ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ОБРАЗЕЦ
проект по музыке на тему

Тарасова Надежда Николаевна

образец проекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_muzyki_obrazets.docx182.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Исследовательский проект:

«Влияние музыки на человека».

Исполнители:

Иван Иванов, Пётр Петров

Ученики 6 «Г» класса

МОАУ лицея №21 г.

Руководитель:

Тарасова

Надежда Николаевна

Учитель музыки

Иваново

октябрь, 2017 г.

Содержание.

Введение.

  1. Теоретическая часть. Зачем человеку музыка?

  1. Поп музыка

  1. Классика

  1. Реп

  1. Рок

  1. Практическая часть. Анкетирование.

  1. Выводы. Заключение.

Список литературы.

Введение:

Без музыки невозможно представить жизни. Любой человек, сознательно или нет, соприкасается с музыкой на протяжении всей своей жизни. Вкусы и предпочтения музыкальные тоже зависят от интересов, пристрастий, потребностей.

Цель проекта: узнать, как влияет выбор музыки на человека, на его поступки?

Задачи: найти информацию о видах музыки, о влиянии выбора музыки на характер и поступки людей; понаблюдать за воздействием музыки на человека; провести анкетирование среди одноклассников.

Гипотеза: мы предполагаем, что после прослушиваний определённой музыки люди могут меняться в лучшую, а порой и в худшую сторону. Думаем, что предпочтения наших одноклассников очень отражены в их поступках.

1.Теоретическая часть.

  • ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ МУЗЫКА?

После полувека размышления над этим вопросом и 30 лет научного изучения этого вопроса можно ответить так. Музыка нужна человеку, чтобы превратить себя из немыслящего и неговорящего существа в разумное, создать технологически развитую цивилизацию или разрушить себя и свою цивилизацию музыкой. Сейчас многие считают, что музыка – это способ успокоиться, повеселиться или просто хорошо провести время.

Примеры пользы от музыки:

Во время работы можно слушать любую музыку - от классической до современной. Здесь важен не столько стиль, сколько темп. Рутинная монотонная работа хорошо идет под лёгкий инструментал, хлопоты по хозяйству поддержит музыка бодрая и веселая. Работая с текстами, лучше избегать вокальных произведений, особенно на своем родном языке. Нервное напряжение снимет плавная мелодия и ровный медленный темп. Энергии добавят мажорные композиции, быстрый или изменчивый темп. Для физического труда подойдет любой вариант, приятный слуху.

Примеры вреда от музыки:

Быстрая музыка в машине делает водителя более собранным. Но это верно лишь до определенных пределов. Когда музыкальный темп достигает 120 ударов в минуту, водитель начинает вести машину более агрессивно, увеличивает скорость и начинает неоправданно рисковать.

В музыке существуют 4 основных направления, которых слушает современное общество: классика, рок, реп и поп-музыка.

  1. Поп – музыка.

Поп - музыка - направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Является отдельным жанром популярной музыки.

Основные черты поп-музыки — простота, вокал и ритм, с меньшим вниманием к инструментальной части. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — песня, которая строится на схеме куплет + припев.

Влияние на человека.

Популярная музыка очень негативно сказывается на интеллекте человека. И многие люди науки утверждают, что это действительно так. Конечно, деградация человека как личности не произойдёт за один день или за одно прослушивание популярной музыки, всё это происходит постепенно, на протяжении длительного времени. Поп-музыку в основном предпочитают люди склонные к романтике, а так как её значительно не хватает в реальной жизни им приходиться искать нечто подобное в этом направлении музыки.

1.2.  Классика.

Слово «классика» происходит от латинского classicus, что значит образцовый. Если мы обратимся в музыкальную энциклопедию, то найдем там несколько определений классической музыки:

Образцовые музыкальные произведения выдающихся композиторов прошлых лет, выдержавшие испытание временем.

Музыкальные произведения, написанные в определенный исторический период в искусстве (от Барокко до Модернизма).

Музыкальные произведения, написанные по определенным правилам и канонам с соблюдением необходимых пропорций и предназначенные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем  или солистами.

Влияние.

Влияние классической музыки уже давно доказано учёными, существует огромное количество экспериментальных подтверждений, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека.  Многочисленные исследования показали, что она активизирует практически все участки коры головного мозга - при этом повышает интеллектуальный уровень, улучшает внимание, память и математические способности, обостряет слух и зрение, расслабляет и помогает успокоиться.

  1. Рэп.

Рэп - ритмичный речитатив, обычно читающийся под бит. Рэп - один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; поэтому, в особенности, в бытовом разговоре он часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп как речитатив используется и в других жанрах.

Влияние.

Сложно сказать о том, как влияет реп на интеллект, но ясно, что не очень хорошо. IQ людей ниже, чем у кого-либо другого, серьезно. Эта музыка способна возбуждать, проявлять активность, и, однако, пробуждает отрицательные эмоции.

  1. Рок.

Рок — это рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами.. Эта двойная природа и обусловливает противоречия, «пилообразность» развития жанра. Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый «рок-н-ролльный образ жизни», определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию.

Влияние.

Прослушивание рока может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности. Но часто приводит к резкости, грубости и агрессии.

  1. Практическая часть. Анкетирование.

Для того, чтобы выяснить пристрастия наших одноклассников, и понять их поведение, мы провели анкетирование.

Вопросы анкеты:

  1. Нужна ли музыка?
  2. Часто слушаешь музыку?
  3. Какую музыку предпочитаешь: поп музыку, классику, реп, рок?
  4. Как думаешь, оказывает она на  тебя положительное или отрицательное влияние?
  5. Смог бы ты прожить без своей любимой музыки?
  6. Знаешь ли о том, что есть такая музыка, которая оказывает негативное влияние на человека во всех смыслах этого слова?

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

         

          Рис.6

Заключение:

После нахождения нужной информации и проведения анкетирования стало ясно, что музыка классическая нужна и полезна, т.к. оказывает только положительное влияние на человека, поп музыка и рэп менее полезны, т.к. оказывают не очень хорошее  влияние на интеллект и эмоции, а вот рок – вообще вызывает агрессию.

Поэтому стало ясно, почему в классе много тех, кто не усидчив, имеет среднюю успеваемость, ведь только 15 % предпочитаю классику, и то в основном это те, кто посещает музыкальную школу, сам исполняет классическую музыку и слушает её на уроках музыкальной теории и на уроках музыки в школе.

Гипотеза подтвердилась. Выбор музыки  действительно оказывает влияние на человека, его поступки, интеллект, настроение.

Список литературы

1. Зачем человеку  музыка? [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://shaliapincentr.ru/index.php?page=zachem-cheloveku-muzyka