Использование ИКТ на уроках музыки.
статья по музыке на тему
Современный урок нк может быть интересен без использования ИТК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках музыки
Сегодня в мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днём появляются всё более новые технологии. Почти каждый человек имеет дома компьютер, сотовый телефон, умеет обращаться с фото- и видеокамерой. Дети живут в технологическом пространстве для них это пространство современно и интересно. Поэтому современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности, так как главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
Современный урок не может быть интересен без использования ИКТ, и авторитет учителя резко падает, если он не следит за современными педагогическими технологиями. Применение ИКТ делает обучение ярким, запоминающим, интересным для обучения, формирует эмоционально – положительное отношение к предмету.
Не в каждом городе, учащиеся имеют возможность посещения театров, выставок, музеев, концертов, поэтому школьный урок музыки становится для ребят чуть ли не единственным источником, рассказывающий о мировых достижениях музыкального искусства.
ИКТ сочетают в себе много компонентов для успешного обучения.
1. Использование музыкальных энциклопедий и обучающих программ по музыке. ( «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», обучающая программа «Музыкальный класс», «Энциклопедия классической музыки», «Развиваем музыкальные способности», и т. д.)
Все эти обучающие программы содержат хорошо иллюстрированный информационный материал, качественный музыкальный материал и много тестов, игр, кроссвордов, различных заданий.
2. Использование «Цифровых образовательных ресурсов», как комплекс средств обучения, в который входят:
Видеоряд: фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов, фрагменты народных праздников.
Синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, народной и духовной музыки, современные сочинения; тематические рисунки, нотная графика, фрагменты рукописей музыкальных произведений, репродукции произведений изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, графика. Иконопись и др.); материалы из мемориальных музеев композиторов, исполнителей, документальные и художественные фотографии.
Дикторский текст, комментирующий различные явления музыкальной культуры.
Звуковые фонограммы музыкальных произведений. А также песен («плюсовки» и «минусовки»), которые дают возможность школьникам участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровым образовательным ресурсом;
Литературный ряд: доступные, ёмкие, выразительные информативные тексты, раскрывающие содержание предлагаемых для восприятия фрагментов музыкальных и художественных образов (эстетически-нравственный фон); отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке; словарь ключевых терминов и понятий, соответствующих данной учебной теме, эмоциональный словарь(вербальная (словесная) характеристика музыкального произведения); фрагменты писем, воспоминаний, цитаты и высказывания композиторов, исполнителей, слушателей и др.
Творческие (интерактивные) задания для учащихся; вопросы, диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля над успешностью развития музыкальной культуры школьника.
3. Создание мультимедийных презентаций. Одним из инструментов внедрения информационных технологий является компьютерная программа Power Point, которую очень эффективно и творчески можно использовать в преподавании музыки. В данной программе составляются презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при проведении уроков музыки, также, с большим успехом, эту программу можно использовать и во внеклассной работе. Они отражают один из главных принципов создания современного урока - принцип привлекательности.
Демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность восприятия, разнообразие вариантов «слышания» («видения») конкретных музыкальных сочинений, что позволяет учащимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией.
4. Создание музыкальной фонотеки.
С помощью сети Интернет можно пополнять свою фонотеку, быть в курсе музыкальной жизни не только в России, но и всего мира, записывать различные музыкальные телепередачи, балеты, мюзиклы, концерты, найти слова, ноты и фонограмму к изучаемым песням.
6. Использование игровых технологий
Мультимедиа-технологии и созданные мультимедиа-ресурсы могут быть использованы при реализации самых разных методов обучения. Одними из методов, в которых использование мультимедиа может дать наибольший педагогический эффект, являются различные игры, применяемые в учебном процессе. Использование мультимедиа-ресурсов позволяет сделать такие игры более яркими, живыми и интересными.
Примеры мультимедийных игр для уроков и внеурочной деятельности:
«Угадай мелодию», «Мои первые знания о музыке», «Инструменты симфонического оркестра», «Разгадай кроссворд», «Что я знаю о музыке»,
«Знатоки музыки», «Нотная азбука».
7. Интернет позволяет быть в курсе мировых музыкальных новостей, а новейшие Flash – технологии помогают собирать дополнительные материалы к уроку.
Таким образом, применение ИКТ на уроке музыки решает ряд важнейших задач, прежде всего, – это повышение интереса к музыке, усвоение учебного материала, активизация познавательной деятельности, реализация творческого потенциала учащихся, воспитание активности и самостоятельности; формирование эстетического, эмоционально-целостного отношения к музыкальному искусству; развитию теоретического мышления.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют повысить эффективность урока:
- позволяют изменить роль ученика на уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником.
- при одном часе в неделю становится возможным увеличить интенсивность урока, его насыщенность.
- использовать на уроке качественные видеоматериалы.
- повысить мотивацию к изучению предмета.
Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не «подменить» его общением с компьютером, не «засушить» урок, не превратить его в технический практикум. Для этого есть уроки информатики. Увлеченный новой методикой, учитель должен использовать только те ее открытия, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребенка.
Есть еще одна опасность, о которой следует сказать. Новая методика не должна противоречить здоровьесберегающим технологиям. Учитель обязан помнить не только о богатейших возможностях видео-метода, но и о большой зрительной нагрузке во время урока.
Так же, компьютерные технологии – это не основа обучения, а скорее увлекательное дополнение. Ведь эти технологии никогда не заменят живое общение с учителем на уроке, посещение концерта, выставки. Не заменят и пение под аккомпанемент, исполнение хороводов, или игру на детских музыкальных инструментах на уроках музыки.
Музыка – это предмет, позволяющий ребенку наиболее полно узнать окружающий мир, разобраться в связующих элементах, научиться определять свое место в этом мире.
Литература
- Агатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании/ Н. В. Агатова М., -2006.
- Алексеева, М. Б., Балан, С. Н. Технологии использования мультимедиа. М., -2002.
- Зайцева, Л. А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе/ Л. А. Зайцева. М., -2004.
- Кузнецов Е. В. Использование новых информационных технологий в учебном процессе/ Е. В. Кузнецов. М., 2003.
- Селевко, Г. К.Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. – Т. 1. М.: НИИ школьных технологий -2006.
- Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств/ Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-87655-1372683047.jpg)
Статья "Использование тестов на уроке музыки"
Традиционной формой проверки на уроках «Музыка» долгое время были викторины, но в процессе обучения в школе ...
Использование ИКТ на уроках музыки.
Современные ученики по-другому воспринимают окружающий мир, нежели пять, десять, пятнадцать лет назад. Они прекрасно владеют техникой икомпьютерными технологиями,знают, где и как находить нужную инфор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419852-1394880196.jpg)
Докдад на тему " Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся"
Докдад на тему " Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419852-1394880196.jpg)
Доклад на тему "Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся"
Доклад на тему "Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-174028-1497549722.jpg)
Использование ИКТ на уроках музыки в средних классах
Применении информационно-коммуникативных технолоогий на уроках музыки.Использование ИКТ на уроках музыки в средних классах.Применение мультимедийных технологий в образовательном проц...