Проектная деятельность на уроках музыки (презентация опыта работы)
презентация к уроку по музыке на тему

Миронова Нина Викторовна

Презентация к выступлению на I районном открытом педагогическом Фестивале-2016 «Воспитание и обучение – традиции, инновации, результативность» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_mironova_n.v.pptx2.46 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ МУЗЫКИ Выступление на I районном открытом педагогическом Фестивале-2016 «Воспитание и обучение – традиции, инновации, результативность » Подготовила учитель музыки I квалификационной категории Миронова Н.В. М КОУ СОШ №6 2016 год

Слайд 2

В настоящее время от специалиста требуется готовность профессионально действовать в новых условиях, быть ответственным, мобильным, инициативным, социально активным, творчески мыслящим. Урок музыки это урок творчества, познания , сотрудничества и поиска. Значит, в центре внимания педагога должны быть активные формы обучения, когда ученик не просто слушатель, а активный участник образовательного процесса, своим трудом добывающий знания. Одной из эффективных форм организации обучения школьников музыке по праву считается проектная деятельность.

Слайд 3

При пассивной подаче материала обучаемые сохраняют в памяти : 10 % того, что читают, 20% того, что слышат, 30% того, что видят, 50% того, что слышат и видят. В то же время при активном восприятии информации учащиеся удерживают в памяти: 80% того, что говорили сами, 90% того, что делали сами ( исследования немецкого психолога Ханса Эберхарда Майхнера , книга «Корпоративные тренинги», 2002 г. ). В преподавании музыки метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Эта технология позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные.

Слайд 4

Ищем, пробуем, экспериментируем…

Слайд 5

Условия возникновения и становления опыта Несоответствие традиционных методов обучения современным образовательным задачам Недостатки традиционной системы Доминирующая роль педагога в процессе присвоения знаний и опыта Невозможность использования опыта приобретенного вне школы Неспособность применять в жизни школьные знания Необходимость развития творческого мышления и самообразовательных навыков учащихся на основе проектно-исследовательской деятельности Рост объема информации Готовность учащихся к самостоятельному осмыслению информации Умение принимать и исполнять собственные решения Учитель – организатор самообразовательной деятельности учащихся

Слайд 7

Определение ключевых понятий Учебный проект – совместная деятельность учащихся-партнеров имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта ( Бухаркина М.Ю.). Современный проект – дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащегося, развитие креативности и формирование определенных личностных качеств. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная на приобретение и применение новых знаний (Савенков А.И.). Для ученика – возможность максимального раскрытия творческого потенциала Для учителя – интегративное дидактическое средство развития, обучения, воспитания

Слайд 8

Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретённый в школе исследовательский опыт; реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нём; продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки; подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости. Отличительная черта проектной методики - особая форма организации. Организуя работу над проектом, важно соблюсти несколько условий: тематика музыкального проекта должна быть актуальной; проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации; необходимо вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учётом уровня его музыкальных компетенций.

Слайд 9

Исходные Теоретические позиции проектного обучения в центре – ученик, содействие развитию его творческих способностей; образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика; индивидуальный темп работы над проектом – выход каждого ученика на свой уровень развития; комплексный подход к разработке учебных проектов – сбалансированное развитие основных психо -физиологических качеств ученика; осознанное усвоение базовых знаний достигается за счёт универсального использования их в разных ситуациях.

Слайд 10

ТИПЫ ПРОЕКТОв 1. Ролевые проекты - инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов народных обрядов. 2. Информативно-исследовательские проекты - «Мир танца», «Выразительные средства музыки: тембр», «Авторская песня». 3. Сценарные проекты - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса («Молодёжь-шоу», «Песни Победы»). 4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, концерты. 5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме. 6 . Практико-ориентированные проекты - дидактический материал по какой-либо теме («Фольклор в музыке русских и зарубежных композиторов», «Времена года в музыке и изобразительном искусстве»).

Слайд 11

ТИПЫ ПРОЕКТОв По признаку предметно-содержательной области: монопроекты (вполне укладываются в классно – урочную систему) межпредметные проекты (используется в качестве дополнения к урочной деятельности) По количеству участников проекта: индивидуальные парные групповые По продолжительности проекта: краткосрочные (2-6 ч.) средней продолжительности (12-15 ч.) долгосрочные По результатам: доклад, альбом, цикл сообщений, презентаций

Слайд 12

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА Подготовительный Поиск и анализ проблемы, выбор темы проекта. Постановка цели. Анализ имеющейся информации. Построение плана, продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учётом выбранной позиции.

Слайд 13

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА Практический Поиск, сбор и изучение информации, исследование. Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определенных действий. Интерпретация результатов. Текущий контроль качества. Внесение необходимых изменений.

Слайд 14

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА Контрольный Анализ результатов выполнения проекта: сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы . Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок ученика. Оценка качества выполнения проекта. Презентационный Представление содержания работы, обоснование выводов. Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, публикация, участие в конкурсе проектов).

Слайд 15

Проектная деятельность даёт возможность расширить сферу действий в области искусства; помогает разнообразить образовательный процесс, поддержать непосредственный интерес учащихся к изучаемому материалу или становится формой организации учебной деятельности старшеклассников; предполагает совместную работу учителя и учащихся, способствует развитию творческих способностей детей, поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельности учащихся.

Слайд 16

Проект «Мир танца» 9класс МКОУ СОШ №6 Руководитель проекта Миронова Н.В., учитель музыки

Слайд 17

Цель: Формирование познавательных интересов, музыкально-эстетического вкуса учащихся. Приобщение к миру танцевального искусства.

Слайд 18

Задачи: -формировать представления о многообразии танцевальных жанров. продолжать знакомство учащихся с музыкальными произведениями, песнями, отражающими быт, календарные праздники народа. учить различать средства музыкальной выразительности, жанры музыки. систематизировать представления учащихся о танцах различных времён и народов на примере литературных, живописных произведений. развивать эмоциональное восприятие красоты музыки и движений человеческого тела; учить передавать содержание музыкальных произведений в движениях; конкретизировать представления о возникновении искусства танца и его развитии. -развивать умение работать в коллективе, самостоятельно решать задачи познания окружающего мира, систематизировать свои знания.

Слайд 19

Тип проекта: исследовательский, познавательно - творческий. Гипотеза. История танца уходит корнями в древние времена. Танец развивался в ходе истории человечества. Танец занимает важное место в жизни человека. Руководитель проекта: учитель музыки I квалификационной категории Миронова Нина Викторовна Участники проекта: учащиеся 9 класса МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» п. Медвеженский

Слайд 20

Продукт проектной деятельности: Цикл презентаций, сообщений, докладов, посвящённых истории танца, различным его жанрам; открытый урок «Встреча с танцем».

Слайд 21

Основные направления проекта: поиск материала из литературы, живописи, видеофильмов об истории возникновения танца; подготовка докладов, сообщений, презентаций на избранную каждым учащимся тему; работа творческих групп по реализации проекта; знакомство с народными, классическими, историческими, бальными, современными танцами; знакомство с творчеством писателей и поэтов об искусстве танца.

Слайд 22

Предполагаемые результаты реализации проекта «Мир танца» - понимать переданные в движении характеры игровых образов; знать отличия классического танца от народного, исторического от современного и т.д., понимать эмоционально-образное содержание танцев разных эпох и стилей. воспринимать красоту движений человека, музыкальных произведений разных жанров; уметь анализировать результаты наблюдений, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в искусстве; применять полученные знания в повседневной жизни. иметь представления о многообразии танцев, известных танцовщиках прошлого, о знаменитых балетмейстерах и хореографах, о танцевальных группах и ансамблях современности. знать музыкальные произведения танцевальных жанров. дифференцировать знания, воспринимать мир более детально; иметь представления о значении танца в жизни человека, о положительном влиянии занятий танцами на здоровье.

Слайд 23

Афоризмы и высказывания о танце Танец - это тайный язык души. (Марта Грэм) Танцоры - это спортсмены Бога (А. Эйнштейн) Танец - это мать всего искусства. Музыка и поэзия существуют во времени; живопись и архитектура – в пространстве. Но танец живет одновременно во времени и пространстве. Творец и творение (в танце)... остаются одним и тем же. (Карл Закс) Если ты можешь говорить, ты можешь петь. Если ты можешь ходить, ты можешь танцевать. (Африканская пословица) Чего не найдешь в теле, того нет нигде. (Азиатская пословица) Игнорировать своё тело в пользу других радостей жизни – величайшая из ошибок. (Артур Шопенгауэр)

Слайд 25

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории (из опыта работы учителя).

Проектно-исследовательская деятельность на уроках являлась до недавнего, времени, педагогическим новаторством. Преимущество отдавалось традиционным урокам. Конечно, нельзя говорить о том, что на совре...

Презентация по теме "Организация проектной деятельности на уроках музыки "

Презентация была представлена на семинаре учителей сузыки в 2014 году....

Проектная деятельность на уроках математики (из опыта работы)

Статьясодержит краткое описание некоторых проектов моих учеников, А так же  и совместно разработанные с учениками критерии оценивания проектов в виде бланка оценивания. Материал может быть полезе...

Презентация по теме: " Проектная деятельность на уроке музыки"

Учитель обобщает опыт работы с учащимися над созданием проектов на уроках музыки....

Статья "Формирование у обучающихся навыков проектной деятельности на уроках литературы" (из опыта работы)

Данная статья поможет учителю привлечь своих учеников к проектной деятельности....