Рабочая программа по музыке с 5-8 класс
рабочая программа по музыке (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Ильина Елена Петровна

Аннотация

к рабочей  программе по предмету  «Музыка»

 

Предмет

Музыка

Класс

5-8

Нормативно- правовые документы

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2.  Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка. 5 – 7 классы», Москва, Просвещение 2016 г.

3.  Критская Е.Д., Г.П.Сергеева Программы для общеобразовательных учреждений: «Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2016 г.

4.          В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. Искусство.  Музыка 5-9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений

5. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Нижнеякушкинская ООШ на 2016-2017 учебный год

Учебники

1.Музыка: 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Крицкая.- М.:Просвещение,2012.-159с.

2.Музыка: 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Крицкая.-М.:Просвещение,2012.-168с.

3.Музыка: 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Крицкая.-М.:Просвещение,2015.-159с.

4.Искусство.Музыка: 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Т.И.Науменко, В.В.Алеева.- М.:Дрофа,2016.-176с

Цель изучения предмета

Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

Срок реализации программы

4 года

Место учебного предмета в учебном плане

5 класс- 1час в неделю, 35 часа в год

6 класс -1 час в неделю, 35 часов в год

7 класс- 1 час в неделю, 35 часов в год

8 класс- 1 час в неделю, 35 часов в год

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные , предметные

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа

Рассмотрена

на заседании Педагогического совета

Протокол №  1 от «29» августа 2016 г.

Согласована

Заместитель директора по УВР:

_________/Васина Т.Н./

«29» августа 2016 г.

Утверждено.

Директор школы:

____________  /Долгова А.В.                                                            Приказ № 97

«29» августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет

Музыка

Указание класса

5-8 классы

Количество часов - годовых и недельных

В год 35 в 5 классе, в неделю - 1 часу

В год 35 в 6 классе, в неделю - 1 часу

В год 35 в 7 классе, в неделю - 1 часу

В год 35 в 8 классе, в неделю - 1 часу

Срок  реализации программы

2016-2017 учебный год

Учебная программа (примерная или авторская), на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания)

1.Основная образовательная программа основного общего образования на 2016-2017 учебный год.

2. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Музыка, 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы: - М.: Просвещение, 2011

Учебник, с указанием авторов, издательства, года издания

1.Музыка: 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Крицкая.- М.:Просвещение,2012.-159с.

2.Музыка: 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Крицкая.-М.:Просвещение,2012.-168с.

3.Музыка: 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Крицкая.-М.:Просвещение,2015.-159с.

4.Искусство.Музыка: 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Т.И.Науменко, В.В.Алеева.- М.:Дрофа,2016.-176с

Фамилия, имя и отчество

разработчика рабочей программы

Ильина Елена Петровна, соответствие занимаемой должности

Год разработки программы

2016


Содержание:

Разделы

Страницы

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

2-7

2.Содержание учебногопредмета.

8-12

3.Тематическое планирование с  указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы.

13-16

4.Приложение:

4.1.Календарно-тематическое планирование.

4.2.Контрольно-измерительные материалы.

-

 

 

 

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

1.1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

— ответственное отношение к учёбе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

— компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;

— признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

— умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

— владение основами самоконтроля, самооценки, умение принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности;

— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы;

— осмысленное чтение текстов различных стилей и жанров;

— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

— формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

— сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

— сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

— развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

— сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкальнопластическое движение и др.);

— уровень эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развития творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

— расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

— овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство в его взаимосвязи с жизнью, специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

— приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;

— сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончании 7 класса школьники научатся:

— наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;

— понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

— выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;

— раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;

— понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

— осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

— разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, использовать специальную терминологию, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

— определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;

— применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве Интернета.

2.Содержание учебного предмета  «Изобразительное искусство»

2.1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основное содержание образования в примерной программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.

Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — писатель — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; сходство и различие выразительных средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.

Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы.

Взаимодействие музыкальных образов, их драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до XXI в.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX—XXI вв. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).

Музыка в современном мире: традиции и инновации. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.

Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX— XXI вв., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. ИКТ в музыке.

Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, оркестр народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.

Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками «Музыка» для 5—7 классов авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.


2.2.План реализации рабочей программы по предмету

5 класс

Всего часов

Контрольных работ

Практических работ

Экскурсий

Проектов

1 четверть

         9

          1

2 четверть

         8

          1

          1

3 четверть

        10

           1

4 четверть

         8

           1

           1

           1

6 класс

Всего часов

Контрольных работ

Практических работ

Экскурсий

Проектов

1 четверть

          9

           1

2 четверть

          8

           1

            1

3 четверть

         10

           1

4 четверть

          8

           1

              1

             1

7 класс

Всего часов

Контрольных работ

Практических работ

Экскурсий

Проектов

1 четверть

          9

            1

2 четверть

          8

          1

3 четверть

          10

             1

          1

4 четверть

           8

           1

           1

8 класс

Всего часов

Контрольных работ

Практических работ

Экскурсий

Проектов

1 четверть

           9

           1

2 четверть

           8

          1

3 четверть

         10

            1

4 четверть

           8

           1

           1

            1

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы

5 класс. Музыка и литература.

№ п/п

Название разделов, темы уроков

Количество часов

1.

Что роднит музыку с литературой?

1

2.

Вокальная музыка.

2

3.

Фольклор в музыке русских композиторов.

3

4.

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

3

5.

Вторая жизнь песни.

4

6.

Всю жизнь мою несу Родину в душе...

5

7.

Писатели и поэты о русской музыке и музыкантах.

4

8.

Первое путешествие в музыкальный театр.

3

9.

Второе путешествие в музыкальный театр.

3

10.

Музыка в театре , в кино, в телевидении.

2

11.

Третье путешествие в музыкальный театр.

3

12.

Мир композитора.

2

6 класс. Мир образов вокальной и инструментальной музыки.                                

№ п/п

Название разделов, темы уроков

Количество часов

1.

Удивительный мир музыкальных образов .

5

2.

Образы романсов и песен русских композиторов.

5

3.

Образы песен зарубежных композиторов.

5

4.

Образы русской народной и духовной музыки.

5

5.

Образы духовной музыки Западной Европы.

5

6.

Авторская песня — прошлое и настоящее.

5

7.

Джаз — искусство хх века.

5

7 класс. Особенности драматургии сценической музыки.

№ п/п

Название разделов, темы уроков

Количество часов

1.

Классика и современность.

5

2.

В музыкальном театре. Опера.

5

3.

В музыкальном театре. Балет.

5

4.

Героическая тема в русской музыке.

5

5.

В музыкальном театре.

5

6.

Сюжеты и образы религиозной музыке.

5

7.

Музыка драматическому спектаклю.

5

8 класс. Классика и современность.

№ п/п

Название разделов, темы уроков

Количество часов

1.

Песня — самый демократичный жанр музыки.

5

2.

Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

4

3.

Жанр вальса в «серьёзной и лёгкой» музыке.

4

4.

Джаз. Корни и истоки.

4

5.

Рок — опера.

3

6.

Авторская песня.

4

7.

Духовная музыка.

3

8.

Характерные признакимузыкального классицизма.

3

9.

Эпоха Романтизма в музыке.

3

10.

Музыка кинематографа.

2



Предварительный просмотр:

4.Приложение:

4.1. Календарно-  тематическое планирование:

4.1.1. Календарно- тематическое планирование   уроков музыки в 5 классе

№ п\п

Дата

Количество часов

Тема урока

Корректировка

По плану

По факту

Музыка и литература (16 час)

1

01.09

1

Что роднит музыку с литературой

2-3

08.09-15.09

2

Вокальная музыка

4-5

22.09-29.09

2

Фольклор в музыке русских композиторов

6

06.10

1

Жанры инструментальной и вокальной музыки

7-8

13.10-20.10

2

Вторая жизнь песни

Практическая работа

9

27.10

1

Всю жизнь мою несу родину в душе…

10

10.11

1

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

11

17.11

1

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

12

24.11

1

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

13

1.12

1

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

Виртуальная экскурсия в большой театр.

14

08.12

1

Музыка в театре, кино, на телевидении

15

15.12

1

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Контрольная работа.

16

22.12

1

Мир композитора

Музыка и изобразительное искусство (19час)

17

29.12

1

Что роднит музыку с изобразительным искусством

18

12.01

1

Небесное и земное в звуках и красках

19-20

19.01-26.01

2

Звать через прошлое к настоящему

21-22

02.02-09.02

2

Музыкальная живопись и живописная музыка

23

16.02

1

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

24

02.03

1

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Практическая работа

25

09.03

1

Волшебная палочка дирижера.

26

16.03

1

Образы борьбы и победы в искусстве

27

23.03

1

Застывшая музыка

28

06.04

1

Полифония в музыке и живописи

29

13.04

1

Музыка на мольберте

30

20.04

1

Импрессионизм в музыке и живописи

31

27.04

1

О подвигах, о доблести, о славе…

Виртуальная экскурсия «Панорама Сталинградской битвы»

32

04.05

1

В каждой мимолетности вижу я миры…

33

11.05

1

Мир композитора. С веком наравне

Контрольная работа

34-

35

18.05-25.05

2

Обобщающий урок

Защита проекта

4.1.2. Календарно- тематическое планирование   уроков изобразительного искусства в 6 классе

№ п\п

Дата

Количество часов

Тема урока

Корректировка

По плану

По факту

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки

1

06.09

1

Удивительный мир музыкальных образов

2

13.09

1

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

3.

20.09

1

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

4

27.09

1

«Уноси мое сердце в звенящую даль…».

5

04.10

1

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

6

11.10

1

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

7

18.10

1

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

8

25.10

1

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

Практическая работа.

9

08.11

1

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

10

15.11

1

Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт

11

22.11

1

«Фрески Софии Киевской». «Перезвоны» Молитва.

Виртуальная экскурсия в Киевский сабор.

12

29.11

1

Обобщающий урок

Контрольная работа.

13

06.12

1

Образы духовной музыки Западной Европы.

14

13.12

1

Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал

15

20.12

1

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

16

27.12

1

Авторская музыка: прошлое и настоящее

17

10.01

1

Джаз – искусство ХХ века

18

17.01

1

Вечные темы искусства и жизни Образы камерной музыки

19

24.01

1

Инструментальная баллада.     Ночной пейзаж. 

20

31.01

1

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

21

07.02

1

«Космический пейзаж».

 «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея.

22

14.04

1

Образы симфонической музыки

23

21.02

1

«Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

Практическая работа.

24

28.02

1

Симфоническое развитие музыкальных образов

25

07.03

1

«В печали весел, а в веселье печален». Связь времен

26

14.03

1

Программа увертюра

27

21.03

1

Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

28

04.04

1

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

29

11.04

1

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

30

18.04

1

Мир музыкального театра

31

25.04

1

Мир музыкального театра

Виртуальная экскурсия в музыкальный театр.

32

02.05

1

Мюзикл «Вест-сайдская история»

33

16.05

1

Образы киномузыки.

Контрольная работа.

34-35

23.05-30.05

2

Обобщающий урок

Защита проекта.

4.1.3. Календарно- тематическое планирование   уроков изобразительного искусства в 7 классе.

№ п\п

Дата

Количество часов

Тема урока

Корректировка

По плану

По факту

1

07.09

1

Классика и современность.                              

2

14.09

2

В музыкальном театре. Опера.

Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

3

21.09

НРК: Театр г.Димитровграда

4

28.09

1

Опера М.И.Глинки  «Князь Игорь».  

5

05.10

1

Опера А.П.Бородина «Князь Игорь» 

Ария князя Игоря. Портрет половцев.

 Плач Ярославны.

6

12.10

1

В музыкальном театре. Балет. Балет  

7-8

19.10-26.10

2

Б.И.Тищенок «Ярославна». Плач Ярославны. Молитва. Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Практический урок.

9

09.11

1

Героическая тема в русской музыке. НРК: Музыкальная жизнь Ульяновской области

.

10

16.11

1

В музыкальном театре. Мой народ - американцы. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля в музыкальном театре.

11

23.11

1

Опера Ж.Бизе  «Кармен». Образ Кармен. Образы   Хозе и Эскамильо.

12

30.11

1

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора.

13

07.12

1

Сюжеты и образы духовной музыки.

НРК: Музыкальное прошлое Ульяновской области.Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени».

.

14

14.12

1

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные образы.

.

15

21.12

1

Музыка  к драматическому  спектаклю Д.Б.Кабалевского

«Ромео и Джульетта». .

16

28.12

1

Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образ «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги». 

Контрольная работа

17

11.01

2

Музыкальная  драматургия - развитие   музыки.

Практический урок

18-19

18.01-25.01

2

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

Виртуальная экскурсия в музыкальный театр

20

01.02

1

 Транскрипция.

21

08.02

1

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А.Шнитке.

22-23

15.02-22.02

2

Соната.

24

01.03

1

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен, Соната №2С Прокофьева. Соната №11 В.-А.Моцарта.

25-26

15.03-22.03

2

Симфоническая музыка.

Симфония №103(с тремоло литавр) Й.Гайдна.

Симфония №40

В.Моцарта.

Симфония №1

( «Классическая») С.Прокофьева.

Симфония №5 Л.Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича.

27

05.04

1

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.

28-29

12.04-19.04

2

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

30

26.04

1

Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина.

31

03.05

1

Музыка народов мира.

НРК: Музыкальная жизнь Ульяновской области.

32

10.05

1

Популярные хиты

33

17.05

1

Обобщение по разделу IIКонтрольная работа

34-35

24.05-31.05

2

Итоговое обобщение по курсу.

Защита проекта

4.1.4. Календарно- тематическое планирование   уроков изобразительного искусства в 8 классе.

№ п\п

Дата

Количество часов

Тема урока

Корректировка

По плану

По факту

1

07.09

1

Классика и современность. Музыка И.С.Баха и 21 век

2

14.09

1

Современные обработки классических произведений

3

21.09

1

Жанровое многообразие музыки

4

28.09

1

Песня – самый демократичный жанр музыки

5

05.10

1

Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня

Практический урок.

6-7

12.10-19.10

2

Проникновение фольклора в современную музыку

8

26.10

1

Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

9-10

09.11-16.11

2

Тема любви – вечная тема в искусстве

11

23.11

1

Иоганн Штраус – король вальса

12

30.11

1

Жанр вальса в «серьезной» и «легкой музыке»

13-14

07.12-14.12

2

Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению

Контрольная работа

15-16

21.12-28.12

2

Интонации и ритмы марша

17

11.01

1

Выдающиеся исполнительские коллективы

18-19

18.01-25.01

1

Джаз. Корни и стоки. Симфоджаз

20

01.02

1

Рок-опера

21-22

08.02-15.02

2

Авторская песня

Практический урок

23-24

22.02-01.03

2

Духовная музыка

25

15.03

1

Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений

26

22.03

1

Вечная музыка Вивальди. Эпоха Барокко в музыке

Вертуальная экскурсия в Эпоху Барокко.

27

05.04

1

Характерные признаки музыкального классицизма

28

12.04

1

«…И музыка, которой нет конца…» Эпоха Романтизма в музыке

29

19.04

1

Творческий стиль С.Рахманинова

30

26.04

1

Историческая хроника А.Пушкина и опера М.Мусоргского «Борис Годунов»

31

03.05

1

Всегда современный Чайковский

32

10.05

1

Мы помним… Мы гордимся… Песни великого подвига

33

17.05

1

Музыка кинематографа

34

24.05

1

Традиции и новаторство в творчествеве С.Прокофьева.

Стилизация и полистилистика.

Контрольная работа.

35

31.05

1

Обобщающий урок.

Защита проекта.



Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование  музыка 6 класс

№ п\п

Дата

Количество часов

Тема урока

Корректировка

По плану

По факту

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки

1

06.09

1

Удивительный мир музыкаль­ных образов

2

13.09

1

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс

3.

20.09

1

Два музыкальных посвящения. .Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

4

27.09

1

«Уноси моё сердце в звенящую даль...»

5

04.10

1

Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф. И. Шаляпин

6

11.10

1

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

7

18.10

1

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.Практическая работа

8

25.10

1

Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь»

9

08.11

1

Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки

10

15.11

1

Образы русской народной духовная музыка. Духовный концетр.

11

22.11

1

«Фрески Софии Киевской». "Перезвоны" Молитва.

12

29.11

1

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. МолитваВиртуальная экскурсия в "Киевский Сабор"

13

06.12

1

Образы духовной музыки Заподной Европы.

14

13.12

1

Небесное и земное в музыке Баха.Полифония.Фуга.Хорал.

15

20.12

1

Образы скорби и печали.«Фортуна правит миром...». «Кармина Бурана»

16

27.12

1

Авторская песня: прошлое и настоящее Контрольная работа

17

10.01

1

Джаз ­ искусство XX века

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки

18

17.01

1

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки

19

24.01

1

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж

20

31.01

1

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» И.­С. Баха

21

07.02

1

Космический пейзаж."Быть может, вся природа­мозаика цветов?" Картинная галерея.

22-24

14.02-21.02-28.02

3

Образы симфонической музыки.

25

07.03

1

Музыкальные иллюстрации Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель».Симфоническое развитие музыкальных образов

26

14.03

1

Симфоническое развитие музыкальных образов

27

21.03

1

"В печали весел, а а в веселье печален". Связь времен.

28

04.04

1

Программная увертюра.

29

11.04

1

Бетховена.Увертюра «Эгмонт». Практическая работа

30-31

18.04-25.04

2

Увертюра­ фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»

32-33

02.05-16.05

2

Мир музыкального театра. Балет. Мюзикл. Рок­опера. Виртуальная экскурсия в мюзик хол

34

23.05

1

Образы киномузыки

35

30.05

1

Защита проекта.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  музыка7 класс

№ п\п

Дата

Количество часов

Тема урока

Корректировка

По плану

По факту

 «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» - 17 ч

1

07.09

1

«Классика и современность»

2

14.09

1

В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

3

21.09

1

Опера «Иван Сусанин». Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.

4

28.09

1

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря.

5

05.10

1

Опера «Князь Игорь». Портрет половчан. Плач Ярославны.

6

12.10

1

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами.

7

19.10

1

Балет «Ярославна». Плач Ярославны. Молитва.Практическая работа.

8

26.10

1

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

9

09.11

1

В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера.

10

16.11

1

«Порги и Бесс». Развитие традиций оперного спектакля.

11

23.11

1

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен.

12

30.11

1

Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо.

13

07.12

1

Опера «Кармен». Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образы Кармен, Хозе, образы «масок» и Тореодора.

14

14.12

1

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости».

Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени.

15

21.12

1

Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи.

16

28.12

1

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги». Контрольная работа

17

11.01

1

Обобщающий урок. Урок концерт

 «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» - 18 ч

18

18.01.

1

Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка

19

25.01

1

Два направления музыкальной культуры. Светская музыка.

20

01.02

1

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Виртуальная экскурсия в музыкальный театр.

21

08.02

1

Камерная инструментальная музыка. Транскрипция. Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо.

22

15.02

1

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо.

23

22.02

1

Сюита в старинном духе А. Шнитке.

24

01.03

1

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.

25

15.03

1

Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.

26

22.03

1

Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта.

27

05.04

1

Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.

28

12.04

1

Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.

29

19.04

1

Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского.

30

26.04

1

Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича. Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.

31

03.05

1

Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.

32

10.05

1

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

33

17.05

1

«Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина.

34

24.05

1

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.

35

31.05

1

Обобщающий урок Защита проекта.



Предварительный просмотр:

8 Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Дата

Количество часов

Тема урока

Корректировка

По плану

По факту

О традициях в музыке (3 часа)

1

07.09

1

Музыка старая и новая.

2

14.09

1

Настоящая музыка не бывает "старой"

3

21.09

1

Живая сила традиции.

Сказочно мифологическая тема (7 часов)

4

28.09

1

Искусство начинается с мифа.

5

05.10

1

Мир сказочной мифологии: опера Н.Римского-Корсакова "Снегурочка"

6

12.10

1

Языческая Русь в "Весне священной" И.Стравинского.

7

19.10

1

Благославляю вас, леса.....""Послеполуденный отдых Фавна"

8

26.10

1

Благославляю вас, леса....." Романс П.Чайковского на стихи А.Толстого.

9

09.11

1

Практический урок.

10

16.11

1

Обобщающий урок. 2 четверти.

Мир человеческих чувств (10 часов)

11

23.11

1

Образы радости в музыке.

12

30.11

1

Мелодией одной звучат печаль радость. Изменчивость музыкальных настроений и образов.

13

07.12

1

Мелодией одной звучат печаль радость. Одномоментность состояний радости и грусти в музыкальных произведениях малой формы

14

14.12

1

Слезы людские, слезы людские.

15

21.12

1

Бесмертные звуки "Лунной сонаты"

Контрольная работа.

16

28.12

1

Два Пушкинских образа в музыке. Сила искренности образа Татьяны Лариной в опере П.Чайковского "Евгений Онегин"

17

11.01

1

Два Пушкинских образа в музыке.Сравнение двух пушкинских образов, воплощенных в произведениях Глинки и Чайковского.

18

18.01

1

Трагедия любви в музыке. П.Чайковский. "Ромео и Джжульетта".

19

25.01

1

Подвиги воимя свободы. Л.Бетховен.Увертюра "Эгмонт"

20

08.02

1

Мотивы пути и дороги в русском искусстве.

В поисках истины и красоты (5 часов)

21

15.02

1

Мир духовной музыки.

22

22.02

1

Колокольный звон на Руси.

23

01.03

1

Рождественнская звезда.

24

15.03

1

От Рождества до Крещения.

25

22.03

1

"Светлый праздник". Православная музыка сегодня.Практическая работа.

О современности в музыке (10 часов)

26

05.04

1

Как мы понимаем современность.

27

12.04

1

Вечные сюжеты.

28

19.04

1

Виртуальная экскурсия «Музей современного искусства».

29

26.04

1

Филосовские образы ХХ века: "Турангалила- симфония" О.Мессиана.

30

03.05

1

Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов.

31

10.05

1

Новые области в музыке ХХ века (Джазовая музыка).

32

17.05

1

Лирические страницы совецкой музыки.

33

24.05

1

Диалог времен в музыке А.Шнитке.

34

31.05

1

"Любовь никогда не перестанет"Контрольная работа.

35

31.05

1

Подводим итоги. Защита проекта.