МУЗЫКАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ГАРМОНИЯ МУЗЫКИ И ПРИРОДЫ»
проект по музыке на тему

Базаева Наталья Борисовна

 Содействовать развитию у детей экологической культуры средствами музыки, воспитывать у детей чувство причастности к окружающей их красоте природы, формировать внимательное, заботливое, бережное отношение к окружающему миру природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bazaeva.docx23.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

МУЗЫКАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ГАРМОНИЯ МУЗЫКИ И ПРИРОДЫ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта: Базаева Наталья Борисовна,

музыкальный руководитель  СП «Детский сад № 3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский  сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Участники проекта:  дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта: музыкально-экологический, долгосрочный.

Сроки реализации проекта:  2016-2017 учебный год.

База  реализации проекта: СП «Детский сад №3», старшая группа №9.

Обоснование актуальности проекта

 Каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

        Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности. Правильно организованное, систематически осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов экологическое воспитание оказывает большое влияние на умственные, нравственные, физические качества ребенка и способствует развитию логического мышления и речи.

     Чтобы этот процесс был увлекательным и познавательным для детей, целесообразно использовать средства музыкального воспитания в формировании их экологических знаний. Для более эффективной работы по экологическому воспитанию дошкольников на музыкальных занятиях был разработан проект «Гармония музыки и природы». Приобщить ребёнка к миру природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи данного проекта.

Цель проекта. Содействовать развитию у детей экологической культуры средствами музыки, живописи и литературы, представляющими образы природы в разное время года. Воспитывать у детей чувство причастности к окружающей их красоте природы, формировать внимательное, заботливое, бережное отношение к окружающему миру природы.

Задачи проекта

Задачи проекта:

1. Образовательные:

• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

• вовлекать в природоохранительную деятельность;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• развивать умения и навыки работы с природным материалом.

2. Развивающие:

• развивать умение сравнивать и анализировать;

• знакомить с лекарственными травами нашего края;

• развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

3. Воспитательные:

• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели подготовительной группы, педагог-логопед, музыкальный руководитель.

Место реализации проекта: Структурное подразделение «Детский сад №3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида Рузаевского муниципального района»

Создание педагогических условий:

• Создание развивающей среды, декораций, сценических костюмов;

• Проведение знакомства с объектами и обитателями природы, художественными и музыкальными произведениями;

Ресурсное обеспечение реализации проекта

Техническое обеспечение

  1. Компьютер
  2. Принтер
  3. Фотоаппарат
  4. Цифровое пианино;
  5. Музыкальная стереосистема  LG CM9540;
  6. Интерактивная доска QOMO;
  7. Видеотехника

CELVIANOAP-650М

Материалы на печатной основе  

Методические пособия

Музыкальный  материал (ноты)

Учебно-методическая литература 

Медиатека

Мультимедийные презентации

Фонограммы

Оборудование

Дидактические игры, декорации, костюмы для выступлений.

• Привлечение к проекту родителей: информационные стенды, конкурсы совместных работ, познавательные викторины.

Принципы реализации:

• Актуальность;

• Системность;

• Доступность;

• Наглядность.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительная работа.

• Выбор и утверждение темы.

• Определение целей и задач проекта.

• Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

• Создание картотеки игр

• Составление перспективно - тематического плана.

• Обеспечение условий для проведения проекта.

• Осуществление контроля над реализацией проекта.

2. Основной этап.

• Проведение бесед.

• Ознакомление детей с изобразительным и музыкальным искусством.

• Знакомство детей с подвижными, дидактическими музыкальными играми.

• Подготовка праздников, развлечений и познавательных викторин с презентациями на экологическую тему.

• Постановка детских спектаклей на экологическую тему.

3.Заключительный этап.

• Презентация проекта на заседании педагогического совета.

• Обработка результатов по реализации проекта.

• Итоговый показ спектакля родителям.

Формы работы по реализации проекта:

• Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

• Создание презентаций, написание сценариев;

• Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

• Эколого-познавательные праздники и развлечения, спектакли.

Итоговое мероприятие.

Ожидаемые результаты:

• Повышение уровня знаний по экологии у детей;

• Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия)

     • Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности)

• Научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение.

• Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.

• Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 Время

Содержание деятельности

Задачи

Сентябрь

1.Занятие по музыкотерапии. Слушание музыки и звуков природы.

2. Изготовление родителями совместно с детьми поделок из природного материала на тему «Дары природы»

Знакомить детей со звуками природы, накопление опыта и умение использовать в повседневной жизни

Октябрь

1. Игра «Овощи – фрукты. Что где растет?»

2. Праздник здоровья «Как рождается хлеб»

3. Театрализованное представление «Лесная аптека»

Активизировать знания детей о месте произрастания лекарственных растений, кормовых, овощных, хлебных злаков.

Обучить детей песням, танцам, музыкально-творческим

проявлениям.

Ноябрь

1. Музыкальное занятие с использованием мультимедийной презентации «Природа Мордовии»

2. Занятие по музыкотерапии. Слушание музыки Вивальди Времена года. Осень

Активизировать знания о родном городе, о родной природе, об истории родного края.

Закрепить знания детей о природе; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе

Декабрь

1. Игра «Кого в лесу мы повстречали?»

2. Праздник «Новый год в подводном царстве»

Закрепить знания детей о природе; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе. Знакомство детей с подводными обитателями.

Январь

1. Изготовление родителями совместно с детьми поделок из природного материала на тему «Зимушка-зима»

2. Зимний спортивный праздник «Мы мороза не боимся».

Воспитание гуманного заботливого отношения к миру природы.

Приобщение дошкольников к миру природы через спортивные зимние игры.

Февраль

2. Занятие по музыкотерапии. Слушание музыки Вивальди Времена года. Зима.

Знакомить детей со звуками природы, накопление опыта и умение использовать в повседневной жизни

Март

Тематическое развлечение «Весенние сюрпризы».

Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Апрель

Экологический праздник «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!»    

Доставлять детям радость от пения р.н. песен; пробуждать у них желание выступать, играть, танцевать, использовать накопленные знания; учить детей наблюдать за природой и беречь её.

Май

Развлечение «Как прекрасен мир»

Создать детям праздничное настроение; продолжать расширять знания о цветах: луговых, полевых и садовых; насекомых, развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие музыки.