Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке на тему

Бородулина Екатерина Александровна

Рабочая программа по музыке 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_2_klass.docx30.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Согласовано
Методическим объединением учителей начальных классов
Протокол №
1 от «  » августа 2017г.

Руководитель ШМО

Бабакова Е.К.

       Согласовано

       Зам. Директора по УВР
     
 ____________Кангина С.И.

       « » августа 2017 г.

Утверждено

Приказом №186  от 30 августа 2017 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Музыка»
для учащихся 2а, 2б, 2в классов
на 2017/2018 учебный год

Составитель учитель музыки

Чумбоева Екатерина Александровна

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного предмета «Музыкао» разработана на основе авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной М., Просвещение, 2010, Рабочей программой «Музыка.1-4 классы». Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной. М.: Просвещение 2011., годового календарного графика, учебного плана школы. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Учебный предмет имеет практико-ориентированную направленность. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального развития.

Практическая деятельность на уроках является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цель изучения данного курса в начальной школе:

Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи курса:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • накопление багажа музыкальных впечатлений;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

        В соответствии с учебным планом школы на 2017/2018 учебный год во 2 классе на изучение предмета «Музыка» отводится 34 часа (1 ч в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
  • Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. 

Предметные результаты

  • Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
  • Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Содержание курса

Содержание программы  охватывает следующие разделы:

«Россия – Родина моя» (3 часа)

Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России. Гимн.

 «День полный событий» (6 часов)

Мир ребенка в музыкальных интонациях и образах П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальные инструменты: фортепиано. Песенность, танцевальность, маршевость. Природа. Детские забавы. Колыбельные. Своеобразие музыки разных композиторов.

 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

Опера и балет, песенность, танцевальность, маршевасть в опере и балете. Роль дирижера, художника, режиссера в спектакле. Увертюра. Музыкальные темы – характеристики главных героев.

 «В концертном зале» (5 часов)

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Тембры инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальная живопись. Жанры симфонической музыки. Взаимодействие тем-образов. Контраст, повтор. Выразительность изобразительной музыки В.-А. Моцарта и П. И. Чайковского.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно умение» (6 часов)

Композитор – исполнитель – слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальный язык. Музыкальные инструменты. Орган. Жанр музыки. Мир музыки И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Г. Свиридова, Д. Кабалевского, С. Прокофьева. Международный конкурс им. П. И. Чайковского.Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2017/2018 учебный год

Урок по порядку

Дата урока

№ урока в данной теме

Тема урока

Учебное оборудование и наглядные пособия

Примечание

план

факт

Россия – Родина моя (3 ч.)

1

01.09 – 09.09

1

Мелодия. «Здравствуй, Родина Моя!». Инструктаж по ОТ и ПП.

2

11.09 – 15.09

2

Моя Россия

3

18.09 – 22.09

3

Гимн России

Учебный диск

День полный событий (6 часов)

4

25.09 – 29.09

1

Музыкальные инструменты

5

02.10 – 06.10

2

Природа и музыка. Прогулка.

Портрет композитора.

6

09.10 – 13.10

3

Танцы, танцы, танцы…

7

16.10 – 20.10

4

Эти разные марши. Звучащие картины.

8

23.10 – 27.10

5

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама

Учебный диск

9

07.11 – 10.11

6

Колыбельные. Мама.

«О России петь – что стремиться в храм» (5 ч.)

10

13.11 – 17.11

1

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

11

20.11 - 24.11

2

Святые земли русской. Александр Невский

Учебный диск

12

27.11 - 01.12

3

Сергий Радонежский.

13

04.12 – 08.12

4

Молитва.

14

18.12 – 22.12

5

С Рождеством Христовым! Рождество Христово.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!(4 часа)

15

25.12 –29.12

1

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши

Портрет композитора

16

10.11 – 12.01

2

Разыграй песню. Выходили, красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли

17

26.12 – 30.12

3

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

18

15.01 - 19.01

4

Проводы зимы. Встреча весны

В музыкальном театре (5ч.)

19

22.01 – 26.01

1

Сказка будет впереди

20

29.01 – 02.02

2

Детский музыкальный театр

21

05.02 – 09.02

3

Театр оперы и балета

22

12.02 – 16.02

4

Волшебная палочка дирижёра

23

19.02 – 23.02

5

Опера «Руслан и Людмила. Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал

В концертном зале (5 ч.)

24

26.02 – 02.03

1

Симфоническая сказка «Петя и волк»

25

05.02 – 09.03

2

Музыкальная живопись. Картинки с выставки М. Мусоргского

Учебный диск. Портрет композитора.

26

12.03 – 16.03

3

Музыкальное впечатление

27

19.03 – 22.03

4

Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40

28

02.04 – 06.04

5

Увертюра.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6ч.)

29

09.04 – 13.04

1

Волшебный цветик-семицветик.

Учебный диск

30

23.04 – 27.04

2

Музыкальные инструменты. И всё это Бах.

31

30.04 – 04.05

3

Всё в движении. Тройка. Попутная песня.

32

07.05 – 11.05

4

Музыка учит людей понимать друг друга.

33

14.05 -18.05

5

Два лада

34

21.05 – 25.05

6

Могут ли иссякнуть мелодии. Обобщающий урок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...