Рабочая программа по музыке 5 класс
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

Бородулина Екатерина Александровна

Рабочая программа по музыке 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_5_klass.docx32.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Согласовано
Методическим объединением _________________________________Протокол №  от «  » августа 2017г.

Руководитель ШМО_____________

       Согласовано

       Зам. Директора по УВР
     
 ___________________.

       « » августа 2017 г.

Утверждено

Приказом №186  от 30 августа 2017 г.

Рабочая программа

 По музыке для учащихся  5 классов на 2017/18учебный год

(базовый уровень)

Составитель учитель

Чумбоева Екатерина Александровна

                                                                                              2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету музыка для 5 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего образования. - М.: Просвещение, 2016 года,  годового календарного графика, учебного плана школы, Примерной программы  по учебным предметам. авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной Искусство. 5-9 классы. - М.: Просвещение 2016.и  авторской программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Программа по предмету «Музыка» 5-7 классы. - М.: Просвещение. 2016.

Учебный предмет имеет практико-ориентированную направленность. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального развития.

Практическая деятельность на уроках является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цель изучения данного курса в начальной школе:

Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовно культуры.

Задачи курса:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • накопление багажа музыкальных впечатлений;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

        В соответствии с учебным планом школы на 2017/2018 учебный год в 5 классе на изучение предмета «Музыка» отводится 34 часа (1 ч в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 5 класса учащиеся научатся:

  • размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека;
  • выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина;
  • эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное искусство разных народов мира;
  • исполнять и разыгрывать народные  песни, участвовать в коллективных играх-импровизациях;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
  • узнавать образцы народного музыкально-поэтического и музыкального фольклора России;
  • разбираться в элементах музыкальной грамоты;
  • импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим текстом;
  • интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;
  • подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства;
  • распознавать и оценивать выразительные и изобразительные возможности музыки;
  • выразительно исполнять песни с ориентацией на нотную запись;
  • выполнять творческие задания в рабочей тетради
  • находить общность интонаций         в  музыке, живописи, поэзии;
  • понимать особенности построения  (форму) музыкальных и литературных произведений, распознавать их художественный смысл;
  • различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров;
  • исследовать историю создания музыкальных инструментов;
  • рассуждать о значении преобразующей силы музыки;
  • узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая);
  • выявлять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля
  • участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты
  • оценивать собственную музыкально-творческую деятельность, корректировать собственное исполнение;
  • моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений
  • личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы;
  • формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку

Содержание курса

Содержание программы охватывает следующие разделы:

Раздел 1. «Музыка и литература» (17 часов)

Выявление многосторонних связей музыки и литературы

Раздел «Музыка и изобразительное искусство» (18 часов)

Выявление многосторонних связей музыки и изобразительного искусства

Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2017/2018 учебный год

Урок по порядку

Дата урока

№ урока в данной теме

Тема урока

Учебное оборудование и наглядные пособия

Примечание

план

факт

Музыка и литература (17 часов)

1

01.09 – 09.09

1

Что роднит музыку с литературой? Инструктаж по ОТ и ПП.

2

11.09 – 15.09

2

Вокальная  музыка.

«Россия, Россия, нет слова красивей»

3

18.09 – 22.09

3

«Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах...» «Звучащие картины», «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно...»

Учебный диск

4

25.09 – 29.09

4

Фольклор в музыке русских композиторов «Стучит, гремит Кикимора...»

5

02.10 – 06.10

5

 «Что за прелесть эти сказки...»

Портрет композитора.

6

09.10 – 13.10

6

Жанры инструментальной и вокальной музыки

«Мелодией одной звучит печаль и радость».

«Песнь моя летит с мольбою»

7

16.10 – 20.10

7

Вторая жизнь песни

Живительный родник творчества

8

23.10 – 27.10

8

Обобщающий урок

Учебный диск

9

07.11 – 10.11

9

«Всю жизнь мою несу Родину в душе»

10

13.11 – 17.11

10

 «Перезвоны», Звучащие картины «Скажи, откуда ты приходишь красота».

11

20.11 - 24.11

11

Писатели о музыке и музыкантах

«Слово о мастере».

«Гармонии задумчивый поэт».

Учебный диск

12

27.11 - 01.12

12

Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь»

«Был он весь окутан тайной, чёрный гость...»

13

04.12 – 08.12

13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Опера -былина «Садко». Звучащие картины» «Поклон вам, гости именитые, гости заморские!»

14

18.12 – 22.12

14

Второе путешествие в музыкальный театр.

Балет. Музыкальная мозаика. Балет-сказка «Щелкунчик»

15

25.12 –29.12

15

Музыка в театре, кино, на телевидении

Портрет композитора

16

10.11 – 12.01

16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

17

26.12 – 30.12

17

«Мир композитора».

Музыка и изобразительное искусство (18 часов)

18

15.01 - 19.01

1

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

19

22.01 – 26.01

2

Небесное и земное в звуках и красках

«Три вечные струны: молитва, песнь, любовь». «Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье...», «В минуты музыки печальной», «Есть сила благодатная в созвучье слов живых...»

20

29.01 – 02.02

3

Звать через прошлое к настоящему

«Александр Невский».

«За отчий дом, за русский край»

21

05.02 – 09.02

4

«Ледовое побоище». «После побоища»

22

12.02 – 16.02

5

Музыкальная живопись и живописная музыка

«Ты раскрой мне природа объятья...»

«Мои помыслы -  краски, мои краски - напевы...» «И это всё -  весенних дней приметы».

23

19.02 – 23.02

6

Музыкальная живопись и живописная музыка«Фореллен-квинтет». «Дыхание русской песенности».

24

26.02 – 02.03

7

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

«Весть святого торжества».

25

05.02 – 09.03

8

«Древний храм златой вершиной блещет ярко...»

Учебный диск. Портрет композитора.

26

12.03 – 16.03

9

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Звуки скрипки так дивно звучали. Неукротимым духом своим он побеждал зло.

27

19.03 – 22.03

10

Волшебная палочка дирижёра. Дирижеры мира. 

28

02.04 – 06.04

11

Образы борьбы и победы в искусстве

«О, душа моя, ныне Бетховен с тобой!», «Земли решается судьба, оркестр Бетховена играет».

29

09.04 – 13.04

12

Застывшая музыка.

«Храм, как корабль огромный, несётся в пучите веков», «Содружество муз в храме»

Учебный диск

30

23.04 – 27.04

13

Полифония в музыке и живописи

«В музыке Баха слышатся мелодии космоса...».

31

30.04 – 04.05

14

Музыка на мольберте. Композитор-художник.

«Я полечу в далёкие миры, край вечной красоты», «Звучащие картины»,  «Вселенная представляется мне большой симфонией»

32

07.05 – 11.05

15

Импрессионизм в музыке и живописи

«Музыка ближе всего к природе...»,

«Звуки и запахи реют в вечернем воздухе»

Учебный диск. Портрет композитора

33

14.05 -18.05

16

«О подвигах, о доблести, о славе»

«О тех, кто уже не придёт никогда - помните»

34

21.05 – 25.05

17

В каждой мимолетности вижу я миры.  Мир композитора. Исследовательский проект. Обобщающий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...