Тестовы задания
тест по музыке (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Тихомирова Ольга Борисовна

Олимпмада по музыке для среднего звена обучающихся в виде тестовой работы. Проводится олимпиада на параллелях классов (5 - 8) гимназии. Участие принимают все желающие. Целью и задачей таких мероприятий является развитие творческих способностей и создание новых условий для самореализации талантливых учащихся.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Олимпиада по музыке для общеобразовательных школ.

5-6 классы (задания)

I. Музыкальная викторина

Найдите правильный ответ и расставьте цифры по порядку звучания:

Композитор, название произведения

М.И. Глинка «Попутная песня»  ст. Н. Кукольника

Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт» Танец Анитры

С.В. Рахманинов. Романс «Сирень»

А.К. Лядов. Симфоническая картина «Кикимора»

М.П. Мусоргский. Фортепианный цикл «Картинки с выставки». «Избушка на курьих ножках»

С.С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Мёртвое поле

М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»). Ария Сусанина

П.И. Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром, 1 часть

В.А. Моцарт. Симфония №40. 1 часть

П.И. Чайковский. Балет «Щелкунчик». Па-де-де

II. Вопросы

1. Задушевная лирическая интонация музыки сближает следующих двух композиторов:

а) И.С.Баха и Л. Бетховена                     в) С.С. Прокофьева и Д.Д. Шостаковича

б) П.И. Чайковского и Ф. Шопена        г) Э. Грига и А. Шнитке

2. Л. Бетховен сказал об этом произведении: «Так судьба стучится в дверь»:

а) Песня «Сурок»                                     в) Соната №8 «Патетическая»

б) Симфония №5                                      г) «К Элизе»

3. Город, в котором родился П.И. Чайковский:

а) Тихвин                                                  в) Петербург

б) Москва                                                  г) Воткинск

4. Великий композитор, сочинявший музыку только для фортепиано:

а) И.С.Бах                                                 в) Ф.Шопен

б) Л. Бетховен                                          г) С.В. Рахманинов

5. Геометрическая фигура, лежащая в основе формы «рондо»:

а) Ромб                                                      в) Круг

б) Квадрат                                                 г) Прямоугольник

6. Русский композитор, по профессии морской офицер, совершивший трёхлетнее кругосветное путешествие:

а) А.С. Даргомыжский                            в) Н.А. Римский-Корсаков

б) М.П. Мусоргский                                г) М.А. Балакирев

7. Музыкальный инструмент, на котором в наше время играют только женщины:

а) Арфа                                                        в) Фортепиано

б) Виолончель                                             г) Флейта

8. Самый низкий по звучанию медный духовой инструмент:

а) Туба                                                          в) Труба

б) Тромбон                                                   г) Валторна

9. Сказочный герой, который играл не на гуслях:

а) Садко                                                       в) Баян                                        

б) Лель                                                         г) Любослав

10. Музыкальное произведение, состоящее из 4 частей разного характера:

а) Либретто                                                  в) Симфония

б) Кантата                                                    г) Соната

11. Композитор 19 века, который первым стал писать оперы:

а) П.И. Чайковский                                     в) Н.А. Римский-Корсаков

б) М.И. Глинка                                            г) А.П. Бородин

12.  Песня «вошла в быт Армии и всего народа, как гимн мести и проклятия фашизма…». Определите её.

а) «Священная война»                                в) «Течёт Волга»

б) «Катюша»                                                г) «День Победы»

13.  Количество голосов для жанра «ария»:

а) 1                                                                в) 3

б) 2                                                                г) 4

14. Произведение, не являющееся балетом П.И. Чайковского:

а) «Щелкунчик»                                          в) «Спящая красавица»  

б) «Лебединое озеро»                                 г) «Пиковая дама»

15. Составьте афишу, восстановив полностью названия произведений:

III. Анализ музыкального произведения (сочинение-рассуждение)



Предварительный просмотр:

Школьный этап всероссийской олимпиады по музыке.

7 класс.

I. Музыкальная викторина.

Найди правильный ответ и расставь цифры по порядку звучания:

Определи тембр голосов и расставь цифры по порядку звучания:

Баритон

Контральто

Сопрано

Тенор

Найди правильный ответ и расставь цифры по порядку звучания

Э.Григ сюита « Пер Гюнт», танец Анитры

П.И.Чайковский « Времена года », Осенняя песнь

Н.А.Римский - Корсаков опера «Сказка о царе Салтане», «Полёт шмеля»

С.С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк», тема Пети

В. А. Моцарт Симфония №40. ч.1

Ф. Лист Венгерская рапсодия №2

II. Вопросы

1. Какой группы инструментов нет в симфоническом оркестре:

    а) ударные                                 в) медно-духовые

    б) смычково - деревянные                  г) струнно-смычковые

2.Выбрать правильное сочетание:  автор и название произведения

    а) А.П.Бородин « Спящая княжна»

          б) М.П.Мусоргский «Снегурочка»

          в) С.В. Рахманинов  «Спящая красавица»

          г) П.И.Чайковский «Золушка»

3. Какое произведение не предназначено для постановки  на сцене  театра оперы и балета:

а) « Спящая княжна»                 в) «Золушка»

б)  «Садко»                                г) «Снегурочка»

4.Какой темп может обозначать медленную часть симфонии, сонаты или номер в балете:

а) Allegro                в) Adagio

б) Presto                 г) Lento

5. Какой композитор не создал  ни одной оперы:

а) Бах                         в) Моцарт  

б) Бетховен                 г) Шуберт

6. Автор первой американской оперы:

а) Глюк                 в) Бизе

б) Штраус                 г) Гершвин

7. Выберите жанры, относящийся только к вокальной музыке:

     а) романс, симфония, вокализ

           б) серенада, рапсодия, сюита

           в) кантата, оратория, романс

           г) прелюдия, баллада, ноктюрн

8.  Кто из композиторов не обращался в своём творчестве к трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»:

             а) Прокофьев          в) Бернстайн

             б) Гершвин                  г) Чайковский

9.Соотнесите фамилию композитора и его родину:

1) М.И. Глинка        а) Норвегия

2) Э. Григ                 б) Финляндия

3) М.Огинский         в) Россия

4) Я. Сибелиус        г) Польша

1

2

3

4

10. Яркий, образный мелодический оборот или целая тема, многократно повторяющиеся в процессе развития музыки и характеризующие какое-либо явление или героя:

а) вокализ                б) речитатив

в) песня                г) лейтмотив

11. Установи соответствие между музыкальным произведением и композитором:

1. «Руслан и Людмила»                а) Бетховен

2.  «Лунная соната»                        б) Шуберт

3. «Александр Невский»                в) Прокофьев

4. «Лесной царь»                        г) Глинка

1

2

3

4

12. Многочастное произведение для хора, солистов и оркестра:

а) симфония                б) увертюра

в) концерт                г) кантата

13. Оркестровая пьеса, являющаяся вступлением к оперному спектаклю, балету и представляющая не только основные музыкальные образы, но и музыкальную драматургию оперы в обобщённом, «сжатом» виде:

а) соната                        б) вариация

в) симфония                        г) увертюра

14. Установи соответствие между названием произведения и музыкальным жанром:

1.  «Руслан и Людмила»        а) баллада

2.  «Золушка»                б) кантата

3. «Александр Невский»        в) балет

4. «Лесной царь»                г) опера

1

2

3

4

15. В какой из сюит используется вокал:

а) М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»        

б) Н.А. Римский-Корсаков «Шехеразада»

в) Э. Григ «Пер Гюнт»

г) И.С. Бах «Английская сюита №2»

III. Анализ музыкального произведения



Предварительный просмотр:

Школьный этап всероссийской олимпиады по музыке.

8 класс

I. Музыкальная викторина

Прослушайте произведение, найдите правильный ответ и расставьте цифры по порядку звучания:

Ф.Шуберт. « Аве, Мария»

М. Огиньский. Полонез «Прощание с Родиной»

Ж.Бизе. Опера Кармен.  Марш Тореадора.

И.Бах. Сюита №2. Шутка

Л. ван Бетховен. Соната №14. «Лунная».

М.И.Глинка, ст. И.Козлова. «Венецианская ночь»

С.С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

Хор «Вставайте, люди русские»

В. Моцарт. Симфония №40. I часть

С.В.Рахманинов, ст.Ф.Тютчева  «Весенние воды»

П.И.Чайковский. Балет «Щелкунчик».Вальс цветов.

II. Тест

  1. Найдите среди перечисленных произведений то, которое принадлежит Н. А.Римскому – Корсакову:

а)         Симфоническая сюита «Шехеразада»

б)         Опера «Борис Годунов»

в)         Полонез «Прощание с Родиной»

г)         Балет «Щелкунчик»

  1. Новелла П. Мериме и опера Ж Бизе:
  1. «Спящая красавица»
  2. «Русалка»
  3. «Кармен»
  4. «Дон Жуан»
  1. Поэма А.С. Пушкина и опера М.И.Глинки:  
  1. «Конёк - Горбунок»        в)  «Пиковая дама»
  2. «Руслан и Людмила»      г)   «Снегурочка»
  1. Кто из выдающихся композиторов стал основателем двух

 консерваторий - Московской и Петербургской?

  1. П.И. Чайковский и А.П.Бородин
  2. М. А. Балакирев и Ц.А.Кюи
  3. А.Г. Рубинштейн и Н.Г.Рубинштейн
  4. С.С. Прокофьев и Д.Д. Шостакович
  1. Как называется музыкальная пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании, Италии?
  1. Сицилиана                       в)  Скерцо
  2. Серенада                          г)  Сопрано
  1. Великолепная техника и темперамент исполнения какого итальянского композитора, музыканта породили многочисленные легенды о его сверхъестественных способностях?
  1. Джузеппе Тартини         в)  Никколо Паганини
  2. Джованни Перголези     г)  Джоаккино Россини
  1. Медленный лирический танец главных героев в балетном спектакле:
  1. Гран-па                             в)  Па–де-де
  2. Адажио                             г)  Па-де-труа

       8.     Заключительный раздел сонатной формы:

  1. Разработка                        в)  Кода
  2. Реприза                              г)  Экспозиция
  1. Композитор, чья симфония получила всемирное признание как                                              

«символ борьбы с фашизмом»:

  1. С.С.Прокофьев                 в)  П.И.Чайковский
  2. Д.Д.Шостакович              г)  А.П.Бородин
  1.  К венским классикам - великим симфонистам XVIII века не относится:
  1. В.А.Моцарт                      в)  И.С.Бах
  2. Л.Бетховен                        г)  Й.Гайдн

        11.  Симфоническое произведение М.И.Глинки, в котором композитору

               удалось не только раскрыть образы двух народных песен, но и  

               развернуть их в целую симфоническую картину:

  1. «Камаринская»                в)  Камаринская
  2. «Венецианская ночь»     г)  «Арагонская хота»
  1.  Прибор, который служит эталоном определённой высоты звука при  

       настройке:

  1. Диапазон                           в)  Унисон

               б)   Камертон                          г)  Клавир

       13. Форму «вариации» можно обозначить схемой:

  1. А – В – А – D – A             в)  А – В - А
  2. A – A1 – A2 - A3…          г)  А - В - С
  1. Как называется предок фортепиано, который в нашем городе  можно  

   услышать в Поморской филармонии?

  1. Орган                                 в) Клавесин
  2. Рояль                                  г)  Бандура

       15. Самый верхний регистр мужского певческого голоса:

  1. Фальцет                             в) Контральто
  2. Дискант                             г)  Баритон

 

III   Анализ музыкального произведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"

Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр...

тренировочные задания для подготовки в ОГЭ по химии 15 тестовых заданий

тестовые задания направлены повторение материала и проверку знаний части А в ОГЭ по химии...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...