Медные духовые инструменты.
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме
Цель урока:
Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой медных духовых инструментов симфонического оркестра.
План урока:
1. Орг. момент. Музыкальное приветствие. Вхождение в урок.
2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.
3. Открытие новых знаний.
4. Проверка усвоения нового материала
5.Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.
6. Подведение итогов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no3.docx | 26.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: Тайны симфонического оркестра
Медные духовые инструменты. (Урок №3)
Цель урока:
Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой медных духовых инструментов симфонического оркестра.
Задачи урока:
-Различать инструменты симфонического оркестра
-способствовать развитию общей и мелкой моторики,
-воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества
- побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке
Используемое оборудование:
- Презентация;
- Диск «Музыкальный класс»
-Текст песни «Про оркестр» С. Важова;
- Мозаика инструментов; Карточки-раскраски ;
- Картинки различных инструментов
- Инструменты: Труба и туба.
- Аудиозаписи записи:
- фрагменты- примеры звучания инструментов симфонического оркестра;
- минусовая и плюсовая фонограммы песни С. Важова «Про оркестр».
План урока:
1. Орг. момент. Музыкальное приветствие. Вхождение в урок.
2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.
3. Открытие новых знаний.
4. Проверка усвоения нового материала
5.Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.
6. Подведение итогов урока.
Медные духовые инструменты
Ход урока
- Орг. момент.
Музыкальное приветствие.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте!
Здравствуйте Любовь Анатольевна.
Слайд №1
Вхождение в урок. Звучит музыка
-Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.
Учитель: Кто нам аккомпанировал, когда мы разговаривали?
Ученики: Много инструментов (Оркестр)
Учитель: Правильно. А кто мне может сказать, что такое оркестр?
ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.
Слайд №2
Учитель: О каком оркестре мы с вами хотим узнать больше?
Ученики: О симфоническом.
Слайд №3
Учитель: Мы раскрываем тайны симфонического оркестра. Какие инструменты входят в состав этого оркестра?
Звучит фрагмент струнно-смычковой группы инструментов
Учитель: Скажите, пожалуйста, какая группа инструментов симфонического оркестра сейчас прозвучала?
Ученики: Струнно-смычковая группа инструментов
Учитель. Совершенно верно. Кто помнит, какие инструменты входят в состав этой группы?
Слайд №4Ученики: Струнная группа инструментов – скрипка, альт, виолончель и контрабас. (Картинки этих инструментов размещаются на доске) Эти инструменты называются струнные смычковые, т.к. звук у них извлекают при помощи смычка ударом по струнам.
Учитель: Ребята, а ещё какая группа инструментов входит в состав симфонического оркестра?
Ученики: Вторая группа – это духовые деревянные инструменты. Духовыми инструментами их называют потому, что звук извлекают путем выдувания из них воздуха.
Учитель: Ребята, какие деревянные духовые инструменты вы можете назвать?
Слайд №5
Ученики: К деревянным духовым инструментам относятся – флейта, кларнет, фагот, гобой. (Показываю внешний вид каждого инструмента и прикрепляю картинки на доске).
3. Открытие новых знаний.
Учитель: Итак, ребята, мы с вами знакомимся с тайнами симфонического оркестра. Сегодня мы узнаем ещё одну тайну симфонического оркестра.
Мы познакомимся с другими духовыми инструментами. Ребята, почему эти инструменты называются деревянными?
Ученики: Потому, что эти инструменты сделаны из дерева.
Учитель: А может кто-нибудь знает другой духовой инструмент.
Ученики: Труба…..
Показываю трубу и тубу.
Учитель: Как вы думаете, из чего сделана труба?
Ученики: Из меди?
Совершенно верно, ребята. Группа духовых инструментов делится на деревянные и медные духовые инструменты.
И мы сейчас познакомимся с группой медных духовых инструментов.
Звучит фрагмент медных духовых инструментов
Работа с диском «Музыкальный класс»
Слайд №6
Учитель: К медным духовым инструментам относятся: труба, тромбон, валторна, туба. ( Показываю внешний вид каждого инструмента на открытке и их звучание на компьютере).
Слайд №7
Рассказ о трубе.
Особое внимание мы будем уделять трубе и тубе. Наша задача определить сходства и различия этих инструментов.
и предлагаю детям сыграть на этих инструментах.
(Фрагменты звучания трубы и тубы)
Труба (от древневерхненемецкого trumba), духовой музыкальный оркестровый и сольный инструмент высокого регистра
Слайд №8
Туба (итал. и лат. tuba — труба), самый низкий по звучанию духовой оркестровый музыкальный инструмент.
На доске размещаются картинки инструментов с названиями
Слайд №9
(Записываем в словарь. Медные духовые инструменты: труба, тромбон, валторна, туба)
Слайд №10
Учитель: Медные духовые инструменты - величие оркестра. Великолепный вид, сверкающие раструбы тромбонов; грациозно завитые валторны, настолько же мягко отражающие свет, насколько мягко звучащие; трубы, небольшие, но эффектные, все еще напоминающие своих воинственных предков; короткая и толстая туба, немного смешная, несмотря на все свое великолепие; ну а звучание говорит само за себя.
Проводится физ.минутка. Чайковский Марш
4.Проверка усвоения нового материала
Учитель: А сейчас предлагаю вам несколько заданий по теме сегодняшнего урока. Работа в парах
Детям раздаются рисунки, в которых спрятаны медные духовые инструменты симфонического оркестра . Задача: Найти на рисунке изображения медных духовых инструментов симфонического оркестра и раскрасить их.
Рассматриваем и оцениваем задания
Учитель: А теперь Загадки о медных духовых инструментах.
Группа медных духовых: есть загадки и про них!
Рог им силу звука дал, звонкой медью оплетал.
Медные, блестящие, большие инструменты эти духовые.
Чтоб на них мелодию играть, нужно дуть и кнопки нажимать.
Слайд №11
Успех мне в группе медных обеспечен. Еще я есть в домах, где топят печи.
Сквозь весь оркестр пробьется голос мой – никто не устоит перед… (трубой).
Слайд №12
Как мед тягучий голос сочно льется, как будто гулким эхом отдается.
Сперва охотой очень увлекалась, потом певуньей славной оказалась… (валторна)
Слайд №13
Как завоет – в дрожь бросает. Часто воем всех пугает.
Рявкнуть может – о-го-го! Есть кулиса у него… (тромбон)
Слайд №14
Это позднее дитя всех переросло шутя.
Голос низкий и с одышкой – и тяжеловата слишком… (туба)
5.Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.
«Инструменты, соберитесь!»
У каждого ребенка – роль какого-то инструмента симфонического оркестра. Дети заранее делают шапочки с рисунком и названием своего инструмента. Все танцуют под музыку, периодически прерываемую паузами. На паузах «инструменты» должны быстро собраться по группам в свои «домики». Какая группа собралась быстрее всех – та и выиграла.
Учитель. Ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, а по тембру вы сможете узнать инструменты симфонического оркестра?
Проводится Викторина узнай инструмент .
Учитель. А сейчас мы будем исполнять песенку про оркестр
Сели удобнее и…
Слайд №15
Исполняем песню 2-х куплетов, а затем разучиваем 3 куплет.
Слайд №16
Учитель. Молодцы, ребята! Хорошо справились и с этим заданием, а сейчас мы поиграем
Слайд №17
Учитель. Молодцы, ребята! А теперь музыкальная минутка.
Представьте, что вас заколдовал волшебник, но представил на выбор превращение в любой инструмент симфонического оркестра. Какой инструмент вы бы предпочли? Передайте жестами «звучание» этого инструмента.
Слайд №18
И последнее задание (класс делится на две группы)
Собрать инструмент из мозаики и назвать его (Труба и туба)
6. Подведение итогов.
Учитель: Какую тайну симфонического оркестра мы сегодня раскрыли?
Ответы детей…(медные инструменты)
Учитель: Ребята, вы хотите узнать, какие ещё тайны таит в себе симфонический оркестр? Об этом мы узнаем на следующем уроке.
Слайд №19
А сейчас оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. На доске картинки трубы и тубы. Ребята, чтобы зазвучали эти инструменты, прикрепите, пожалуйста, нотки красного цвета, если вы хорошо справились с заданиями, и вам было всё понятно, а если вы испытывали затруднения в усвоении урока, прикрепите нотку жёлтого цвета.
Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо работали. Кому-то нужно лучше стараться. Выставляю оценки с комментариями.
Учитель: Сегодня мы с вами узнали много нового о симфоническом оркестре. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки. Сегодня все ребята хорошо работали. На следующем уроке мы продолжим говорить о симфоническом оркестре.
Слайд №20
Звучит «Песенка про оркестр» в сопровождении симфонического оркестра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация" Ребус о духовых инструментах"
Презентацию можно использовать на уроке музыки.Интересные ребусы о духовых инструментах...
Выразительные средства исполнения на духовых инструментах
Выразительные средства исполнения на духовых инструментах ...
Медные духовые инструменты. Презентация к уроку
Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой медных духовых инструментов симфонического оркестра.План урока: 1...
Образовательная рабочая программа по предмету "Коллективное музицирование". Оркестр духовых инструментов.Для учащихся отделения духовых инструментов
Программа ориентирована на развитие навыков оркестрового музицирования....
Знакомство с медными духовыми инструментами симфонического оркестра
Предлагаю всем желающим разработку урока "Знакомство с медными духовыми инструментами симфонического оркестра". По разработке есть видеоматериал (видеовикторина и примеры с качеством видеоро...
Презентация "Медные духовые инструменты""
В презентации рассказывается о музыкальном инструменте "Тромбон"...
Медные духовые инструменты
Конспект урока в 6 классе...