Использование игровых приёмов при проведении музыкальных занятий с детьми от 2-х до 3-х лет
методическая разработка по музыке на тему

Беженарь Юлия Владимировна

Консультация для воспитателей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Использование игровых приёмов при проведении музыкальных занятий с детьми от 2-х до 3-х лет

   Для активизации и организации и организации детей, а также для концентрации их внимания лучше всего поможет игра. Игра поможет игра. Игра поможет организовать и активизировать детей, собрать их внимание и, наконец, установить контакт с ними.

   Для достижения этой цели лучше всего использовать сюжетные игрушки. Игрушка – лучший помощник, неизменный спутник и необходимый атрибут, появление которого вызывает особый интерес, внимание детей и пробуждает у них радостные чувства.

   Игрушка своей художественной яркостью и красочностью побуждает малышей к проявлению радостных эмоций. Такими игрушками могут быть зайчики, петушок, птичка и др.

   Вот музыкальный руководитель входит в группу на первое занятие с яркой игрушкой. Окинув взглядом малышей, которые заняты своей игрой, он поднимает вверх игрушку и, обращая на неё внимание детей, говорит: «Ребятки, посмотрите, какая у меня птичка».

   Мгновенно потеряв интерес к своей игрушке, дети все взгляды устремляют к птичке. Никто из них не остаётся равнодушным к ней, на каждого она производит определённое впечатление.  Один улыбнулся и нерешительно протянул руки к птичке, другой оставил игрушку, которую только что держал, третий перестал плакать.

   Музыкальный руководитель детям предлагает подойти поближе и рассмотреть птичку. Но из всей группы находится только несколько смельчаков.

   Похвалив детей, вместе с ними рассматриваем птичку, её глаза, лапки, хвостик. Музыкальный руководитель показывает, как она летает, клюёт зёрна, предлагает наиболее смелым потрогать птичку, погладить её.

   Остальные дети очень внимательно следят за происходящим, но сами участия не принимают.

   Этим заканчивается первое короткое занятие, в завершении которого музыкальный руководитель показывает детям яркую картинку с изображением птички.

   Такое знакомство с музыкальным руководителем пробудило в детях интерес и внимание.

   Следующие два занятия подчинены той же цели – установлению контакта с детьми.

   Появление знакомой птички вызывает у некоторых детей радостные эмоции, но, как и на предыдущем занятии, большинство малышей находятся на своих местах, пассивно наблюдая за игрой.

   Активна только небольшая группа детей. С помощью музыкального руководителя, который направляет их действия, дети играют с птичкой, кормят её, гладят, а птичка в свою очередь садится на плечо то к одному, то к другому ребёнку.

   Музыкальный руководитель предлагает воспитателю испугать птичку. Воспитатель, взмахнув руками, произносит: «кыш» и птичка улетает на другое место. Такие игровые приёмы радуют детей, и дети незаметно для себя включаются в игру.

   Внимание детей направлено на исчезновение птички, которую музыкальный руководитель прячет за спину. Пояснением и разведением рук в стороны воспитатель помогает малышам выразить удивление по этому поводу. Появление птички сопровождается радостным возгласом воспитателя. Занятие заканчивается рассматриванием картинки.

   И только четвёртое занятие, на котором вводится организационный момент, было завершающим в этом цикле.

   Музыкальный руководитель, войдя в группу, здоровается с детьми, чего не делала раньше. Теперь она уже хорошо знакома им, с её появлением у детей связаны приятные ассоциации.

   Интересно отметить, что взгляды детей устремлены не на музыкального руководителя, а на её руки: дети в ожидании интересующей их игрушки.

   Это обстоятельство используется для того, чтобы ввести новый, более сложный игровой приём.

   Обратив внимание детей на отсутствие птички и закрепив это словом, музыкальный руководитель предлагает малышам поискать птичку, заглядывая под стулья, под стол, в разные углы комнаты.

   В это время музыкальный руководитель, незаметно для детей кладет птичку на видное место. Дети увидев её, подбегают с радостными возгласами: «Вот птичка!».

   Усадив детей на стулья, которые либо заранее приготовлены, либо ставятся детьми с помощью воспитателя, музыкальный руководитель продолжает занятие.

   Путём вопросов и ответов, побуждающих детей к активному высказыванию, закрепляется пройденный материал, т.е. проводится рассматривание птички с участием всех детей. После этого дети слушают песню «Птичка», музыка Т. Потапенко.

   По окончании песни детям предлагается покормить птичку. Сидя на стульях, они протягивают ладони, на которых птичка под говорок взрослого «клю-клю-клю» - «клюёт» зёрна.

   Вся проведённая работа помогает активизировать детей, собрать их внимание, даёт возможность совершенно безболезненно ввести организационный момент – усадить детей на стулья.

   Таким образом, широкое использование наглядности, иллюстраций. Игрушек, музыкально-двигательного показа, игровых приёмов во всех видах музыкальной деятельности в процессе планомерной систематической работы способствует всестороннему развитию ребёнка, обогащает его новыми музыкальными впечатлениями, побуждает к подражанию видимому и невидимому, помогает овладеть целым рядом навыков, соответствующих программным требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и использование элементов ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы: В наше время прерогативой является сохранение здоровья ребенка и поэтому  актуальность темы  очевидна. Она направлена  на решение вопросов музыкального и физическ...

музыкальные шумовые инструменты для использования на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста

что такое шумовые музыкальные инструменты, использование их на музыкальных занятиях , цели и задачи....

Областной семинар для педагогов ДОО на курсах повышения квалификации. Тема:Использование игровых приёмов на занятиях по обучению грамоте.

На областном семинаре для педагогов дошкольных учреждений  был представлен личный опыт по использованию игровых приёмов на занятиях по обучению грамоте для детей с речевыми нарушениями....

Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма музыкальных занятий с детьми с ЗПР

Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма музыкальных занятий с детьми с ЗПР...

Использование элементов нейропсихологи на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ.

исполь Актуальность обращения к данной теме обусловлена ежегодным увеличением количества детей в дошкольных учебных заведениях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализиров...