Конспекты уроков 7 класс
план-конспект урока по музыке (7 класс) на тему

Забелин Александр Сергеевич

Конспекты уроков 7 класс, первая часть: Музыкальная драматургия- развитие музыки (духовная музыка)», вторая часть: «Музыкальная драматургия- развитие музыки (светская музыка)»,

"Камерная инструментальная музыка. Этюд"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата:19.01.2016

Класс: 7

Учитель: Забелин Александр Сергеевич

Конспект урока музыки.

Тема урока: «Музыкальная драматургия- развитие музыки (духовная музыка)» продолжение темы.

Цель деятельности: сформировать представление о многогранности творчества немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха через слушание светской и духовной музыки.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитать любовь к классической музыке, пробудить желание слушать ее не только на уроках музыки.

Метапредметные: развивать чувство ритма, развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство, развивать способность размышлять о музыке и выражать собственную позицию относительно стиля Иоганна Себастьяна Баха и своеобразия раскрытия им вечных проблем.

Предметные: познакомить с творчеством великого немецкого композитора И.С.Баха ;

Оборудование: проектор, компьютер, доска, фортепиано.

Музыкальный материал: Ария из «Высокой мессы» си-минор, «Высокая месса» - месса си-минор И. С. Баха, «Богородице Дево, радуйся» С. В. Рахманинова

Ход урока

Этап урока. Методы и приемы.

Хрон.

(мин)

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1.

Организационный момент

2

-Здравствуйте, меня зовут Александр Сергеевич

Кто мне расскажет домашнее задание?

Скажите, что мы изучали на прошлом уроке?

Рассказывают домашнее задание

Коммуникативные

регулятивные

2.

Введение в тему.

Раскрытие темы

7

Ребята на прошлом уроке с каким композитором мы познакомились?

Звучанье Баха снова первозданно,
Его дыханье рвётся в тишину.
И мы у этой пленницы органа
У музыки, у музыки в плену!

Б. Дубровин.

Запишем тему урока: Музыкальная драматургия- духовная музыка. Духовная музыка — это «мать» той музыки, которую мы сегодня слушаем, и которую слушали сто лет назад. Она была создана в 17 веке. Духовная музыка это музыка

Каких композиторов классиков вы знаете того времени?

Знакомятся с темой урока, отвечают на вопросы, анализируют.

Регулятивные

познавательные

3.

Слушание.

Знакомство с композитором.

21

Сегодня, мы поговорим о еще парочке произведений И.С.Баха только уже духовного направления. И первое Месса си минор (Высокая месса)— месса-кантата, музыкальное произведение Иоганна Себастьяна Баха для солистов, оргáна, хора и оркестра, написанное на латинский текст католической литургии. Месса в целом была завершена лишь к концу 1738 года. В окончательном виде, никогда не исполнявшемся при жизни Баха.

Внимание на экран, смотрим видео с музыкой. Ваша задача внимательно слушать и потом после прослушивания ответить на мои вопросы.

Какие инструменты вы слышали, какая она по характеру?

Прослушаем фрагмент: Ария из «Высокой мессы» си-минор. Какое это произведение ребята? Опишите мне его!

Русский композиторы тоже писали духовную музыку: С.В.Рахманинов написал такое произведение «Богородице Дево Радуйся» которое по сей день поют на богослужениях в храмах. 20 марта (1 апреля) 1873  --- 28 марта 1943 (69 лет) Внимание смотрим.

Ваше дз сделать кроссворд из 8 слов по теме нашего урока.

Дети слушают, смотрят видео анализируют отвечают на вопросы.

Познавательные

регулятивные

4.

Слушание.

5

Слушаем музыку, которую вы принесли.

Дети слушают, отвечают домашнее задание.

Личностные

регулятивные

5.

Рефлексия, итог

5

Урок подошел к концу, скажите, какая тема урока сегодня была?

Какого композитора классика мы сегодня вспомнили и про какого узнали? Какие произведения мы сегодня слушали?

Что такое духовная музыка?

Какого композитора мы сегодня слушали?

Спасибо за урок! Урок окончен. Оцените свою работу, и поставьте себе смайлики с улыбкой в тетрадки если хорошо, и грустные смайлики если плохо.

Отвечают на вопросы по теме пройденного урока

Регулятивные



Предварительный просмотр:

Дата:12.01.2016

Класс: 7

Учитель:  Забелин Александр Сергеевич

Конспект урока музыки.

Тема урока: «Музыкальная драматургия- развитие музыки (светская музыка)»

Цель деятельности: раскрыть тему урока, научиться узнавать светскую музыку.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитать любовь к классической музыке;

Метапредметные: развивать чувство ритма;

Предметные: познакомить с творчеством великого немецкого композитора И.С.Баха ;

Оборудование: проектор, компьютер, доска, фортепиано.

Музыкальный материал: Фуга «Ля-минор» для органа И. С. Баха, «Высокая месса» - месса си-минор И. С. Баха

Ход урока

Этап урока. Методы и приемы.

Хрон.

(мин)

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1.

Организационный момент

2

-Здравствуйте, меня зовут Александр Сергеевич

Кто мне расскажет домашнее задание?

Скажите, что вы изучали в прошлой четверти?

Рассказывают домашнее задание

Коммуникативные

регулятивные

2.

Введение в тему.

Раскрытие темы

7

В этой четверти мы поговорим о музыкальной драматургии- развитие музыки, запишем тему четверти: Музыкальная драматургия- развитие музыки. Запишем тему урока: Светская музыка. А сегодня тема нашего урока называется светская музыка. Светская музыка занимает значительное место в творческом наследии каждого композитора. Она была создана в 17 веке. Светская музыка это музыка противоположная духовой. Эй характерна эпоха барокко.

Каких композиторов классиков вы знаете того времени?

Знакомятся с темой урока, отвечают на вопросы, анализируют.

Регулятивные

познавательные

3.

Слушание.

Знакомство с композитором.

23

Сегодня, мы поговорим о Великом немецком композиторе Иоганне Себастьяне Бахе.

Внимание на экран, записывайте основные фрагменты в тетради. После просмотра буду задавать вопросы.

И так ребята, в каком году родился Иоганн Себастьян Бах? Сколько у Баха родилось детей? Сколько осталось в жевых? В каком возрасте он начал петь? Закончите фрагмент из фильма: заиграла мелодия и каждая ведет не свою тему позднее он назвал это (полифония)? Любимый инструмент Баха? Как звали жену Баха(Мариа Барбара)? Сколько произведений написал Бах?

Запишем их имена. Ваше домашнее задание: принести рисунок Баха, по смотреть в интернете, по слушать его музыку, и нарисовать.

Дети слушают, смотрят видео анализируют отвечают на вопросы.

Познавательные

регулятивные

4.

Слушание.

4

Послушаем произведение Фуга «Ля-минор» для органа И. С. Баха, ребята пока вы слушаете напишите по 7 прилагательных которые по вашему мнению подходят этому произведению.

Дети слушают, анализируют, отвечают на вопросы, фантазируют.

Личностные

регулятивные

5.

Рефлексия, итог

4

Урок подошел к концу, скажите, какая тема урока сегодня была?

Какого композитора классика мы сегодня вспомнили? Какие произведения мы сегодня слушали?

Что такое светская музыка?

Каких композиторов мы сегодня слушали?

Спасибо за внимание! Урок окончен.

Отвечают на вопросы по теме пройденного урока

Регулятивные



Предварительный просмотр:

Класс: 7

Учитель: Забелин Александр Сергеевич

Дата: 26 01 16

Конспект урока музыки.

Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд»

Цель деятельности: Дать учащимся представление об особенностях развития музыки в камерных жанрах на примере этюдов.

Тип урока: комбинированный, с применением ИКТ.

Планируемые результаты:

Личностные: Приобщение детей к сокровищам мировой музыкальной классики; воспитать эмоциональную отзывчивость, сопереживание чувствам, передаваемым в музыке.

Метапредметные: Развивать образно-ассоциативное мышление в процессе восприятия музыки, формировать музыкальный вкус, умение слушать и анализировать музыкальный образ, созданный композитором средствами музыкальной выразительности.

Предметные: Углубить знания о творчестве Ф. Листа, дать представление о музыкальном жанре – этюд.

Оборудование: проектор, компьютер, доска.

Музыкальный материал: музыкальные произведения Ф.Лист. Этюд  Большой концертный этюд Каприса Н.Паганини. а-moll; Этюд № 12.

Ход урока

Этап урока. Методы и приемы.

Хрон.

(мин)

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1.

Организационный момент

2

-Здравствуйте ребята, садитесь.

Кто мне скажет какое было домашнее задание?

Рассказывают домашнее задание

Коммуникативные

регулятивные

2.

Введение в тему.

Раскрытие темы

10

Ребята посмотрите на слайд и прочитайте стихотворение.

Как вы считаете какая сегодня будет тема урока?

Ка́мерная му́зыка— музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов—инструменталистов или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет, как правило, только один инструмент (голос), в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в унисон.

В XVI—XVIII веках термин «камерная музыка» применялся по отношению к любой светской музыке и противопоставлялся музыке церковной. В дальнейшем, с зарождением и развитием симфонической музыки, камерной музыкой стали называть произведения, рассчитанные на небольшое количество исполнителей и ограниченный круг слушателей. В XIX—XX веках значение камерной музыки как «музыки для избранных» постепенно отпало, и термин сохранил смысл как определение произведений, предназначенных для исполнения небольшими коллективами музыкантов и для малой группы слушателей. Коллектив, исполняющий камерную музыку, называется камерным ансамблем. Как правило, в камерный ансамбль входят от двух до десяти музыкантов, реже — больше. Исторически сложились канонические инструментальные составы некоторых камерных ансамблей, например, фортепианное трио, струнный квартетфортепианный квинтет и др.

Существует также понятие камерного оркестра— как правило, это сокращённый (не более 15—20 человек) состав струнного оркестра, иногда с добавлением нескольких духовых инструментов.

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством великого Австрийского композитора, пианиста виртуоза Ференц Лист.

Знакомятся с понятиями метр и ритм в музыке

Регулятивные

познавательные

3.

Слушание. Просмотр видео материала.

Ф. Шопен. этюд 12 «Революционный», «прелюдия 24»

10

Ребята я вам включаю видео с его биографией, а вы запоминаете основные моменты из его жизни, после просмотра я буду вам задавать вопросы.

Ребята в каком году родился Лист? В каком году умер? Как звали его жену? Сколько у него было детей? Сколько он написал произведений? Самые продуктивные года? Сколько лет он прожил?

Ребята сейчас мы с вами послушаем фрагменты этюдов Листа, а ваша задача описать эти произведения и назвать их отличия.

С помощью классических произведений, определяют метр и ритм

Познавательные

Регулятивные

4.

Рефлексия

2

Урок подошел к концу, скажите, что такое камерная музыка?

С каким композитором мы сегодня познакомились?

Как называются произведения, которые мы сегодня слушали?

Нарисуйте в рабочей тетради смайлик с улыбкой если сегодня хорошо работали на уроке и смайлик с грустный если плохо.

Отвечают на вопросы по теме пройденного урока

Регулятивные

5.

Итог

1

Домашнее задание: слушайте как можно больше классической музыки, а на следующий урок скажите, что вы слышали?

Спасибо за внимание! Урок окончен.

Записывают домашнее задание

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...