Конспекты уроков 5 класс
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Коонспекты уроков музыки 5 класс: "Кантата Александр Невский", «Небесное и земное в звуках и красках», «Что роднит музыку и изобразительное искусство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Через прошлое к настоящему. Кантата Александр Невский" | 50 КБ |
«Небесное и земное в звуках и красках» | 43.5 КБ |
«Что роднит музыку и изобразительное искусство» | 12.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата:26.01.2016 | |
Класс: 5 | |
Учитель: Забелин Александр Сергеевич | |
Конспект урока музыки.
Тема урока: «Через прошлое к настоящему. Александр Невский»
Цель деятельности: создать единый музыкальный образ России на примере кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитать любовь к классической музыке, воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма.
Метапредметные: мысловое чтение текстов различных стилей и жанров; умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные: познакомить с великим произведением С.С. Прокофьева «Кантата Александр Невский», знакомство детей с понятиями «кант» и «кантата». сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
Оборудование: проектор, компьютер, доска, фортепиано.
Ход урока
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Хрон. (мин) | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. |
1. | Организационный момент | 2 | -Здравствуйте, меня зовут Александр Сергеевич Кто мне расскажет домашнее задание? | Рассказывают домашнее задание | Коммуникативные регулятивные |
2. | Введение в тему. Раскрытие темы | 3 | Кантата— вокально-инструментальное произведение для солистов, хор и оркестра. в начале 1938 года, крупнейший кинорежиссер Сергей Эйзенштейн задумал большой звуковой фильм об Александре Невском. В качестве автора музыки он решил привлечь Сергея Сергеевича Прокофьева. Ребята, а вы слышали об этом композиторе? (слайд) «Будучи давнишним поклонником его замечательного режиссерского таланта, я с удовольствием принял предложение»,- вспоминал композитор. | Знакомятся с темой урока, отвечают на вопросы, анализируют. | Регулятивные познавательные |
3. | Слушание. Знакомство с композитором. | 25 | Послушаем произведение «песнь об Александре Невском». Ваша задача послушав произведение рассказать что вы приставили слушая это произведение. В кантате семь частей:
В музыке кантаты «Александр Невский» воплотились лучшие черты творчества Прокофьева – универсальность стиля, способного с равной силой воплощать русские героические образы, проникновенную лирику, жесткие, механизированные образы захватчиков. Первая часть кантаты «Русь под игом монгольским» - короткий симфонический пролог (вступление), вводящий в суровую атмосферу эпохи и событий. Во второй части, былинной, «Песне об Александре Невском» возникает главная тема России, ее непобедимости и величия («А и было дела на реке Неве»). В третьей части «Крестоносцы во Пскове» впервые сталкиваются противоборствующие образы. Резкие созвучия, суровый аскетический хорал, воинственные фанфары – характеристика врагов. Им противопоставлены скорбные напевы, воплощающие народное горе. «Вставайте, люди русские» - четвертая часть кантаты. Основная мелодия хора дышит отвагой и боевой удалью. Она не рассказывает о минувших событиях, а призывает к бою за русскую землю. Посмотрим видео фрагмент из художественного фильма. «вставайте люди русский» (видео) А теперь физ-минутка. (видео) Встаем из-за парт и повторяем движения за тренером. Центральной частью произведения является грандиозная картина «Ледового побоища». Живописное вступление рисует картину утреннего пейзажа на берегах Чудского озера. А далее, постепенно нара стая и ускоряясь, приближаясь неумолимой поступью страшная бесчеловечная сила. Им противопоставляются, и молодецкая тема «Вставайте, люди русские». Батальный эпизод завершается почти зримой картиной катастрофы (крестоносцы проваливаются под лед). Шестая часть– «Мертвое поле», - единственная в кантате сольная ария, которая имеет черты народного плача-причета. Она покоряет строгостью напева, глубиной и искренностью чувства. Победно-патриотический финал отличается яркой, праздничной оркестровкой, перезвоном колоколов, звучанием русских тем, появлявшихся ранее. Величественное звучание хора «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу» завершает кантату. Заключение | Дети слушают, смотрят видео анализируют отвечают на вопросы. | Познавательные регулятивные |
4. | Рефлексия, итог | 5 | Урок подошел к концу, скажите, какая тема урока сегодня была? Какого композитора классика мы сегодня вспомнили? Какие произведения мы сегодня слушали? Что вы запомнили об Александре Невском? Какого композитора мы сегодня слушали? Правительство Советского государства было заказчиком фильма «Александр Невский», т. к. было не простое политическое время для советских людей. Гитлеровская Германия вела агрессивную политику против СССР, необходимо было поднимать патриотический дух народа. И здесь, как всегда, в самое сложное для Родины время, приходит на помощь Святой Благоверный великий князь Александр. Его образ, его мудрость, его величие, как никогда становятся необходимыми для людей. Для более массового распространения музыки из кинофильма композитор работает над созданием кантаты. Во время Великой Отечественной войны на фронтах часто показывали фильм «Александр Невский», который поднимал патриотический дух советских солдат. В своей музыке композитор прославил победу народа в справедливой борьбе с захватчиками, победу человечности над жестокостью и насилием! Спасибо за внимание! Урок окончен. | Отвечают на вопросы по теме пройденного урока | Регулятивные |
Предварительный просмотр:
Дата:19.01.2016 | |
Класс: 5 | |
Учитель: Забелин Александр Сергеевич |
Конспект урока музыки.
Тема урока: «Небесное и земное в звуках и красках»
Цель деятельности: раскрыть тему урока, научиться узнавать светскую музыку.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитать любовь к классической музыке;
Метапредметные: развивать чувство ритма;
Предметные: познакомить с духовными произведениями композиторов Чайковский, Рахманинов, Шуберт.
Оборудование: проектор, компьютер, доска, фортепиано.
Ход урока
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Хрон. (мин) | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. |
1. | Организационный момент | 2 | -Здравствуйте, меня зовут Александр Сергеевич Кто мне расскажет домашнее задание? Скажите, что вы изучали в прошлой четверти? | Рассказывают домашнее задание | Коммуникативные регулятивные |
2. | Введение в тему. Раскрытие темы | 7 | В этой четверти мы поговорим о музыкальной драматургии- развитие музыки, запишем тему четверти: Музыкальная драматургия- развитие музыки. Запишем тему урока: Светская музыка. А сегодня тема нашего урока называется светская музыка. Светская музыка занимает значительное место в творческом наследии каждого композитора. Она была создана в 17 веке. Светская музыка — это музыка противоположная духовой. Эй характерна эпоха барокко. Каких композиторов классиков вы знаете того времени? | Знакомятся с темой урока, отвечают на вопросы, анализируют. | Регулятивные познавательные |
3. | Слушание. Знакомство с композитором. | 21 | Сегодня, мы поговорим о Великом немецком композиторе Иоганне Себастьяне Бахе. Внимание на экран, записывайте основные фрагменты в тетради. После просмотра буду задавать вопросы. И так ребята, в каком году родился Иоганн Себастьян Бах? Сколько у Баха родилось детей? Сколько осталось в жевых? В каком возрасте он начал петь? Закончите фрагмент из фильма: заиграла мелодия и каждая ведет не свою тему позднее он назвал это (полифония)? Любимый инструмент Баха? Как звали жену Баха(Мариа Барбара)? Сколько произведений написал Бах? | Дети слушают, смотрят видео анализируют отвечают на вопросы. | Познавательные регулятивные |
4. | Слушание. | 5 | Послушаем произведение Фуга «Ля-минор» для органа И. С. Баха, ребята пока вы слушаете напишите по 7 прилагательных которые по вашему мнению подходят этому произведению. | Дети слушают, анализируют, отвечают на вопросы, фантазируют. | Личностные регулятивные |
5. | Рефлексия, итог | 5 | Урок подошел к концу, скажите, какая тема урока сегодня была? Какого композитора классика мы сегодня вспомнили? Какие произведения мы сегодня слушали? Что такое светская музыка? Каких композиторов мы сегодня слушали? Спасибо за внимание! Урок окончен. | Отвечают на вопросы по теме пройденного урока | Регулятивные |
Предварительный просмотр:
Дата: 12 01 2016
Класс: 5
Учитель: Забелин Александр Сергеевич
Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство»
Цель: раскрытие темы, используя сравнение музыки с изобразительным искусством.
Тип урока: комбинированный
Планируемый результат:
Предметные: формировать у школьников внутреннею любовь к искусству, используя музыку композиторов классиков и картины художников.
Метопредметные: развивать музыкальные способности, развивать образное мышление, слух, память. Формирование музыкального вкуса, понимание своеобразия композиторского стиля, умение слушать и анализировать особенности музыкального произведения.
Личностные: воспитание культуры слушания, стремиться к воспитанию положительного отношения к искусству, через сравнение образов в музыки и изобразительном скусстве.
Оборудования: Доска, экран, компьютер, проектор, колонки, ф-но.
Ход занятия.
Изменить состоянье души может лес,
Над рекой красота небосвода,
Дивный мир совершает так много чудес,
Всегда радует сердце природа.
(А. Болутенко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...