Медные духовые инструменты
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Муравьева Екатерина Николаевна

Конспект урока в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mednye_duhovye_instrumenty.docx19.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки в 6 классе

Тема: "Группа медных духовых инструментов".

Тема урока: Группа медных духовых инструментов.

Цель урока: 

Познакомить с группой медных духовых инструментов симфонического оркестра.

Задачи урока:

-различать инструменты симфонического оркестра

-воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества

-организовать слаженный музыкальный коллектив (хор)

Используемое оборудование: 

      - Презентация;

      - Текст песни «Крылатые качели» , "Дождик льет на улице".

      - Аудиозаписи музыкальных инструментов.

План урока:

1. Орг. момент. Музыкальное приветствие. Вхождение в урок.

2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.

3. Открытие новых знаний.

4. Проверка усвоения нового материала и подведение итогов урока.

Ход урока

Орг. момент.

Музыкальное приветствие. Дети стоят.

Учитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

Обучающиеся: Здравствуйте!

Учитель: Молодцы, садитесь!

2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.

Учитель: Тема нашего урока "Группа медных духовых инструментов". Сегодня я раскрою вам еще одну тайну симфонического оркестра. Для начала вспомним, что такое оркестр?

Обучающиеся: Это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.

Слайд №1

Учитель: О каком оркестре мы с вами хотим узнать больше?

Обучающиеся: О симфоническом.

Слайд №2

Учитель: Кто помнит, какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра?

Обучающиеся: Струнная смычковая группа инструментов – скрипка, альт, виолончель и контрабас.

Слайд №3

Учитель: Почему эта группа называется струнная смычковая?

Обучающиеся: Эти инструменты называются струнные смычковые, т.к. звук у них извлекают при помощи смычка ударом по струнам.

Учитель: Ребята, а ещё какая группа инструментов входит в состав симфонического оркестра?

Обучающие: Вторая группа – это духовые деревянные инструменты. Учитель: Почему эту группу называют духовыми деревянными инструментами?

Обучающиеся: Духовыми инструментами их называют потому, что звук извлекают путем выдувания из них воздуха.

Учитель: Ребята, какие деревянные духовые инструменты вы можете назвать?

Слайд №4

Обучающиеся: К деревянным духовым инструментам относятся – флейта, кларнет, фагот, гобой.

3. Открытие новых знаний.

Учитель: Итак, ребята, мы с вами знакомимся с тайнами симфонического оркестра. Сегодня мы узнаем ещё одну тайну симфонического оркестра.

Мы познакомимся с другими духовыми инструментами. Ребята, почему эти инструменты называются деревянными?

Обучающие: Потому, что эти инструменты сделаны из дерева.

Учитель: А может кто-нибудь знает другой духовой инструмент.

Обучающиеся: Труба…..

Показываю трубу и тубу.

Учитель: Как вы думаете, из чего сделана труба?

Обучающиеся: Из меди?

Учитель: Совершенно верно, ребята. Группа духовых инструментов делится на деревянные и медные духовые инструменты.

Слайд №5

И мы сейчас познакомимся с группой медных духовых инструментов. Это труба,  тромбон, валторна и туба. И сейчас мы познакомимся подробно с каждым из этих инструментов.     

Слайд №6

Труба. Среди сходных инструментов этот имеет наиболее высокий звук. Использовалась труба еще с древних времен, тогда ее применяли в качестве сигнала. В оркестр она вошла уже примерно в 17 веке. - Тембр яркий, блестящий. Инструмент может использоваться в качестве сольного исполнителя в духовом и симфоническом оркестре, в джазе и подобных жанрах.

Звучит музыкальный фрагмент.

Слайд № 7

Следующий инструмент тромбон. Возник он в XV веке из трубы: ее сильно удлинили, сделали выдвигающуюся трубку-кулису. В зависимости от положения кулисы, более или менее вдвинутой меняется высота звука. Тембр тромбона в среднем и высоком регистрах светлый, мужественный, а на низких нотах мрачный, даже зловещий. Очень хорошо удаются тромбону героические, трагические мелодии.

Звучит музыкальный фрагмент.

Слайд №8

Тембр валторны — мягкий, певучий, богатый красками, великолепно сливающийся с тембрами струнных и деревянных. «  "Валторну считают самым поэтичным инструментом в группе медных духовых. В низком регистре тембр валторны несколько мрачен, в верхнем - очень напряжен. Валторна может петь или неторопливо рассказывать.

Звучит музыкальный фрагмент.

Слайд №9

Туба -  самый низкий из медных духовых инструментов -- фундамент медной

группы, подобно контрабасу у струнных, -- туба была изобретена в 1835 году.

Туба обладает суровым, массивным тембром, Используется в основном в симфоническом оркестре, где ей принадлежит роль басового инструмента в группе медных духовых.  В качестве сольного инструмента туба выступает сравнительно редко.

Туба – самое последнее пополнение классического состава симфонического оркестра. С введением этого инструмента завершилось формирование симфонического оркестра.

Слайд № 10

Медные духовые инструменты — величие оркестра. Великолепный вид, сверкающие раструбы тромбонов; грациозно завитые валторны, настолько же мягко отражающие свет, насколько мягко звучащие; трубы, небольшие, но эффектные, все еще напоминающие своих воинственных предков; короткая и толстая туба, немного смешная, несмотря на все свое великолепие; ну а звучание говорит само за себя.

А сейчас предлагаю вам вспомнить песню, которые мы учили на прошлом уроке. Как она называется?

Обучающиеся: "Крылатые качели".

Все вместе поем песню сначала до конца.

Учитель: Ваше домашнее задание было, выучить наизусть эту песню. Кто готов выйти и спеть сольно?

Поют желающие.

Учитель: А сейчас немного отдохнем и поиграем в музыкальную игру. Для этого нам необходимо вспомнить песню "Дождик льет по улице".

Обучающиеся поют песню "Дождик льет по улице".

Молодцы! А сейчас давайте исполним эту песню с динамическими оттенками. Песня состоит из повторяющихся фраз. Начинаем петь тихо, когда фраза повторяется, поет ее громко. Со слов "...Застучат по донышку.." делаем все наоборот. Начинаем громко, а когда фраза повторяется, поет ее тихо, как эхо.

Исполнение песни.

Молодцы! А теперь мне нужен солист. Он будет петь первый раз фразу, а все остальные будут петь повторы. Важно делать все динамические оттенки.

Проводится игра.

4.Подведение итогов.

А сейчас предлагаю вам еще раз вспомнить с какой группой инструментов симфонического оркестра мы познакомились?

Обучающиеся: Группа медных духовых инструментов. 

Учитель: Почему она так называется?

Обучающиеся: Потому что эти инструменты сделаны из меди и на них играют с помощью выхода из них воздуха.

Учитель: Молодцы! Какие это инструменты?

Обучающиеся: Труба,  тромбон, валторна,  туба.

Учитель: На этом наш урок подошел к концу. До свидания!

Обучающиеся: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация" Ребус о духовых инструментах"

Презентацию можно использовать на уроке музыки.Интересные ребусы о духовых инструментах...

Выразительные средства исполнения на духовых инструментах

Выразительные средства исполнения на духовых           инструментах ...

Медные духовые инструменты.

Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой  медных духовых инструментов симфонического оркестра.План урока: 1...

Медные духовые инструменты. Презентация к уроку

Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой  медных духовых инструментов симфонического оркестра.План урока: 1...

Знакомство с медными духовыми инструментами симфонического оркестра

Предлагаю всем желающим разработку урока "Знакомство с медными духовыми инструментами симфонического оркестра". По разработке есть видеоматериал (видеовикторина и примеры с качеством видеоро...

Презентация "Медные духовые инструменты""

В презентации рассказывается о музыкальном инструменте "Тромбон"...