Рабочая программа по музыке 4 класс
рабочая программа по музыке на тему

Бородулина Екатерина Александровна

Рабочая программа по музыке 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_4_klass.docx34.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Согласовано
Методическим объединением учителей начальных классов
Протокол №
1 от «  » августа 2017г.

Руководитель ШМО

Бабакова Е.К.

       Согласовано

       Зам. Директора по УВР
     
 ____________Кангина С.И.

       « » августа 2017 г.

Утверждено

Приказом №186  от 30 августа 2017 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Музыка»
для учащихся 4а, 4б, 4в классов
на 2017/2018 учебный год

Составитель учитель музыки

Чумбоева Екатерина Александровна

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного предмета «Музыкао» разработана на основе авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной М., Просвещение, 2010, Рабочей программой «Музыка.1-4 классы». Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной. М.: Просвещение 2011., годового календарного графика, учебного плана школы. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Учебный предмет имеет практико-ориентированную направленность. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального развития.

Практическая деятельность на уроках является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цель изучения данного курса в начальной школе:

Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи курса:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • накопление багажа музыкальных впечатлений;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

        В соответствии с учебным планом школы на 2017/2018 учебный год в 4 классе на изучение предмета «Музыка» отводится 34 часа (1 ч в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
  • Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. 

Предметные результаты

  • Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
  • Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Содержание курса

Содержание программы охватывает следующие разделы:

 Раздел  «Россия – Родина моя» (3 часа)

Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, трудовая,  лирическая, хороводная и др. ,особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки С. Рахманинова, патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата)

Раздел «О России петь, что стремиться в храм» (4 часа)

Нравственные подвиги святых земли Русской (княгиня Ольг, князь Владимир, Илья Муромский), их почитание и восхваление. Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности. Религиозные песнопения(стихира, тропарь, молитва, величание); особенности их мелодики, ритма, исполнения. Праздники русской православной церкви (Пасха). Церковные и народные традиции праздника. Пасха в музыке русских композитов

Раздел «День полный событий» (6 часов)

Один день с А.С. Пушкиным. Михайловское: музыкально-поэтические образы природы. Сказок в творчестве русских композиторов(П. Чайковский, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов) Многообразие жанров народной музыки: колокольные звоны. Музыкально-литературные вечера в Тригорском: романсы, инструментальное музицирование (ансамбль, дуэт) Музыкальность поэзии А. Пушкина

Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Её сюжеты, образы жанры, Музыка в народном стиле. Приёмы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Единство слова . напева, инструментального наигрыша. Движений, среды бытования песни. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды предания о музыке и музыкантах. Вариации. Церковные и народные праздники. Троица. Икона «Троица» А. Рублёва

 Раздел «В концертном зале» (5 часов)

Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической (симфония, симфоническая увертюра) музыки. Особенности музыкальной драматургии (сочинения А. Бородина, П. Чайковского, С. Рахманинова, Л. Бетховена). Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М.  Глинки (баркарола, хота). Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижёры и исполнительские коллективы

 Раздел «В музыкальном театре» (6 часов)

События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева. Опера. Музыкальная тема – характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танец. И др. Линии драматургического развития действия в опере. Основные приёмы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность. Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах А. Хачатуряна, И. Стравинского,. Народные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика. Жанры лёгкой музыки: оперетта, мюзикл,. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(7 часов)

Произведения композиторов-классиков (С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков, Ф. Шопен) и мастерство исполнителей (С. Рихтер, С. Лемешев, И. Козловский, М. Ростропович и др.). Сходство и различия музыкального разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоническая картина, сюита, песня и др.) Интонационная выразительность музыкальной речи: гитара. Классические и современные образцы гитарной музыки(народная песня, романс, шедевры классики, джазовая импровизация,авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация. Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского

Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2016/2017 учебный год

Урок по порядку

Дата урока

№ урока в данной теме

Тема урока

Учебное оборудование и наглядные пособия

Примечание

план

факт

Россия – Родина моя (3 часа)

1

01.09 – 09.09

1

Мелодия. Ты запой мне ту песню… Что не выразишь словами, звуком на душу навей…Инструктаж по ОТ и ПП.

2

11.09 – 15.09

2

Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда, русская зародилась музыка

3

18.09 – 22.09

3

На великий праздник собралася Русь… Я пойду по полю белому.

Учебный диск

О России петь, – что стремиться в храм (4 ч.)

4

25.09 – 29.09

1

Святые земли русской. Илья Муромец.

5

02.10 – 06.10

2

Кирилл и Мефодий.

Портрет композитора.

6

09.10 – 13.10

3

Праздник праздников, торжество торжеств. Ангел вопияше.

7

16.10 – 20.10

4

Родной обычай старины. Светлый праздник

День полный событий (6 ч.)

8

23.10 – 27.10

1

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

Учебный диск

9

07.11 – 10.11

2

Зимнее утро.

10

13.11 – 17.11

3

Зимнее утро. Зимний вечер.

11

20.11 - 24.11

4

Что за прелесть эти сказки! Три чуда

Учебный диск

12

27.11 - 01.12

5

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

13

04.12 – 08.12

6

Приют сияньем муз одетый…

Гори, гори ясно, чтобы не погасло…(3 ч.)

14

18.12 – 22.12

1

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России  

15

25.12 –29.12

2

Оркестр русских народных инструментов. Музыкант-чародей. Белорусская сказка

Портрет композитора

16

10.11 – 12.01

3

Народные праздники (Троица)

В концертном зале (5ч.)

17

26.12 – 30.12

1

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо

18

12.01 - 13.01

2

Старый замок. Счастье в сирени живёт…

19

22.01 – 26.01

3

Не смолкнет сердце чуткое Шопена. Танцы. Танцы, танцы…

20

29.01 – 02.02

4

Патетическая соната Годы странствий.

21

05.02 – 09.02

5

Царит гармония оркестра

В музыкальном театре (6 ч.)

22

12.02 – 16.02

1

Опера «Иван Сусанин»: бал в замке польского короля (II д.). За Русь все стеной стоим III д.)

23

19.02 – 23.02

2

Сцена в лесу (IV д.)

24

26.02 – 02.03

3

Исходила младёшенька

25

05.02 – 09.03

4

Русский восток. Восточные мотивы. Сезам, откройся!

Учебный диск. Портрет композитора.

26

12.03 – 16.03

5

Балет «Петрушка»

27

19.03 – 22.03

6

Театр музыкальной комедии

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 ч.)

28

02.04 – 06.04

1

Прелюдия.  Исповедь души. Революционный этюд

29

09.04 – 13.04

2

Мастерство исполнителя.

Учебный диск

30

23.04 – 27.04

3

В интонации спрятан человек.

31

30.04 – 04.05

4

Музыкальные инструменты (гитара)

32

07.05 – 11.05

5

Музыкальный сказочник

Учебный диск. Портрет композитора

33

14.05 -18.05

6

Рассвет на Москве-реке

34

21.05 – 25.05

7

Обобщающий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...