Рабочая программа по музыке 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему

Губанова Ирина Михайловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_muzyke_7_kl.docx43.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское

Марксовского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________/Козлова Т.А.

Протокол № 1

«29» августа 2016 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское

__________/Айсина О.В.

 «29» августа 2016 года

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с. Калининское

_____________/Губанова И.М.

Приказ №     «29» августа 2016 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по музыке 7 класс

на 2016-2017 учебный год

Губановой Ирины Михайловны,

учителя искусства 1 квалификационной категории

с. Калининское Марксовского района Саратовской области

                                               2016 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МУЗЫКА»

7 класс

I. Пояснительная записка.

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 с изменениями и дополнениями.

-Примерные программы по учебным предметам: музыка 5-8 классы:

-Авторская программа «Музыка» 5-8 классы Т.С.Критская, Г.С.Сергеева. Москва «Просвещение» - 2015.

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области

-Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.

Рабочая программа по «Музыке» предназначена для реализации в МОУ-СОШ

 с. Калининское. Ориентирована на учащихся 7 класса. Предмет «Музыка» входит в образовательную область «Искусство». 1 час в неделю, 35 часов в год.

II.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностными результатами  изучения предмета «Музыка» являются следующие умения:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ.

Метапредметным результатом  изучения предмета «Музыка» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Использовать  мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

Понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

Пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

Понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

 Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;

Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Предметные результаты изучения курса.

Учащиеся должны

знать:

Народные и современные жанры.

Виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Распознавать особенности музыкального языка.

Музыкальное произведение различных жанров и стилей классической и современной музыки

уметь:

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.

Воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки(в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

Анализировать многообразие связей музыки. Роль музыки в кино и на телевидении Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- освоение устной (разговорной, музыкальной) речи.

музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальному музицированию, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию;

III. Содержание учебного предмета «Музыка» 7 класс (35 ч)

      Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам « Особенности  музыкальной драматургия сценической музыки» и «Особенности  драматургии камерной и симфонической  музыки». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с драматургией камерной и симфонической  музыки  всегда предполагает его рассмотрение в содружестве музыки, что особенно ярко проявляется на страницах учебника и творческой тетради.

Раздел 1. Особенности  музыкальной драматургия сценической музыки (18часов)

На основе имеющегося музыкально-слухового опыта учащихся продолжить знакомство с жанром драматургии, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которого являются сказочные сюжеты; с именами лучших отечественных танцоров и хореографов.  В  нем  воедино  переплетены  различные  виды искусства:  литература, инструментально-симфоническая  музыка,  хореография, (танцоры-солисты,  кордебалет- массовые  сцены),  драматическое  и  изобразительное искусство  (театральное  действие,  костюмы,  декорации).

Раздел 2.  Особенности  драматургии камерной и симфонической  музыки (17часов)

Развитие жанров драматургии  камерной  симфонической музыки.

 Определение романса как камерного вокального произведения для голоса с инструментом, в котором раскрываются чувства человека, его отношение к жизни и природе. Возможность возрождения песни в новом жанре.

Знакомство  с  произведениями  программной инструментальной  музыки: симфонической  сюитой  и  симфонической  миниатюрой. Вокальные  сочинения,  созданные  на  основе  различных   литературных источников  (русских  народных сказаний,  сказок  разных  народов  и  др.) Сущность и особенности   устного народного музыкального творчества   как   части   общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Народное творчество как художественная самоценность. Особенности  драматургии камерной и симфонической  музыки музыкальной культуры.

IV. Тематическое планирование.

4.1 Тематическое планирование учебного предмета «Музыка» . 7 класс, 35 часов.

Раздел

ч

Контрольные, проверочные работы

1

Особенности  музыкальной драматургия сценической музыки

18

Контрольная работа № 1

2

Особенности  драматургии камерной и симфонической  музыки

17

Контрольная работа № 2

ИТОГО

35

Контрольные работы - 2

4.2. Календарно-тематическое планирование

№ в теме

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Примечание

План

Факт

Особенности  драматургии камерной и симфонической  музыки (17часов)

1

1

В музыкальном театре Опера.

Выписать в тетрадь название современных опер.

2

2

Опера «Иван Сусанин»

Прослушать мелодию из оперы «Иван Сусанин»

3

3

Опера «Князь Игорь»

Нарисовать эскизы костюмов и декораций.

4

4

В музыкальном театре Балет.

Прочитать текст  «Русский Балет»

5

5

Балет «Ярославна»

Записать в тетрадь тему балета «Ярославна»

6

6

Героическая тема в русской музыке.

Выполнить задание «Образы балетов"

7

7

В музыкальном театре «Мой народ- американцы...»

Выполнить задание «Художественные произведения»

8

8

«Порги и Бесс» первая американская национальная опера.

Прослушать национальную оперу «Порги и Бесс»

9

9

Опера «Кармен»

Сравнить два образных мира опер.

10

10

Балет «Кармен - Сюита»

Выполнить задание «Балет»

11

11

Сюжеты и образы духовной музыки

Записать в тетрадь впечатления от музыки балета.

12

12

Рок- опера «Иисус Христос -суперзвезда»

Прослушать фрагменты знакомых сочинений И.Баха

13

13

Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»

Составить словарь современная музыка

14

14

«Гоголь — сюита».

Нарисовать эскизы декораций в театральной постановке

15

15

«Музыканты вечные маги»

Подготовить презентацию «Музыканты вечные маги»

16

16

Музыкальная драматургия — развитие музыки

Прочитать стихотворение «На серебренной тонкой бумаге»

17

17

Два направления музыкальной культуры.

Вспомнить русские песни разных жанров

18

18

Исследовательский проект.

Подготовить проект

Особенности  драматургии камерной и симфонической  музыки (17часов)

19

1.

 Духовная музыка.

Прослушать знакомую духовную мелодию

20

2.

Светская музыка

Записать в тетрадь «Вступительное слово для концерта»

21

3.

Камерная инструментальная музыка.

Нарисовать этюд к одному из музыкальных сочинений.

22

4.

Транскрипция.

Выполнить задание «Трансккрипция»

23

5.

Циклические формы инструментальной музыки.

Выучить запись в тетради.

24

6.

«Сюита в старинном стиле»

Записать в тетрадь особенности муз.образов.

25

7.

Соната

Подготовить выступление

26

8.

Соната Л.Бетховена.

Прослушать главную тему финала.

27

9.

Соната №2 С.Прокофьева.

Подобрать словесные характеристики

28

10.

Соната №11В.-А..Моцарата.

Найти сравнение между тремя сонатами.

29

11.

Симфоническая музыка

Записать в тетрадь прослушанные симфонии.

30

12.

Симфония №103 Й.Гайдна.

Прослушать финал

31

13.

Симфония №4 В.-А.Моцарта

Записать в тетрадь свои впечатления в средней части.

32

14.

Инструментальный концерт

Записать свои впечатления от музыки скрипки с оркестром.

33

15.

«Рапсодия» в стиле Блюз» Дж.Гершавина.

Выучить песню в джазовом ритме.

34

16.

Музыка народов мира

Записать в тетради исполнителей музыки народом мира

35

17.

Популярные хиты из мюзиклов и рок -опер

Прослушать хиты из мюзиклов

V.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

        

Учебные материалы

IV.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Авторская программа «Музыка» 5-7 классы Т.С.Критская, Г.С.Сергеева. Москва «Просвещение» - 2014. Образовательная система «Школа России».

Учебник  «Музыка» 5-7 классы Т.С.Критская, Г.С.Сергеева. Москва «Просвещение» - 2014. Образовательная система «Школа России».

Рабочая тетрадь  по «Музыке » 5-7 классы Т.С.Критская, Г.С.Сергеева. Москва «Просвещение» - 2014. Образовательная система «Школа России».

 «Музыкальное образование в школе», под ред., Т.С.Критская, Г.С.Сергеева

Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2012г.

Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 2012г.

Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 2011г.

Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 2010г.

 «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Т.С.Критская, Г.С.Сергеева2012г.

Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,2012г.

Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,2012г

Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 2000г.

Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 5-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с

 Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2010.- 224

Дополнительная литература для обучающихся.

Булучевский, 10. С. Краткий музыкальный словарь для учащихся  / Ю. С. Булучев-ский, В. С. Фомин. - Л.: Музыка, 2014.

Агапова, И. А. Лучшие музыкальные игры для детей  / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - - М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2010.

Петрушин, В. И. Слушай, пой, играй / В. И. Петрушин. - М.: Просвещение, 2015.

Список электронных учебно-методических комплектов:

Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодий. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2013 CDROM)

Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт»

«Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

 «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

 «Музыка. Ключи»

 «Музыка в цифровом пространстве»

 «Энциклопедия Кирилла и Мефодий, 2014г.»

 «История музыкальных инструментов» «Кирилл и Мефодий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...