Интервалы
план-конспект урока по музыке на тему

Лазутина Елена Алексеевна

Это Занятие направлено на закрепление изученных интервалов, на дальнейшее формирование понятия интервал, закрепление основных свойств интервалов (две величины), понятий мелодический и гармонический интервал, диссонансами и консонансами, а также определение интервалов на слух. Это занятие направлено на закрепление изученных интервалов, на дальнейшее формирование понятия интервал, закрепление основных свойств интервалов (две величины), понятий мелодический и гармонический интервал, диссонансами и консонансами, а также определение интервалов на слух. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_uroka.docx18.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока:                                Интервалы

                                                                     

 дата: 13.04.2017г.

                                            сольфеджио  2 класс              

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 45 минут

 Цель занятия: закрепление темы «Интервалы»

Задачи занятия: закрепление учебного материала по теме, развитие образного мышления, развитие познавательного интереса, развитие умения применять знания на практике.

Структура урока: Организационный момент

Вхождение в тему –  5 минут

Основная часть –   25 минут

Слуховой анализ –   5 минут

Сольфеджирование  –  10 минут

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, эвристический (частично-поисковый), репродуктивный.

Оборудование: фортепиано, ноутбук, столбица, карточки с заданиями для самостоятельной работы, презентация по пройденной теме.

Пояснительная записка.

Это занятие направлено на закрепление изученных интервалов, на дальнейшее формирование понятия интервал, закрепление основных свойств интервалов (две величины), понятий мелодический и гармонический интервал, диссонансами и консонансами, а также определение интервалов на слух.

Исходя из психологических особенностей детей данного возраста, в закреплении темы использованы разнообразные формы подачи материала. Использование презентации помогает лучшему запоминанию нового материала. Все новые знания закрепляются не только через слово, но и через действие («Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю»).

Ход урока.

Педагог: Здравствуйте, ребята! (презентация, слайд 1)
Сегодня мы с вами продолжим путешествие по загадочной стране «Музыка» изакрепим полученные знания в области интервалов.

Интервалы – это те кирпичики, из которых состоит любое музыкальное произведение, как дом складывается из маленьких кирпичиков, так и любая мелодия состоит из интервалов (слайд 2).

Мы неоднократно слышали это понятие, уже научились строить и учимся определять интервалы на слух. Я уже рассказывала вам что это понятие используется не только в музыке (слайд 3).

Опоры моста расположены на определенном расстоянии друг от друга, то есть, расположены с определенным интервалом, ступеньки на лестнице идут с определенным интервалом. Продолжите дальше…

(слайд 4). Ученики: деления на математической линейке нарисованы с одинаковым интервалом.

Педагог: А что вы можете сказать про перемену и каникулы?

Ученики: Перемена – это интервал между уроками, а каникулы – интервал между четвертями.

Педагог: Молодцы! Мы еще раз убеждаемся, что интервал – это расстояние. А в музыке интервал – это расстояние между двумя звуками (слайд 5). В интервале звуки могут идти последовательно, друг за другом, как в мелодии – тогда такой интервал будет называться мелодическим. А если звуки в интервале звучат вместе – то такой интервал будет называться гармоническим. То есть мы также можем сказать, что интервал – это два звука, взятые вместе или последовательно (слайд 6). Давайте попробуем вместе повторим эти 2 определения интервалов.

Интервал – это расстояние между двумя звуками, взятые одновременно или последовательно.

А теперь назовите интервалы, с которыми мы уже знакомы.

(Дети называют определения интервала)

Педагог: Правильно, молодцы, все справились с заданием!

Интервалы могут быть узкими, когда звуки близко расположены друг к другу и широкими, когда звуки находятся далеко друг от друга (слайд 7).

Нам пока хватит восьми простых интервалов и мы уже их знаем.  У каждого из вас есть имя, и у каждого интервала тоже есть собственное название. Но имена у них необычные – звучат загадочно, пришли они к нам из древнего языка – латыни (слайд 8).  Прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.
Прима переводится с латыни как первая, секунда – вторая, терция – третья и так далее.

Так как интервал – это расстояние, значит, мы его можем измерить. Но чем? Расстояние между странами измеряется километрами, между рядом стоящими людьми можно измерить сантиметрами, а интервалы измеряются ступенями (слайд 9).

Педагог: А вот сейчас вы мне расскажите все, что касается основных свойств интервала, даю подсказку, это две величины.

Ученики: качественная и количественная величины

Педагог: Правильно, молодцы! Что определяет качество интервала? (количество тонов и полутонов). А что определяет количество? (количество ступеней).

Педагог: Мы уже знаем, что если я сыграю звуки интервала вместе – интервал будет называться?

Ученики: Гармоническим.

Педагог: А если звуки интервала будут браться поочередно, то интервал будет называться?

Ученики: Мелодическим.

Педагог: Вот так выглядит запись гармонических и мелодическихинтервалов (слайд 10).

Педагог: Вот мы и подошли к определению на слух изученных интервалов. Приготовили карточки и слушаем очень внимательно. А чтобы легчебыло их определять вам будут помогать в этом картинки – ассоциации, подсказки (слайд 11).

Слуховой анализ.

Педагог: Итак, еще раз скажите мне, что мы называем интервалами в музыке?

Ученики: Интервал – это расстояние между двумя звуками.

Педагог: А также мы узнали, что интервал - это не только подсчет ступеней, а очень важный элемент музыкального языка, каждый интервал имеет свой образ и своё настроение.

Педагог: А теперь самостоятельная работа по карточкам, в вашем распоряжении ровно три минуты (слайд 12).

Сольфеджирование в тональности Ре мажор, работа по столбице.


Д/З. Дома необходимо будет заполнить кроссворд, если заполните его правильно, то в центре кроссворда у вас появится  тема нашего занятия (слайд 13).

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дипкунская детская школа искусств»

Тындинского района

План-конспект учебного занятия по сольфеджио во 2 классе

«Развитие музыкального слуха на уроках сольфеджио во 2 классе»

                                                           преподаватель МБУДО «Дипкунская

                                                                  ДШИ» Тындинского района

                                                                                Е.А. Лазутина

Дипкун

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебра логика. Метод интервалов.

Урок полезен учителям информатики для подготовки учащихся к ЕГЭ....

Применение метода интервалов для решения неравенств. Урок 9 класс.

Разработка урока алгебры для учащихся 9 класса, преподавание в котором ведется по УМК Ю.Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения са...

Урок алгебы в 10 классе по теме "Решение тригонометрических неравенств методом интервалов"

Метод интервалов особенно  эффетивен при  решении  неравенств, содержащих  тригонометрические функции. На   данном уроке   дается алгоритм  решения тр...

Хоровое сольфеджио. Интонационная работа над интервалами.

В данной методической разработке предложена эффективная методика работы над интервалами на занятиях хорового сольфеджио в младших группах хоровых коллективов....

Решение неравенств методом интервалов

Материал содержит конспект урока и презентацию, преподавание ведется по учебнику Ю.Н.Макарычев и др."Алгебра - 9"...