Медные духовые инструменты.
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме

 

Цель урока: 

Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой  медных духовых инструментов симфонического оркестра.

План урока:

 1. Орг. момент. Музыкальное приветствие. Вхождение в урок.

2. Актуализация опорных  знаний учащихся по теме урока.

3. Открытие новых знаний.

4. Проверка усвоения нового материала

5.Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

6. Подведение итогов урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no3.docx26.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: Тайны симфонического оркестра

Медные духовые инструменты. (Урок №3)

Цель урока: 

Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой  медных духовых инструментов симфонического оркестра.

Задачи урока:

-Различать инструменты симфонического оркестра

-способствовать развитию общей и мелкой моторики,

-воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества

- побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке

Используемое оборудование: 

       - Презентация;

       - Диск «Музыкальный класс»

       -Текст песни «Про оркестр» С. Важова;

       - Мозаика инструментов; Карточки-раскраски ;      

       - Картинки различных инструментов

       - Инструменты:  Труба и туба.

       - Аудиозаписи записи:    

- фрагменты- примеры  звучания инструментов симфонического оркестра;

- минусовая  и плюсовая фонограммы песни С. Важова «Про оркестр».

План урока:

 1. Орг. момент. Музыкальное приветствие. Вхождение в урок.

2. Актуализация опорных  знаний учащихся по теме урока.

3. Открытие новых знаний.

4. Проверка усвоения нового материала

5.Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

6. Подведение итогов урока.

 Медные духовые инструменты

Ход урока

  1. Орг. момент.

Музыкальное приветствие.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

Здравствуйте Любовь Анатольевна.

Слайд №1

 Вхождение в урок. Звучит музыка

-Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

2. Актуализация опорных  знаний учащихся по теме урока.

Учитель: Кто нам аккомпанировал, когда мы разговаривали?

Ученики: Много инструментов (Оркестр)

Учитель: Правильно. А кто мне может сказать, что такое оркестр?

ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.

Слайд №2

Учитель: О каком оркестре мы с вами хотим узнать больше?

Ученики: О симфоническом.

Слайд №3

Учитель: Мы раскрываем тайны симфонического оркестра. Какие инструменты входят в состав этого оркестра?

Звучит фрагмент струнно-смычковой группы инструментов

Учитель: Скажите, пожалуйста, какая группа инструментов симфонического оркестра сейчас прозвучала?

Ученики: Струнно-смычковая группа инструментов

Учитель. Совершенно верно. Кто помнит, какие инструменты входят в состав этой группы?

Слайд №4Ученики:  Струнная группа инструментов – скрипка, альт, виолончель и контрабас.  (Картинки этих инструментов размещаются на доске) Эти инструменты называются  струнные смычковые, т.к. звук у них извлекают при помощи смычка ударом по струнам.

Учитель: Ребята, а ещё какая группа инструментов входит в состав симфонического оркестра?

Ученики: Вторая группа – это духовые деревянные инструменты. Духовыми инструментами их называют потому, что звук извлекают путем выдувания из них воздуха.

Учитель: Ребята, какие деревянные духовые инструменты вы можете назвать?

Слайд №5

Ученики: К деревянным духовым инструментам относятся – флейта, кларнет, фагот, гобой. (Показываю внешний вид каждого инструмента и прикрепляю картинки на доске).

3. Открытие новых знаний.

Учитель: Итак, ребята, мы с вами знакомимся с тайнами симфонического оркестра. Сегодня мы узнаем ещё одну тайну симфонического оркестра.

Мы познакомимся с другими духовыми инструментами. Ребята, почему эти инструменты называются деревянными?

Ученики: Потому, что эти инструменты сделаны из дерева.

Учитель: А может кто-нибудь знает другой духовой инструмент.

Ученики: Труба…..

Показываю  трубу и тубу.

Учитель: Как вы думаете, из чего сделана труба?

Ученики: Из меди?

Совершенно верно, ребята. Группа духовых инструментов  делится на деревянные и медные духовые инструменты.

И мы сейчас познакомимся с группой медных духовых инструментов.

Звучит фрагмент медных духовых инструментов

Работа с диском «Музыкальный класс»

Слайд №6

Учитель: К медным духовым инструментам относятся: труба, тромбон, валторна, туба.                                                                                                           ( Показываю внешний вид каждого инструмента на открытке и их звучание на компьютере).

Слайд №7

Рассказ о трубе.

 Особое внимание мы будем уделять трубе и тубе. Наша задача определить сходства и различия этих инструментов. 

и предлагаю детям сыграть на этих инструментах.

(Фрагменты звучания трубы и тубы)

Труба (от древневерхненемецкого trumba), духовой музыкальный оркестровый и сольный инструмент высокого регистра

 Слайд №8

Туба (итал. и лат. tuba — труба), самый низкий по звучанию духовой оркестровый музыкальный инструмент.

На доске размещаются картинки инструментов с названиями

Слайд №9

 (Записываем в словарь. Медные духовые инструменты: труба, тромбон, валторна, туба)

Слайд №10

Учитель: Медные духовые инструменты - величие оркестра. Великолепный вид, сверкающие раструбы тромбонов; грациозно завитые валторны, настолько же мягко отражающие свет, насколько мягко звучащие; трубы, небольшие, но эффектные, все еще напоминающие своих воинственных предков; короткая и толстая туба, немного смешная, несмотря на все свое великолепие; ну а звучание говорит само за себя. 

Проводится физ.минутка.  Чайковский Марш

4.Проверка усвоения нового материала

Учитель:  А сейчас  предлагаю вам несколько заданий по теме сегодняшнего урока. Работа в парах

Детям раздаются рисунки, в которых спрятаны медные духовые  инструменты симфонического оркестра .                                                                                            Задача: Найти на рисунке изображения медных духовых инструментов симфонического оркестра и раскрасить их.

 Рассматриваем и оцениваем задания

Учитель: А теперь Загадки  о медных духовых инструментах. 

Группа медных духовых: есть загадки и про них!
Рог им силу звука дал, звонкой медью оплетал.
Медные, блестящие, большие инструменты эти духовые.
Чтоб на них мелодию играть, нужно дуть и кнопки нажимать.

Слайд №11

Успех мне в группе медных обеспечен. Еще я есть в домах, где топят печи.
Сквозь весь оркестр пробьется голос мой – никто не устоит перед… (трубой).

Слайд №12

Как мед тягучий голос сочно льется, как будто гулким эхом отдается.
Сперва охотой очень увлекалась, потом певуньей славной оказалась… 
(валторна)

Слайд №13

Как завоет – в дрожь бросает. Часто воем всех пугает.
Рявкнуть может – о-го-го! Есть кулиса у него… 
(тромбон)

Слайд №14

Это позднее дитя всех переросло шутя.
Голос низкий и с одышкой – и тяжеловата слишком… 
(туба)

5.Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

«Инструменты, соберитесь!»

У каждого ребенка – роль какого-то инструмента симфонического оркестра. Дети заранее делают шапочки с рисунком и названием своего инструмента. Все танцуют под музыку, периодически прерываемую паузами. На паузах «инструменты» должны быстро собраться по группам в свои «домики». Какая группа собралась быстрее всех – та и выиграла.

Учитель. Ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, а по тембру вы сможете узнать инструменты симфонического оркестра?

Проводится  Викторина  узнай инструмент . 

Учитель. А сейчас мы будем исполнять песенку про оркестр

Сели удобнее и…

Слайд №15

Исполняем песню  2-х куплетов, а затем разучиваем 3 куплет.

Слайд №16                                                                                                                

Учитель. Молодцы, ребята! Хорошо справились и с этим заданием, а сейчас мы поиграем

Слайд №17                                                                                                          

Учитель. Молодцы, ребята! А теперь музыкальная минутка.

Представьте, что вас заколдовал волшебник, но представил на выбор превращение в любой инструмент симфонического оркестра. Какой инструмент вы бы предпочли? Передайте жестами «звучание» этого инструмента.

Слайд №18                                                                                                    

И последнее задание (класс делится на две группы)

Собрать инструмент из мозаики и назвать его (Труба и туба)

6. Подведение итогов.

Учитель: Какую тайну симфонического оркестра мы сегодня раскрыли?

Ответы детей…(медные инструменты)

Учитель: Ребята, вы хотите узнать, какие ещё тайны таит в себе симфонический оркестр? Об этом мы  узнаем на следующем уроке.

Слайд №19                                                                                                            

А сейчас оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.  На доске  картинки трубы и тубы. Ребята, чтобы зазвучали эти инструменты, прикрепите, пожалуйста, нотки красного цвета, если вы хорошо справились с заданиями, и вам было всё понятно, а если вы испытывали  затруднения в усвоении урока, прикрепите нотку жёлтого цвета.

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо работали. Кому-то нужно лучше стараться. Выставляю оценки с комментариями.

Учитель: Сегодня мы с вами узнали много нового о симфоническом оркестре. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки. Сегодня все ребята  хорошо работали. На следующем уроке мы продолжим говорить о симфоническом оркестре.

Слайд №20

Звучит «Песенка про оркестр» в сопровождении симфонического оркестра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация" Ребус о духовых инструментах"

Презентацию можно использовать на уроке музыки.Интересные ребусы о духовых инструментах...

Выразительные средства исполнения на духовых инструментах

Выразительные средства исполнения на духовых           инструментах ...

Медные духовые инструменты. Презентация к уроку

Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой  медных духовых инструментов симфонического оркестра.План урока: 1...

Знакомство с медными духовыми инструментами симфонического оркестра

Предлагаю всем желающим разработку урока "Знакомство с медными духовыми инструментами симфонического оркестра". По разработке есть видеоматериал (видеовикторина и примеры с качеством видеоро...

Презентация "Медные духовые инструменты""

В презентации рассказывается о музыкальном инструменте "Тромбон"...

Медные духовые инструменты

Конспект урока в 6 классе...