«Влияние занятий ритмикой в воспитании и развитии детей с ОВЗ»
статья по музыке на тему

Раскрытие содержания ритмики как средства воспитания и развития младших школьников с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятия ритмикой20.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция

Тема НПК:

«Ребенок с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве: проблемы, пути помощи»

Дата семинара: 15.05.2015г.

Тема: «Влияние занятий ритмикой в

воспитании и развитии детей с ОВЗ»

                Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что ритмика как один из видов исполнительской деятельности является средством  музыкального воспитания и развития младших школьников.

Занятия ритмикой играет немаловажную роль в развитии и воспитании ребенка. Это связано с его многогранностью, которая сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, художественно-эстетического развития. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны.

Мой опыт работы с детьми говорит о безусловной ценности музыкального движения для становления личности ребенка.

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор.

На занятиях ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.

           Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших школьников с ЗПР, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

Правильное развитие двигательной сферы детей с ОВЗ оказывает положительное воздействие на формирование интеллекта, духовных качеств личности, развитие общих способностей (воли, выносливости, дисциплины, коммуникативности, памяти, мышления, способности ориентироваться в пространстве, координации движений, творческой инициативы).

Цель: 

Целью моей работы явилось раскрытие содержания ритмики как средства воспитания и развития младших школьников с ОВЗ.

 Воспитывать устойчивый интерес к искусству танца и формировать умения работать в коллективе путем овладения элементарными танцевальными умениями и навыками.

Задачи, которые я для себя определила, на слайде:

Разрабатывая практическую часть, был сделан вывод о том, что занятия ритмикой развивают  творчество детей.

Следует отметить, что занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки. При этом принципиально важным является положение о том, что формирование и отработка основных двигательных навыков, как и овладение, основными музыкальными понятиями и умениями осуществляются при занятиях физкультурой и музыкой.

Наблюдая за детьми во время занятий, можно видеть конкретные изменения, которые происходят в их отношении к музыке и в их физическом состоянии. Прежде всего, у детей развиваются музыкальные способности: слух, чувство ритма, обостряется интерес и внимание к музыке. Кроме того, у них появляется ощущение свободы движений. Они овладевают слитной работой души и тела, которая формирует подход к музыке и движению. 

Швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз одним из первых разработал в конце 19 века систему музыкально-ритмического воспитания. Он считал, что музыкально-ритмическое воспитание оказывает огромное влияние на развитие воли, характера и интеллекта человека. Метод Ж.Далькроза, используемый в настоящее время как в работе с  нормально развивающимися, так и с детьми с проблемами в развитии, основывается на взаимосвязи музыки и движения, оказывающих положительное воздействие друг на друга. Эта связь обеспечивает формирование  у детей как музыкально – ритмических навыков,  музыкальной памяти, внимания, так и двигательных навыков, которые обеспечивают согласование средств музыкальной выразительности и передачу их в различных движениях в играх, плясках, упражнениях.

На основе наблюдения и обобщения опыта я пришла к выводу о том, что занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность.

Занятия ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса.

Важно отметить, что особенностью урока ритмики является положительный эмоциональный фон всей деятельности учащихся, умелым планирование урока, правильным отношением учителя к достижениям каждого ученика.

Нa занятиях необходимо непременное поощрение малейших успехов учеников, максимальная помощь в преодолении индивидуальных затруднений, терпеливое, щадящее отношение к детям.

Список использованной литературы

1. Буренина А. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для   детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Спб., 1997

2. Горшкова Е. Учимся танцевать. Путь к творчеству. – М.,1993

3. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе. – М.,  

2000

4. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей                            

младшего возраста. – М., 2000.

5. Кулагина И.Е. Художественное движение. – М., 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА тема: «Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста»

Две первые глава дипломаДИПЛОМНАЯ  РАБОТАтема: «Влияние занятий оздоровительной аэробикойна развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста»...

Влияние занятий акробатики на физическую подготовленость детей 9-10 лет

Всестороннее развитие спортсменов, их высокий моральный и культурный уровень, разносторонние волевые качества, гармоническое развитие физических качеств, отличная работоспособность сердечно-сосудистой...

Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста

Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста...

Доклад на тему "Влияние занятий физической культурой на развитие личности"

Физическая культура и спорт являются не только эффективным средствомфизического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферойобщения и проявления социальной активности людей, разумной фо...

«Влияние занятий по чистописанию на развитие творческих возможностей детей с нарушением интеллекта»

Красивый почерк - это необходимость или ненужное умение? Каллиграфическое письмо напрямую связано с функционированием мозга и психики....

"Влияние занятий по чистописанию на развитие творчесикх возможностей детей с нарушением интеллекта".

Красивый почерк – необходимость или ненужное умение? Казалось бы, зачем ребенку старательно выводить буквы на бумаге, когда даже учебники стали делать электронными, а навык быстрого печатания на...