Преобразующая сила музыки - конспект урокпогоня
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Наволокин Сергей Васильевич

для работы начинающим учителям

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема программы «Преобразующая сила музыки»

Тема урока «Роль музыки в кино и сила ее воздействия на людей»

Цели урока:

          1  Образовательная

Расширение кругозора знаний учащихся о музыке написанной для

кинофильма.

Закрепление знаний полученных по предыдущей теме, на новом материале   .

2. Развивающая :

Разучивание вновь услышанной песни.

Отработка вокально хоровых навыков по         эмоционально-интонационному строю.

Способствовать формированию у учащихся интереса и любви к музыке, потребностью общения с ней.

        3. Воспитывающая.

Воспитание эстетического вкуса.

Воспитание чувства гражданственности и любви к Родине.

Жанр урока: тематический.

Тип урока: углубление и закрепление темы.

Вид урока:

        Оборудование:

Фонохрестоматия. Портрет композитора Я.Френкеля.

Фрагменты кинофильма « Новые приключения неуловимых «

Музыкальный центр.

         Методы:

Наглядно-слуховой.Размышления. Проблемно-поисковый.

Сопереживания.

                        Ход урока.

Вход:

Звучит музыка . Вступление к кинофильму « Новые приключения неуловимых.»  Я. Френкеля.

У. Знакома ли музыка?

Д. Да.

У. Где звучит?

Д. В кинофильме.

У. Кто исполнитель?

Д. Симфонический оркестр.

У. Как музыка звучит?

Д. Быстро,стремительно,энергично,взволнованно,решительно,

    Мужественно, смело.

У. Что изображает музыка?

Д. Цокот копыт, лязг оружия,

   Выстрелы, взрывы, удары сабель.

У. Какую увидели картину?

Д. Бой. Гражданская война. Мчащихся на конях вооруженных всадников.

У.Как воздействовала на вас музыка?

Д. Мужественно, смело, решительно.

У. Какие чувства вызывает?

Д. Волнение, сопереживание, желание помочь неуловимым и т. д.

2.

У. Сейчас мы посмотрим фрагмент фильма где звучит эта музыка,

которую написал Я. Френкель.

                     Просмотр фрагмента кинофильма.

У.  В кинофильме принимают участие :  режиссер,

                                                                     художники,

                                                                    актеры,

                                                                      композитор.

Можно сделать паузу в середине испросить об ощущении,

Впечатлении.

Д. Что без музыки будто все остановилось

У. Но к мелодии есть слова т, е песня

Звучит песня «Погоня» - исполнение детей.

После исполнения песни пробуем смотреть фрагмент фильма и пытаемся его озвучить.

У. Что получилось?

Д. Чем профессиональнее исполнено, тем больше воздействия на людей.

Вывод:  Что музыка в кинофильме играет важную роль и придает ему более эмоциональные, более глубокие чувства восприятия.

Не просто мчащихся по полю всадников ( белых- красных),

а веру в победу, торжество победы и т. д.

3.

У. Как мы уже решили, что если  музыка «Погони» написана специально для того, чтобы усилить эмоциональное воздействие на людей, то есть сцена в фильме , где музыка звучит как в жизни.

Смотрим сцену из кинофильма «Цыгане»

У. Ваши впечатления?

Д.Спасает, увлекает, охватывает единым чувством

           ( показать лицо Краморова ).

У. Представьте, что прошли молча?

Д. Изменила поведение.

У. А если музыка костра звучала ,помогла бы она?

Д. Нет.

     Именно танец и песни «цыган» спасают жизнь.

.

У. Много разной музыки звучит в кинофильме:

                  ,, Куплеты Бубы,,

                 песня ,, Яшки – цыгана,,

                романс ,,Ночь прошла ,,

А какие ещё вы знаете?

Д.. песню « Не печалься о сыне»

       Исполнение песни.

Музыка оказывает своё воздействие лишь в процессе звучания.

 

ВЫВОДЫ:

                    Такой вид искусства, как кино объединяет все виды искусства :

  1. Литературу.
  2. ИЗО
  3. Музыку.

Музыка играет в фильме важную роль:

 « Порой звучит как фон»

« Захватывает зрителя»

« Спасает жизни».

У. Уберите музыку, что будет?

Д. Не будет такого успеха.

ОБОБЩЕНИЕ:  Для музыки, рождённой эпохой гражданской войны, нет границ , она живёт вечно и понятна людям .    

                                         

.



Предварительный просмотр:

Тема программы «Преобразующая сила музыки»

Тема урока «Роль музыки в кино и сила ее воздействия на людей»

Цели урока:

          1  Образовательная

Расширение кругозора знаний учащихся о музыке написанной для

кинофильма.

Закрепление знаний полученных по предыдущей теме, на новом материале   .

2. Развивающая :

Разучивание вновь услышанной песни.

Отработка вокально хоровых навыков по         эмоционально-интонационному строю.

Способствовать формированию у учащихся интереса и любви к музыке, потребностью общения с ней.

        3. Воспитывающая.

Воспитание эстетического вкуса.

Воспитание чувства гражданственности и любви к Родине.

Жанр урока: тематический.

Тип урока: углубление и закрепление темы.

Вид урока:

        Оборудование:

Фонохрестоматия. Портрет композитора Я.Френкеля.

Фрагменты кинофильма « Новые приключения неуловимых «

Музыкальный центр.

         Методы:

Наглядно-слуховой.Размышления. Проблемно-поисковый.

Сопереживания.

                        Ход урока.

Вход:

Звучит музыка . Вступление к кинофильму « Новые приключения неуловимых.»  Я. Френкеля.

У. Знакома ли музыка?

Д. Да.

У. Где звучит?

Д. В кинофильме.

У. Кто исполнитель?

Д. Симфонический оркестр.

У. Как музыка звучит?

Д. Быстро,стремительно,энергично,взволнованно,решительно,

    Мужественно, смело.

У. Что изображает музыка?

Д. Цокот копыт, лязг оружия,

   Выстрелы, взрывы, удары сабель.

У. Какую увидели картину?

Д. Бой. Гражданская война. Мчащихся на конях вооруженных всадников.

У.Как воздействовала на вас музыка?

Д. Мужественно, смело, решительно.

У. Какие чувства вызывает?

Д. Волнение, сопереживание, желание помочь неуловимым и т. д.

2.

У. Сейчас мы посмотрим фрагмент фильма где звучит эта музыка,

которую написал Я. Френкель.

                     Просмотр фрагмента кинофильма.

У.  В кинофильме принимают участие :  режиссер,

                                                                     художники,

                                                                    актеры,

                                                                      композитор.

Можно сделать паузу в середине испросить об ощущении,

Впечатлении.

Д. Что без музыки будто все остановилось

У. Но к мелодии есть слова т, е песня

Звучит песня «Погоня» - исполнение детей.

После исполнения песни пробуем смотреть фрагмент фильма и пытаемся его озвучить.

У. Что получилось?

Д. Чем профессиональнее исполнено, тем больше воздействия на людей.

Вывод:  Что музыка в кинофильме играет важную роль и придает ему более эмоциональные, более глубокие чувства восприятия.

Не просто мчащихся по полю всадников ( белых- красных),

а веру в победу, торжество победы и т. д.

3.

У. Как мы уже решили, что если  музыка «Погони» написана специально для того, чтобы усилить эмоциональное воздействие на людей, то есть сцена в фильме , где музыка звучит как в жизни.

Смотрим сцену из кинофильма «Цыгане»

У. Ваши впечатления?

Д.Спасает, увлекает, охватывает единым чувством

           ( показать лицо Краморова ).

У. Представьте, что прошли молча?

Д. Изменила поведение.

У. А если музыка костра звучала ,помогла бы она?

Д. Нет.

     Именно танец и песни «цыган» спасают жизнь.

.

У. Много разной музыки звучит в кинофильме:

                  ,, Куплеты Бубы,,

                 песня ,, Яшки – цыгана,,

                романс ,,Ночь прошла ,,

А какие ещё вы знаете?

Д.. песню « Не печалься о сыне»

       Исполнение песни.

Музыка оказывает своё воздействие лишь в процессе звучания.

 

ВЫВОДЫ:

                    Такой вид искусства, как кино объединяет все виды искусства :

  1. Литературу.
  2. ИЗО
  3. Музыку.

Музыка играет в фильме важную роль:

 « Порой звучит как фон»

« Захватывает зрителя»

« Спасает жизни».

У. Уберите музыку, что будет?

Д. Не будет такого успеха.

ОБОБЩЕНИЕ:  Для музыки, рождённой эпохой гражданской войны, нет границ , она живёт вечно и понятна людям .    

                                         

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс тема "Преобразующая сила музыки" 2 урока (Скрябин, обобщающий))

Разработка 2-х уроков. "Творчество А.Н.Скрябина было его временем...", обобщающий урок по теме "Преобразующая сила музыки"...

УРОК В 6 классе "ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ "ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ" .РЕСУРС СОДЕРЖИТ КОНСПЕКТ УРОКА, ПРЕЗЕНТАЦИЮ, А ТАКЖЕ ФАЙЛ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ В ФОРМАТЕ МП 3....

Конспект и презентация к уроку музыки «Преобразующая сила музыки».

Тема урока: Преобразующая сила музыки.Тип урока: комбинированный.Цель урока: Формировать знания детей о преобразующей силе музыки.На уроке решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи...

Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс

Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс...

Урок музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки" 2 полугодие

Урок  музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки"...

Урок музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки"

В. Моцарт «Реквием»Художественно-педагогическая идея урока:«Ты, Моцарт, БогИ сам того не знаешь».А. С. Пушкин...

Модель урока по музыке 6 класс "Преобразующая сила музыки Л.В. Бетховена"

Конспект урока  по проамме Д.Б. Кабалевского"Преобразующая сила музыки" 6 класс...