Главные вкладки

    Рабочая программа по музыке с 5-8 класс
    рабочая программа по музыке (5, 6, 7, 8 класс) на тему

    Ильина Елена Петровна

    Аннотация

    к рабочей  программе по предмету  «Музыка»

     

    Предмет

    Музыка

    Класс

    5-8

    Нормативно- правовые документы

    1.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

    2.  Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка. 5 – 7 классы», Москва, Просвещение 2016 г.

    3.  Критская Е.Д., Г.П.Сергеева Программы для общеобразовательных учреждений: «Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2016 г.

    4.          В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. Искусство.  Музыка 5-9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений

    5. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Нижнеякушкинская ООШ на 2016-2017 учебный год

    Учебники

    1.Музыка: 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Крицкая.- М.:Просвещение,2012.-159с.

    2.Музыка: 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Крицкая.-М.:Просвещение,2012.-168с.

    3.Музыка: 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Крицкая.-М.:Просвещение,2015.-159с.

    4.Искусство.Музыка: 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Т.И.Науменко, В.В.Алеева.- М.:Дрофа,2016.-176с

    Цель изучения предмета

    Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

    Срок реализации программы

    4 года

    Место учебного предмета в учебном плане

    5 класс- 1час в неделю, 35 часа в год

    6 класс -1 час в неделю, 35 часов в год

    7 класс- 1 час в неделю, 35 часов в год

    8 класс- 1 час в неделю, 35 часов в год

    Планируемые результаты

    Личностные, метапредметные , предметные

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа

    Рассмотрена

    на заседании Педагогического совета

    Протокол №  1 от «29» августа 2016 г.

    Согласована

    Заместитель директора по УВР:

    _________/Васина Т.Н./

    «29» августа 2016 г.

    Утверждено.

    Директор школы:

    ____________  /Долгова А.В.                                                            Приказ № 97

    «29» августа 2016 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Учебный предмет

    Музыка

    Указание класса

    5-8 классы

    Количество часов - годовых и недельных

    В год 35 в 5 классе, в неделю - 1 часу

    В год 35 в 6 классе, в неделю - 1 часу

    В год 35 в 7 классе, в неделю - 1 часу

    В год 35 в 8 классе, в неделю - 1 часу

    Срок  реализации программы

    2016-2017 учебный год

    Учебная программа (примерная или авторская), на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания)

    1.Основная образовательная программа основного общего образования на 2016-2017 учебный год.

    2. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Музыка, 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы: - М.: Просвещение, 2011

    Учебник, с указанием авторов, издательства, года издания

    1.Музыка: 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Крицкая.- М.:Просвещение,2012.-159с.

    2.Музыка: 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Крицкая.-М.:Просвещение,2012.-168с.

    3.Музыка: 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Крицкая.-М.:Просвещение,2015.-159с.

    4.Искусство.Музыка: 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Т.И.Науменко, В.В.Алеева.- М.:Дрофа,2016.-176с

    Фамилия, имя и отчество

    разработчика рабочей программы

    Ильина Елена Петровна, соответствие занимаемой должности

    Год разработки программы

    2016


    Содержание:

    Разделы

    Страницы

    1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

    2-7

    2.Содержание учебногопредмета.

    8-12

    3.Тематическое планирование с  указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы.

    13-16

    4.Приложение:

    4.1.Календарно-тематическое планирование.

    4.2.Контрольно-измерительные материалы.

    -

     

     

     

    1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

    1.1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

    — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

    — целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    — ответственное отношение к учёбе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    — уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

    — компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

    — коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

    — участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;

    — признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

    — принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

    — эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

    — умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

    — умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    — умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

    — владение основами самоконтроля, самооценки, умение принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности;

    — умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы;

    — осмысленное чтение текстов различных стилей и жанров;

    — умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    — умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

    — формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

    Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

    — сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

    — сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

    — развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

    — сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкальнопластическое движение и др.);

    — уровень эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развития творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

    — расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

    — овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство в его взаимосвязи с жизнью, специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

    — приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;

    — сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    По окончании 7 класса школьники научатся:

    — наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;

    — понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

    — выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;

    — раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;

    — понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

    — осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

    — разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, использовать специальную терминологию, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

    — определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;

    — применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве Интернета.

    2.Содержание учебного предмета  «Изобразительное искусство»

    2.1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Основное содержание образования в примерной программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.

    Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

    Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — писатель — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; сходство и различие выразительных средств разных видов искусства.

    Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

    Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.

    Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы.

    Взаимодействие музыкальных образов, их драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до XXI в.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX—XXI вв. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).

    Музыка в современном мире: традиции и инновации. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.

    Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX— XXI вв., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. ИКТ в музыке.

    Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, оркестр народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.

    Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками «Музыка» для 5—7 классов авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.


    2.2.План реализации рабочей программы по предмету

    5 класс

    Всего часов

    Контрольных работ

    Практических работ

    Экскурсий

    Проектов

    1 четверть

             9

              1

    2 четверть

             8

              1

              1

    3 четверть

            10

               1

    4 четверть

             8

               1

               1

               1

    6 класс

    Всего часов

    Контрольных работ

    Практических работ

    Экскурсий

    Проектов

    1 четверть

              9

               1

    2 четверть

              8

               1

                1

    3 четверть

             10

               1

    4 четверть

              8

               1

                  1

                 1

    7 класс

    Всего часов

    Контрольных работ

    Практических работ

    Экскурсий

    Проектов

    1 четверть

              9

                1

    2 четверть

              8

              1

    3 четверть

              10

                 1

              1

    4 четверть

               8

               1

               1

    8 класс

    Всего часов

    Контрольных работ

    Практических работ

    Экскурсий

    Проектов

    1 четверть

               9

               1

    2 четверть

               8

              1

    3 четверть

             10

                1

    4 четверть

               8

               1

               1

                1

    3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы

    5 класс. Музыка и литература.

    № п/п

    Название разделов, темы уроков

    Количество часов

    1.

    Что роднит музыку с литературой?

    1

    2.

    Вокальная музыка.

    2

    3.

    Фольклор в музыке русских композиторов.

    3

    4.

    Жанры инструментальной и вокальной музыки.

    3

    5.

    Вторая жизнь песни.

    4

    6.

    Всю жизнь мою несу Родину в душе...

    5

    7.

    Писатели и поэты о русской музыке и музыкантах.

    4

    8.

    Первое путешествие в музыкальный театр.

    3

    9.

    Второе путешествие в музыкальный театр.

    3

    10.

    Музыка в театре , в кино, в телевидении.

    2

    11.

    Третье путешествие в музыкальный театр.

    3

    12.

    Мир композитора.

    2

    6 класс. Мир образов вокальной и инструментальной музыки.                                

    № п/п

    Название разделов, темы уроков

    Количество часов

    1.

    Удивительный мир музыкальных образов .

    5

    2.

    Образы романсов и песен русских композиторов.

    5

    3.

    Образы песен зарубежных композиторов.

    5

    4.

    Образы русской народной и духовной музыки.

    5

    5.

    Образы духовной музыки Западной Европы.

    5

    6.

    Авторская песня — прошлое и настоящее.

    5

    7.

    Джаз — искусство хх века.

    5

    7 класс. Особенности драматургии сценической музыки.

    № п/п

    Название разделов, темы уроков

    Количество часов

    1.

    Классика и современность.

    5

    2.

    В музыкальном театре. Опера.

    5

    3.

    В музыкальном театре. Балет.

    5

    4.

    Героическая тема в русской музыке.

    5

    5.

    В музыкальном театре.

    5

    6.

    Сюжеты и образы религиозной музыке.

    5

    7.

    Музыка драматическому спектаклю.

    5

    8 класс. Классика и современность.

    № п/п

    Название разделов, темы уроков

    Количество часов

    1.

    Песня — самый демократичный жанр музыки.

    5

    2.

    Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

    4

    3.

    Жанр вальса в «серьёзной и лёгкой» музыке.

    4

    4.

    Джаз. Корни и истоки.

    4

    5.

    Рок — опера.

    3

    6.

    Авторская песня.

    4

    7.

    Духовная музыка.

    3

    8.

    Характерные признакимузыкального классицизма.

    3

    9.

    Эпоха Романтизма в музыке.

    3

    10.

    Музыка кинематографа.

    2



    Предварительный просмотр:

    4.Приложение:

    4.1. Календарно-  тематическое планирование:

    4.1.1. Календарно- тематическое планирование   уроков музыки в 5 классе

    № п\п

    Дата

    Количество часов

    Тема урока

    Корректировка

    По плану

    По факту

    Музыка и литература (16 час)

    1

    01.09

    1

    Что роднит музыку с литературой

    2-3

    08.09-15.09

    2

    Вокальная музыка

    4-5

    22.09-29.09

    2

    Фольклор в музыке русских композиторов

    6

    06.10

    1

    Жанры инструментальной и вокальной музыки

    7-8

    13.10-20.10

    2

    Вторая жизнь песни

    Практическая работа

    9

    27.10

    1

    Всю жизнь мою несу родину в душе…

    10

    10.11

    1

    Писатели и поэты о музыке и музыкантах

    11

    17.11

    1

    Писатели и поэты о музыке и музыкантах

    12

    24.11

    1

    Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

    13

    1.12

    1

    Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

    Виртуальная экскурсия в большой театр.

    14

    08.12

    1

    Музыка в театре, кино, на телевидении

    15

    15.12

    1

    Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

    Контрольная работа.

    16

    22.12

    1

    Мир композитора

    Музыка и изобразительное искусство (19час)

    17

    29.12

    1

    Что роднит музыку с изобразительным искусством

    18

    12.01

    1

    Небесное и земное в звуках и красках

    19-20

    19.01-26.01

    2

    Звать через прошлое к настоящему

    21-22

    02.02-09.02

    2

    Музыкальная живопись и живописная музыка

    23

    16.02

    1

    Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

    24

    02.03

    1

    Портрет в музыке и изобразительном искусстве

    Практическая работа

    25

    09.03

    1

    Волшебная палочка дирижера.

    26

    16.03

    1

    Образы борьбы и победы в искусстве

    27

    23.03

    1

    Застывшая музыка

    28

    06.04

    1

    Полифония в музыке и живописи

    29

    13.04

    1

    Музыка на мольберте

    30

    20.04

    1

    Импрессионизм в музыке и живописи

    31

    27.04

    1

    О подвигах, о доблести, о славе…

    Виртуальная экскурсия «Панорама Сталинградской битвы»

    32

    04.05

    1

    В каждой мимолетности вижу я миры…

    33

    11.05

    1

    Мир композитора. С веком наравне

    Контрольная работа

    34-

    35

    18.05-25.05

    2

    Обобщающий урок

    Защита проекта

    4.1.2. Календарно- тематическое планирование   уроков изобразительного искусства в 6 классе

    № п\п

    Дата

    Количество часов

    Тема урока

    Корректировка

    По плану

    По факту

    Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки

    1

    06.09

    1

    Удивительный мир музыкальных образов

    2

    13.09

    1

    Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

    3.

    20.09

    1

    Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

    4

    27.09

    1

    «Уноси мое сердце в звенящую даль…».

    5

    04.10

    1

    Музыкальный образ и мастерство исполнителя

    6

    11.10

    1

    Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

    7

    18.10

    1

    Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

    8

    25.10

    1

    Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

    Практическая работа.

    9

    08.11

    1

    Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

    10

    15.11

    1

    Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт

    11

    22.11

    1

    «Фрески Софии Киевской». «Перезвоны» Молитва.

    Виртуальная экскурсия в Киевский сабор.

    12

    29.11

    1

    Обобщающий урок

    Контрольная работа.

    13

    06.12

    1

    Образы духовной музыки Западной Европы.

    14

    13.12

    1

    Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал

    15

    20.12

    1

    Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

    16

    27.12

    1

    Авторская музыка: прошлое и настоящее

    17

    10.01

    1

    Джаз – искусство ХХ века

    18

    17.01

    1

    Вечные темы искусства и жизни Образы камерной музыки

    19

    24.01

    1

    Инструментальная баллада.     Ночной пейзаж. 

    20

    31.01

    1

    Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

    21

    07.02

    1

    «Космический пейзаж».

     «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея.

    22

    14.04

    1

    Образы симфонической музыки

    23

    21.02

    1

    «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

    Практическая работа.

    24

    28.02

    1

    Симфоническое развитие музыкальных образов

    25

    07.03

    1

    «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен

    26

    14.03

    1

    Программа увертюра

    27

    21.03

    1

    Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

    28

    04.04

    1

    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    29

    11.04

    1

    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    30

    18.04

    1

    Мир музыкального театра

    31

    25.04

    1

    Мир музыкального театра

    Виртуальная экскурсия в музыкальный театр.

    32

    02.05

    1

    Мюзикл «Вест-сайдская история»

    33

    16.05

    1

    Образы киномузыки.

    Контрольная работа.

    34-35

    23.05-30.05

    2

    Обобщающий урок

    Защита проекта.

    4.1.3. Календарно- тематическое планирование   уроков изобразительного искусства в 7 классе.

    № п\п

    Дата

    Количество часов

    Тема урока

    Корректировка

    По плану

    По факту

    1

    07.09

    1

    Классика и современность.                              

    2

    14.09

    2

    В музыкальном театре. Опера.

    Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

    3

    21.09

    НРК: Театр г.Димитровграда

    4

    28.09

    1

    Опера М.И.Глинки  «Князь Игорь».  

    5

    05.10

    1

    Опера А.П.Бородина «Князь Игорь» 

    Ария князя Игоря. Портрет половцев.

     Плач Ярославны.

    6

    12.10

    1

    В музыкальном театре. Балет. Балет  

    7-8

    19.10-26.10

    2

    Б.И.Тищенок «Ярославна». Плач Ярославны. Молитва. Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Практический урок.

    9

    09.11

    1

    Героическая тема в русской музыке. НРК: Музыкальная жизнь Ульяновской области

    .

    10

    16.11

    1

    В музыкальном театре. Мой народ - американцы. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля в музыкальном театре.

    11

    23.11

    1

    Опера Ж.Бизе  «Кармен». Образ Кармен. Образы   Хозе и Эскамильо.

    12

    30.11

    1

    Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора.

    13

    07.12

    1

    Сюжеты и образы духовной музыки.

    НРК: Музыкальное прошлое Ульяновской области.Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени».

    .

    14

    14.12

    1

    Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные образы.

    .

    15

    21.12

    1

    Музыка  к драматическому  спектаклю Д.Б.Кабалевского

    «Ромео и Джульетта». .

    16

    28.12

    1

    Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образ «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги». 

    Контрольная работа

    17

    11.01

    2

    Музыкальная  драматургия - развитие   музыки.

    Практический урок

    18-19

    18.01-25.01

    2

    Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка

    Камерная инструментальная музыка. Этюд.

    Виртуальная экскурсия в музыкальный театр

    20

    01.02

    1

     Транскрипция.

    21

    08.02

    1

    Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А.Шнитке.

    22-23

    15.02-22.02

    2

    Соната.

    24

    01.03

    1

    Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен, Соната №2С Прокофьева. Соната №11 В.-А.Моцарта.

    25-26

    15.03-22.03

    2

    Симфоническая музыка.

    Симфония №103(с тремоло литавр) Й.Гайдна.

    Симфония №40

    В.Моцарта.

    Симфония №1

    ( «Классическая») С.Прокофьева.

    Симфония №5 Л.Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича.

    27

    05.04

    1

    Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.

    28-29

    12.04-19.04

    2

    Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

    30

    26.04

    1

    Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина.

    31

    03.05

    1

    Музыка народов мира.

    НРК: Музыкальная жизнь Ульяновской области.

    32

    10.05

    1

    Популярные хиты

    33

    17.05

    1

    Обобщение по разделу IIКонтрольная работа

    34-35

    24.05-31.05

    2

    Итоговое обобщение по курсу.

    Защита проекта

    4.1.4. Календарно- тематическое планирование   уроков изобразительного искусства в 8 классе.

    № п\п

    Дата

    Количество часов

    Тема урока

    Корректировка

    По плану

    По факту

    1

    07.09

    1

    Классика и современность. Музыка И.С.Баха и 21 век

    2

    14.09

    1

    Современные обработки классических произведений

    3

    21.09

    1

    Жанровое многообразие музыки

    4

    28.09

    1

    Песня – самый демократичный жанр музыки

    5

    05.10

    1

    Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня

    Практический урок.

    6-7

    12.10-19.10

    2

    Проникновение фольклора в современную музыку

    8

    26.10

    1

    Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

    9-10

    09.11-16.11

    2

    Тема любви – вечная тема в искусстве

    11

    23.11

    1

    Иоганн Штраус – король вальса

    12

    30.11

    1

    Жанр вальса в «серьезной» и «легкой музыке»

    13-14

    07.12-14.12

    2

    Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению

    Контрольная работа

    15-16

    21.12-28.12

    2

    Интонации и ритмы марша

    17

    11.01

    1

    Выдающиеся исполнительские коллективы

    18-19

    18.01-25.01

    1

    Джаз. Корни и стоки. Симфоджаз

    20

    01.02

    1

    Рок-опера

    21-22

    08.02-15.02

    2

    Авторская песня

    Практический урок

    23-24

    22.02-01.03

    2

    Духовная музыка

    25

    15.03

    1

    Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений

    26

    22.03

    1

    Вечная музыка Вивальди. Эпоха Барокко в музыке

    Вертуальная экскурсия в Эпоху Барокко.

    27

    05.04

    1

    Характерные признаки музыкального классицизма

    28

    12.04

    1

    «…И музыка, которой нет конца…» Эпоха Романтизма в музыке

    29

    19.04

    1

    Творческий стиль С.Рахманинова

    30

    26.04

    1

    Историческая хроника А.Пушкина и опера М.Мусоргского «Борис Годунов»

    31

    03.05

    1

    Всегда современный Чайковский

    32

    10.05

    1

    Мы помним… Мы гордимся… Песни великого подвига

    33

    17.05

    1

    Музыка кинематографа

    34

    24.05

    1

    Традиции и новаторство в творчествеве С.Прокофьева.

    Стилизация и полистилистика.

    Контрольная работа.

    35

    31.05

    1

    Обобщающий урок.

    Защита проекта.



    Предварительный просмотр:

    Календарно тематическое планирование  музыка 6 класс

    № п\п

    Дата

    Количество часов

    Тема урока

    Корректировка

    По плану

    По факту

    Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки

    1

    06.09

    1

    Удивительный мир музыкаль­ных образов

    2

    13.09

    1

    Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс

    3.

    20.09

    1

    Два музыкальных посвящения. .Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

    4

    27.09

    1

    «Уноси моё сердце в звенящую даль...»

    5

    04.10

    1

    Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф. И. Шаляпин

    6

    11.10

    1

    Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

    7

    18.10

    1

    Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.Практическая работа

    8

    25.10

    1

    Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь»

    9

    08.11

    1

    Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки

    10

    15.11

    1

    Образы русской народной духовная музыка. Духовный концетр.

    11

    22.11

    1

    «Фрески Софии Киевской». "Перезвоны" Молитва.

    12

    29.11

    1

    Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. МолитваВиртуальная экскурсия в "Киевский Сабор"

    13

    06.12

    1

    Образы духовной музыки Заподной Европы.

    14

    13.12

    1

    Небесное и земное в музыке Баха.Полифония.Фуга.Хорал.

    15

    20.12

    1

    Образы скорби и печали.«Фортуна правит миром...». «Кармина Бурана»

    16

    27.12

    1

    Авторская песня: прошлое и настоящее Контрольная работа

    17

    10.01

    1

    Джаз ­ искусство XX века

    Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки

    Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки

    18

    17.01

    1

    Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки

    19

    24.01

    1

    Инструментальная баллада. Ночной пейзаж

    20

    31.01

    1

    Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» И.­С. Баха

    21

    07.02

    1

    Космический пейзаж."Быть может, вся природа­мозаика цветов?" Картинная галерея.

    22-24

    14.02-21.02-28.02

    3

    Образы симфонической музыки.

    25

    07.03

    1

    Музыкальные иллюстрации Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель».Симфоническое развитие музыкальных образов

    26

    14.03

    1

    Симфоническое развитие музыкальных образов

    27

    21.03

    1

    "В печали весел, а а в веселье печален". Связь времен.

    28

    04.04

    1

    Программная увертюра.

    29

    11.04

    1

    Бетховена.Увертюра «Эгмонт». Практическая работа

    30-31

    18.04-25.04

    2

    Увертюра­ фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»

    32-33

    02.05-16.05

    2

    Мир музыкального театра. Балет. Мюзикл. Рок­опера. Виртуальная экскурсия в мюзик хол

    34

    23.05

    1

    Образы киномузыки

    35

    30.05

    1

    Защита проекта.



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование  музыка7 класс

    № п\п

    Дата

    Количество часов

    Тема урока

    Корректировка

    По плану

    По факту

     «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» - 17 ч

    1

    07.09

    1

    «Классика и современность»

    2

    14.09

    1

    В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

    3

    21.09

    1

    Опера «Иван Сусанин». Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.

    4

    28.09

    1

    Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря.

    5

    05.10

    1

    Опера «Князь Игорь». Портрет половчан. Плач Ярославны.

    6

    12.10

    1

    В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами.

    7

    19.10

    1

    Балет «Ярославна». Плач Ярославны. Молитва.Практическая работа.

    8

    26.10

    1

    Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

    9

    09.11

    1

    В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера.

    10

    16.11

    1

    «Порги и Бесс». Развитие традиций оперного спектакля.

    11

    23.11

    1

    Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен.

    12

    30.11

    1

    Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо.

    13

    07.12

    1

    Опера «Кармен». Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образы Кармен, Хозе, образы «масок» и Тореодора.

    14

    14.12

    1

    Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости».

    Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени.

    15

    21.12

    1

    Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи.

    16

    28.12

    1

    Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги». Контрольная работа

    17

    11.01

    1

    Обобщающий урок. Урок концерт

     «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» - 18 ч

    18

    18.01.

    1

    Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка

    19

    25.01

    1

    Два направления музыкальной культуры. Светская музыка.

    20

    01.02

    1

    Камерная инструментальная музыка. Этюд. Виртуальная экскурсия в музыкальный театр.

    21

    08.02

    1

    Камерная инструментальная музыка. Транскрипция. Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо.

    22

    15.02

    1

    Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо.

    23

    22.02

    1

    Сюита в старинном духе А. Шнитке.

    24

    01.03

    1

    Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.

    25

    15.03

    1

    Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.

    26

    22.03

    1

    Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта.

    27

    05.04

    1

    Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.

    28

    12.04

    1

    Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.

    29

    19.04

    1

    Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского.

    30

    26.04

    1

    Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича. Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.

    31

    03.05

    1

    Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.

    32

    10.05

    1

    Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

    33

    17.05

    1

    «Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина.

    34

    24.05

    1

    Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.

    35

    31.05

    1

    Обобщающий урок Защита проекта.



    Предварительный просмотр:

    8 Календарно-тематическое планирование

    № п\п

    Дата

    Количество часов

    Тема урока

    Корректировка

    По плану

    По факту

    О традициях в музыке (3 часа)

    1

    07.09

    1

    Музыка старая и новая.

    2

    14.09

    1

    Настоящая музыка не бывает "старой"

    3

    21.09

    1

    Живая сила традиции.

    Сказочно мифологическая тема (7 часов)

    4

    28.09

    1

    Искусство начинается с мифа.

    5

    05.10

    1

    Мир сказочной мифологии: опера Н.Римского-Корсакова "Снегурочка"

    6

    12.10

    1

    Языческая Русь в "Весне священной" И.Стравинского.

    7

    19.10

    1

    Благославляю вас, леса.....""Послеполуденный отдых Фавна"

    8

    26.10

    1

    Благославляю вас, леса....." Романс П.Чайковского на стихи А.Толстого.

    9

    09.11

    1

    Практический урок.

    10

    16.11

    1

    Обобщающий урок. 2 четверти.

    Мир человеческих чувств (10 часов)

    11

    23.11

    1

    Образы радости в музыке.

    12

    30.11

    1

    Мелодией одной звучат печаль радость. Изменчивость музыкальных настроений и образов.

    13

    07.12

    1

    Мелодией одной звучат печаль радость. Одномоментность состояний радости и грусти в музыкальных произведениях малой формы

    14

    14.12

    1

    Слезы людские, слезы людские.

    15

    21.12

    1

    Бесмертные звуки "Лунной сонаты"

    Контрольная работа.

    16

    28.12

    1

    Два Пушкинских образа в музыке. Сила искренности образа Татьяны Лариной в опере П.Чайковского "Евгений Онегин"

    17

    11.01

    1

    Два Пушкинских образа в музыке.Сравнение двух пушкинских образов, воплощенных в произведениях Глинки и Чайковского.

    18

    18.01

    1

    Трагедия любви в музыке. П.Чайковский. "Ромео и Джжульетта".

    19

    25.01

    1

    Подвиги воимя свободы. Л.Бетховен.Увертюра "Эгмонт"

    20

    08.02

    1

    Мотивы пути и дороги в русском искусстве.

    В поисках истины и красоты (5 часов)

    21

    15.02

    1

    Мир духовной музыки.

    22

    22.02

    1

    Колокольный звон на Руси.

    23

    01.03

    1

    Рождественнская звезда.

    24

    15.03

    1

    От Рождества до Крещения.

    25

    22.03

    1

    "Светлый праздник". Православная музыка сегодня.Практическая работа.

    О современности в музыке (10 часов)

    26

    05.04

    1

    Как мы понимаем современность.

    27

    12.04

    1

    Вечные сюжеты.

    28

    19.04

    1

    Виртуальная экскурсия «Музей современного искусства».

    29

    26.04

    1

    Филосовские образы ХХ века: "Турангалила- симфония" О.Мессиана.

    30

    03.05

    1

    Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов.

    31

    10.05

    1

    Новые области в музыке ХХ века (Джазовая музыка).

    32

    17.05

    1

    Лирические страницы совецкой музыки.

    33

    24.05

    1

    Диалог времен в музыке А.Шнитке.

    34

    31.05

    1

    "Любовь никогда не перестанет"Контрольная работа.

    35

    31.05

    1

    Подводим итоги. Защита проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).

    Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...

    Рабочая программа по музыке 5,6,7 классы

    Пояснительная, содержание и КТП идут отдельными файлами...

    Рабочая программа по музыке для 1-3 классов (ФГОС)

    Рабочая программа по музыке для 1-3 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), учебного плана, планируемых результатов ...

    Рабочая программа по музыке для 5-7 классов общеобразовательных школ по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской

    Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э Кашековой...

    Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

    Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

    Рабочая программа по музыке для 1-4 классов по программе Критской Е. Д., ФГОС 2009 г.

    В материале представлена рабочая программа по музыке для начальных классов, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждё...