Конспект-разработка обобщающего урока по теме «Многообразие связей музыки с другими видами искусств»
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Смирнова Наталья Сергеевна

В разработке представлен конспект+ презентация по теме  «Многообразие связей музыки с другими видами искусств». Рекомендуется как урок завершение-обощение темы в конце 5 класса. Проводится по типу игры " Счастливый случай"  В ходе урока дети должны показать свои знания, полученные на уроках ранее, а именно:

1.      Уметь распознавать художественные направления, стили и жанры классических и современных произведений искусства.

2.      Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspektprezentatsiya.zip1.76 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подготовила учитель музыки Лицей №9 г.Каменск-Уральский

Смирнова Наталья Сергеевна- 1 категория

Конспект-разработка обобщающего урока  по теме

«Многообразие связей музыки с другими видами искусств»

Аннотация:

В ходе урока дети должны показать свои знания, полученные на уроках ранее, а именно:

  1. Уметь распознавать художественные направления, стили и жанры классических и современных произведений искусства.
  2. Понимать взаимодействие искусств на основе осознания специфики языка каждого из них.
  3. Участвовать в коллективной деятельности.
  4. Проявлять творческую инициативу
  5. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип урока : обобщение-закрепление-систематизация

Форма :интеллектуальная игра « Счастливый случай».

План :

              В начале занятия выбираем  двух лидеров, из тех,кто быстрее ответит на вопросы:

  1. Назовите великого русского писателя, графа, крестьянина ( Л.Н.Толстой)
  2. Морской офицер. Живописец и сказочник в музыке ( Н.А.Римский-Корсаков)

( слайд2)

Далее лидеры набирают себе команды по 6 человек( каждая команда заранее  готовит вопросы соперникам).

Условия игры:

  1. В игре участвуют 2 команды
  2. Если  команда не может ответить на вопрос, отвечают зрители
  3. Правильный ответ- 1 очко
  4. Игра из 5 геймов

Ход игры :

1 гейм : РАЗМИНКА

- Назовите сказки, на страницах которых есть упоминание о музыке

- Перечислите русских художников

- Перечислите русских композиторов

2 гейм : « В МУЗЕЯХ И ВЫСТАВОЧНЫХ ЗАЛАХ»

  1. Каждой команде дается репродукция.

Необходимо назвать художника, название картины и определить какая музыка подходит по ассоциации.

( Моне « Скалы в Бель-Иле» ; Дебюсси « Море» ; Писарро « Бульвар Монмартр в Париже»; Дебюсси « Празднества» )

(слайд 3)

  1. По видимому фрагменту репродукции определить название картины :

( фрагменты рук с картин Репина « Протодьякон» ;  Корин «Невский»)

(слайд 4)

  1. «Перевертыши»  .   К репродукции подобрать  верный музыкальный фрагмент

(Кустодиев «Ярмарка»; Бородин « Богатырская» ;.Стравинский «Петрушка»);Прокофьев «Ария Кутузова»; р.н.п. «А я по лугу»

(слайд5)

3 гейм :        «ТЫ МНЕ-Я ТЕБЕ»

Лидеры команд задают по одному вопросу соперникам (заготовленным заранее).

Если не отвечают команды- отвечают зрители.

4   гейм :        «МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА»

Задание и для команд и для зрителей.

По музыкальным фрагментам узнать произведение и композитора

Чайковский « Осенняя песнь»

Прокофьев Кантата « Вставайте люди русские»

Мусоргский « Рассвет на Москва-реке»

Мусоргский «Песня Варлаама»

Бородин «Квартет №2»

Мусоргский « Картинки с выставки»

Римский –Корсаков « Садко»

Шуберт «Аве Мария»

Рахманинов «Вокализ»

Муз.иллюстрации к повести Пушкина « Метель»

Лядов « Кикимора»

Дебюсси « Празднества»

5   гейм :        «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ,ДАЛЬШЕ…»

Каждой команде 6 вопросов. Вопросы , оставшиеся без ответа-зрителям.

  1. Имя певца древнегреческой мифологии (Орфей).
  2. Русский художник, автор картины «3 богатыря» (Васнецов)
  3. Направление в живописи, появившееся во Франции (импрессионизм0
  4. Муз.спектакль, где все герои поют (опера)
  5. Вступление к опере (увертюра)
  6. Русский художник-пейзажист( Левитан)
  7. Цикл пьес Чайковского о природе («Времена года»)
  8. Форт.цикл пьес, написанный под впечатлением картин художника Гартмана («Картинки с выставки»)
  9. Композитор оперы «Война и мир» (Прокофьев)
  10. Перечислить инструменты. Входящие в состав муз.квартета (скрипка. Альт. Виолончель. Контрабас)
  11. Муз.спектакль. где герои танцуют (балет)
  12. Муз. Характеристика героя в опере (ария).

В конце подводится подсчет голосов. Обьявляютсяпобедители.Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект интегрированного урока: "Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова»

Цель этого проекта: развитие умения находить  связи между художественными образами, созданными музыкой, литературой, изобразительным искусством, а также развитие  целостного  миро...

Связь музыки с другими видами искусства.

Данный материал представляет собой разработку урока музыки (5 класс) по теме "Связь музыки с другими видами искусства". К разработке прилагается презентация, которая сопровождает все этапы урока. Музы...

Музыка и другие виды искусства.

Это не совсем урок, скорее – наброски на тему, цепочка учебных действий, на основе которых можно сконструировать свой вариант урока. Каждому блоку заданий я дала название, которое, как мне кажется, от...

Конспект урока литературы в 9 классе "Роль художественной литературы как искусства слова и её связь с другими видами искусства"

Определение роли художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства,  обзорная характеристика литературных направлений и краткий обзор курса литератур...

"Взаимосвязь музыки с другими видами искусства" 5 класс

технологическая карта урока + презентация...

Конспект урока "«Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Музыкальная живопись и живописная музыка».

Данный  урок по предмету «Музыка»  относится к разделу «Музыка и изобразительное искусство».Цель урока: создать условия для формирования знаний о связях живописи и му...

Тест по музыке 5 класс "Связь музыки с другими видами искусств"

Тест по музыке 5 класс "Связь музыки с другими видами искусств"...