"Прогулка в осенний лес"
план-конспект по музыке на тему
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.docx | 29.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 44 Ладушки комбинированного вида»
“Прогулка в осенний лес“
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики.
Подготовила:
музыкальный руководитель: Горелова С. В.
Ноябрь 2016 год.
Город Электроугли.
Музыкальные задачи:
- развитие координации движений, ориентации в пространстве;
- развитие слухового внимания, памяти;
- формирование умения работать в коллективе;
- развитие чувства ритма;
- воспитание музыкального слуха;
- совершенствование фонематического слуха;
- нормализация мышечного тонуса.
Речевые задачи:
- развитие речевого дыхания;
- развитие мимической и артикуляционной моторики;
- развитие координации речи с движениями;
- развитие интонационной выразительности речи;
- активизация словаря.
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, аудиозаписи: инструментальная музыка, «Вой волка», «Журчание ручья», "Разминка № 13", "Листики дубовые". Осенние листья из ткани на палочках, большие и маленькие камушки, деревянные палочки – по 2штуки на ребёнка, осенние листья из плотной бумаги, следы волка и ежа.
Презентация к занятию.
- Организационный момент.
Упражнение - музыкальное приветствие: «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель:
Ручки, ручки, просыпайтесь.
Здравствуйте! (Потирают ладошку о ладошку).
Ласковые ручки наши.
Здравствуйте! (Гладят по два раза ладошкой по правой, потом по левой руке).
Пальчики сердитые
Здравствуйте! (Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочередно мизинец с мизинцем).
И ладошки, наши крошки
Здравствуйте! (Ритмично хлопают в ладоши перед собой).
Вы друг другу улыбнитесь
Здравствуйте! (Улыбаются сначала соседу справа, потом слева).
И головкой поклонитесь,
Здравствуйте! (Выполняют поклон головой).
- Развитие зрительной и слуховой ориентации на говорящего.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес. Чтобы нам не заблудиться в лесу, становитесь все за мной, по тропинке мы пойдем. Готовы?
Двигательное упражнение: «Ты шагай»
Ты шагай, ты шагай,
Ножки выше поднимай. (Дети шагают, высоко поднимая колени, руки в стороны)
И потопай по дорожке,
Веселей стучите ножки. (Шагают на всей ступне, руки на поясе)
Ты беги, ты беги,
На носочках ты беги. (Бегут на носочках, руки согнуты перед грудью)
И на пяточках пойдем
Топать громко мы начнем. (Идут на пятках, руки за спиной)
Маршируй ты веселей
Ножки топают дружней. (Маршируют)
3.Развитие мимической мускулатуры (на экране осенний пейзаж).
Музыкальный руководитель:
И вот мы пришли на осеннюю лесную полянку.
Листья осенние на ветках сидели…..
На них дунул ветер – они полетели….
Летели, летели… и на землю сели (на ковре разложены листья).
Листочки на поляне увидели нас и очень испугались, а затем обрадовались. Я буду говорить, а вы мимикой и движениями покажите чувства, которые я буду называть.
Сначала листочки нас испугались, (картинки с пентаграммой чувств)
И очень заволновались,
Потом они удивились,
И с нами листочки подружились,
Нам они улыбались,
И весело с нами смеялись.
Молодцы!
Сколько листьев золотых, собери скорее их.
(Дети собирают разложенные на ковре листья).
- Двигательное упражнение « Осенние листочки».
Музыкальный руководитель:
(Выполнение упражнений с листочками под музыку, в 3 и 4 м куплете упражнение для дыхания)
Музыкальный руководитель: Какие красивые у нас листья.
Посмотрите на свои листочки и назовите, с какого они дерева?
(Дети по очереди называют: кленовый, дубовый, осиновый, березовый, липовый).
Листья собирают в букет и ставят в вазу.
5.Развитие координации речи и движений.
Музыкальный руководитель: Как нам хорошо и интересно на нашей полянке, а чтобы стало еще и весело предлагаю вам поиграть.
Музыкальный руководитель: «Разминка № 13»
6.Развитие мелкой моторики и релаксация (Аудиозапись: журчание ручья).
Музыкальный руководитель: Послушайте, ребята, что вы слышите? (На экране картинка: ручей).
(Ответы детей)
Вон там он вьется среди травы и осенней листвы, и какие красивые камушки на берегу.
Предлагаю вам взять по два камушка, присесть и поиграть с ними.
(Дети присаживаются на ковер в положение «лотос». Звучит тихая музыка.
Они перекатывают камушки, затем кладут их на место).
7. Развитие динамического и звуковысотного звука (Аудиозапись: вой волка).
Музыкальный руководитель: Кто это воет?
Дети: Волк.
- А как волк воет если он далеко? Тихо. (На экране волк далеко: у-у-у)
-Как волк воет если он близко? Громко. (На экране волк близко: У-У-У)
- Как воют волчата? Высокий звук. (На экране волчата: у-у-у)
- Как воет волк? Глиссандо. (На экране волк: У-У-У)
(тихо, громко – долгий звук; высоким голосом – короткие звуки, с низкого к высокому звуку - глиссандо).
8. Развитие чувства ритма.
Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадку:
Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками.
А свернется он в клубок-
Нет ни головы, ни ног. (На экране: ежик под листьями).
Правильно - это ежик.
А где же наш ёжик?
Давайте его поищем. Ой, сколько здесь листьев. Посмотрите, что я буду делать (На экране: ежик под листьями, музыкальный руководитель дует на экран с листьями, один листок улетает). Предлагаю детям по очереди подуть на листья (На экране появляется ёжик). Вот мы и нашли ёжика. А он принес нам корзинку. Хотите узнать, что в ней? Это деревянные палочки.
Нужно палочки нам взять,
И загадку простучать.
Маленькому ежику мы простучим загадку быстро, а большому – медленно.
(Дети отбивают ритм загадки быстро и медленно)
Молодцы!
9.Итог.
Музыкальный руководитель:
В погожий осенний денек
Ходили с вами в осенний лесок,
Пели и плясали, гостей в лесу встречали.
А теперь пора прощаться нам
И гостям поём мы вместе:
Дети: «До свидания Вам!»
Музыкальный руководитель: Отправляемся в обратный путь. Перепрыгнем через камешки, обойдем листочки и пройдем по следам волка и ежика. В путь домой!
(Звучит инструментальная музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Прогулка в осеннем лесу".
Занятие для детей старшей логопедической группы по развитию речи и совершенствованию лексико-грамматических категорий....
Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы ЦЕЛИ1. Двигаться соответственно характеру музыки.2. Различать высокий и низкий регистры.3. Танцевать в парах.4. Начинать и з...
Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица», г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...
"Прогулка в осенний лес"
Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осенний лес" в старшей логогруппе.Цели и задачи:1. Закрепление двигательных умений, выработка двигательного навыка.2....
"Прогулка в осенний лес"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука =с=....
Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
КОНСПЕКТ Интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушения зрения) Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» индивидуальное занятие
Конспект интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушение зрения) на тему "Прогулка в осенний лес" подготовлен для индивидуального проведен...