Разработка урока музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты"
методическая разработка по музыке на тему

Назаренко Татьяна Александровна

Урок музыки : «Музыкальные инструменты» 1 класс

 

    Цель урока: закрепление теоретических знаний пройденного материала. Углубить и продолжить накопление знаний о музыкальных инструментах. Знакомство с новыми инструментами.

    Задачи:

Образовательная: активизировать знания учащихся о музыкальных инструментах.

Развивающая: обогащать словарный запас. Развивать речь. Развивать умение анализировать.

Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру, интерес к изучаемому материалу.

Тип урока: актуализация ранее усвоенных и формирование новых знаний.

Вид урока: урок-игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок музыки в 1 классе16.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки : «Музыкальные инструменты» 1 класс

    Цель урока: закрепление теоретических знаний пройденного материала. Углубить и продолжить накопление знаний о музыкальных инструментах. Знакомство с новыми инструментами.

    Задачи:

Образовательная: активизировать знания учащихся о музыкальных инструментах.

Развивающая: обогащать словарный запас. Развивать речь. Развивать умение анализировать.

Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру, интерес к изучаемому материалу.

Тип урока: актуализация ранее усвоенных и формирование новых знаний.

Вид урока: урок-игра.

Методы:

Обучающие – беседа, демонстрация, иллюстрации, познавательная игра.

Мотивации и стимулирования – поощрение, учебно-познавательная игра, создание образных представлений, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, задания на смекалку, познавательные затруднения.

Музыкальный материал:

   1. Д.Б.Кабалевский «Клоуны»

   2. Русская народная песня «Во поле берёза стояла»

   3. В.Кикта, В.Татаринов «Слон и скрипочка»

ТСО:

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Аудиозаписи

Ход урока

I. Организационный момент.

  • Приветствие.                                                                      
  • (у) – на прошлом уроке мы слушали музыку из кинофильма «Цирк»

- Кто композитор? (Исаак Дунаевский)

- Какие произведения прозвучали? (Вальс, Марш и Колыбельная)

- Какие жанры использовал композитор? (песня, танец и марш)

  • Прослушивание фрагментов.

- Какие инструменты звучат?

II. Закрепление знаний, полученных на прошлых уроках.

Слайд 2-16. (дети по картинкам определяют названия инструментов, проверяя правильный ответ щелчком левой клавиши мыши)

  • (у) сегодня мы продолжим знакомиться с музыкальными инструментами.

III. Изучение новой темы.

- Послушайте музыкальное произведение и скажите, как бы вы его назвали? (Клоуны) Слайд 16.

- Какой инструмент исполняет? (Фортепиано)

Звучит следующий вариант произведения.

 - А сейчас какой инструмент? (Скрипка)

 - Скажите, какому инструменту поручено исполнить ещё один вариант? (домбре)

Домбра – восточный струнный народный инструмент. Слайд 17.

Её непосредственной родственницей является балалайка. Послушайте песню в исполнении балалайки.

- Как она называется? (Во поле берёза стояла) Слайд 18.

Загадка Слайд 19-20.

- Сейчас мы исполним эту песню на детских музыкальных инструментах. На доске я нотами записала длительности звучания. Слайд 21-22.

Исполнение без сопровождения по нотам, затем под музыку.

- Кем мы сейчас с вами были? (слушатели и исполнители)

  • Давайте исполним песню «Слон и скрипочка»

IV. Исполнение песни с элементами инсценирования.

- Как называется коллектив ребят или взрослых людей, который исполняет песни? (хор) Слайд 23-24.

V. Рефлексия.

– Сегодня на уроке мы познакомились с новым музыкальным произведением.

- Как оно называется? (Клоуны)

- Кто композитор? (Д.Б.Кабалевский)

- Какие музыкальные инструменты звучали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый исследовательский проект «Создание мультимедийного пособия для уроков музыки по теме «Инструменты симфонического оркестра» (с использованием компьютерных музыкальных программ)

Итоговый исследовательский проект «Создание мультимедийного пособия для уроков музыки по теме «Инструменты симфонического оркестра» (с использованием компьютерных музыкальных программ)Цель...

Разработка урока музыки для 4 класса по теме " Музыкальные инструменты".

Данная разработка поможет ученикам 4 класса поближе познакомится с представителями 4 групп музыкальных инструментов, различать их звучание и понимать их роль в музыке....

Разработка урока музыки для 4 класса по теме " Музыкальные инструменты".

Данная разработка поможет ученикам 4 класса поближе познакомится с представителями 4 групп музыкальных инструментов, различать их звучание и понимать их роль в музыке....

Разработка урока музыки в 4 классе на тему "Музыкальные инструменты"

Эта разработка предназначена для более глубокого знакомства с представителями 4 групп музыкальных инструментов....

Разработка урока музыки в 3-4 классах по теме "Народные музыкальные инструменты"

Цель: Познакомить детей с разнообразием народных музыкальных инструментов.Образовательная: пробудить интерес к истории возникновения и бытования музыкальных инструментов на Руси, узнать особенно...

Методическая разработка урока музыки по теме «Волшебство музыкальных инструментов» 5 класс

Методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме «Волшебство музыкальных инструментов» представляет собой материалы к уроку с использованием готовых электронных образовательных ресурсов. Разраб...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. МУЗЫКА. «Волшебство музыкальных инструментов. Виды оркестров»

Класс:5Тема урока «Волшебство музыкальных инструментов. Виды оркестров»Тип: открытие новых знанийЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышлениеМузыкальный материал: С.С. Прокофьев «Золушка», М...