Конспект урока "в мире музыки"
план-конспект по музыке по теме

Абрамович Татьяна Викторовна

Обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, закрепление теоретических знаний, воспитание любви к искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_muzykalnaya_viktorina.docx25.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Составитель: Абрамович Татьяна Викторовна

Учитель музыки МОУ-СОШ п. Спутник

Неделя искусства

«В мире Музыки»

Вслушайся: весь мир поет –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живет,

Мир ее волшебен.

Тема: «В мире Музыки».

Цель урока: обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, закрепление теоретических знаний, воспитание любви к искусству.

Задачи:

  • Образовательная активизировать знания учащихся
  • Воспитательная воспитывать музыкальную культуру, интерес к изучаемому предмету
  • Развивающая обогащать словарный запас, развивать умение анализировать, развивать речь.
  • Методы: Обучающие – беседа, демонстрация, иллюстрации, познавательная игра. Мотивации и стимулирования – поощрение, учебно-познавательная игра, создание ярко-наглядных образных представлений, познавательный интерес, выполнение творческого задания, задание на смекалку.
  • Тип урока: обобщение пройденного материала.
  • Вид урока: викторина
  • Оборудование: Персональный компьютер и медиа-проектор музыкальный центр с DVD.

Музыкальный материал: П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», В. Шаинский «Чему учат в школе», П.И. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица»,


Ход урока: (класс делится на 3 команды)

  1. Мотивация учащихся:

Музыка – это целый мир, как неизвестная планета, которую мы будем изучать. Люди представляли «мир музыки», стоящий на трёх основах, «трёх китах». Как зовут их?

Первый кит был спокойный, приветливый. Всегда мог успокоить тех, кто плакал, утихомирить драчунов, примирить ссорящихся. (Песня)

Второй кит с детства любил  играть в солдатики. Он был  очень аккуратный и не по годам серьёзный. А когда  начал ходить в школу, то никогда не опаздывал, вовремя делал уроки. (Марш)

Третий кит, напротив, был непоседлив и непослушен. Он любил прыгать, бегать, скакать. Он часто убегал из дома и его находили в какой-нибудь весёлой компании сверстников, которые только и думали о том, как бы  где-нибудь повеселиться.  (Танец)

И вот однажды они отправились к фее МУЗЫКЕ спросить её:

«Скажи нам, зачем мы живем? Для чего мы нужны на этом свете? И сказала им МУЗЫКА так: « Ответ на эти вопросы вы сможете найти только сами. А когда это произойдёт - вы станете бессмертными». Обрадовались МАРШ, ПЕСНЯ и ТАНЕЦ и поскорей собрались в путь дорогу искать ответ на свой вопрос.

Долго ли, коротко ли они странствовали, неизвестно. Но вот МАРШ попал на военный парад. Солдаты на параде красивые, подтянутые, но вот беда, что-то у них не ладится. И тут зазвучал  МАРШ, и вот уже все солдаты стройными рядами идут по площади, чётко отбивая ритм каблуками.

 - Спасибо тебе, МАРШ! Ты помог нам сплотиться и навёл порядок в наших рядах, -услышал наш герой. « Так вот в чём дело, может я затем и нужен, чтобы в нужную минуту люди могли сплотиться и организоваться»- подумал МАРШ.

А в это время ТАНЕЦ попал на королевский бал. А гости все были из разных стран. Пытаются шутить друг с другом, но вот беда – не понимают языка. А веселье без общения ну никак не получается. И тут на помощь пришёл ТАНЕЦ.  Он зазвучал озорным наигрышем и все гости закружились в вихре танца. Им не  нужны были  слова! « Так вот в чем дело, значит, я живу на свете, чтобы помогать людям понимать друг друга» - сказал сам себе ТАНЕЦ.

А тем временем кит ПЕСНЯ проплывал мимо великолепного царского дворца. Он увидел в окне принцессу с недовольным личиком и бедного юношу, который обращался к принцессе со словами признания в любви, но та оставалась равнодушной к словам признания. И тут вмешался кит ПЕСНЯ. Полилась из уст влюблённого нежная мелодия, проникая в самое сердце принцессы. И в сердечке этом родилось ответное чувство. «Это я помог им понять друг друга. Может для того я живу на этом свете, чтобы помочь людям полюбить друг друга? – подумал кит ПЕСНЯ.

Но вот наши герои вернулись в свой дом, к фее МУЗЫКЕ, и рассказали о своих приключениях. «Вы всё поняли правильно»- отвечала фея. «Пока люди живут на земле, будем жить и мы рядом с ними». С тех пор и по сей день фея МУЗЫКА со своими друзьями живёт рядом с нами.

Итак, у нас три команды – «Песня», «Танец», «Марш». Начинаем нашу викторину.

  1. Игра «Угадай мелодию!». Слайд №2, Слайд 3, Слайд 4.

Звучит мелодия. Вы определяете какой «кит». За правильный ответ команда получает 1 балл.

После звучания музыки и ответа детей, проверить правильность ответа на слайдах.

  1. Отгадай загадки. За правильно отгаданную загадку команда получаете 1 балл.

Слайд №5, Слайд 6

«Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень.

Ну-ка, кто я? Угадай-ка!

Ну, конечно…»(балалайка)

«Зубы чёрные и белые выстроились в ряд,

Их не бойся - не кусаются,

А если тронешь - зазвучат» (рояль, аккордеон)

«Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит» (барабан)

«По бокам коробочки

Костяные кнопочки.

Растянул его меха –

Стал похож на жениха» (баян)

«У него есть язык,

Он болтать им привык,

Но, когда болтает он,

Слышно не слова, а звон» (колокол)

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (дудочка)

  1. Физкультминутка. Слайд 7
  2. Составление слов. (Работа с карточками).
  3. «Высказывание о музыке»: Задание: та команда, которая быстрее всех соберёт в правильной последовательности полоски с буквами, чтобы получилось высказывание  русского  композитора о музыке, получает 3 балла. («Музыка – душа  моя» М.И. Глинка)

Итог урока: МОЛОДЦЫ!!!! Ребята, вы все сегодня отлично поработали, показали свои знания и умения по музыке. Спасибо вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»

Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100»  авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...

Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока по музыке "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет)

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет) для 3-4 класса с презентацией...

Конспект урока по музыке. 3 класс. День, полный событий. Портрет в музыке.

Урок изучения нового материала с использованием межпредметных связей.  Расширение представления детей о театре и балете на примере "Золушки" С.С.Прокофьева....

Конспект урока по музыке в 5 классе по теме: "Музыка в кино и на телевидении"

Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

Конспект урока по музыке в 5 классе (не по ФГОС) «Мы слышим музыку в стихах».

На уроке используются современные образовательные технологии:               «Педагогика искусства» (ПИ).·         Технол...