МУЗЫКАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ГАРМОНИЯ МУЗЫКИ И ПРИРОДЫ»
проект по музыке на тему
Содействовать развитию у детей экологической культуры средствами музыки, воспитывать у детей чувство причастности к окружающей их красоте природы, формировать внимательное, заботливое, бережное отношение к окружающему миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bazaeva.docx | 23.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
МУЗЫКАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ГАРМОНИЯ МУЗЫКИ И ПРИРОДЫ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор проекта: Базаева Наталья Борисовна,
музыкальный руководитель СП «Детский сад № 3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
Участники проекта: дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели, музыкальный руководитель.
Вид проекта: музыкально-экологический, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год.
База реализации проекта: СП «Детский сад №3», старшая группа №9.
Обоснование актуальности проекта
Каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности. Правильно организованное, систематически осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов экологическое воспитание оказывает большое влияние на умственные, нравственные, физические качества ребенка и способствует развитию логического мышления и речи.
Чтобы этот процесс был увлекательным и познавательным для детей, целесообразно использовать средства музыкального воспитания в формировании их экологических знаний. Для более эффективной работы по экологическому воспитанию дошкольников на музыкальных занятиях был разработан проект «Гармония музыки и природы». Приобщить ребёнка к миру природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи данного проекта.
Цель проекта. Содействовать развитию у детей экологической культуры средствами музыки, живописи и литературы, представляющими образы природы в разное время года. Воспитывать у детей чувство причастности к окружающей их красоте природы, формировать внимательное, заботливое, бережное отношение к окружающему миру природы.
Задачи проекта
Задачи проекта:
1. Образовательные:
• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
• вовлекать в природоохранительную деятельность;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• развивать умения и навыки работы с природным материалом.
2. Развивающие:
• развивать умение сравнивать и анализировать;
• знакомить с лекарственными травами нашего края;
• развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3. Воспитательные:
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели подготовительной группы, педагог-логопед, музыкальный руководитель.
Место реализации проекта: Структурное подразделение «Детский сад №3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида Рузаевского муниципального района»
Создание педагогических условий:
• Создание развивающей среды, декораций, сценических костюмов;
• Проведение знакомства с объектами и обитателями природы, художественными и музыкальными произведениями;
Ресурсное обеспечение реализации проекта
Техническое обеспечение
- Компьютер
- Принтер
- Фотоаппарат
- Цифровое пианино;
- Музыкальная стереосистема LG CM9540;
- Интерактивная доска QOMO;
- Видеотехника
CELVIANOAP-650М
Материалы на печатной основе
Методические пособия
Музыкальный материал (ноты)
Учебно-методическая литература
Медиатека
Мультимедийные презентации
Фонограммы
Оборудование
Дидактические игры, декорации, костюмы для выступлений.
• Привлечение к проекту родителей: информационные стенды, конкурсы совместных работ, познавательные викторины.
Принципы реализации:
• Актуальность;
• Системность;
• Доступность;
• Наглядность.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительная работа.
• Выбор и утверждение темы.
• Определение целей и задач проекта.
• Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
• Создание картотеки игр
• Составление перспективно - тематического плана.
• Обеспечение условий для проведения проекта.
• Осуществление контроля над реализацией проекта.
2. Основной этап.
• Проведение бесед.
• Ознакомление детей с изобразительным и музыкальным искусством.
• Знакомство детей с подвижными, дидактическими музыкальными играми.
• Подготовка праздников, развлечений и познавательных викторин с презентациями на экологическую тему.
• Постановка детских спектаклей на экологическую тему.
3.Заключительный этап.
• Презентация проекта на заседании педагогического совета.
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Итоговый показ спектакля родителям.
Формы работы по реализации проекта:
• Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
• Создание презентаций, написание сценариев;
• Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
• Эколого-познавательные праздники и развлечения, спектакли.
Итоговое мероприятие.
Ожидаемые результаты:
• Повышение уровня знаний по экологии у детей;
• Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия)
• Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности)
• Научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение.
• Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.
• Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Время | Содержание деятельности | Задачи |
Сентябрь | 1.Занятие по музыкотерапии. Слушание музыки и звуков природы. 2. Изготовление родителями совместно с детьми поделок из природного материала на тему «Дары природы» | Знакомить детей со звуками природы, накопление опыта и умение использовать в повседневной жизни |
Октябрь | 1. Игра «Овощи – фрукты. Что где растет?» 2. Праздник здоровья «Как рождается хлеб» 3. Театрализованное представление «Лесная аптека» | Активизировать знания детей о месте произрастания лекарственных растений, кормовых, овощных, хлебных злаков. Обучить детей песням, танцам, музыкально-творческим проявлениям. |
Ноябрь | 1. Музыкальное занятие с использованием мультимедийной презентации «Природа Мордовии» 2. Занятие по музыкотерапии. Слушание музыки Вивальди Времена года. Осень | Активизировать знания о родном городе, о родной природе, об истории родного края. Закрепить знания детей о природе; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе |
Декабрь | 1. Игра «Кого в лесу мы повстречали?» 2. Праздник «Новый год в подводном царстве» | Закрепить знания детей о природе; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе. Знакомство детей с подводными обитателями. |
Январь | 1. Изготовление родителями совместно с детьми поделок из природного материала на тему «Зимушка-зима» 2. Зимний спортивный праздник «Мы мороза не боимся». | Воспитание гуманного заботливого отношения к миру природы. Приобщение дошкольников к миру природы через спортивные зимние игры. |
Февраль | 2. Занятие по музыкотерапии. Слушание музыки Вивальди Времена года. Зима. | Знакомить детей со звуками природы, накопление опыта и умение использовать в повседневной жизни |
Март | Тематическое развлечение «Весенние сюрпризы». | Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. |
Апрель | Экологический праздник «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!» | Доставлять детям радость от пения р.н. песен; пробуждать у них желание выступать, играть, танцевать, использовать накопленные знания; учить детей наблюдать за природой и беречь её. |
Май | Развлечение «Как прекрасен мир» | Создать детям праздничное настроение; продолжать расширять знания о цветах: луговых, полевых и садовых; насекомых, развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие музыки. |