Региональный проект "Поющий край"
проект по теме

Азиханова Юлия Вялиевна

 

                                     Обоснование   актуальности   проекта

Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка. Занятия  музыкой  способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии. Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно – нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом воспитании, особенно, когда члены вокального кружка принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда. Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс,  являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребёнка и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyushchiy_kray.docx35.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Кузнецка

       Региональный проект

      «Поющий край!

Организация- заявитель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Кузнецка

Контактная информация: 7-00-11

 Юридический адрес  организации:  Пензенская  область, город Кузнецк ул. 60 лет ВЛКСМ -3

Название проекта:  «Поющий край»

Автор проекта:  Азиханова Юлия Вялиевна

Цель проекта: создание условий для развития и поддержки детского хорового исполнительства.

 Задачи проекта:

Обучающие: 

-   развивать певческие навыки при пении в хоре  и вокальном исполнении                                                - формировать у детей потребность общения с высокохудожественными
образцами песенной музыки;
                                                                                                                                        -  учить детей быть чуткими слушателями и исполнителями.

Воспитательные:

 -  воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыки;

 -  воспитание музыкально развитых школьников;

 -воспитывать музыкальный вкус;                                                                                                                           - воспитывать чувство коллективизма, умение доводить начатую работу до конца.

Развивающие:

- развивать вокально-хоровые навыки;                                                                                                                             - развивать музыкальное мышление, память, речь, слуховое восприятие;                                                            - развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность;                                                                                - популяризировать хоровое пение среди детей и подростков.

  Направления работы:

  •      работа со всеми учащимися школы,  состоящими  развивая у учащихся музыкальные данные;
  •      индивидуальная работа с одаренными в музыкальном отношении детьми;
  •      работа    с    хоровыми    группами,    которые    организуются     по    мере
    необходимости.

Участники проекта:

- учащиеся;

- педагогические работники;

- родители;

Ожидаемые результаты: Массовость (100%); Воспитание эстетической культуры обучающихся; Развитие коммуникативных навыков; Овладение основами сольного и хорового исполнительства.

Сроки реализации проекта: 2013-2017 г.

                                     Обоснование   актуальности   проекта

Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка. Занятия  музыкой  способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии. Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно – нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом воспитании, особенно, когда члены вокального кружка принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда. Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс,  являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребёнка и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности ребенка.

          Музыкальное воспитание в школе является неотъемлемой частью единого воспитательного процесса. В процессе занятий музыкой у учащихся активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность и устойчивость внимания. Дети приучаются слушать музыку и вникать в её содержание. Они овладевают навыками пения, у них накапливается определенный запас музыкальных представлений. На этой основе формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия от её прослушивания, вырабатываются элементы музыкального вкуса. Воспитание ребенка через музыкальное искусство  и  стремление более полно развивать у детей  уже  имеющиеся  музыкальные  способности, а также отсутствие готовых программ по воспитанию музыкальной культуры школьников на кружковом занятии обусловили необходимость разработки данной программы.

     

  Основной формой работы в музыкальном кружке являются групповые и индивидуальные занятия по расписанию.

  Общая структура занятия включает следующие разделы:

1. Приветствие позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу доверия и взаимопонимания.

2. Распевание настраивает на позитивную деятельность, способствуют формированию единой манеры звукообразования, артикуляции, позволяет активизировать детей, снять эмоциональное напряжение.

3. Основная часть включает в себя технические задачи (заучивание текста песни, работа над фразировкой, дыханием, интонацией ...) и творческие задачи (работа над исполнительским мастерством).

4. Рефлексия занятия предполагает обмен мнениями и чувствами о проведенном занятии (что понравилось, что не понравилось, что казалось трудным, что - непонятным...)

       В результате занятий по данному  проекту  учащиеся должны знать и   уметь: 

  • различать тембры отдельных музыкальных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных);
  • выразительно петь выученные песни, знать их названия и авторов. Понимать дирижёрские жесты. Уметь петь тихо и громко, с различными эмоционально-смысловыми оттенками в голосе, владеть тембром голоса; 
  • знать и понимать термины: солист, оркестр, дуэт, хор, ансамбль;
  • уметь исполнять одноголосные произведения различной сложности, правильно распределять дыхания в длинной фразе;  
  • участвовать в конкурсах и концертах, уметь чувствовать исполняемые произведения, повышать сценическое мастерство;
  • понимать ответственность за правильное исполнение в   ансамбле.

           Методы оценки результативности проекта:

  • посещаемость;                                                
  • фиксация занятий в рабочем журнале;                                            
  • отслеживание результатов (наблюдение, диагностика);            
  • практический результат.

                                 

            Способы определения результативности проектов:

  • самостоятельное исполнение разученных песен;
  • использование полученных вокальных навыков при работе с новым репертуаром;
  • развитие позитивных качеств личности ребенка: уверенность в себе,
    доброжелательность, терпимость, умение сотрудничать, умение держаться на сцене.

 Формой подведения итогов реализации данной программы являю

  • конкурсы на лучшее исполнение внутри коллектива;
  • участие в календарных и тематических школьных праздниках, районных мероприятиях;
  • отчетный концерт

План реализации проекта

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Результаты

1.

Разработка плана мероприятий по реализации регионального проекта «Поющий край»

Сентябрь 2013г.

План мероприятий

2.

Занятия с участниками классных хоровых коллективов

Сентябрь 2013г. –май 2014г.

Репертуар классных хоровых коллективов

3.

Выбор репертуара на муниципальный этап конкурса «Поющий край»

Октябрь 2013г.

4.

Подготовка ко Дню пожилого человека

Октябрь 2013г.

Концертные номера

5.

Подготовка ко Дню учителя

Октябрь 2013г.

Концертные номера

6.

Познавательная программа «Жизнь и творчество одного композитора»

Октябрь – ноябрь 2013г.

Внеклассное занятие

7.

Подготовка к Празднику осени

Октябрь 2013г.

Концертные номера

8.

Подготовка ко Дню матери

Ноябрь 2013г.

Концертные номера

9.

Подготовка к школьному конкурсу «Битва хоров»

Декабрь 2014г.

Концерт

10.

Подготовка к конкурсу – фестивалю детских хоров «Поющий край»

Сентябрь 2013г. – март 2014г.

Разучивание песен

11

2 тур школьного конкурса «Битва хоров»

Февраль 2014

Концертные номера

11.

Конкурс военно-патриотической песни «Февральский ветер»

Февраль 2014г.

Концерт

12.

Подготовка ко Дню защитников Отечества

Февраль 2014г.

Концерт

13.

Заключительный этап школьного конкурса «Битва хоров»

Май  2014г.

Концерт

14

Подготовка к 8 Марта

Март 2014г.

Концертные номера

15

Муниципальный этап конкурса - фестиваля «Поющий край»

Март 2014г.

Внеклассное занятие

16

Внеклассное мероприятие «Весёлые нотки»

Апрель 2014г.

Концерт

17

Подготовка к Дню Победы

Апрель – май 2014г.

Статьи в газете, в Интернете

Методическое обеспечение проекта

   

     Разнообразие методов музыкального воспитания определяется спецификой музыкального искусства и особенностями музыкальной деятельности школьников. Методы применяются не изолированно, а в различных сочетаниях:

 - словесный (знакомство детей с новой песней музыкальный руководитель начинает с беседы);

 - наглядно – слуховой (по ходу беседы исполняет фрагменты песни);

 - стимулирующий метод (сообщает интересные сведения об истории создания песни или о впечатлении, которое она должна оказать на слушателей);

 - метод эмоционального воздействия (выражает свое отношение к песне тембром голоса, мимикой, жестами);

- объяснительно - иллюстративный (объяснение, художественное слово, использование фольклора);

 - репродуктивный (разучивание, закрепление материала);

 - исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка);

 - метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности). 

       Широкое использование различных методов способствует пробуждению художественных интересов, развитию воображения, музыкальных, творческих способностей школьников. 

  В процессе занятий используются различные формы занятий: групповые, индивидуальные, комбинированные, практические занятия; беседы, просмотр видеофильмов и прослушивание аудиокассет, дисков; экскурсии; организация фотовыставок; концертная деятельность.

    Для реализации проекта  необходимо техническое оснащение занятий:     ;

-музыкальный центр, аудиокассеты, диски;

  • музыкальная литература, распечатки нот.

План реализации проекта

на 2013-2014 учебный год

План реализации проекта

на 2014-2015 учебный год

План реализации проекта

Наименование мероприятия

Классы

Сроки проведения

Ответственные

1.

Разработка плана мероприятий по реализации регионального проекта «Поющий край»

1-11

сентябрь

Аиханова Ю.В.

2.

Занятия с участниками классных хоровых коллективов

1-11

В течение года

Азиханова Ю.В. классные руководители.

3.

Выбор репертуара с соответствии с намеченным планом

1-11

1 декада октября

Азиханова Ю.В.

4.

Конкурсная программа «В мире музыкальных звуков»

1-4

2 декада октября

Азиханова Ю.В.

5.

Познавательная программа «Удивительный мир музыкальных образов»

5-7

3 декада октября

Азиханова Ю.В.

6.

Конкурсная программа «Угадай мелодию»

1-7

Ноябрь

Азиханова Ю.В.

7.

Внеклассное мероприятие «Музыкальный серпантин»

1-4

Декабрь

Азиханова Ю.В.

8.

Внеклассное мероприятие «Музыкальная мозаика»

5-7

Январь

Азиханова Ю.В.

9.

Предметная неделя по музыке

1-7

1 декада февраля

Азиханова Ю.В.

10.

Конкурс военно-патриотической песни «Служить России»

1-7

2 декада февраля

Азиханова Ю.В. Классные руководители

11.

Конкурсная программа «Семь цветов у радуги, у музыки семь нот»

1-7

Март

Тразанова Ю.А.

12.

Конкурс инсценированных  песен военных лет, посвящённый 70-летию победы в Вов

1-11

май

Азиханова Ю.В. классные руководители

12.

Внеклассное мероприятие       « Песни, звавшие на подвиг»

5-7

Май

Азиханова Ю.В.

14.

Конкурсная программа «Музыкальная игротека»

1-7

 Май

Азиханова Ю.В.

15.

Подготовка к конкурсу – фестивалю детских хоров «Поющий край»

Сентябрь 2014г. – март 2015г.

Азиханова Ю.В.

План реализации проекта

на 2015-2016 учебный год

План реализации проекта

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Результаты

1.

Разработка плана мероприятий по реализации регионального проекта «Поющий край»

Сентябрь 2015г.

План мероприятий

2.

Занятия с участниками классных хоровых коллективов

Сентябрь 2015г. –май 2016г.

Репертуар классных хоровых коллективов

3.

Выбор репертуара на муниципальный этап конкурса «Поющий край»

Октябрь 2015г.

4.

Подготовка к номинации «Поющий край», в рамках фестиваля «До свиданье лето, здравствуй школа»

Сентябрь 2015

Концертные номера

5.

Подготовка ко Дню пожилого человека

Октябрь 2015г.

Концертные номера

6.

Подготовка ко Дню учителя

Октябрь – ноябрь 2015г.

Внеклассное занятие

7.

Подготовка к Празднику осени

Октябрь 2015г.

Концертные номера

8.

Подготовка ко Дню матери

Ноябрь 2015г.

Концертные номера

9.

Подготовка к Новому году

Декабрь 2015г.

Концерт

10.

Подготовка к конкурсу – фестивалю детских хоров «Поющий край»

Сентябрь 2015г. – март 2016г.

Разучивание песен

11

Конкурс военно-патриотической песни «Февральский ветер»

Февраль 2016

Концертные номера

11.

Подготовка ко Дню защитников Отечества

Февраль 2016г.

Концерт

12.

Подготовка к 8 Марта

Март 2016г.

Концерт

13.

Муниципальный этап конкурса - фестиваля «Поющий край»

Март 2016г.

Конкурс

14

Подготовка к Дню Победы

Апрель – май 2016г

Концертные номера

15

Подготовка к последнему звону, выпускной

Май-июнь

Концертные номера

16

День хора

Май

Концертные номера

План реализации проекта

на 2016-2017 учебный год

План реализации проекта

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Результаты

1.

Разработка плана мероприятий по реализации регионального проекта «Поющий край»

Сентябрь 2016г.

План мероприятий

2.

Занятия с участниками классных хоровых коллективов

Сентябрь 2016г. –май 2017г.

Репертуар классных хоровых коллективов

3.

Выбор репертуара на муниципальный этап конкурса «Поющий край»

Октябрь 2016г.

4.

Подготовка к номинации «Поющий край», в рамках фестиваля «До свиданье лето, здравствуй школа»

Сентябрь 2016

Концертные номера

5.

Подготовка ко Дню пожилого человека

Октябрь 2016г.

Концертные номера

6.

Подготовка ко Дню учителя

Октябрь – ноябрь 2016г.

Внеклассное занятие

7.

Подготовка к Празднику осени

Октябрь 2016г.

Концертные номера

8.

Подготовка ко Дню матери

Ноябрь 2016г.

Концертные номера

9.

Подготовка к Новому году

Декабрь 2016г.

Концерт

10.

Подготовка к конкурсу – фестивалю детских хоров «Поющий край»

Сентябрь 2016г. – март 2017г.

Разучивание песен

11

Конкурс военно-патриотической песни «Февральский ветер»

Февраль 2017

Концертные номера

11.

Подготовка ко Дню защитников Отечества

Февраль 2017г.

Концерт

12.

Подготовка к 8 Марта

Март 2017г.

Концерт

13.

Муниципальный этап конкурса - фестиваля «Поющий край»

Март 2017г.

Конкурс

14

Подготовка к Дню Победы

Апрель – май 2017г

Концертные номера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента (для 6-ых классов общеобразовательной школы)

Пояснительная запискаПрограмма факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента  (для 6-ых классов общеобразовательных школ)  пред...

ШОЛОХОВСКИЙ КРАЙ КАК ОБЪЕКТ НАСЛЕДИЯ И РЕСУРС РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

В настоящее время все большее внимание уделяется охране целостных историко-культурных и природных территориальных комплексов, включающих в себя отдельные памятники и их ансамбли, исторически х...

Рабочая образовательная программа по предмету «Коллективное музицирование - ансамбль» с включением дополнительной программы по развитию национально-регионального компонента «Музыка родного края»

В последнее столетие в России произошла смена нескольких исторических формаций в ходе традиций национальных культур. Этот процесс коснулся и НАО, который является центром самобытной ненецк...

Методическая разработка по региональному курсу "История Владимирского края". Тема: "История Урвановского озера".

Методическая разработка по региональному курсу "История Владимирского края". Тема: "История Урвановского озера". Методическая разработка приурочена к Году защиты окружающей среды с целью привлечь вним...

Региональный конкурс «Край родной – Дон»

Летопись родного края ТЕМА «Моё поселение»Дон – жемчужина юга России. Край вольнолюбивых и мужественных людей… Наш край – это бескрайние степи, медленно сливающиеся с горизонтом. Как люблю я иног...

Рабочая программа по основам регионального развития Красноярского края

Рабочая программа включает в себя титульный лист, пояснительную записку с целями курса, требованиями к уровню подготовки, критериями и нормами оценки учащихся....

Литературный вечер на тему: «СЛОВО О РОДНОМ КРАЕ» (региональный компонент).

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-11 классов с участием писателей и поэтов Кубани. Во время вечера исполняются стихи, песни кубанских поэтов и композиторов....