Аннотация по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
статья по музыке на тему

Александрова Наталия Николаевна

Аннотация представлена по каждой возрастной группе детского сада

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Айбечский детский сад «Аистенок»

Ибресинского района Чувашской Республики

РАССМОТРЕНА                                                                УТВЕРЖДЕНА

на заседании                                                                       Заведующий МБДОУ  педагогического совета                                              « Айбечский детский сад «Аистенок»                                                                                                                                      Протокол №____                                                               _________          Бабкина Д.Н.

  от 28.08.2016г.                                                             Приказ №______   от 28.08. 2016 г.

                                                                                                                                                       

                                                       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

2 группа раннего возраста (от 2 -3 лет)

на период  с 01.09.2016г  по 31.05.2017г.

От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования \ Под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 2-е изд., испр.и доп.- М.,МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014

                                                                           Составитель: Александрова Н.Н.

                                                                              музыкальный руководитель

                                                   д. Айбечи,  2016

        Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»

  Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» составлена для детей от 2 до 3 лет МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистенок» Ибресинского района Чувашской Республики. Рабочая программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 в обязательной части Программы. Для реализации задачи «Приобщение к изобразительному искусству народов, проживающих в Чувашской Республике»  используется «Программа образования ребёнка-дошкольника»/ научный руководитель Л.В.Кузнецова/ - Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006.

  • Цель рабочей программы – обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру; формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
  • Задачи:
  1.   Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

музыкального искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах.

  1.  Реализация самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.
  2. Приобщение к музыкальному искусству народов, проживающих в Чувашской Республике.
  • Принципы рабочей программы:
  •    принцип развивающего образования;
  • принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • принцип полноты, необходимости и достаточности;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного     возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,   спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;
  • принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • принцип минимакса (образовательный процесс организуется без постоянных повторений одного и того же в ходе разных видов деятельности, что способствует лучшему усвоению детьми);
  • принцип индивидуального подхода (трепетное и ответственное отношение к учету в воспитании индивидуальных особенностей и создание каждому ребенку своеобразных условий свободы выбора для проявления самостоятельности и творчества в деятельности).
  • принцип культуросообразности (Программа образования ребенка-дошкольника).

   

                                            Музыкальная деятельность

 Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

 Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

 Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

 Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Айбечский детский сад «Аистенок»

Ибресинского района Чувашской Республики

РАССМОТРЕНА                                                 УТВЕРЖДЕНА

на заседании                                                                       Заведующий МБДОУ  педагогического совета                                              « Айбечский детский сад «Аистенок»                                                                                                                                      Протокол №____                                                               _________        Бабкина Д.Н.

  от 28.08.2016г.                                                             Приказ №______   от 28.08. 2017 г.

                                                                                                                                                       

                                                       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Младшая группа (от 3-4 лет)

на период  с 01.09.2016г  по 31.05.2017г.

От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования \ Под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 2-е изд., испр.и доп.- М.,МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014

                                                                           Составитель: Александрова Н.Н.

                                                                              музыкальный руководитель

                                                   д. Айбечи,  2016

        Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» составлена для детей от 3 до 4 лет МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистенок» Ибресинского района Чувашской Республики. Рабочая программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 в обязательной части Программы. Для реализации задачи «Приобщение к изобразительному искусству народов, проживающих в Чувашской Республике»  используется «Программа образования ребёнка-дошкольника»/ научный руководитель Л.В.Кузнецова/ - Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006.

  • Цель рабочей программы – обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру; формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
  • Задачи:
  1.   Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

музыкального искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах.

  1.  Реализация самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.
  2. Приобщение к музыкальному искусству народов, проживающих в Чувашской Республике.
  • Принципы рабочей программы:
  •    принцип развивающего образования;
  • принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • принцип полноты, необходимости и достаточности;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного     возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,   спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;
  • принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • принцип минимакса (образовательный процесс организуется без постоянных повторений одного и того же в ходе разных видов деятельности, что способствует лучшему усвоению детьми);
  • принцип индивидуального подхода (трепетное и ответственное отношение к учету в воспитании индивидуальных особенностей и создание каждому ребенку своеобразных условий свободы выбора для проявления самостоятельности и творчества в деятельности).
  • принцип культуросообразности (Программа образования ребенка-дошкольника).

Музыкальная деятельность

Младшая группа (от 3 до 4 лет) Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

 Слушание. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

 Пение. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

 Песенное творчество. Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

 Музыкально-ритмические движения. Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Развитие танцевально-игрового творчества. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Айбечский детский сад «Аистенок»

Ибресинского района Чувашской Республики

РАССМОТРЕНА                                                                УТВЕРЖДЕНА

на заседании                                                                       Заведующий МБДОУ  педагогического совета                                              « Айбечский детский сад «Аистенок»                                                                                                                                      Протокол №____                                                               _________           Бабкина Д.Н.

  от 28.08.2016г.                                                             Приказ №______   от 28.08. 2016 г.

                                                                                                                                                       

                                                       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Средняя группа  (от 4 -5 лет)

на период  с 01.09.2016г  по 31.05.2017г.

От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования \ Под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 2-е изд., испр.и доп.- М.,МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014

                                                                           Составитель: Александрова Н.Н.

                                                                              музыкальный руководитель

                                                   д. Айбечи,  2016

        Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» составлена для детей 4-5 лет МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистенок» Ибресинского района Чувашской Республики. Рабочая программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 в обязательной части Программы. Для реализации задачи «Приобщение к изобразительному искусству народов, проживающих в Чувашской Республике»  используется «Программа образования ребёнка-дошкольника»/ научный руководитель Л.В.Кузнецова/ - Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006.

  • Цель рабочей программы – обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру; формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
  • Задачи:
  1.   Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

музыкального искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах.

  1.  Реализация самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.
  2. Приобщение к музыкальному искусству народов, проживающих в Чувашской Республике.
  • Принципы рабочей программы:
  •    принцип развивающего образования;
  • принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • принцип полноты, необходимости и достаточности;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного     возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,   спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;
  • принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • принцип минимакса (образовательный процесс организуется без постоянных повторений одного и того же в ходе разных видов деятельности, что способствует лучшему усвоению детьми);
  • принцип индивидуального подхода (трепетное и ответственное отношение к учету в воспитании индивидуальных особенностей и создание каждому ребенку своеобразных условий свободы выбора для проявления самостоятельности и творчества в деятельности).
  • принцип культуросообразности (Программа образования ребенка-дошкольника).

Музыкальная деятельность

Средняя группа (от 4 до 5 лет) Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Слушание. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

 Пение. Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

 Песенное творчество. Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

 Музыкально-ритмические движения. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий, стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.). Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей. Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Айбечский детский сад «Аистенок»

Ибресинского района Чувашской Республики

РАССМОТРЕНА                                                                УТВЕРЖДЕНА

на заседании                                                                       Заведующий МБДОУ  педагогического совета                                              « Айбечский детский сад «Аистенок»                                                                                                                                      Протокол №____                                                               _________           Бабкина Д.Н.

  от 28.08.2016г.                                                             Приказ №______   от 28.08. 2016 г.

                                                                                                                                                       

                                                       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Старшая группа  (от 5 -6 лет)

на период  с 01.09.2016г  по 31.05.2017г.

От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования \ Под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 2-е изд., испр.и доп.- М.,МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014

                                                                           Составитель: Александрова Н.Н.

                                                                              музыкальный руководитель

                                                   д. Айбечи,  2016

        Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» составлена для детей 5-6 лет МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистенок» Ибресинского района Чувашской Республики. Рабочая программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 в обязательной части Программы. Для реализации задачи «Приобщение к изобразительному искусству народов, проживающих в Чувашской Республике»  используется «Программа образования ребёнка-дошкольника»/ научный руководитель Л.В.Кузнецова/ - Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006.

  • Цель рабочей программы – обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру; формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
  • Задачи:
  1.  Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

музыкального искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах.

  1.  Реализация самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.
  2. Приобщение к музыкальному искусству народов, проживающих в Чувашской Республике.
  • Принципы рабочей программы:
  •    принцип развивающего образования;
  • принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • принцип полноты, необходимости и достаточности;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного     возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,   спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;
  • принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • принцип минимакса (образовательный процесс организуется без постоянных повторений одного и того же в ходе разных видов деятельности, что способствует лучшему усвоению детьми);
  • принцип индивидуального подхода (трепетное и ответственное отношение к учету в воспитании индивидуальных особенностей и создание каждому ребенку своеобразных условий свободы выбора для проявления самостоятельности и творчества в деятельности).
  • принцип культуросообразности (Программа образования ребенка-дошкольника).

Музыкальная деятельность

Старшая группа (от 5 до 6 лет) Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Слушание. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментова (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

 Пение. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество. Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Учить детей сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).  Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

 Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов. Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

        Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» составлена для детей от 6 до 7 лет МБДОУ «Ибресинский детский сад «Рябинка» Ибресинского района Чувашской Республики. Рабочая программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 в обязательной части Программы. Для реализации задачи «Приобщение к изобразительному искусству народов, проживающих в Чувашской Республике» используется «Программа образования ребёнка-дошкольника»/ научный руководитель Л.В.Кузнецова/ - Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006.

  • Цель рабочей программы – обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру; формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
  • Задачи:
  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

музыкального искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах.

  1. Реализация самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.
  2. Приобщение к музыкальному искусству народов, проживающих в Чувашской Республике.
  • Принципы рабочей программы:
  • принцип развивающего образования;
  • принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • принцип полноты, необходимости и достаточности;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;
  • принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • принцип минимакса (образовательный процесс организуется без постоянных повторений одного и того же в ходе разных видов деятельности, что способствует лучшему усвоению детьми);
  • принцип индивидуального подхода (трепетное и ответственное отношение к учету в воспитании индивидуальных особенностей и создание каждому ребенку своеобразных условий свободы выбора для проявления самостоятельности и творчества в деятельности).
  • принцип культуросообразности (Программа образования ребенка-дошкольника).

Музыкальная деятельность

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

 Слушание. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. 

Пение. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

 Песенное творчество. Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Музыкально-ритмические движения. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.). Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

 Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.). Учить импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.). Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

 Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках.

Музыкальная деятельность. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

 Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона). Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

 Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация авторской образовательной программы «Художественное ткачество и гобелен»

Аннотация авторской образовательной программы«Художественное ткачество и гобелен»(3-х годичный курс)Название программы «Художественное ткачество и гобелен».Возраст детей: 11 – 16летСрок реализации про...

Аннотация к специальной индивидуальной программе развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15501419","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Аннотация к специальной индивидуальной программе развития обуч...

Аннотация к образовательной программе

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе "Робот"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее» возрастная группа: дети 5 – 6 лет

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие»и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее&ra...

Презентационная аннотация Экологическая образовательная программа " Добрый эколог"

Данный проект был разработан мной на Всероссийском молодёжном форуме «ОстроVа-2021» на треке «Экология/Экомышление» и представлен на защите в Правительстве Сахалинской области....

АННОТАЦИЯ К КУРСУ «КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по адаптированной основной образовательной программе АООП НОО (вариант 1)

Документ подходит для учителей-логопедов коррекционных школ. Данная аннотация представлена к курсу "Коррекция и развитие устной и письменной речи" для обучающихся с лёгкой умственной отстало...