Открытое занятие по внеурочной деятельности «Весёлый день 8 Марта»
план-конспект по музыке на тему

8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама согревают, ласкают нас! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_den_8_marta.docx22.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности

В 3-м классе по теме:

«Весёлый день  8 Марта»

учителя музыки

МБОУ «СОШ №1 им. Ю. К. Намитокова»а. Понежукая

Наниз Ларисы Рамазановны

2015 г.

Цели:

- познакомить с историей праздника;

-продолжить работу по сплочению классного коллектива;

-укреплять дружеские отношения внутри класса;

-воспитывать уважительные отношения к женщине;

- развивать творческие способности;

- повышать интеллектуальный уровень, развитие творческих способностей детей.

Задачи: 

- воспитание любви и чувства благодарности к маме, бабушке и учителям.

- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

- формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

 Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Повернитесь к ним. Поздоровайтесь. Улыбнитесь гостям. От ваших улыбок в классе станет теплее и уютнее.

 Дорогие  ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отпраздновали на днях? (8 Марта).

Чей это праздник? (Мам, бабушек, девочек)

 Ребята, этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Сейчас мы в этот день поздравляем наших мам, бабушек и сестёр. Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток.

День 8 марта стал считаться Днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права. Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта.

В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.

В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН. Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама согревают, ласкают нас! Обратите внимание, на доске написаны слова:

Ласковая

Жестокая

Добрая

Милая

Скажите, какие качества присуще маме. (Дети отвечают: ласковая, добрая, милая). Какое слово мешает нашему светлому празднику? (Это слово “жестокая”). Давайте его уберем, чтобы оно не портило нам настроение. И так давайте скажем, за что же мы любим своих мам. (Дети отвечают: за то, что она ласковая, добрая, милая)

 Мама… Вслушайтесь, как гордо звучит это слово! В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но очень часто повторяем их в своей жизни, и так они переходят от поколения к поколению.

А сколько пословиц о мамах. На доске висят пословицы, в которых говорится о маме. Давайте их прочитаем.

“При солнышке светло, при матери добро”.

“Нет милее дружка, чем любимая матушка”.

1. Как вы понимаете эту пословицу: “При солнышке светло, при матери добро”. (Ответы детей: как солнышко согревает нас своими лучиками, так и мама своей любовью и нежность согревает нас, потому что мама добрая, ласковая она всегда придет на помощь в трудную минуту)

2. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно?

3. Как вы понимаете эту пословицу: “Нет милее дружка, чем любимая матушка”. (Ответы детей: в жизни мама является не только мамой, но и другом потому что, придя к ней с какой-то бедой она поможет с ней справиться, успокоит и приласкает вас, когда у вас хорошая новость вы тоже идете к свой маме, что бы поделится с ней)

 Я буду называть имена, отчества ваших мам, тёть,  бабушек и сестёр, а вы должны отгадать кто это (имена и отчества мам):

Рузана Алиевна

Зарема Асланбиевна

Бэлла Теучежевна

Аминат Казбековна

Джанета Муратовна

Тамара Салимчериевна

Дарина Викторовна

Тамара Шумафовна

Ирина Исламовна

Светлана Юнусовна

Аминат  Хазретовна

Майя Зауровна

Марина Рамазановна

Какие знаки внимания вы дарите своим бабушкам, сестрам, мамам за их любовь, ласку? (Ответы детей).

«Женщина с ребенком на руках». 
Есть в природе знак святой и вещий, 
Ярко обозначенный в веках! 
Самая прекрасная из женщин – 
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная 
Ей-то уж добра не занимать,
Нет, не Богоматерь, а земная 
Гордая, возвышенная мать. 
Свет любви издревле ей завещан, 
Так вот и стоит она в веках, 
Самая прекрасная из женщин – 
Женщина с ребенком на руках.
Всё на свете метится следами, 
Сколько б ты не вышагал путей, 
Яблоня украшена плодами, 
Женщина - судьбой своих детей. 
Пусть ей вечно солнце рукоплещет, 
Так она и будет жить в веках, 
Самая прекрасна из женщин – 
Женщина с ребенком на руках.

 
 Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – в счастье её детей. Нет ничего святее и бескорыстнее её любви. Мама – первый учитель и друг, причем самый близкий. Она всегда поймет нас, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

(Дети читают стихи)

Ни кто не знает все, как мать,

Никто, как мать не понимает,

Ни кто не может так ласкать,

Ни кто, как мать не сострадает,

Ни кто, как мать не может дать,

Ни кто, как мать прощать не может,

И так любить и ожидать,

Ни кто, как мать не может.

Наступает праздник наших мам,

Целый день для мамы дорогой!

Рано мы проснемся, маме улыбнемся.

Счастлив будет человек родной!

Поздравляем Бабушек своих.

Ведь они же мамы наших мам!

Крепко обнимаем, песню напеваем.

Мы так рады, очень рады им!

 

 Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите её за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия и доброго слова ждет от вас мама. Как приятно видеть детей, которые помогают маме. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчите ей жизнь. И она будет счастлива!

Я сейчас буду загадывать загадки о маме.

Не боюсь грозы ни грома,

Коль со мною рядом… (мама)

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… (мама)

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только… (мама)

Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим… (маму)

В школе сложная программа,

Но всегда поможет … (мама)

Угодит шалун коль в яму,

Будет звать на помощь… (маму)

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках  одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

8 марта – это удивительный день. В этот день ваша мама должна почувствовать,  как сильно Вы ее любите.

Ваша мама хорошо готовит, и целый день проводит на кухне.

Все мамы, как известно, умеют вкусно готовить.

Бывает так, что маме требуется помощь,

А некоторые дети не знают, из чего яичницу готовят,

Не говоря уже  о других блюдах.

А вы знаете, из чего готовят яичницу?

А кто маме помогает готовить, поднимите руки.

Вот сейчас я это и проверю.

Кто сможет правильно ответить какие блюда можно  

приготовить из перечисленных продуктов?

Я называю продукты, а вы называете блюдо.

Конкурс «Вкусные рецепты».

Грибы, лук, картофель, вермишель, соль, вода, зелень. (Грибной суп).

Мясной фарш, лук, яйца, хлеб, соль, перец. (Котлеты)

Яйца, зеленый горошек, лук, вареная колбаса, огурец, картофель. (Оливье)

Мясо, картофель, лук, морковь, томаты, капуста, соль, перец, вода. (Борщ)

Рис, морковь, лук, подсолнечное масло, мясо. (Плов)

Вода, ягоды или фрукты, сахар. (Компот)

Молоко, сливочное масло, крупа, соль. (Каша)

Ребята, я вам задавала задание приготовить проект о маме. Альбина, Гилим  и  Динара прочитайте.

Альбина: 
Чем же мы можем отплатить  маме за ее любовь, пронесенную, словно горящая свеча, через все годы ее жизни? Эта любовь оберегала и сохраняла нас, когда мы были беззащитны и беспомощны; эта любовь подымала нас, когда мы падали, эта любовь обнадеживала и укрепляла нас, когда нам было очень тяжело. Чем воздадим маме за бессонные ночи, проведенные около нашей кроватки, в борьбе с недугами, которые столь часто выпадают на долю детей? Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год, а вместе и столь незаметный труд мамы по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы и нашего блага - лишь бы дети были сыты, чисты и опрятны, лишь бы их детство осталось самой счастливой порой жизни. А ведь многие наши мамы работают в течение почти всей недели - значит, и вставали намного раньше нас, и ложились позже, и при этом все успевали - и завтрак собрать, и постирать, и приготовить нам чистую одежду. 
 

Гилим: 
К сожалению, мы так увлечены всевозможными играми да к тому же и компьютерными, что у нас все меньше и меньше времени "остается на маму". 
Многие ли из нас могут сказать, какие у мамы глаза! Я  не имею в виду цвет - карие или голубые - это, слава Богу, мы помним. Какие у мамы бывают глаза? А ведь в них - вся наша жизнь, в них - мы сами, в настоящем, прошедшем и будущем. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Они подобны озеру, не колеблемому ни единым дуновением ветерка. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений - веришь: все будет хорошо, потому что рядом - мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи, очи грозные, потому что в них и чрез них исходит правда, а ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок. 

Динара: 
А что мы знаем о маминых руках - многозаботливых, не знающих ни устали, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руку, занозим, ушибем - бежим к ней, всем в доме возвещая о цели нашего суматошного и внезапного прихода громким воплем "Мама, мА-А-мА!" И о чудо! Едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, приголубит - и вот уже боль вполовину меньше, а то и совсем пропала. 
Ах, как жаль, что дети в наше время почти уже разучились обращаться к маме с различными ласковыми наименованиями. Не обнимут, не поцелуют, не скажут с любовью: "Мамочка, моя хорошая, дорогая. . . " А подойдут и лишь крякнут отрывисто: "Мам, поесть есть?". Почему бы не назвать ее "солнышком" или "небушком"? Может, попробуем, а слова сами придут и лягут на сердце. 

Ученые подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 000 ножей, 13 000 тарелок, 8 000 чашек, а общий вес посуды, переносимый с кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме–тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки.

Ученики поют «Песенку мамонтенка». 

Ребята, скажите, кто вам заменяет ваших мам здесь? (Ответы детей). Правильно, ребята. Не забывайте, что рядом находятся вторые ваши мамы, которые также с любовью и заботой относятся к вам – это учителя. А давайте назовем их. (Имя, отчество). В трудную и радостную минуту они всегда с вами, помните об этом.

(Дети)

Дорогие, учителя!
Мы и сами признаем
Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.
Мы вас очень огорчаем,

Что порой не замечаем.
Мы вас очень-очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.

 Восьмое марта -  этот женский праздник.  Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Сколько красивых слов говорят мужчины в этот день, сколько цветов дарят. А действительно сколько? Сколько женщин столько и подарков. А сколько же женщин? Давайте посчитаем. Вот вам задание. Ответьте на мои вопросы.

Разминка

1 Кто может сказать сколько у нас в школе работает учителей женщин? (   человек)

2 Сколько у нас всего учится девочек в школе? (    человек)

3 Сколько у нас в школе  Бэлл? (      человека)

4 Сколько   Динар в школе? (       человека)

5 Сколько же у нас всего женщин,  девочек в школе? (   человек) 

А кто нам расскажет о своей маме, какая она, где работает, чем любит заниматься?   ( Рассказы детей)

А сейчас мы опять с вами поиграем в игру: «Юный эрудит»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них.

1.Какая река носит женское имя. (Лена)

2.Назовите имя первой женщины на земле. (Ева)

3.У какой сказочной героини были голубые волосы? ( Мальвина)

4.Какая героиня детской книги попала в страну чудес? ( Алиса)

5.Как зовут подругу Шрека? (Феона)

6. Как зовут женщину, которую мы любим больше всего. (Мама)

В этот день хочется сказать самые добрые слова  о наших дорогих, любимых, добрых заботливых бабушках. Как хорошо, что есть они у нас!

(Дети)

Я бабулю поздравляю,
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!

Кто нас любит больше всех на свете?

Тайну эту не держи в секрете!        

Это бабушка моя.

Мы с ней лучшие друзья!

У мамы - работа, у папы - работа. 
У них для меня остаётся суббота. 
А бабушка дома всегда. 
Она не ругает меня никогда! 
Усадит, накормит!  Да ты не спеши. 
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи. 

Бабушка! Именно она своей теплотой, любовью, лаской учит своих внучат быть добрыми и чуткими людьми.

 Простите, но в классе есть ещё юные леди, которых мы не поздравили. Но это мы сейчас исправим!

(Дети читают стихи)

Сегодня мы поздравляем наших девочек. 
Дорогие наши девочки! 
Пусть будет праздником для вас,

не только день Восьмое марта, 
Пусть каждый день и каждый час,

наполнен будет добротой! 

 Сегодня праздник взрослых женщин,                       

Но кто же будет возражать,

Что наших девочек мы тоже

Сегодня будем поздравлять.

Мальчишек верные подружки

Без них бы жизнь была скучней,

Ведь в душах их веселый лучик

Жизнь нашу делает светлей.

Мы учимся с вами не первый уж день

И вот что заметить успели:

Вертеться у зеркала всем вам не лень

В любой день в теченье недели.

В футбол вы играете чуть хуже нас,

Глазами «стреляете» лучше,

Готовы смеяться в день тысячу раз,

Ваш смех, словно солнечный лучик.

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это.

Еще мы сегодня сказать вам хотим:

Простите за наши приколы,

Без наших девчонок мы очень грустим. 

Вы все – украшение школы!

Пожелать цветов и счастья!

Пожелать здоровья, сил,

Чтобы праздник этот женский

Вам лишь радость приносил

Месяц март – месяц радостный, ясный.

Господа! Наши дамы прекрасны!

Арина, Альбина, Линара,

Динара, Фарида, Луиза, Диана –

Незабудки, фиалки, тюльпаны.

Кто нарядом красив, кто собою –

Большинство же красивы душою.

В каждой девочке солнца кусочек.

Всех весною мы любим вас очень!

Вместе: С 8 Марта поздравляем! Счастья, радости желаем!

(Дети читают стихи)

Праздник женский есть на свете,
Он, конечно, на виду.
Очень жаль — 8 Марта,
Только раз в году.

Мама целый день на кухне,

На работе и в саду,

Отдыхает в этот праздник –

Только раз в году.

Конечно же, перед праздником каждый ребенок задумывается:  «Что подарить маме на 8 марта?»

Каждая женщина любит цветы. И поэтому букет цветов будет хорошим подарком для мамы. На столах  у вас лежат салфетки, из которых  вы сейчас сделаете красивый цветок.

Эти цветы вы подарите маме или бабушке, или любимому учителю.

 Но не только хорошим делом можно порадовать ваших  бабушек, мам, учителей, но также самыми ласковыми волшебными словами.

Я  начну предложение, а вы доканчивайте. Только поднимайте руку, хоровые ответы я не буду принимать.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).

Когда ругают за шалости, говорим … (прости, пожалуйста).

И в России, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

Не забывайте говорить эти слова каждый день.

Поздравляем наших мам, бабушек и сестёр с 8 Марта!

Обратите внимание, как стало светлее в классе. Как вы думаете, почему? Всегда помните и любите своих мам, и я надеюсь, что наши девочки тоже будут хорошими мамами. Ведь посмотрите, какие они у нас рукодельницы.

Итак, ребята, наше занятие подходит к концу, сегодня, возвращаясь из школы, подумайте, какой приятный сюрприз вы можете приподнести маме: вычистить чайник, убрать у себя в комнате, приготовить вкусное блюдо или убрать на кухне. Пусть для вашей мамы каждый день будет праздником. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Тема: Речевые игры и вокальные упражнения

Цель: формирование певческого аппарата у младших школьниковОбразовательные: выработать умение четкого произношения слов во время исполнения;Воспитательная: вовлечь в активную певческую деятельно...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"

"Хризантема-царица осени"Разработка  занятия по оригами «Хризантема-царица осени» Тема: Изготовление хризантемы из бумаги  Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.

Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...

Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности по теме: «Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»

Технологическая карта проведения занятия внеурочной деятельности по теме:«Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»...

План конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по ФГОС

Конспект занятия по внеурочной деятельности по ФГОС "Умники и умницы"...