Рабочая программа для учреждений дополнительного образования "Компьютерный кинематограф"
рабочая программа по музыке на тему

Шумакова Наталья Ивановна

            Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютерный кинематограф» реализует информационно-техническую  направленность.

            Программа дополняет государственный образовательный стандарт по предмету информатика. В программе сделан акцент на  приобретение учащимися опыта информационно-компьютерной деятельности, на развитие  их информационной культуры, будет способствовать формированию различных видов мышления, в том числе операционного, а также сочетать в себе развитие логического и образного.

Целью данной проягаммы является создание условий для раскрытия, развития и дальнейшей реализации потенциальных способностей обучающихся через их приобщение  к техническому (компьютерному) творчеству , через освоение необходимых для  этого компьютерных программ, формирование социально активной личности ребёнка, выявление его индивидуальности, ее становление путем реализации своих собственных творческих проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_syut_k.k._2016-17.docx59.74 КБ
Файл rab.programma_syut_k.k._2016-17.docx59.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

            Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютерный кинематограф» реализует информационно-техническую  направленность.

            Программа дополняет государственный образовательный стандарт по предмету информатика. В программе сделан акцент на  приобретение учащимися опыта информационно-компьютерной деятельности, на развитие  их информационной культуры, будет способствовать формированию различных видов мышления, в том числе операционного, а также сочетать в себе развитие логического и образного.

         Современное общество предъявляет новые требования к подрастающему поколению. В настоящее время учащийся должен не только обладать определенными знаниями и умениями, но и планировать свою деятельность, находить нужную информацию, необходимую для решения поставленной задачи, но и эффективно использовать новые информационно-коммуникативные технологии.                                                          В этой связи актуальными становятся вопросы создания учебной программы непрерывного обучения информатике, начиная с первого класса по одиннадцатый. Задача обучения как информатики в целом, так и в данном курсе – знакомство с новыми передовыми информационными технологиями, их внедрение и использование в учебной и внеурочной деятельности, создание условий для экспериментов, формулировки и проверки гипотез и т.д.

    Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы курса информатики Тур С.Н., Бокучаева Т.П. для 4-11 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы с обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Внедрение данной программы в дополнительное образование способствует решению проблемы поддержки одаренных детей. Компьютерная графика и видеомонтаж - непростой творческий процесс, который включает в себя элементы игровой, исследовательской и проектной деятельности.

В процессе освоения программы обучающемуся предоставляется возможность дать волю своей фантазии и сделать первые шаги в самореализации. Программа разбита на разделы, в каждом из которых обучающийся сталкивается с различными задачами, в процессе решения которых ярко выявляются его индивидуальные способности и склонности.

Педагогическая целесообразность программы. Характерной чертой нашего времени становится ориентация на развитие креативности подрастающего поколения. Занятия компьютерной графикой и видео творчеством эффективно способствуют художественно-творческому росту обучающихся на разных этапах их развития, в том числе, и в сложный период взросления в старших классах школы, когда фактически прекращается преподавание предметов искусства (музыка, изобразительное искусство), кроме того, позволяют отвлечь детей от дурного влияния улицы и помогают профессионально определиться в будущем.

Обучение основывается на педагогических принципах:

-деятельностного и личностно-ориентированного подхода;

-культурно -сообразности (ориентация на общечеловеческие культурные ценности);

-систематичности, наглядности и последовательности обучения;

-сотрудничества и ответственности.

Практическая значимость образовательной программы «Компьютерный кинематограф» обусловлена требованиями современного общества, его культуры, которая становится все более зрелищной, и где навыки создания и обработки графической информации, компьютерной презентации, видеофильма для людей любой специальности становятся неотъемлемыми качествами и частью профессиональных требований в любой сфере деятельности. Программа может быть сориентирована на разработку комиксов, подбороку кадров для создания анимированных gif-файлов и наборов картинок для создания мультипликационных фильмов, а также для производства рекламной продукции, видеороликов, видеофильмов, анимационных gif-файлов, мультфильмов создание цифровых фотоальбомов, цифровых фотогалерей, всевозможных фотомонтажей, компьютерных версток буклетов и другой книжной продукции.

Цель: Создание условий для раскрытия, развития и дальнейшей реализации потенциальных способностей обучающихся через их приобщение  к техническому (компьютерному) творчеству , через освоение необходимых для  этого компьютерных программ, формирование социально активной личности ребёнка, выявление его индивидуальности, ее становление путем реализации своих собственных творческих проектов.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих основных

 задач программы:

- формирование у обучающихся уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества,

-  овладение современными информационными технологиями и  практическими навыками использования современных программных средств мультимедиа для обработки звука, видео и фото на компьютере, записи мультимедиа на оптические носители;

- систематизация знаний о современных графических программах,

- овладение основными программными средствами для работы ,

-  приобретение практических навыков работы с программными продуктами на уровне квалифицированного пользователя,

- предоставление учащимся возможности личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам;

- развитие творческого мышления, коммуникативных качеств, интеллектуальных способностей и нравственных ориентиров личности в процессе создания видеофильмов, изучения лучших образцов экранной культуры;

- приобщение к киномиру, воспитание интереса к искусству кинематографа, к съёмке и монтажу фильмов.

Весь комплекс задач можно подразделить на :

Обучающие:

- научить использовать аппаратные и программные средства мультимедиа для обработки графических файлов, видео и звука, записи мультимедиа на оптические диски, создавать готовые продукты, созданные на основе мультимедийных технологий;

-дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений, знания в области компьютерной графики, цветопередачи, оформления;

-научить работать в программах Adobe Premiere, Corel Video Studio Pro X5;

-ознакомить с основами видео творчества, жанрами и направлениями развития мирового кино телевидения;

-обучить основам сценарного мастерства;

-обучить основам видеосъёмки, видеомонтажа, музыкального сопровождения и озвучивания видеофильма.

Развивающие:

-развитие стремления к самообразованию, обеспечение в дальнейшем социальной адаптации в информационном обществе и успешную личную самореализацию;

-раскрытие способностей, подготовка к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;

-привитие интереса к киноискусству, дизайну, оформлению;

-развитие композиционного мышления, художественного вкуса.

-развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Воспитательные:

-развитие общей культуры и поведенческой этики;

-создание психоэмоционального комфорта общения в группе;

-развитие умения оценивать собственные возможности и работать в творческой группе;

-воспитание личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности;

-воспитание нравственных ориентиров;

-профориентация обучающихся.

Новизна программы

Новизна программы состоит в комплексном методе обучения принципиально разным видам деятельности в рамках одного направления. Постижение основ видеосъемки, видеомонтажа и компьютерной графики расширяет для обучающегося возможности самореализации и, в дальнейшем, профориентации. Занятия в студии позволяют сформировать как технические навыки работы с видеокамерой и программами видеомонтажа и компьютерной графики, так и развить интеллектуально-творческие способности обучающихся в процессе работы над созданием мультимедийного продукта. Кроме того, использование экранных технологий является эффективным средством воспитания нравственных ориентиров детей.

Особенности программы:

Программа составлена с учётом возрастных и психолого-педагогических особенностей обучающихся. Отличительной чертой данной программы является получение уже в течение первого года основных знаний по всему курсу занятий, то есть после 1 года обучающиеся могут самостоятельно создавать мультимедийные продукты.

Направленность программы - информационно-техническая.

Уровень освоения – общекультурный.

   Адресат программы. Возраст обучающихся-10-17 лет.

Срок реализации  программы – 1 год.

Объем учебных часов  - 144 ч.

Форма обучения – очная, очно-заочная.

   Режим занятий. Занятия проводятся четыре раза в неделю по 45 минут с 15-минутными перерывами.

 Особенности организации образовательного процесса: образовательный процесс осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения, а также индивидуально. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединении.                                                    

     Формы реализации деятельности.

Основная форма работы – групповая, но, в связи с различным уровнем развития и личностными качествами детей занятия строятся на индивидуальном общении или в составе небольшой группы (2-4 человека), которая работает над собственным проектом.

Как правило, занятия комбинированные, т.е. включают в себя теоретическую часть (беседы, лекции) и практическую часть (под руководством педагога, самостоятельная работа, игра, творческие практикумы). Доля практических работ составляет 70%.

Чтобы сделать занятие разнообразнее и интереснее, активно используются такие формы, как просмотр фильма и обсуждение (экранные технологии), экскурсия, съемка на природе, викторина, мастер-класс, конкурс, съемка на мероприятиях, оформление почётной грамоты, поздравительной открытки, титульной страницы любой книги, рекламного объявления; создание компьютерных макетов афиши для кинотеатра, разработка условной символики, компьютерных иллюстраций к любимым литературным произведениям; создание коллажей, восстановление старых и повреждённых фотографий.

        Планируемый результат программы: 

На уровне педагога:

  • участие в разного рода конкурсах,
  • развитие новых форм учебно-воспитательной работы,

       -     участие в городских семинарах, в курсах повышении квалификации.

На уровне обучающихся:

   а) требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе учащиеся:

- Знание основ противопожарной безопасности, правил дорожного движения и знакомство и усвоение основ техники безопасности на занятиях в объединении;

- Владение основами компьютерной графики и видео монтажа в указанных программах;

- Формирование базовых навыков компьютерной графики и видео творчества, необходимых для самостоятельного создания мультимедийных продуктов;

- Знание основных вех истории кинематографа и телевидения, умение разбираться в жанрах и направлениях кинематографа и ТВ;

- Развитие навыков зрительной (визуальной) культуры восприятия экранных произведений;

- Использование художественных и монтажных выразительных средств при создании видеофильма или видеосюжета;

б) компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе:   

 - Повышение уровня развития общей культуры и поведенческой этики;

- Формирование и укрепление нравственных ориентиров.

 - Умение творчески осмысливать действительность;                                                                                                                                                                                               У обучающегося будут сформированы:                                                                                                                                        

в) личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретет обучающийся по итогам освоения программы:

- обучение   по данной программе обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся.

- у школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи;

- воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, конкурсах и фестивалях вне школы и др.

 - в результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

        Аттестация учащихся.                                                                                                                                            Итоговая аттестация учащихся проводится по окончании реализации дополнительной общеразвивающей программы.

        Цель итоговой аттестации – выявление уровня развития способностей и личностных качеств учащегося и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеразвивающей  программы на заключительном этапе её  реализации.

        При проведении итоговой  аттестации используется система оценивания теоретической и практической подготовки учащихся.        

        Результаты участия учащихся в мероприятиях  районного, областного и других уровней могут быть засчитаны как итоговая  аттестация.

Уровень освоения учебного материала определяется путем мониторинга, проводимого в течение учебного года: начале – стартовые возможности (беседа), середине – промежуточный (тестирование0 контроль, конце – итоговый контроль в форме самостоятельного проекта и его защиты.

    Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: видеозапись, грамота, диплом, журнал посещаемости, портфолио, отзывы детей и родителей.

   Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: научно-практическая конференция, портфолио, конкурсы разного уровня и степени сложности.

    Формы подведения итогов реализации  программы:

- защита собственного проекта,

- участие в конкурсах (школьных, муниципальных, региональных, губернаторских, всероссийских, международных), победа в них же. 

   Презентация своих работ (видеофильмов, сюжетов, роликов, коллажей, фото) для родителей и сверстников, участие в конкурсах и фестивалях, акциях различных уровней.

Процесс обучения предусматривает следующие формы контроля:

Вводный (проводится в начале работы, для закрепления знаний, умений и навыков) –беседы, обсуждения, обмен мнениями.

Текущий (в ходе учебного занятия для закрепления знаний по данной теме) – тесты, викторины, опрос, наблюдение, небольшое по объему творческое задание на компьютере по текущей теме.

Итоговый (проводимый после прохождения программы) – тестирование (на выбор, на дополнение), выполнение практической работы, самостоятельное или в группе создание мультимедийного продукта, оформление выставки, выкладывание на сайт своих работ( н-р, на школьный или самих работ, или ссылки на эти работы с других сайтов, на которых выложены компьютерные работы, в случае победы наших работ,-это практикуется ).

Критерии оценки результатов учащихся разделяются в соответствии с тем, какими знаниями, умениями и навыками обладает тот или иной учащийся на момент проведения любой из аттестаций: 

Уровени усвоения программы:                                                                                                                                           низкий

1.слабое владение мышкой компьютера,                                                                                                                2.начальное знание клавиатуры и ее возможностей,                                                                                                     3.малый опыт скачивания текстовой и фото информации,                                                                                                  4. Медленная и не самостоятельная в полной мере способность работать за компьютером в заданной программе по определенной теме;                                                                                                                                     средний:.                                                                                                                                                               1.неплохое владение клавиатурой и ее возможностями,                                                                                     2.самостоятельное умение скачивать, обрабатывать и сохранять любую информацию( с компьютера на флеш, из Интернета на флеш накопитель или на компьютер),                                                                      3.самостоятельные попытки работы в программе с целью ее освоения, для создания собственных видео проектов,                                                                                                                                                                 4.устойчивый интерес к творческой составляющей совместных видео проектов и проявление себя в групповых работах как контактного и компетентного соавтора.                                                                                                          

высокий:                                                                                                                                                                        1.крепкое владение средствами и возможностями клавиатуры ( знание «горячих кнопок»),                             2.умение ориентироваться в большом потоке информации(текстовой, фото-, видео-),- их скачивание, обработка, сохранение, а так же работа с любой информацией в программах для создания картинок, коллажей, фильмов,                                                                                                                                               3.проявление собственной творческой и компьютерной активности, самостоятельности взглядов и мышления(как визуализировать возможностями компьютерных программ ту или иную идею),                                    4 способность плодотворно работать как в коллективе, так и индивидуально,                                                                                        5. возможность участвовать и достойно представлять свои работы на различных конкурсах, делая их конкурентно способными.

        Материально-техническое обеспечение:

- занятия проводятся в  хорошо и регулярно проветриваемом учебном классе;

- компьютер;

- проектор;

- диски с видеофильмами.

Средства обучения:

• Фотографии, коллажи;

• Социальные ролики;

• Художественные и документальные фильмы для просмотра и обсуждения;

Кадровое обеспечение Занятия проводятся учителем первой категории МБОУ «Лицей №2» и педагогом дополнительного образования Шумаковой Н. И.

           

Учебно-тематический план.

 

Название раздела

Кол-во часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

I.

Введение. Знакомство с объединением.

1

0,5

0,5

Беседа. Игра.

II.

1. ОБДД.

8

7

1

2.Инструктаж по технике пожарной безопасности.

9

8

1

Беседа. Игра.

III.

Мы в мире информации. Носители информации.

10

 3  

7

Практическое задание на выполнение определенных навыков по текущей теме.

IV.

Мой друг компьютер. Воспроизведение информации.

6

1

5

Беседа,  Практическое задание на выполнение определенных навыков по текущей теме.

V.

История кинематографа. Основы режиссуры, монтажа. Сценарный план фильма.

12

8

4

Беседа,  Практическое задание на выполнение определенных навыков по текущей теме.

VI.

Компьютер – мой помощник. Технология видеомонтажа.

 12

2

10

Беседа,  Практическое задание на выполнение определенных навыков по текущей теме.

VII.

Работа в Интернете. Знакомство с видео редактором программы Corel Video Studio Pro X5, Adobe Photoshop.

32

4

28

Беседа,  Практическое задание на выполнение определенных навыков по текущей теме.

VIII.

Работа со звуком.

14

2

12

Беседа,  Практическое задание на выполнение определенных навыков по текущей теме.

IX.

Монтаж звука и видео.

16

3

13

Беседа,  Практическое задание на выполнение определенных навыков по текущей теме. Игра.

X.

Знакомство с возможностями и техническими средствами программы Adobe  Premiere.

8

2

6

Беседа,  Практическое задание на выполнение определенных навыков по текущей теме. Игра.

XI.

Повторение. Итоговые работы.

16

1

15

Беседа. Защита своего проекта. Практическое задание на выполнение определенных навыков по текущей теме. Игра.

ИТОГО:

144

41

103

Содержание программы:

I.  Введение. Техника безопасности на занятия в объединении.

Теория: Введение в предмет. Информация о программе. Что изучает курс. Техника безопасности при работе с компьютерной техникой. Санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

Техника безопасности на занятиях.  

 Практика: Беседа. Игра.                

II.      1. ОБДД:

Теория: Азбука дорожного движения. Пешеходная азбука: улица, тротуар, проезжая часть перекресток. Опасные места на дорогах.  Дорожные знаки и дополнительные средства информации.  Светофор. Регулирование дороги инспектором ГИБДД. Правила поведения пешехода. Правила поведения пассажира. Техника безопасности в транспорте. Техника безопасности при езде на велосипеде. Требования к движению велосипедов, мопедов. Дорога – не место для игр.

Практика: Беседа. Игра.

     2. Инструктаж по технике пожарной безопасности.

Теория: Основы пожарной безопасности. Электробезопасность на улице, в школе, дома. Основные действия при пожаре. Правила общей безопасности в осенне – зимний период. Поведение при эвакуации. Действия при возникновении чрезвычайной ситуации. Основы использования первичных средств пожаротушения. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации. Противопожарный режим. Действия при пожаре. Пожарная безопасность: причины возникновения пожаров, меры пожарной профилактики.

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. ППБ.

Практика: Беседа. Игра.                

III. Мы в мире информации. Носители информации.

Теория. Понятие об информации и ее свойства. Хранение информации. Способы представления информации. Устройства хранения и записи информации (жесткие сменные диски, сменные диски емкостью от 100 Мб и более 1 Гб); устройства связи для передачи данных (модемы, сетевые карты).

Практика. Просмотр графических изображений. Изучение возможностей DVD. Определение типа воспроизводимого файла.

IV. Мой друг компьютер. Воспроизведение информации. Adobe Photoshop.  

Теория. Обработка цифрового фото. Основы получения цифрового изображения. Объектив, сенсор. Затвор. Видоискатель. Типы устройств памяти. Преимущество цифрового фото.

Практика. Получение цифрового фото с помощью цифрового фотоаппарата

Перенос изображений с фотоаппарата на компьютер. Очистка сенсоров цифровых камер: методы и средства

Архивные резервные копии цифровых фотографий. Перенос изображений с фотоаппарата на компьютер.

V. История кинематографа. Основы режиссуры, монтажа. Сценарный план фильма.

Теория. Место мультимедийных технологий в системе общемировой культуры человечества. Три глобальных культурных типа: а) дописьменный, б) письменный, в) экранный и мультимедийный. Предпосылки возникновения экранной и мультимедийной культуры. Потребность человечества в новом, общемировом культурном языке. Научно-технические открытия конца 19 в., легшие в основу экранной культуры. Достижения традиционных искусств и средств массовой информации. География одновременного возникновения мирового "синематографа".

Практика. Создание собственного сценария. Постановка режиссерской задачи. Способы реализации режиссерской задачи. Монтажное решение. Мотивация выбора монтажного решения.

VI. Компьютер – мой помощник. Технология видеомонтажа.

Теория. Структура видеофильма. Подготовка к видеомонтажу. Завязка. Экспозиция. Кульминация. Развязка

Практика.  Основы композиции кадра. Окружение. Линии. Цветовое решение композиции. Освещенность. Отображение пространства. Размещение человека на экране.

Упражнения на применение наезда, отъезда, трэвеллинга, панорамирования. Работа над эпизодом. Монтаж сцены из кадров. Монтаж клипа. Монтаж фильма из клипов.

 VII. Работа в Интернете. Знакомство с видео редактором программы Corel Video Studio Pro X5.

Теория. Цифровое видео. Минимальные требования к компьютеру для оцифровки видео. Основные понятия цифрового видео. Методы сжатия видео MPEG-4-кодеров. Формат контейнера видеозаписи.

Практика.  Основные приемы фотомонтажа.

Монтаж по крупности, по ориентации в пространстве.

Окончательная обработка и сжатие видеофильма.

Работа с фильтрами.

Сжатие видеофильма.

Захват видео в контейнер формата AVI в среде программы                                                                                                                                                                                       VIII. Работа со звуком.

Теория. Понятие о записи звука. Настройка устройств  при записи звука. Использование звуковых эффектов. Использование звукового файла для озвучивания видеофайла.

Практика.   Запись звука с помощью стандартных приложений Windows. Запись и копирование звука с помощью стандартных приложений Windows.  Редактирование звука.                                                                                                                                                                             IX. Монтаж звука и видео.                                                                                                                                                           Теория. Основные понятия редактирования звука. Основные этапы обработки видео на компьютере.                                                                                                                                                                                Практика.  Методы сжатия видео MPEG-4-кодеров. Формат контейнера видеозаписи.  Настройка громкости звука. Добавление разнообразных эффектов и фильтров. Запись и последующая «шлифовка» голоса.

Создание собственных музыкальных композиций, изменение темпа и высоты тона в реальном времени.                                                                                                                                                                                         X. Знакомство с возможностями и техническими средствами программы AdobePremiere.                      Теория. Основы работы в программе Adobe Premiere . Изучение возможностей  программы по переносу файлов видео из цифровой видеокамеры в компьютер. Изучение возможностей программы по импортированию файлов видео, изображений и звука. Основы работы с программой. Проблемы осуществления видео захвата. Управление проектами. Управление клипами. Основные приемы видеомонтажа. Настройка спец эффектов. Техника создания титров. Особенности аудио монтажа

Практика.  Первый запуск программы AdobePremiere Знакомство с программойAdobePremiere. Timeline (Окно монтажа). Экраны Source (Источник) и Program (Программа). Вкладки Info (Информация),  History (История), Effects (Эффекты) Знакомство с остальными окнами. Настройка интерфейса. Подключение видеокамеры. Интерфейс окна Capture (Захват). Дополнительные настройки захвата. Работа в режим обычного захвата. Захват всей ленты Захват отдельного видеофрагмента. Работа в режиме пакетного захвата. Импорт клипов в проект. Масштабирование в окне Timeline (Окно монтажа) Предварительная подрезка клипов Перенос клипов в окно Timeline (Окно монтажа). Перетаскивание клипов. Автоматический перенос клипов в последовательность. Перемещение клипов в последовательности. Функция Snap (Захват) Подрезка клипов в окне Timeline (Окно монтажа). Вставка графических изображений. Добавление видеопереходов и изменение их свойств. Быстрый поиск переходов и создание пользовательских корзин. Работа над перебивками. Создание статичных титров. Использование шаблонов титров. Использование конструктора титров. Создание бегущих титров. Эффекты Motion (Движение) и Opacity (Непрозрачность)

Добавление видеоэффектов. Использование ключевых кадров для анимации эффектов. Добавление видеодорожек в проект. Удаление звуковых клипов со звуковых дорожек. Добавление звукового клипа в последовательность. Микширование звука. Изменение громкости звуковых клипов и звуковых дорожек.

Автоматизация микширования средствами вкладки AudioMixer (Звуковой микшер). Изменение баланса.

Добавление звуковых эффектов. Запись звука средствами AdobePremiere. Просмотр видеоуроков и упражнения с программой. Создание видеороликов и клипов.  Монтаж видео в среде AdobePremiere. Монтаж  по направлению движения, по фазе движения.  Монтаж по композиции, по свету и цвету. Окружение. Линии. Цветовое решение композиции. Освещенность. Отображение пространства. Размещение человека на экране.                                                                                                                                                                                            XI. Повторение. Итоговые работы.                                                                                                                 Теория. Разработка творческого проекта. Выбор темы. Подготовительный этап (сценарий, раскадровка ,сюжет).                                                                                                                                                           Практика.   Технологический этап(монтаж видео в, добавление эффектов, озвучивание, запись проекта на лазерный диск). Защита творческих проектов. Подведение итогов за год.                                                                                                                                 

Методы обучения: словесный,  наглядно – практический,  частично-поисковый, игровой,  и др.

        Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивирование на результат.

        Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая; категории обучающихся – обучающиеся 4-10 классов.

Формы организации учебного занятия: беседа, практическое занятие.

       Образовательные технологии, используемые на занятиях:

- технология личностно-ориентированного обучения,  

- технология дифференцированного обучения,

- игровая технология,

- технология коллективных творческих дел,

- технология проектов,

- ИКТ.        

      Алгоритм учебного занятия 

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: беседы, практическое занятие, игра-конкурс. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как занятия на компьютере относится к группе практико-ориентированных предметов.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются видео и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают  навыки  работы на компьютере, в данной программе, закрепляют  эти навыки, развивают необходимые умения для самостоятельной работы в будущем, а также развивается  творческий взгляд на раскрытие темы и формы фильма средствами видео, звука и т.д.

Игра-конкурс. Проводится с целью повышения творческого интереса к проводимым занятиям, творческой активности в процессе овладения новыми навыками и умениями.  

Занятие - повторение. Итоговые работы. Закрепление основных навыков работы в программе.             Заключительное занятие, завершающее тему – защита собственного проекта. Проводится для самих детей, педагогов, гостей с целью достижения удовлетворения от сделанного за год, подведения итогов в целом, умение представить свою работу в наилучшем наглядно-визуальном виде.                                                      Выездное занятие – занятие может осуществляться вне стен здания школы для проведения фото- и видео съемок , посещение выставок  картин, фотографий для формирования художественного вкуса визуального  восприятия окружающего мира.  

Структура проведения теоретического занятия:

  • Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Первичное усвоение новых знаний.
  • Первичная проверка понимания.
  • Первичное закрепление.
  • Рефлексия (подведение итогов занятия).

Структура проведения практического занятия:

  • комплекс упражнений, предназначенных для развития новых для детей технических и творческих навыков владения  компьютерной программой;
  • беседа-объяснение новых компьютерных возможностей и средств;
  • упражнение для развития  творческого воображения;
  • применение теоретических знаний на практике;
  • работа над  собственным проектом (клипом);
  • рефлексия.

Занятия строятся в соответствии с возрастными психологическими возможностями и способностями учащихся.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Гамалей В. Мой первый видеофильм от А до Я. -  СПб.: Питер, 2006 – 268 с.;
  2. Кит Андердал. AdobePremiere CS4 для чайников. – Изд-во Вильямс, 2009. – 368 с.;
  3. Медведев Г. С., Пташинский В. С. "AdobeAfterEffects CS3 с нуля! Видеомонтаж, анимация, спецэффекты: книга + Видеокурс (CD)." – Триумф, 2008. – 270 с.;
  4. Щербаков Ю.В. "Сам себе и оператор, сам себе и режиссер" М.: Феникс, 2000 – 448 с.;
  5. Пивненко О.А. «AdobePhotoshopдля школьников»(+ CD-ROM). – «БВХ-Петербург»,2009 . – 288 с.
  6. Левин Александр «Самоучитель AdobePhotoshop»- СПб «Питер», 2008 – 448с.
  7. Адель Дроблас, Сет Гринберг. AdobePremiere. Библиотека пользователя (+ DVD-ROM). – Изд-во Диалектика, 2009. – 944 с.;
  8. Кудлак В. Домашний видеофильм на компьютере. – СПб.: Питер, 2003 -157 с.
  9. Ломакин П.А. Системы домашнего видеомонтажа на персональном компьютере. – М.: Майор, 2004. – 208 с.
  10. Лори Ульрих Фуллер, Роберт Фуллер. AdobePhotoshop CS3. Библиотека пользователя (+ CD-ROM). - Изд-во Вильямс, 2008. – 1056 с.;
  11. МишеневА. И.  Adobe After Effects СS4. Видеокнига. – М.: ДМК Пресс, 2009. –152 с.: ил.;
  12. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М.: Аспект Пресс, 2003 – 202 с.
  13. Оханян Т. Цифровой нелинейный монтаж. - М.: Мир, 2001 – 432 с.
  14. Резников Ф.А., Комягин В.Б.  Видеомонтаж на компьютере. -  М.: Триумф, 2002 - 528 с.
  15. Смирнов Н.В. Азбука видео для учителей и всех, всех, всех – СПб.: «Лицей», 1998. – 73 с.
  16. Столяров А.М., Столярова Е.С. Монтаж видео в PinnacleStudio/StudioPlusversion 10.5 (+ CD-ROM) . – Изд-во НТ-Пресс, 2007. - 256 с.
  17. Фрумкин Г.М. Сценарное мастерство: кино-телевидение-реклама. Учебное пособие.- Изд.дом «Кнорус», 2008 – 223 с.
  18. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 382 с.
  19. Ширман Р. Алхимия режиссуры. Мастер-класс. – Киев: Телерадиокурьер, 2008 – 448 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.libring.ru/series/3215?Books_page=2
  2. http://webirbis.spsl.nsc.ru/irbis64r_01/cgi/cgiirbis_64.exe?C21COM=S&I21DBN=CAT&P21DBN=CAT&S21FMT=fullwebr&S21ALL=%3C.%3ER%3D60%24%3C.%3E&Z21ID=&S21SRW=dz&S21SRD=&S21STN=1&S21REF=10&S21CNR=20
  3. https://www.ozon.ru/context/detail/id/3820175/



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

            Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютерный кинематограф» реализует информационно-техническую  направленность.

            Программа дополняет государственный образовательный стандарт по предмету информатика. В программе сделан акцент на  приобретение учащимися опыта информационно-компьютерной деятельности, на развитие  их информационной культуры, будет способствовать формированию различных видов мышления, в том числе операционного, а также сочетать в себе развитие логического и образного.

         Современное общество предъявляет новые требования к подрастающему поколению. В настоящее время учащийся должен не только обладать определенными знаниями и умениями, но и планировать свою деятельность, находить нужную информацию, необходимую для решения поставленной задачи, но и эффективно использовать новые информационно-коммуникативные технологии.                                                          В этой связи актуальными становятся вопросы создания учебной программы непрерывного обучения информатике, начиная с первого класса по одиннадцатый. Задача обучения как информатики в целом, так и в данном курсе – знакомство с новыми передовыми информационными технологиями, их внедрение и использование в учебной и внеурочной деятельности, создание условий для экспериментов, формулировки и проверки гипотез и т.д.

    Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы курса информатики Тур С.Н., Бокучаева Т.П. для 4-11 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы с обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Внедрение данной программы в дополнительное образование способствует решению проблемы поддержки одаренных детей. Компьютерная графика и видеомонтаж - непростой творческий процесс, который включает в себя элементы игровой, исследовательской и проектной деятельности.

В процессе освоения программы обучающемуся предоставляется возможность дать волю своей фантазии и сделать первые шаги в самореализации. Программа разбита на разделы, в каждом из которых обучающийся сталкивается с различными задачами, в процессе решения которых ярко выявляются его индивидуальные способности и склонности.

Педагогическая целесообразность программы. Характерной чертой нашего времени становится ориентация на развитие креативности подрастающего поколения. Занятия компьютерной графикой и видео творчеством эффективно способствуют художественно-творческому росту обучающихся на разных этапах их развития, в том числе, и в сложный период взросления в старших классах школы, когда фактически прекращается преподавание предметов искусства (музыка, изобразительное искусство), кроме того, позволяют отвлечь детей от дурного влияния улицы и помогают профессионально определиться в будущем.

Обучение основывается на педагогических принципах:

-деятельностного и личностно-ориентированного подхода;

-культурно -сообразности (ориентация на общечеловеческие культурные ценности);

-систематичности, наглядности и последовательности обучения;

-сотрудничества и ответственности.

Практическая значимость образовательной программы «Компьютерный кинематограф» обусловлена требованиями современного общества, его культуры, которая становится все более зрелищной, и где навыки создания и обработки графической информации, компьютерной презентации, видеофильма для людей любой специальности становятся неотъемлемыми качествами и частью профессиональных требований в любой сфере деятельности. Программа может быть сориентирована на разработку комиксов, подбороку кадров для создания анимированных gif-файлов и наборов картинок для создания мультипликационных фильмов, а также для производства рекламной продукции, видеороликов, видеофильмов, анимационных gif-файлов, мультфильмов создание цифровых фотоальбомов, цифровых фотогалерей, всевозможных фотомонтажей, компьютерных версток буклетов и другой книжной продукции.

Цель: Создание условий для раскрытия, развития и дальнейшей реализации потенциальных способностей обучающихся через их приобщение  к техническому (компьютерному) творчеству , через освоение необходимых для  этого компьютерных программ, формирование социально активной личности ребёнка, выявление его индивидуальности, ее становление путем реализации своих собственных творческих проектов.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих основных

 задач программы:

- формирование у обучающихся уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества,

-  овладение современными информационными технологиями и  практическими навыками использования современных программных средств мультимедиа для обработки звука, видео и фото на компьютере, записи мультимедиа на оптические носители;

- систематизация знаний о современных графических программах,

- овладение основными программными средствами для работы ,

-  приобретение практических навыков работы с программными продуктами на уровне квалифицированного пользователя,

- предоставление учащимся возможности личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам;

- развитие творческого мышления, коммуникативных качеств, интеллектуальных способностей и нравственных ориентиров личности в процессе создания видеофильмов, изучения лучших образцов экранной культуры;

- приобщение к киномиру, воспитание интереса к искусству кинематографа, к съёмке и монтажу фильмов.

Весь комплекс задач можно подразделить на :

Обучающие:

- научить использовать аппаратные и программные средства мультимедиа для обработки графических файлов, видео и звука, записи мультимедиа на оптические диски, создавать готовые продукты, созданные на основе мультимедийных технологий;

-дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений, знания в области компьютерной графики, цветопередачи, оформления;

-научить работать в программах Adobe Premiere, Corel Video Studio Pro X5;

-ознакомить с основами видео творчества, жанрами и направлениями развития мирового кино телевидения;

-обучить основам сценарного мастерства;

-обучить основам видеосъёмки, видеомонтажа, музыкального сопровождения и озвучивания видеофильма.

Развивающие:

-развитие стремления к самообразованию, обеспечение в дальнейшем социальной адаптации в информационном обществе и успешную личную самореализацию;

-раскрытие способностей, подготовка к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;

-привитие интереса к киноискусству, дизайну, оформлению;

-развитие композиционного мышления, художественного вкуса.

-развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Воспитательные:

-развитие общей культуры и поведенческой этики;

-создание психоэмоционального комфорта общения в группе;

-развитие умения оценивать собственные возможности и работать в творческой группе;

-воспитание личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности;

-воспитание нравственных ориентиров;

-профориентация обучающихся.

Новизна программы

Новизна программы состоит в комплексном методе обучения принципиально разным видам деятельности в рамках одного направления. Постижение основ видеосъемки, видеомонтажа и компьютерной графики расширяет для обучающегося возможности самореализации и, в дальнейшем, профориентации. Занятия в студии позволяют сформировать как технические навыки работы с видеокамерой и программами видеомонтажа и компьютерной графики, так и развить интеллектуально-творческие способности обучающихся в процессе работы над созданием мультимедийного продукта. Кроме того, использование экранных технологий является эффективным средством воспитания нравственных ориентиров детей.

Особенности программы:

Программа составлена с учётом возрастных и психолого-педагогических особенностей обучающихся. Отличительной чертой данной программы является получение уже в течение первого года основных знаний по всему курсу занятий, то есть после 1 года обучающиеся могут самостоятельно создавать мультимедийные продукты.

Направленность программы - информационно-техническая.

Уровень освоения – общекультурный.

   Адресат программы. Возраст обучающихся-10-17 лет.

Срок реализации  программы – 1 год.

Объем учебных часов  - 144 ч.

Форма обучения – очная, очно-заочная.

   Режим занятий. Занятия проводятся четыре раза в неделю по 45 минут с 15-минутными перерывами.

 Особенности организации образовательного процесса: образовательный процесс осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения, а также индивидуально. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединении.                                                    

     Формы реализации деятельности.

Основная форма работы – групповая, но, в связи с различным уровнем развития и личностными качествами детей занятия строятся на индивидуальном общении или в составе небольшой группы (2-4 человека), которая работает над собственным проектом.

Как правило, занятия комбинированные, т.е. включают в себя теоретическую часть (беседы, лекции) и практическую часть (под руководством педагога, самостоятельная работа, игра, творческие практикумы). Доля практических работ составляет 70%.

Чтобы сделать занятие разнообразнее и интереснее, активно используются такие формы, как просмотр фильма и обсуждение (экранные технологии), экскурсия, съемка на природе, викторина, мастер-класс, конкурс, съемка на мероприятиях, оформление почётной грамоты, поздравительной открытки, титульной страницы любой книги, рекламного объявления; создание компьютерных макетов афиши для кинотеатра, разработка условной символики, компьютерных иллюстраций к любимым литературным произведениям; создание коллажей, восстановление старых и повреждённых фотографий.

        Планируемый результат программы: 

На уровне педагога:

  • участие в разного рода конкурсах,
  • развитие новых форм учебно-воспитательной работы,

       -     участие в городских семинарах, в курсах повышении квалификации.

На уровне обучающихся:

   а) требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе учащиеся:

- Знание основ противопожарной безопасности, правил дорожного движения и знакомство и усвоение основ техники безопасности на занятиях в объединении;

- Владение основами компьютерной графики и видео монтажа в указанных программах;

- Формирование базовых навыков компьютерной графики и видео творчества, необходимых для самостоятельного создания мультимедийных продуктов;

- Знание основных вех истории кинематографа и телевидения, умение разбираться в жанрах и направлениях кинематографа и ТВ;

- Развитие навыков зрительной (визуальной) культуры восприятия экранных произведений;

- Использование художественных и монтажных выразительных средств при создании видеофильма или видеосюжета;

б) компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе:   

 - Повышение уровня развития общей культуры и поведенческой этики;

- Формирование и укрепление нравственных ориентиров.

 - Умение творчески осмысливать действительность;                                                                                                                                                                                               У обучающегося будут сформированы:                                                                                                                                        

в) личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретет обучающийся по итогам освоения программы:

- обучение   по данной программе обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся.

- у школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи;

- воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, конкурсах и фестивалях вне школы и др.

 - в результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

        Аттестация учащихся.                                                                                                                                            Итоговая аттестация учащихся проводится по окончании реализации дополнительной общеразвивающей программы.

        Цель итоговой аттестации – выявление уровня развития способностей и личностных качеств учащегося и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеразвивающей  программы на заключительном этапе её  реализации.

        При проведении итоговой  аттестации используется система оценивания теоретической и практической подготовки учащихся.        

        Результаты участия учащихся в мероприятиях  районного, областного и других уровней могут быть засчитаны как итоговая  аттестация.

Уровень освоения учебного материала определяется путем мониторинга, проводимого в течение учебного года: начале – стартовые возможности (беседа), середине – промежуточный (тестирование0 контроль, конце – итоговый контроль в форме самостоятельного проекта и его защиты.

    Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: видеозапись, грамота, диплом, журнал посещаемости, портфолио, отзывы детей и родителей.

   Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: научно-практическая конференция, портфолио, конкурсы разного уровня и степени сложности.

    Формы подведения итогов реализации  программы:

- защита собственного проекта,

- участие в конкурсах (школьных, муниципальных, региональных, губернаторских, всероссийских, международных), победа в них же. 

   Презентация своих работ (видеофильмов, сюжетов, роликов, коллажей, фото) для родителей и сверстников, участие в конкурсах и фестивалях, акциях различных уровней.

Процесс обучения предусматривает следующие формы контроля:

Вводный (проводится в начале работы, для закрепления знаний, умений и навыков) –беседы, обсуждения, обмен мнениями.

Текущий (в ходе учебного занятия для закрепления знаний по данной теме) – тесты, викторины, опрос, наблюдение, небольшое по объему творческое задание на компьютере по текущей теме.

Итоговый (проводимый после прохождения программы) – тестирование (на выбор, на дополнение), выполнение практической работы, самостоятельное или в группе создание мультимедийного продукта, оформление выставки, выкладывание на сайт своих работ( н-р, на школьный или самих работ, или ссылки на эти работы с других сайтов, на которых выложены компьютерные работы, в случае победы наших работ,-это практикуется ).

Критерии оценки результатов учащихся разделяются в соответствии с тем, какими знаниями, умениями и навыками обладает тот или иной учащийся на момент проведения любой из аттестаций: 

Уровени усвоения программы:                                                                                                                                           низкий

1.слабое владение мышкой компьютера,                                                                                                                2.начальное знание клавиатуры и ее возможностей,                                                                                                     3.малый опыт скачивания текстовой и фото информации,                                                                                                  4. Медленная и не самостоятельная в полной мере способность работать за компьютером в заданной программе по определенной теме;                                                                                                                                     средний:.                                                                                                                                                               1.неплохое владение клавиатурой и ее возможностями,                                                                                     2.самостоятельное умение скачивать, обрабатывать и сохранять любую информацию( с компьютера на флеш, из Интернета на флеш накопитель или на компьютер),                                                                      3.самостоятельные попытки работы в программе с целью ее освоения, для создания собственных видео проектов,                                                                                                                                                                 4.устойчивый интерес к творческой составляющей совместных видео проектов и проявление себя в групповых работах как контактного и компетентного соавтора.                                                                                                          

высокий:                                                                                                                                                                        1.крепкое владение средствами и возможностями клавиатуры ( знание «горячих кнопок»),                             2.умение ориентироваться в большом потоке информации(текстовой, фото-, видео-),- их скачивание, обработка, сохранение, а так же работа с любой информацией в программах для создания картинок, коллажей, фильмов,                                                                                                                                               3.проявление собственной творческой и компьютерной активности, самостоятельности взглядов и мышления(как визуализировать возможностями компьютерных программ ту или иную идею),                                    4 способность плодотворно работать как в коллективе, так и индивидуально,                                                                                        5. возможность участвовать и достойно представлять свои работы на различных конкурсах, делая их конкурентно способными.

        Материально-техническое обеспечение:

- занятия проводятся в  хорошо и регулярно проветриваемом учебном классе;

- компьютер;

- проектор;

- диски с видеофильмами.

Средства обучения:

• Фотографии, коллажи;

• Социальные ролики;

• Художественные и документальные фильмы для просмотра и обсуждения;

Кадровое обеспечение Занятия проводятся учителем первой категории МБОУ «Лицей №2» и педагогом дополнительного образования Шумаковой Н. И.

           

Учебно-тематический план.

 

Название раздела

Кол-во часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

I.

Введение. Знакомство с объединением.

1

0,5

0,5

Беседа. Игра.

II.

1. ОБДД.

8

7

1

2.Инструктаж по технике пожарной безопасности.

9

8

1

Беседа. Игра.

III.

Мы в мире информации. Носители информации.

10

 3  

7

Практическое задание на выполнение определенных навыков по текущей теме.

IV.

Мой друг компьютер. Воспроизведение информации.

6

1

5

Беседа,  Практическое задание на выполнение определенных навыков по текущей теме.

V.

История кинематографа. Основы режиссуры, монтажа. Сценарный план фильма.

12

8

4

Беседа,  Практическое задание на выполнение определенных навыков по текущей теме.

VI.

Компьютер – мой помощник. Технология видеомонтажа.

 12

2

10

Беседа,  Практическое задание на выполнение определенных навыков по текущей теме.

VII.

Работа в Интернете. Знакомство с видео редактором программы Corel Video Studio Pro X5, Adobe Photoshop.

32

4

28

Беседа,  Практическое задание на выполнение определенных навыков по текущей теме.

VIII.

Работа со звуком.

14

2

12

Беседа,  Практическое задание на выполнение определенных навыков по текущей теме.

IX.

Монтаж звука и видео.

16

3

13

Беседа,  Практическое задание на выполнение определенных навыков по текущей теме. Игра.

X.

Знакомство с возможностями и техническими средствами программы Adobe  Premiere.

8

2

6

Беседа,  Практическое задание на выполнение определенных навыков по текущей теме. Игра.

XI.

Повторение. Итоговые работы.

16

1

15

Беседа. Защита своего проекта. Практическое задание на выполнение определенных навыков по текущей теме. Игра.

ИТОГО:

144

41

103

Содержание программы:

I.  Введение. Техника безопасности на занятия в объединении.

Теория: Введение в предмет. Информация о программе. Что изучает курс. Техника безопасности при работе с компьютерной техникой. Санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

Техника безопасности на занятиях.  

 Практика: Беседа. Игра.                

II.      1. ОБДД:

Теория: Азбука дорожного движения. Пешеходная азбука: улица, тротуар, проезжая часть перекресток. Опасные места на дорогах.  Дорожные знаки и дополнительные средства информации.  Светофор. Регулирование дороги инспектором ГИБДД. Правила поведения пешехода. Правила поведения пассажира. Техника безопасности в транспорте. Техника безопасности при езде на велосипеде. Требования к движению велосипедов, мопедов. Дорога – не место для игр.

Практика: Беседа. Игра.

     2. Инструктаж по технике пожарной безопасности.

Теория: Основы пожарной безопасности. Электробезопасность на улице, в школе, дома. Основные действия при пожаре. Правила общей безопасности в осенне – зимний период. Поведение при эвакуации. Действия при возникновении чрезвычайной ситуации. Основы использования первичных средств пожаротушения. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации. Противопожарный режим. Действия при пожаре. Пожарная безопасность: причины возникновения пожаров, меры пожарной профилактики.

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. ППБ.

Практика: Беседа. Игра.                

III. Мы в мире информации. Носители информации.

Теория. Понятие об информации и ее свойства. Хранение информации. Способы представления информации. Устройства хранения и записи информации (жесткие сменные диски, сменные диски емкостью от 100 Мб и более 1 Гб); устройства связи для передачи данных (модемы, сетевые карты).

Практика. Просмотр графических изображений. Изучение возможностей DVD. Определение типа воспроизводимого файла.

IV. Мой друг компьютер. Воспроизведение информации. Adobe Photoshop.  

Теория. Обработка цифрового фото. Основы получения цифрового изображения. Объектив, сенсор. Затвор. Видоискатель. Типы устройств памяти. Преимущество цифрового фото.

Практика. Получение цифрового фото с помощью цифрового фотоаппарата

Перенос изображений с фотоаппарата на компьютер. Очистка сенсоров цифровых камер: методы и средства

Архивные резервные копии цифровых фотографий. Перенос изображений с фотоаппарата на компьютер.

V. История кинематографа. Основы режиссуры, монтажа. Сценарный план фильма.

Теория. Место мультимедийных технологий в системе общемировой культуры человечества. Три глобальных культурных типа: а) дописьменный, б) письменный, в) экранный и мультимедийный. Предпосылки возникновения экранной и мультимедийной культуры. Потребность человечества в новом, общемировом культурном языке. Научно-технические открытия конца 19 в., легшие в основу экранной культуры. Достижения традиционных искусств и средств массовой информации. География одновременного возникновения мирового "синематографа".

Практика. Создание собственного сценария. Постановка режиссерской задачи. Способы реализации режиссерской задачи. Монтажное решение. Мотивация выбора монтажного решения.

VI. Компьютер – мой помощник. Технология видеомонтажа.

Теория. Структура видеофильма. Подготовка к видеомонтажу. Завязка. Экспозиция. Кульминация. Развязка

Практика.  Основы композиции кадра. Окружение. Линии. Цветовое решение композиции. Освещенность. Отображение пространства. Размещение человека на экране.

Упражнения на применение наезда, отъезда, трэвеллинга, панорамирования. Работа над эпизодом. Монтаж сцены из кадров. Монтаж клипа. Монтаж фильма из клипов.

 VII. Работа в Интернете. Знакомство с видео редактором программы Corel Video Studio Pro X5.

Теория. Цифровое видео. Минимальные требования к компьютеру для оцифровки видео. Основные понятия цифрового видео. Методы сжатия видео MPEG-4-кодеров. Формат контейнера видеозаписи.

Практика.  Основные приемы фотомонтажа.

Монтаж по крупности, по ориентации в пространстве.

Окончательная обработка и сжатие видеофильма.

Работа с фильтрами.

Сжатие видеофильма.

Захват видео в контейнер формата AVI в среде программы                                                                                                                                                                                       VIII. Работа со звуком.

Теория. Понятие о записи звука. Настройка устройств  при записи звука. Использование звуковых эффектов. Использование звукового файла для озвучивания видеофайла.

Практика.   Запись звука с помощью стандартных приложений Windows. Запись и копирование звука с помощью стандартных приложений Windows.  Редактирование звука.                                                                                                                                                                             IX. Монтаж звука и видео.                                                                                                                                                           Теория. Основные понятия редактирования звука. Основные этапы обработки видео на компьютере.                                                                                                                                                                                Практика.  Методы сжатия видео MPEG-4-кодеров. Формат контейнера видеозаписи.  Настройка громкости звука. Добавление разнообразных эффектов и фильтров. Запись и последующая «шлифовка» голоса.

Создание собственных музыкальных композиций, изменение темпа и высоты тона в реальном времени.                                                                                                                                                                                         X. Знакомство с возможностями и техническими средствами программы AdobePremiere.                      Теория. Основы работы в программе Adobe Premiere . Изучение возможностей  программы по переносу файлов видео из цифровой видеокамеры в компьютер. Изучение возможностей программы по импортированию файлов видео, изображений и звука. Основы работы с программой. Проблемы осуществления видео захвата. Управление проектами. Управление клипами. Основные приемы видеомонтажа. Настройка спец эффектов. Техника создания титров. Особенности аудио монтажа

Практика.  Первый запуск программы AdobePremiere Знакомство с программойAdobePremiere. Timeline (Окно монтажа). Экраны Source (Источник) и Program (Программа). Вкладки Info (Информация),  History (История), Effects (Эффекты) Знакомство с остальными окнами. Настройка интерфейса. Подключение видеокамеры. Интерфейс окна Capture (Захват). Дополнительные настройки захвата. Работа в режим обычного захвата. Захват всей ленты Захват отдельного видеофрагмента. Работа в режиме пакетного захвата. Импорт клипов в проект. Масштабирование в окне Timeline (Окно монтажа) Предварительная подрезка клипов Перенос клипов в окно Timeline (Окно монтажа). Перетаскивание клипов. Автоматический перенос клипов в последовательность. Перемещение клипов в последовательности. Функция Snap (Захват) Подрезка клипов в окне Timeline (Окно монтажа). Вставка графических изображений. Добавление видеопереходов и изменение их свойств. Быстрый поиск переходов и создание пользовательских корзин. Работа над перебивками. Создание статичных титров. Использование шаблонов титров. Использование конструктора титров. Создание бегущих титров. Эффекты Motion (Движение) и Opacity (Непрозрачность)

Добавление видеоэффектов. Использование ключевых кадров для анимации эффектов. Добавление видеодорожек в проект. Удаление звуковых клипов со звуковых дорожек. Добавление звукового клипа в последовательность. Микширование звука. Изменение громкости звуковых клипов и звуковых дорожек.

Автоматизация микширования средствами вкладки AudioMixer (Звуковой микшер). Изменение баланса.

Добавление звуковых эффектов. Запись звука средствами AdobePremiere. Просмотр видеоуроков и упражнения с программой. Создание видеороликов и клипов.  Монтаж видео в среде AdobePremiere. Монтаж  по направлению движения, по фазе движения.  Монтаж по композиции, по свету и цвету. Окружение. Линии. Цветовое решение композиции. Освещенность. Отображение пространства. Размещение человека на экране.                                                                                                                                                                                            XI. Повторение. Итоговые работы.                                                                                                                 Теория. Разработка творческого проекта. Выбор темы. Подготовительный этап (сценарий, раскадровка ,сюжет).                                                                                                                                                           Практика.   Технологический этап(монтаж видео в, добавление эффектов, озвучивание, запись проекта на лазерный диск). Защита творческих проектов. Подведение итогов за год.                                                                                                                                 

Методы обучения: словесный,  наглядно – практический,  частично-поисковый, игровой,  и др.

        Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивирование на результат.

        Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая; категории обучающихся – обучающиеся 4-10 классов.

Формы организации учебного занятия: беседа, практическое занятие.

       Образовательные технологии, используемые на занятиях:

- технология личностно-ориентированного обучения,  

- технология дифференцированного обучения,

- игровая технология,

- технология коллективных творческих дел,

- технология проектов,

- ИКТ.        

      Алгоритм учебного занятия 

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: беседы, практическое занятие, игра-конкурс. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как занятия на компьютере относится к группе практико-ориентированных предметов.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются видео и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают  навыки  работы на компьютере, в данной программе, закрепляют  эти навыки, развивают необходимые умения для самостоятельной работы в будущем, а также развивается  творческий взгляд на раскрытие темы и формы фильма средствами видео, звука и т.д.

Игра-конкурс. Проводится с целью повышения творческого интереса к проводимым занятиям, творческой активности в процессе овладения новыми навыками и умениями.  

Занятие - повторение. Итоговые работы. Закрепление основных навыков работы в программе.             Заключительное занятие, завершающее тему – защита собственного проекта. Проводится для самих детей, педагогов, гостей с целью достижения удовлетворения от сделанного за год, подведения итогов в целом, умение представить свою работу в наилучшем наглядно-визуальном виде.                                                      Выездное занятие – занятие может осуществляться вне стен здания школы для проведения фото- и видео съемок , посещение выставок  картин, фотографий для формирования художественного вкуса визуального  восприятия окружающего мира.  

Структура проведения теоретического занятия:

  • Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Первичное усвоение новых знаний.
  • Первичная проверка понимания.
  • Первичное закрепление.
  • Рефлексия (подведение итогов занятия).

Структура проведения практического занятия:

  • комплекс упражнений, предназначенных для развития новых для детей технических и творческих навыков владения  компьютерной программой;
  • беседа-объяснение новых компьютерных возможностей и средств;
  • упражнение для развития  творческого воображения;
  • применение теоретических знаний на практике;
  • работа над  собственным проектом (клипом);
  • рефлексия.

Занятия строятся в соответствии с возрастными психологическими возможностями и способностями учащихся.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Гамалей В. Мой первый видеофильм от А до Я. -  СПб.: Питер, 2006 – 268 с.;
  2. Кит Андердал. AdobePremiere CS4 для чайников. – Изд-во Вильямс, 2009. – 368 с.;
  3. Медведев Г. С., Пташинский В. С. "AdobeAfterEffects CS3 с нуля! Видеомонтаж, анимация, спецэффекты: книга + Видеокурс (CD)." – Триумф, 2008. – 270 с.;
  4. Щербаков Ю.В. "Сам себе и оператор, сам себе и режиссер" М.: Феникс, 2000 – 448 с.;
  5. Пивненко О.А. «AdobePhotoshopдля школьников»(+ CD-ROM). – «БВХ-Петербург»,2009 . – 288 с.
  6. Левин Александр «Самоучитель AdobePhotoshop»- СПб «Питер», 2008 – 448с.
  7. Адель Дроблас, Сет Гринберг. AdobePremiere. Библиотека пользователя (+ DVD-ROM). – Изд-во Диалектика, 2009. – 944 с.;
  8. Кудлак В. Домашний видеофильм на компьютере. – СПб.: Питер, 2003 -157 с.
  9. Ломакин П.А. Системы домашнего видеомонтажа на персональном компьютере. – М.: Майор, 2004. – 208 с.
  10. Лори Ульрих Фуллер, Роберт Фуллер. AdobePhotoshop CS3. Библиотека пользователя (+ CD-ROM). - Изд-во Вильямс, 2008. – 1056 с.;
  11. МишеневА. И.  Adobe After Effects СS4. Видеокнига. – М.: ДМК Пресс, 2009. –152 с.: ил.;
  12. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М.: Аспект Пресс, 2003 – 202 с.
  13. Оханян Т. Цифровой нелинейный монтаж. - М.: Мир, 2001 – 432 с.
  14. Резников Ф.А., Комягин В.Б.  Видеомонтаж на компьютере. -  М.: Триумф, 2002 - 528 с.
  15. Смирнов Н.В. Азбука видео для учителей и всех, всех, всех – СПб.: «Лицей», 1998. – 73 с.
  16. Столяров А.М., Столярова Е.С. Монтаж видео в PinnacleStudio/StudioPlusversion 10.5 (+ CD-ROM) . – Изд-во НТ-Пресс, 2007. - 256 с.
  17. Фрумкин Г.М. Сценарное мастерство: кино-телевидение-реклама. Учебное пособие.- Изд.дом «Кнорус», 2008 – 223 с.
  18. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 382 с.
  19. Ширман Р. Алхимия режиссуры. Мастер-класс. – Киев: Телерадиокурьер, 2008 – 448 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.libring.ru/series/3215?Books_page=2
  2. http://webirbis.spsl.nsc.ru/irbis64r_01/cgi/cgiirbis_64.exe?C21COM=S&I21DBN=CAT&P21DBN=CAT&S21FMT=fullwebr&S21ALL=%3C.%3ER%3D60%24%3C.%3E&Z21ID=&S21SRW=dz&S21SRD=&S21STN=1&S21REF=10&S21CNR=20
  3. https://www.ozon.ru/context/detail/id/3820175/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа детского объединения дополнительного образования

Занятия проводятся в форме обучения выпуска газет,  проведении исследовательских работ, участие в  конкурсах юных корреспондентов....

Рабочая программа в системе дополнительного образования по хореографии

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается те...

Рабочая программа "Самоделкины" к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория моделизма"

Программа предназначена для проведения внеурочных занятий по технической направленности. Содержание ориентировано на обучение начальному авиамоделированию и участие в соревновательной деятельности. Пр...

Семинар для педагогов «Методология целеполагания образовательной программы в учреждении дополнительного образования детей»

Практический семинар для педагогов МБУ ДО ДДТ «Методология  целеполагания образовательной программы в учреждении дополнительного образования детей» помогает педагогам дополнительного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к адаптированной дополнительной общеобразовательной программе «Сити-фермерство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАк адаптированной дополнительной  общеобразовательной программе «Сити-фермерство»...

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 лет

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 летРабочая программа...

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 лет

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 летРабочая программа...