4 класс " Кампозитор - имя ему народ"
план-конспект урока по музыке на тему

Быкова Инна Николаевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass1.doc54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «Гори,гори ясно,чтобы не погасло.»

Тема урока: «Композитор-имя ему нород»

Цель деятельности: Формировать нравственно-эстетическое восприятие музыки; обучать умению воспринимать музыкальные образы;продолжить работу по развитию вокально-певческих данных; расширить нравственно-эстетическое восприятие родной природы.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемый результат:

Предметные:

1.Раскрыть отношение народа и композитора к родной природе.

Метопредметные:

1. Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (учебника, презентации);

Личностные:

  1. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Оборудования: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты, фо-но.

Ход занятия.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Орг. момент (вокальный)

5

- Здравствуйте ребята!

 - Здравствуйте!

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Дети приветствуют

Организовать свое рабочее место под руководством учителя

2

Актуализация знаний.

7

 Народная песня – песня автором которой является народ. (Записывает на доске). Как вы думаете, зачем человеку нужна песня?

при помощи песни человек передает любовь к своей Родине, рассказывает о своих переживаниях, о своих радостях, бедах, хорошем настроении. Песня помогает человеку жить и работать.

 итак, значит песня нужна народу для выражения отношения к жизни, его настроения. Радость выражается в ярких праздничных песнях

Дети :

Слушают,

Вспоминают,

Отвечают.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге

3

Постановка проблемы

10

Сегодня на уроке мы свами побывает в нескольких странах и услышим их нородную музыку и потом мы с вами сравним их между собой и с нашей русской нородной музыкой.

Внимание на доску вы видите картинки,как вы думаете в какую страну мы с вами перенеслись?

Япония: песня "Вишня"

А теперь посмотрите на эти картинки,какая же это страна?а как вы думаете песни этого народа будут отличаться от песен японских?а давайте послушаем.

Грузинская народная песнч " Солнце, в дом войди"

Ну а сейчас следующей нородной песней будкт песня какого норода,как вы думаете?правельно нашего родного

"Ты река ль,моя реченька"

Ребята был такой композитор Г.Свиридов,он отобрал из сборника нородных песен Курской области,старинные песни,связанные с традициями крестьянского быта и на из основе в 1964 году сочинил Курские песни.

Дети слушают, отвечают,анализируют.делают выводы.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге

4

Пение.

18

ВХТ

Методы

- Поступенное движение вниз,

- скачки,

-ритмические ,

- проговаривание согласных, замыкание фраз.

-графический показ

- показ голосом образное сравнение,

- прохлопывание ритма мелодии,

-ассоциации, собственный показ.

Дети поют

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

5

Итог

5

Нашь урок подощел к концу, что нового вы сегодня узнали?

С творчеством какого композитора мы сегодня знакомились?

Что нового вы для себя взяли?

Спасибо за урок Досвидание

Дети слушают

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса по теме "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру"

Урок для 5-го класса по Всеобщей истории, посвященный культуре древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требования к уроку. Прово...

Урок литературы в 10 классе. Тема Родины и народа в творчестве Н.А. Некрасова.

Архив содержит разработку урока литературы и презентацию, поддерживающую урок....

Урок литературы в 10 классе на тему "Душа народа русского" (по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?")

Данный урок представляет собой учебный диалог и проектную деятельность учащихся....

урок музыки в 4 классе "Композитор-имя ему народ"

Подготовка к итоговому уроку поможет учащимся овладеть элементами проектной деятельности, приобщить к национальной культуре, истории своего народа....

Тест для 4 класса по теме "Каждый народ - художник"

Тест составлен на основе изученного материала для 4 класса по программе Б.М.неменского ....

Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе «История этногенеза казахского народа»

Тема: История этногенеза казахского народа.Задачи урока:1. Познакомить учащихся с понятиями этнос, этноним, этногенез, происхождение этнонима «казах», разъяснить условия формирования этносов и о...