Дополнительная образовательная программа " РИТМОПЛАСТИКА"
рабочая программа по музыке (10 класс) по теме

Драчевская Алена Юрьевна

Эта программа для учащихся начальной школы имеет следующие задачи:

- Укрепление физического и психического здоровья средствами ритмики в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки, снижение психического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и т.д.)

- поддерживать увлечения занятиями музыкой и пластикой.

- развитие художественно-творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnitelnaya_programma_po_ritmike_drachevskaya.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа

РИТМОПЛАСТИКА

                                          Составитель учитель музыки:         Драчевская А.Ю.

Санкт- Петербург

2010-2011 уч. год

Пояснительная Записка

Эта программа для учащихся начальной школы имеет следующие задачи:

- Укрепление физического и психического здоровья средствами ритмики в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки, снижение психического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и т.д.)

- поддерживать увлечения занятиями музыкой и пластикой.

- развитие художественно-творческих способностей.

ЦЕЛИ:

- Передавать характер музыки и движений, подбор точных элементов.

- Выражать движением замедления и ускорения в музыке.

- Разнообразные прыжки, различные виды галопа, поскоков.

- Точность и ловкость движений, четкая координация рук и ног, включая ассиметрию.

- Использование разнонаправленных движений для рук и ног.

- Умение исполнять знакомые движения под другую музыку.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

А. Развитие музыкальности

Воспитание интереса и любви к музыке, потребность слушать новые и знакомые музыкальные произведения, развитие умения различать и выражать в движение основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, ритм, двух и трех частные формы и т.д., развитие способности различать жанр произведений – плясовая, песня, марш.

Б. Развитие двигательных качеств и умений.

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя разные виды движений, а также общеразвивающие движения на различные группы мышц и различный характер, упражнения на развитие гибкости и ловкости движений координации рук и ног, образно-игровые движения, жесты, имитационные движения, элементы народных плясок и детского бального танца, развитие умений ориентироваться в пространстве.

В. Развитие творческих способностей.

Развитие умений сочинять не сложные плясовые движения и их комбинации, формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ, умение сочинять физкульт- минутки на уроках, развития воображения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать обоснованную оценку другим детям.

Г. Развитие психологических процессов.

Развитие воли, произвольного внимания, способности координировать слуховое представление и двигательную реакцию в соответствии с тонкими нюансами звучания музыки, развитие эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции в мимике и пантомимике, тренировка подвижности нервных процессов – умение быстро менять направление и характер движения мгновенно реагируя на различный темп, ритм, динамику и форму музыкального произведения, развитие музыкальной и двигательной памяти, мышления, умения сравнивать, анализировать характер мелодии, движения.

Д.  Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.

Воспитание умения сопереживать другим людям и животным, воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового обучения с детьми и взрослыми.

ТРИ ЭТАПА ПРОЦЕССА РАЗУЧИВАНИЯ

I этап – это способность детей к подражанию. Подражая взрослому, ребёнок легко осваивает разнообразные виды движений и начинает их использовать самостоятельно.

II этап – после первого этапа способствует развитию умений самостоятельно использовать выученные ранее упражнения.

III этап – подведение детей к творческой интерпретации, развитие самовыражения в движении, формирование умения придумать свои упражнения.

Ожидаемые результаты после 1 года обучения:

- свободно передавать в движении характер музыки и её настроение.

- различать и выражать в движении темп (быстрый и средний).

- ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках.

- разнообразные сочетания прыжков на одной и на двух ногах вместе.

- упражнение на плавность, пружинистость.

- четко передавать образно-игровые движения, имитационные настроения героев в танцах.

- знать простейшие элементы народных плясок.

- самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары, друг за другом, в несколько кругов.

- находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки (при звучании явного музыкального образа или с помощью текста песен).

- уметь давать обоснованную оценку другим детям.

Ожидаемые результаты после 2 года обучения:

- свободно передавать в движении характер и ее настроение.

- различать и выражать в движении темп (быстрый и средний)

- ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках.

- разнообразные сочетания прыжков на одной и на двух ногах вместе.

- упражнения на плавность, пружинистость.

- четко передавать образно-игровые движения, имитационные настроения героев в танцах.

- знать простейшие элементы народных плясок.

- самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары, друг за другом, а несколько кругов.

- уметь давать обоснованную оценку другим детям.

Ожидаемые результаты после 3 года обучения:

- передавая характер музыки в движении, передавать и тонкие нюансы: изящество, тревожность, грусть, восторг и т.д.

- различать и выражать в движении темпы: быстрый, средний, научиться медленным и плавным движениям.

- ходьба на носках, пятках, пружинящим, топающим шагом.

- разнообразные сочетания прыжков на одной, на двух ногах и на месте, с продвижением в перед, различные виды галопа, поскоков.

- гибкость и пластичность.

- элементы народных плясок.

- освоить несложные элементы детского бального танца.

- четко и ритмично передавать танцевальные движения, включающие ассиметрию.

- уметь четко, безошибочно, несбивчиво исполнять набор из нескольких разнообразных движений (комплекс из 4-5 движений).

- использование разнонаправленных движений для рук и ног.

- самостоятельно перестраиваться в несколько кругов, в шеренги, колонны.

- уметь исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку.

- уметь оценивать свои творческие проявления.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕ 4-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

- передавая характер музыки в движении, уметь в слове выразить характер движений, подбирая точные элементы.

- выражать движением замедления и ускорения в музыке.

- ходьба топающим шагом «с каблучка», вперёд и назад (спиной).

- разнообразные прыжки, различные виды галопа, поскоков (лёгкий и сильный) и др.

- точность и ловкость движений, четкая координация рук и ног.

- уметь передавать динамику настроений или состояний.

- элементы народных плясок.

- элементы детского бального танца.

- танцевальные упражнения, включающие ассиметрию (из современных ритмических танцев)

- разнонаправленные движения для рук и ног.

- умение исполнять комплекс из более 8-ми движений.

- координировать свои собственные движения, суметь повторить с другой ноги (руки), в зеркальном отображении, в другом направлении и т.д.

- мгновенно реагировать на различный темп, динамику, ритм и форму музыкального произведения.

- уметь и стремиться обучать музыкальным движениям детей младшего возраста.

- передавать свои эмоции в мимике и пантомимике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей  «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск

Данные требования  разработаны на основании  «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование. Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению.

Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению расширяет, обобщает и систематизирует знания по краеведению, раскрывает новые содержательные аспекты предмета, опираясь на интеллект...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...