Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке на тему

Бородулина Екатерина Александровна

Рабочая программа по музыке 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_1_klass.docx30.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Согласовано
Методическим объединением учителей начальных классов
Протокол №
1 от «  » августа 2017г.

Руководитель ШМО

Бабакова Е.К.

       Согласовано

       Зам. Директора по УВР
     
 ____________Кангина С.И.

       « » августа 2017 г.

Утверждено

Приказом №186  от 30 августа 2017 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Музыка»
для учащихся 1а, 1б, 1в классов
на 2017/2018 учебный год

Составитель учитель музыки

Чумбоева Екатерина Александровна

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного предмета «Музыкао» разработана на основе авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной М., Просвещение, 2010, Рабочей программой «Музыка.1-4 классы». Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной. М.: Просвещение 2011., годового календарного графика, учебного плана школы. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Учебный предмет имеет практико-ориентированную направленность. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального развития.

Практическая деятельность на уроках является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цель изучения данного курса в начальной школе:

Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи курса:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • накопление багажа музыкальных впечатлений;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

        В соответствии с учебным планом школы на 2017/2018 учебный год во 1 классе на изучение предмета «Музыка» отводится 33 часа (1 ч в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека.  В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе  воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Личностные результаты:

- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историкокультурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел I. «Музыка вокруг нас» (16 часов)

        Музыка  и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марш – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыки. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений различных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий. Представленных в творческих тетрадях.

Раздел II. «Музыка и ты» (17 часов)

Музыка в жизни ребенка. Образ родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы, (слова-краски-звуки).Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно- осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное интонационно-осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2017/2018 учебный год

Урок по порядку

Дата урока

№ урока в данной теме

Тема урока

Учебное оборудование и наглядные пособия

Примечание

план

факт

Музыка вокруг нас (16 часов)

1

01.09 – 08.09

1

«И муза вечная со мной!» Театрализация. Инструктаж по ОТ и ПП.

2

11.09 –15.09

2

Хоровод муз. Театрализация.

3

18.09 – 22.09

3

«Повсюду музыка слышна». Театрализация.

Учебный диск

4

25.09 – 29.09

4

Душа музыки – мелодия. Театрализация.

5

02.10 – 06.10

5

Музыка осени. Театрализация.

6

09.10 –13.10

6

Сочини мелодию. Театрализация.

7

16.10 – 20.10

7

Азбука каждому нужна… Театрализация.

Учебный диск

8

23.10 – 27.10

8

Музыкальная азбука. Театрализация.

Учебный диск

9

07.11 – 10.11

9

Музыкальные инструменты. Театрализация.

10

13.11 – 17.11

10

«Садко» (из русского былинного сказа)

11

20.11 - 24.11

11

Музыкальные инструменты. Звучащие картины

12

27.11 - 01.12

12

Разыграй песню.

Учебный диск

13

04.12 – 08.12

13

Пришло Рождество, начинается торжество.

Картина

14

11.12 – 15.12

14

Родной обычай старины.

Портрет композитора

15

18.12 –22.12

15

Добрый праздник среди зимы.

16

25.12 – 29.12

16

Музыка вокруг нас.

Музыка и ты (17 часов)

17

10.01 – 12.01

1

Край в котором ты живешь

18

15.01 - 19.01

2

Поэт, художник, композитор.

19

22.01 – 26.01

3

Музыка утра. Музыка вечера

20

29.01 – 02.02

4

Музыкальные портреты. Разыграй сказку «Баба Яга». Русская сказка.

Учебный диск

21

05.02 – 09.02

5

У каждого свой музыкальный инструмент.

22

19.02 – 23.02

6

Музы не молчали. Музыкальные инструменты

Учебный диск

23

26.02 – 02.03

7

Мамин праздник

Учебный диск

24

05.03 – 09.03

8

Музыкальные инструменты.

25

12.03 – 16.03

9

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

26

19.03 – 22.03

10

Музыка в цирке.

27

02.03 – 06.04

11

Дом, который звучит

28

09.04 – 13.04

12

Опера-сказка

Учебный диск

29

16.04 – 20.04

13

Ничего на свете лучше нету…

30

30.04 – 04.05

14

Афиша и программа

Учебный диск

31

07.05 – 11.05

15

Твой музыкальный словарик.

32

14.05 – 18.05

16

Обобщающий урок

33

21.05 -25.05

17

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...