Музыка и другие виды искусства.
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме

Гендина Алла Константиновна

Это не совсем урок, скорее – наброски на тему, цепочка учебных действий, на основе которых можно сконструировать свой вариант урока. Каждому блоку заданий я дала название, которое, как мне кажется, отражает их суть. Более традиционный вариант этого урока размещен под заголовком «Слово и музыка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cepochka_uchebnyh_deystviy.docx15.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Это не совсем урок, скорее – наброски на тему, цепочка учебных действий, на основе которых можно сконструировать свой вариант урока. Каждому блоку заданий я дала название, которое, как мне кажется, отражает их суть. Более традиционный вариант этого урока размещен под заголовком «Слово и музыка».

Тема года: «Музыка и другие виды искусства».

Тема урока: «Зима в музыке и других видах искусства».

Цель:

Раскрыть образно-эмоциональное содержание произведений, искусства.

Задачи:

- познакомить учащихся с произведениями искусства;

- раскрыть эмоционально-образное содержание произведений искусства;

- создать атмосферу коллективного творческого сотрудничества.

1. «И снова здравствуйте!»

Деление класса на группы. Каждый учащийся берет из коробки фрагмент открытки. В процессе собирания открыток образуются группы. Каждая группа придумывает себе название, под которым будет представлять свои работы.

2. «Картинная галерея».

На стенах класса заранее развешиваются репродукции картин известных художников, так или иначе связанных с зимой.

Учащимся предлагается ознакомиться с экспозицией и выбрать для своей группы наиболее понравившуюся картину. Далее необходимо составить «рассказ экскурсовода» об этой картине (5-7 предложений), в котором раскрыть не только сюжет, но и эмоционально-образный строй произведения (проанализировать свои чувства). Затем один человек от группы представляет это задание в классе.

3. «Мы – композиторы».

Учащимся выдается стихотворение С.Есенина «Поет зима, аукает».

Задание для группы: выразительно прочитать стихотворение. Опираясь на знание средств музыкальной выразительности, предположить, какой могла бы быть музыка (составить «план» музыкального произведения, подобрать «музыкальные краски» к каждому фрагменту стихотворения).

4. «Отдел музыкальной критики».

Далее слушаем хор Г.Свиридова «Поет зима, аукает». В группах необходимо проанализировать эмоционально-образный строй произведения и средства музыкальной выразительности, сравнить их с тем, что сочинили сами. Затем один человек от группы представляет краткий анализ.

(Варианты: можно предложить учащимся готовую схему анализа; можно анализировать работу другой группы).

5. «Созвучие разноголосых».

Каждый учащийся «прислушивается» к себе, выбирает для себя наиболее понравившееся произведение искусства и выражает свое мнение в общем коллаже группы. (Используем любые художественные материалы, картинки, старые журналы и т.д.)

Коллективные работы учащихся обязательно вывешиваются и рассматриваются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект интегрированного урока: "Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова»

Цель этого проекта: развитие умения находить  связи между художественными образами, созданными музыкой, литературой, изобразительным искусством, а также развитие  целостного  миро...

Связь музыки с другими видами искусства.

Данный материал представляет собой разработку урока музыки (5 класс) по теме "Связь музыки с другими видами искусства". К разработке прилагается презентация, которая сопровождает все этапы урока. Музы...

Роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин" в других видах искусства

Урок - исследование.Цель обучающая: обратившись к тексту произведения и к интерпретации романа в музыке, изобразительном искусстве, художественном чтении, опере, по-иному взглянуть на персонажи ...

Конспект урока литературы в 9 классе "Роль художественной литературы как искусства слова и её связь с другими видами искусства"

Определение роли художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства,  обзорная характеристика литературных направлений и краткий обзор курса литератур...

"Взаимосвязь музыки с другими видами искусства" 5 класс

технологическая карта урока + презентация...

Конспект-разработка обобщающего урока по теме «Многообразие связей музыки с другими видами искусств»

В разработке представлен конспект+ презентация по теме  «Многообразие связей музыки с другими видами искусств». Рекомендуется как урок завершение-обощение темы в конце 5 класса. Проводится по тип...

Тест по музыке 5 класс "Связь музыки с другими видами искусств"

Тест по музыке 5 класс "Связь музыки с другими видами искусств"...