Внеурочное занятие "Страницы фронтовой тетради"
план-конспект занятия по музыке (9 класс) на тему

Сычева Марина Николаевна

Литературно-музыкальная коспозиция на военную тематику

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stranitsy_frontovoy_tetradi.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока в 4 «А» классе, посвященном

 70-летию Великой Победы

 (звучит песня Д. Тухманова «День Победы)

«Великой Победе 70 лет»

Цели мероприятия:

  1. развитие у школьников гражданственности и патриотизма;
  2. воспитание у подрастающего поколения бережного и уважительного отношения к героическому историческому прошлому;
  3. формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, к почетным людям села и родного края.

Задачи: дать возможность школьникам прикоснуться к героическому прошлому нашей страны, вспомнить тех соотечественников, которые отдали жизнь за отечество, проявить уважение к тем ветеранам, которые окружают нас.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, электронное пианино, компьютер, аудиозаписи.

Ход урока.

Звучит фонограмма «Где же вы теперь, друзья –однополчане…»

Выходит девушка с тетрадкой, передает ее юноше со словами: «Это летопись войны»

                                                                                                      

                                                                                                                 

                                                                                   Который год, который год

                                                                 Победная весна живет,

                                                    Живет в цветах,

                                                      Живет в сердцах!

 

Учитель:

       

         Память, память, за собою позови,

В те далекие промчавшиеся дни

Ты друзей моих ушедших оживи,

А друзьям живущим молодость верни.

               Память!…Память!…

Ты же можешь, ты должна

На мгновенье эти стрелки повернуть.

Я хочу не просто вспомнить имена.

Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

Память!…Память!…Память! (убрать звук)

Сегодня  мы  собрались  здесь, чтобы еще раз вспомнить суровые

годы войны. Вспомнить  бессмертный героизм наших защитников Отечества.

Мы сегодня с вами вспоминаем прошлое, чтобы лучше ценить нас-

тоящее, ценить нашу мирную жизнь, труд, чтобы плодотворнее

строить будущее.

Отмечая 70-летие Великой Победы, мы вспоминаем тех, кто воевал, кто погиб во имя мира и свободы, тех, чьи имена навсегда вписаны в книгу памяти…

  

Ученики:

  1. Минуло 70, как кончился кошмар,

Но помнят это время ветераны.

Им память душу обжигает, как пожар,

И всё ещё болят былые раны.

  1. Минуло 70, – остались единицы

Освободителей, участников войны,

Тех, чьею кровью писаны страницы

Победной книги в биографии страны.

3) Кому-то праздник скорби и печали,

Кому-то праздник радостных побед,

Блестят победным золотом медали,

Достойней праздника, главнее его, нет!

                 

  

4) Вам, герои нашей страны, живые и павшие,..

      …известные и безымянные,..

Вместе:        ПОСВЯЩАЕТСЯ!

 

 Дети исполняют песню «Журавли»

 Слайд 7

Учитель:

Значимости Великой Победы в том, что целый мир  избавился от страшной чумы – фашизма.  Миллионы людей были освобождены от рабства, получили свободу.

Фашисты  и их союзники стремились путем уничтожения миллионов людей изменить мир, разделив его на господ-арийцев и рабов – всех остальных, кого новые владыки мира соизволили бы оставить в живых. Вот почему в войне против фашизма и милитаризма объединились народы 55 стран мира. Главная тяжесть разгрома фашизма выпала на долю народов СССР. Именно на территории Советского Союза происходили наиболее ожесточенные и решающие сражения.

В  планах гитлеровских стратегов особое значение придавалось захвату топливно-энергитических и продовольственных ресурсов Северного Кавказа с богатыми и плодородными землями Дона, Кубани, Ставрополья, грозненской нефтью и рудниками.

Победа в битве за Кавказ стала одним из слагаемых коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

Геройски, самоотверженно и смело сражались в боях советские солдаты. Но не только на войне был слышен свист пуль, грохот разрывающихся снарядов, солдаты любили петь песни. Это были песни о доме, о любимых, за которых бесстрашно бились воины, песни которые помогали идти в бой.

Учащиеся исполняют песню  «Синий платочек» .

     

Звучит песня «Синий платочек»

     

 

Учитель: Ребята, а вы узнали этот мемориал? (Ответы учащихся) Давайте исполним песню Блантера «Катюша»

Исполняется песня «Катюша»

Слайд13

Учитель:

Одним из крупнейших сражений Великой Отечественной войны была битва за Кавказ 1942 – 1943 гг. В своих планах по захвату Кавказа немцы отводили большую роль оккупации Краснодарского края: Кубань являлась важным стратегическим регионом. Через ее территорию шли дороги к Черному морю, Закавказью, Каспию. Хлеб, нефть, стратегические ресурсы делали край важным политическим, экономическим, стратегическим козырем в большой мировой политике.

Битва за Кавказ началась 25 июля 1942 года. По гитлеровскому плану «Эдельвейс» группа армий «А» должна была окружить и уничтожить советские войска между Доном и Кубанью, а затем захватить территорию края, его порты, лишить Черноморский флот основных районов базирования и уничтожить его.

Слайд 14, 15,16,17

Да, много трагических лиц у войны - одно из них детское. В те годы дети быстро взрослели, уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чём не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады…

 

Ученик читает стих:

Жил мальчик на хуторе Мшинском,

 За дальным кордоном лесным,

 Когда появились фашисты,

 Он стал партизанским связным.

Ходил он, как нищий, по сёлам

 С холщевой сумой на плече,

 В отцовских ботинках тяжелых

 И мамином рваном плаще.

 То в окна стучался немые,

 То брел к старикам на покос.

 И танк подрывался на мине,

 И поезд летел под откос…

 Забылось негромкое имя,

 Осталась лишь кличка – Связной.

 Он пережил осень и зиму.

 Его расстреляли весной…

 

 

 

         

 

Учитель:

Предлагаю почтить память всех погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания…

(Все встают со своих мест)

Шло время. В прошлом оставались этапы пути: Москва - 41, Сталинград - 42, Курск - 43 , в 44 - советская армия вышла за границы СССР, и близился заветный день - 9 Мая 45 года.

(Звучат стихотворения, которые исполняют несколько учащихся.)

Ученик 1:

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

Ученик 2:

Армейский зуммер пискнул слабо.

Два слова сняли грозный сон.

Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон.

Слайд 28

Ученик 3:

И все, никто не звал горнистов,

Никто не подавал команд.

Был грохот радости неистов,

Дробил чечетку лейтенант.

Ученик 1:

Стреляли танки и пехота

И, раздирая криком рот,

Впервые за четыре года

Палил из «Вальтера» народ.

Слайд 29

Ученик 2:

Не рокотали стайки «Яков»

Над запылавшею зарей,

И кто-то пел, и кто-то плакал.

А кто-то спал в земле сырой.

Ученик 3:

Вдруг тишь нахлынула сквозная.

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поет не о войне.

Исполняют песню «Шли солдаты на войну».

     

             Ученик

1) Минуло 70, свой праздник отмечают,

Но в мыслях возвращаются назад,

Бойцы опять те годы вспоминают,

В строю солдат, хотя минуло 70.

Ученик

  1. Лицо давно прорезали морщины,

Но вспоминает фронтовик седой,

Как он на фронт молоденьким мужчиной,

Ушёл из детства, опалённого войной.

Ученик

  1. Какой с тех пор проделан путь огромный,

И памятных немало было дат,

Но только эту дату каждый помнит,

Не властно время, хоть минуло 70!..

Звучит фонограмма песни «День Победы»

Учитель: Наше мероприятие окончено, спасибо вам, ребята, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие "Заседание кафе "Тетрадь в клеточку""для учащихся 7-9 классов

Проведение внеурочного мероприятия позволит развивать творческие способности учащихся, познавательную активность, самостоятельность, личную инициативу, склонность к фантазии. Кроме того, участие обуча...

презентация "Фронтовая тетрадь- песенник Трифонова С.И.

Презентация посвящена фронтовому фольклору ( песням - переделкам)  привезенной  с фронта Трифоновым С.И....

Рабочая тетрадь по Истории Отечества специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 7 класс. Автор Юрченко Е.Ф. Рабочая тетрадь была опубликова издательством "Классикс-стиль ", г.Москва-2003 г.

Тематическая тетрадь по Истории Отечества для 7 класса представляет собой сбоник заданий по всем темам курса, предусмотренным программой по истории для коррекционной школы. Выполнение заданий способст...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая тетрадь по технологии и работа школьника в тетради

Зарисовки моих наблюдений за работой школьников в тетради...

Рабочие тетради к программе внеурочной деятельности "История Кузбасса" для 5 класса

Мною была составлена рабочая тетрадь с различными видами заданий, ориентированных на итоговые результаты освоения данной программы и на духовно-нравственное становление школьников. Материалы рабочей...