4 класс " Кампозитор - имя ему народ "( 2 урок)
план-конспект урока по музыке на тему

Быкова Инна Николаевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass2.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «Гори,гори ясно,чтобы не погасло.»

Тема урока: «Композотор-имя ему нород»

Цель деятельности: Формировать нравственно-эстетическое восприятие музыки; обучать умению воспринимать музыкальные образы;продолжить работу по развитию вокально-певческих данных; расширить нравственно-эстетическое восприятие родной природы.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемый результат:

Предметные:

  1. Раскрыть отношение народа и композитора к родной природе.

Метопредметные:

1. Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (учебника, презентации);

Личностные:

  1. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Оборудования: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты, фо-но.

Ход занятия.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Орг. момент (вокальный)

2

- Здравствуйте ребята!

 - Здравствуйте!

-Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Дети приветствуют

Организовать свое рабочее место под руководством учителя

2

Актуализация знаний.

7

 Народная песня – песня автором которой является народ. (Записывает на доске). Как вы думаете, зачем человеку нужна песня?

при помощи песни человек передает любовь к своей Родине, рассказывает о своих переживаниях, о своих радостях, бедах, хорошем настроении. Песня помогает человеку жить и работать.

Итак, значит песня нужна народу для выражения отношения к жизни, его настроения. Радость выражается в ярких праздничных песнях

А какую русскую нородную песню мы разучивали на прошлом уроке?

Давайте мы с вами разучим ее до конца?

Молодцы ребята?

Дети :

Слушают,

Вспоминают,

Отвечают.

 

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге

3

Постановка проблемы

8

А сейчас я предлагаю вам посмотреть национальные костьмы трех стран, и ответить мне на вопрос какие это страны и что в них общего?

а как вы думаете народные песни у них будут похожи и о чем они будут?(обсуждение украинских и белорусских песен)

о чем была русская народная песня?я предлагаю послушать вам Белорусскую ноодную песню под названием « Реченька» и сравнить ее с РНП

Еще я хотела обратить ваше внимание на УНП « Веснянка». Какие вы приметы связаны с приходом Весны? Какие традиции соблюдал народ? Какие заклички вы знаете? Как Вы думаете о чем будет речь в УНП ? А теперь я предлогаю вам послушать и сравнить были ли вы правы?

Многие композиторы обращались к народному творчеству и использовали народные мелодии в своих произведениях, Какое произведение какого композитора который написал на народную  песню мы слушали на прошлом уроке?

А сегодня я предлагаю послушать 3 часть концерта №  1  на тему Украинской народной песни « Веснянка» известного русского композитора  П.И. Чайковского

Послушайте пожалуйста и скажите что общего вы услышали с народной музыкой

Дети слушают, отвечают,анализируют.делают выводы.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге

4

Пение.

20

ВХТ

Методы

- Поступенное движение вниз,

- скачки,

-ритмические ,

- проговаривание согласных, замыкание фраз.

-графический показ

- показ голосом образное сравнение,

- прохлопывание ритма мелодии,

-ассоциации, собственный показ.

Дети поют

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

5

Итог

3

Нашь урок подощел к концу, что нового вы сегодня узнали?

С каким жанром мы продолжали знакомится?

С творчеством какого композитора мы сегодня знакомились?

Что нового вы для себя взяли?

Какие произведения мы слушали?

Спасибо за урок Досвидание

Дети слушают

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса по теме "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру"

Урок для 5-го класса по Всеобщей истории, посвященный культуре древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требования к уроку. Прово...

Урок литературы в 10 классе. Тема Родины и народа в творчестве Н.А. Некрасова.

Архив содержит разработку урока литературы и презентацию, поддерживающую урок....

"Я была тогда с своим народом..." Урок по поэме А.Ахматовой "Реквием" 11 класс

Данная работа представляет собой подробную разработку урока (2 часа), предлагает комплексный подход к изучению произведения. Aнализ поэмы А.Ахматовой "Реквием" позволяет обнаружить глубокую взаимосвяз...

Урок литературы в 10 классе на тему "Душа народа русского" (по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?")

Данный урок представляет собой учебный диалог и проектную деятельность учащихся....

урок музыки в 4 классе "Композитор-имя ему народ"

Подготовка к итоговому уроку поможет учащимся овладеть элементами проектной деятельности, приобщить к национальной культуре, истории своего народа....

Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе «История этногенеза казахского народа»

Тема: История этногенеза казахского народа.Задачи урока:1. Познакомить учащихся с понятиями этнос, этноним, этногенез, происхождение этнонима «казах», разъяснить условия формирования этносов и о...