вечно молодой – вальс!

  • Назовите главное движение вальса?

Вальс (от нем. walzen "вертеться, поворачиваться") - бальный танец с плавным вращательным движением пар в такт размера 3/4. Характеризуется лиризмом и романтической настроенностью. Одна из версий происхождения вальса, от скромного австрийского лендлера. Именно для лендлера характерны круговые вращения в паре. В течение некоторого времени вальс из народного лендлера превратился в салонный танец для светского общества. Темп различен - от медленного до очень быстрого. Был очень популярен в ХVII - XX вв. Вальс имел множество разновидностей: венский, английский, венгерский, вальс-мазурка, вальс-миньон и др.

Представьте себя дирижерами, движениями рук передайте те чувства, которые передает музыка вальса.

Пластическое интонирование

Слайд № 5

Мазурка

Кульминацией бала была мазурка. Мазурка (от названия польской области Мазовии) — весёлый, подвижный танец в трёхдольном размере. Исполняют танец парами. В мазурке нет определённых фигур, поэтому танцоры импровизируют — придумывают движения в ходе танца.

Предлагаю вам подключить свою фантазию, придумать движения, которые можно выполнять под эту музыку.

Слушание

Импровизация

Слайд № 6

«Желание»

У Шопена есть и прекрасные песни, послушайте одну из них.

Слушание

Слайд № 7, 8, 9,10

Тексты песен

Продолжим работу над песней «Веселая мышка».  (Проверка домашнего задания)

 Просмотр видеоролика «Веселая мышка».  

 «Волшебный смычок» - на оценку.

Продолжаем работу над  песней «Серебристые снежинки».

Исполнение

Слайд № 11

Огинский

Польша – родина еще одного знаменитого композитора Огинского, его полонез слышали и вы. Мне хочется, чтобы вы внимательно его послушали и подумали, почему Огинский  называл полонез «Прощание с Родиной».

СЛУШАНИЕ

  • Какие чувства передает музыка полонеза?

Слушание

Слайд № 12

Похоронен Шопен

Огинский, как и Шопен умерли вдали от Родины, но любовь к ней пронесли через всю жизнь.

  • Похоронен Шопен в Париже, рядом с могилой своего друга Беллини. А сердце его, как он и завещал, было отправлено в сосуде в Польшу, в Варшаву, где до сих пор бережно хранится в костеле Св. Креста.

Слайд № 13

Памятник Шопену

(Разделить детей на группы) Обсудите ответ «Почему не молкнет чуткое сердце Шопена?»

Работа в группах

Слайд № 14

Итог урока

  • Какая музыка может звучать в концертном зале?
  • Какой инструмент был главным на нашем уроке?
  • Чему вы сегодня научились?
  • Какое открытие для себя сделали?

Ответы детей

ВЫВОД: Сердце Ф.Шопена не умолкло т.к. звучит его музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Шопен и его эстетические принципы педагогического мастерства»

В своих методических тезисах Шопен обращается как к начинающему, так и к продолжающему музыкальное образование ученику. ...

Ф.Шопен

Презентация  и некоторые сведения о польском композиторе Ф.Шопене будут полезны для преподавателей и учащихся....

Тема: "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ" ФРИДЕРИК ШОПЕН. СТРАНИЧКИ ИЗ ДНЕВНИКА.

Знакомство с жизнью  и творчеством польского  композитора Фридерика Шопена....

Открытый урок по теме: "Рассказ Л.С. Петрушевской "Шопен и Мендельсон" как произведение постмодернизма"

Форма урока: урок-практикумЦели урока:Познакомить учащихся с творчеством Л.С. Петрушевской.Выработать навыки анализа художественного текста (на примере рассказа "Шопен и Мендельсон".Развивать умение и...

"Шопен-поэт рояля"

проектная работа с презентацией о жизни и творчестве Ф.Шопена...

конспект урока 6 класс по теме: "Образы камерной музыки в творчестве Фридерика Шопена"

конспект урока 6 класса по программе Критской и Сергеевой...