Тестовые задания.
тест по музыке (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Уборцева Ирина Геннадьевна

Олимпиада по музыке для среднего звена обучающихся в виде тестовой  работы. Проводится олимпиада на параллелях  классов (5 - 8) гимназии. Участие принимают все желающие. Целью и задачей таких мероприятий является развитие творческих способностей и создание новых условий для самореализации талантливых учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_5-6_klass.docx18.57 КБ
Файл zadaniya_7_klass.docx17.36 КБ
Файл zadaniya_8_klass.docx16.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Олимпиада по музыке для общеобразовательных школ. 5-6 класс

  1. Музыкальная викторина

а) Найдите правильный ответ и расставьте цифры по порядку звучания:

Композитор, название произведения

М. П. Мусоргский» Рассвет на Москве – реке»

С.С.Рахманинов Вокализ 

П.И.Чайковский Марш деревянных солдатиков 

С.С.Прокофьев Балет «Золушка»Вальс и Полночь 

Э. Григ  В пещере горного короля 

 б) Определи какой звучит  оркестр.

(джазовый, духовой, народный, симфонический, эстрадный)

1

2

3

4

5

II. Вопросы

1. Какому из элементов музыкального языка соответствуют характеристики?  Поставь цифры.

1.Динамика                            Равномерный, упругий, изменчивый

2.Темп                                    мажор, минор    

3.Лад                                       высокий, средний, низкий

4.Ритм                                     тихо, громко

5.Мелодия                              быстро,  медленно                                                                        

6.Регистр                                плавно, певуче     

2. Кто из композиторов написал первую русскую национальную оперу?

     а) М. И. Глинка

     б) М. П. Мусоргский

     в) С. В. Рахманинов

3. Какой танец  раньше  было принято танцевать с кинжалами?

      а) Полонез

      б) Лезгинку

      в) Польку

4. Распредели слова по двум подходящим колонкам:  лирика и патриотизм.

Любовь,  природа, победа, изящество, слава, нега, держава, очаг, армия, романс, чеканность, марш.

5. В каком вокальном произведении мелодия поется без слов?

    а) Песня «Сурок» Л. В. Бетховена

    б) «Вокализ» С. В. Рахманинова

    в) Романс «Я помню чудное мгновенье» М. И. Глинки

6. Что называют верным спутником человека?

    а) романс              

    б) песня

    в) опера

7. Кто написал оперу «Сказание о невидимом граде Китеже»?

     а) А.Н. Римский-Корсаков

     б) М.П. Мусоргский

     в) П.И.Чайковский

8. Каким певческим голосом обладал Ф.И. Шаляпин:

     а) баритоном

     б) тенором       в) басом   

9. К миру искусства принадлежат:

       а) живопись, литература, математика

       б) музыка,  литература, живопись

       в) литература, музыка, природа

10. К вокальным жанрам относятся:

       а) опера, симфония, кантата

       б) песня, романс кантата

       в) романс, соната, балет

11. Учебное заведение , предназначенное для получения музыкального

 образования:

       а) галерея

       б) консерватория

       в) оперный театр

12. Какие жанры музыки являются музыкальным спектаклем?

       а) симфония         в) концерт

       б) опера                г) балет

13. Кто из русских композиторов не является членом «Могучей кучки»

      а) М.А. Балакирев,                           г)  М.П.Мусоргский

      б) Н.А. Римский-Корсаков,             д) М.И.Глинка

      в) А.П.Бородин                                е) Ц.А.Кюи

14. Какой инструмент «поет» голосом утки в симфонической

сказке «Петя и волк»?

      а) гобой  

      б) кларнет

      в) скрипка

15. Как называется балет С.С. Прокофьева, написанный по одноименной

 сказке Ш. Перро?

      а) Золушка

      б) Ромео и Джульетта

      в) Щелкунчик

16. С чего обычно начинается любая опера?

      а) с вешалки

      б) с занавеса

      в) с увертюры

III. Анализ музыкального произведения.

Узнай   музыкальное  произведение  (композитор, название,

исполнитель)

  Творческое задание: в небольшом рассказе  вырази свое суждение

  об основной идее, средствах и формах ее воплощения.  

Проанализируй влияние данного музыкального произведения  на слушателя.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по музыке для общеобразовательных школ. 7 класс

  1. Музыкальная викторина

Найдите правильный ответ и расставьте цифры по порядку звучания:

Композитор, название произведения

П.И. Чайковский. Балет «Щелкунчик». Марш.

С.С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта». Тема Джульетта – девочка А.П.

Э.Григ. Сюита «Пер Гюнт». «Утро»

П.И. Чайковский. Первый концерт. III часть.

Ф. Шопен. Вальс №7.

Н.А. Римский – Корсаков. Опера «Снегурочка». Ария Снегурочки

М.И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Увертюра

С.В. Рахманинов. Концерт №3. I часть

В.А. Моцарт. Симфония №40. I часть.

Бородин. Квартет  №2. Ноктюрн (III часть)

II. Вопросы

1. В каком произведении С.Рахманинова был создан образ кажущейся неподвижности, образ иллюзии полного покоя?

а) «Островок»              

б) «Весенние воды»

в) «Колокола»

2.Одна из частей Седьмой, «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича получила название…

а) «Эпизод прибытия»

б) «Эпизод нашествия»

в) «Эпизод пришествия»

3. Какой царь сделал обязательными занятия танцами и музыкой для образованного человека?

а) Петр I            

б) Николай II

в) Иван Грозный

4. В какой опере четвертое действие начинается с «Плача Ярославны»?

а) в опере «Князь Игорь»

б) в опере «Иван Сусанин»

в) в опере «Борис Годунов»

5. По мотивам какого литературного произведения была написана симфоническая сюита «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова?

а) «Шехеразада»

б) Сказки из арабского сказочного сборника «Тысяча и одна ночь»

в) Сказки народов мира

6.Назовите главный жанр в творчестве Ф. Шуберта:

а) балет

б) песня

в) опера

7. Музыкальные термины, которые определяют степень громкости исполнения музыки, называются…

а) кульминацией

б) динамическими оттенками

в) движением мелодии

8. Назовите русский танец медленного плавного характера, сопровождаемый пением?

а) Хоровод

б) Перепляс

в) Барыня

9. Какого номера нет в опере:

а) Арии            

б) Ансамбля

в) Па – де – де

10. Былины в древности было принято…

а) Рассказывать    

б) Петь

в) Декламировать

11. Как переводится с латинского слово «темп»?

а) отличительный знак

б) время

в) мерное звучание.

12. Как с французского языка переводятся названия танцев? Соедините стрелочками.

а) аллеманда           польский

б) экоссез                  немецкий

в) полонез                шотландский

13. Какой инструмент был прабабушкой всех современных струнно – смычковых инструментов?

а) виола

б) скрипка

в) лира

14. Какой композитор изобразил фугу на живописном полотне?

а) М. Равель

б) М. Чюрленис

в) К. Дебюсси

15. Составь соответствия между звучащими картинами и музыкой, которая может звучать с этих картин

 

                               Музыка                                         Картины

а) «Весенние воды» - С.Рахманинов              «Богатыри» - В. Васнецов

б) Симфония №2 (I часть) – А.Бородин         «Протодиакон» – И. Репин

в) «Песня Варлаама» – М. Мусоргский         «Весна. Большая вода» -  

                                                                                            И.Левитан

 г) «Ave Maria» – Ф. Шуберт                           Сикстинская мадонна –  

                                                                                                  Рафаэль  

                      III. Анализ музыкального произведения.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по музыке для общеобразовательных школ. 8 класс

  1. Музыкальная викторина

Найдите правильный ответ и расставьте цифры по порядку звучания:

Композитор, название произведения

П.И.Чайковский. Фортепианный цикл «Времена года». «На тройке».

Л.Бетховен. Симфония №5. I часть.

И.Штраус. Оперетта «Летучая мышь».Вальс

М.Огиньский. Полонез («Прощание с Родиной»)

И.С.Бах. Токатта и фуга ре минор

Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане». «Полёт шмеля».

С.В.Рахманинов. «Весенние воды» ст. Ф.Тютчева.

С.С.Прокофьев. Балет «Золушка».  Вальс.  

В.Моцарт. Реквием. «Lacrimosa»

М.И.Глинка. «Арагонская хота»  

II. Вопросы

1. С каким образом связана большая часть сюжетных событий в опере «Садко», и уже из характера вступления видно, что будут они не трагическими, наделенными острыми конфликтами и столкновениями, а спокойными и величавыми, в духе народных былин?

а) с образом морской воды                            

б) с образом морской царевны Волховы

в) с образом Любавы

2. Что такое партесное пение?

а) одноголосное пение      

б) многоголосное пение

в) пение без сопровождения

3. Как называется музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром темпе и чётком ритме?

а) Каприччо    

б) Кампанелла

в) Токката

4. Какой греческий ученый, живший 2,5 тысяч лет назад, заложил основы музыкальной науки?

а) Пифагор   

б) Сократ

в) Аристотель 

5. Первоначально дирижер стоял лицом к публике и спиной к оркестру. Какой композитор и дирижер повернулся к музыкантам лицом?

а) Штраус    

б) Вагнер

в) Вебер

6. Какой инструмент предназначен для тех, кто не умеет играть?

а) Дудка

б) Шарманка

в) Барабан

7.   Распредели  по  группам  инструменты  симфонического  оркестра:  флейта, виолончель,  литавры, балалайка, кларнет, скрипка,  труба, гармонь, фагот, альт, валторна, гусли,  барабан, тромбон, свирель, арфа,  туба, треугольник,   гобой,   контрабас, колокола.  

 Обозначь названия групп.

8. Как называется первая часть сонатной формы?

а) Кода

б) Экспозиция

в) Реприза

9. Что из перечисленного не означает женский голос?

а) Сопрано            

б) Меццо-сопрано

в) Бельканто

10. Что такое какофония?

а) беспорядочное нагромождение звуков одновременно

б) согласие звуков

в) звучание нескольких звуков

11. Известно, что домра была уничтожена во время гонения на скоморохов. Какой музыкант по рисункам ее заново создал?

а) Н.А. Римский – Корсаков      

б)  М.И.Глинка

в) В.В. Андреев

12. Какое произведение Людвиг ван Бетховен посвятил Джульетте Гвичарди?

 а) Симфония №5          

 б) Увертюра «Эгмонт»                  

 в) Соната №14            

13. Немецкий композитор XVIII века – автор знаменитой оперы «Орфей и Эвридика

а) Гайдн

б) Глюк

в) Моцарт

14. Какой композитор является представителем эпохи барокко в мазыке?

а) М.И.Глинка

б) И.С.Бах

в) Э.Григ

15. Какой композитор является реформатором жанра балета?

а) П.И.Чайковский

б) С.С. Прокофьев

в) И.Ф.Стравинский

III Анализ музыкального произведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"

Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр...

тренировочные задания для подготовки в ОГЭ по химии 15 тестовых заданий

тестовые задания направлены повторение материала и проверку знаний части А в ОГЭ по химии...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...