Рабочая программа по музыке 6 класс
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему

Бородулина Екатерина Александровна

Рабочая программа по музыке 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_6_klass.docx31.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Согласовано
Методическим объединением _________________________________Протокол №  от «  » августа 2017г.

Руководитель ШМО_____________

       Согласовано

       Зам. Директора по УВР
     
 ___________________.

       « » августа 2017 г.

Утверждено

Приказом №186  от 30 августа 2017 г.

Рабочая программа

 По музыке для учащихся  6 классов на 2017/18учебный год

(базовый уровень)

Составитель учитель

Чумбоева Екатерина Александровна

                                                                                              2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету музыка для 6 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего образования. - М.: Просвещение, 2016 года,  годового календарного графика, учебного плана школы, Примерной программы  по учебным предметам. авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной Искусство. 5-9 классы. - М.: Просвещение 2016.и  авторской программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Программа по предмету «Музыка» 5-7 классы. - М.: Просвещение. 2016.

Учебный предмет имеет практико-ориентированную направленность. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального развития.

Практическая деятельность на уроках является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цель изучения данного курса в начальной школе:

Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовно культуры.

Задачи курса:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • накопление багажа музыкальных впечатлений;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

        В соответствии с учебным планом школы на 2017/2018 учебный год в 6 классе на изучение предмета «Музыка» отводится 34 часов (1 ч в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 6 класса учащиеся научатся:

  • размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека;
  • выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина;
  • эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное искусство разных народов мира;
  • исполнять и разыгрывать народные  песни, участвовать в коллективных играх-импровизациях;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
  • узнавать образцы народного музыкально-поэтического и музыкального фольклора России;
  • разбираться в элементах музыкальной грамоты;
  • импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим текстом;
  • интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;
  • подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства;
  • распознавать и оценивать выразительные и изобразительные возможности музыки;
  • выразительно исполнять песни с ориентацией на нотную запись;
  • выполнять творческие задания в рабочей тетради
  • находить общность интонаций         в  музыке, живописи, поэзии;
  • понимать особенности построения  (форму) музыкальных и литературных произведений, распознавать их художественный смысл;
  • различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров;
  • исследовать историю создания музыкальных инструментов;
  • рассуждать о значении преобразующей силы музыки;
  • узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая);
  • выявлять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля
  • участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты
  • оценивать собственную музыкально-творческую деятельность, корректировать собственное исполнение;
  • моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений
  • личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы;
  • формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку

Содержание курса

Содержание программы охватывает следующие разделы:

Раздел I.  «Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 часов)»

Лирические, эпические и драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки: песня, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата  и др. Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для различных инструментов. Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве русских композиторов. Образы русской духовной музыки: знаменный распев, партесное пение, духовный концерт. Образы западноевропейской духовной музыки: хорал, токката. Фуга, кантата, реквием. Полифония и гомофония

Авторская песня. – прошлое и настоящее. Джаз (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки). Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыки. Использование различных форм музицирования и творческих заданий.

Раздел II «Мир образов камерной и симфонической музыки»  (18 часов)

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека в музыке. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие. Повтор. Контраст. Взаимодействие нескольких художественных образов на основе их взаимодействия. Программная и непрограммная музыка их жанры. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися музыкальных образов.

Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2017/2018 учебный год

Урок по порядку

Дата урока

№ урока в данной теме

Тема урока

Учебное оборудование и наглядные пособия

Примечание

план

факт

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 часов)

1

01.09 – 09.09

1

Удивительный мир музыкальных образов. Инструктаж по ОТ и ПП.

2

11.09 – 15.09

2

Образы романсов и песен русских композиторов.Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков.

3

18.09 – 22.09

3

Два музыкальных посвящения. «Я помню чудное мгновенье». «И жизнь и слёзы и любовь» «Вальс – фантазия»

Учебный диск

4

25.09 – 29.09

4

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

5

02.10 – 06.10

5

«Уноси моё сердце в звенящую даль…».  Музыкальный образ и мастерство исполнителя Картинная галерея.

Портрет композитора.

6

09.10 – 13.10

6

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. Песня в свадебном обряде. Сцены свадьбы в операх русских композиторов

7

16.10 – 20.10

7

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

8

23.10 – 27.10

8

Старинной песни мир. Песни Ф. Шуберта. Баллада. «Лесной царь». Картинная галерея.

Учебный диск

9

07.11 – 10.11

9

Образы русской народной и духовной музыки.

10

13.11 – 17.11

10

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

11

20.11 - 24.11

11

Русская духовная музыка. Духовный концерт.

Учебный диск

12

27.11 - 01.12

12

«Фрески Софии Киевской». «Орнамент». Сюжеты и образы фресок.

13

04.12 – 08.12

13

«Перезвоны». Молитва

14

18.12 – 22.12

14

Образы духовной музыки западной Европы.

«Небесное и земное» в музыке И-С Баха.

Полифония. Фуга. Хорал.

15

25.12 –29.12

15

Образы скорби и печали. Реквием. ”Stabat Maret.” Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»

Портрет композитора

16

10.11 – 12.01

16

Авторская песня: прошлое и настоящее. Песни вагантов. Авторская песня сегодня. «Глобус крутится вертится».песни Булата Окуджавы

17

26.12 – 30.12

17

Джаз – искусство XX века Спиричуэл и блюз. Джаз – музыка лёгкая или серьёзная?

«Мир образов камерной и симфонической музыки»  (18 часов)

18

15.01 - 19.01

1

Вечные темы искусства и жизни.

19

22.01 – 26.01

2

Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена. Вдали от Родины. Инструментальная баллада. Рождаются великие творения.

20

29.01 – 02.02

3

Ночной пейзаж. Ноктюрн. Картинная галерея.

21

05.02 – 09.02

4

Инструментальный концерт. Времена года.  «Итальянский концерт»  

22

12.02 – 16.02

5

«Космический пейзаж». «Быть может вся природа - мозаика цветов». Картинная галерея.

23

19.02 – 23.02

6

Образы симфонической музыки Музыкальные иллюстрации к повести

А.С. Пушкина «Метель». «Тройка», «Вальс»                                                                                            

24

26.02 – 02.03

7

«Весна и осень», «Романс», «Военный марш»

 «Весть святого торжества». Венчание», «Над вымыслом слезами обольюсь».

25

05.02 – 09.03

8

Симфоническое развитие музыкальных образов «В печали весел, а в веселье печален».  Связь времен.

Учебный диск. Портрет композитора.

26

12.03 – 16.03

9

Обобщение материала.

27

19.03 – 22.03

10

Программная увертюра Увертюра «Эгмонт». Скорбь и радость.

28

02.04 – 06.04

11

Программная увертюра Увертюра «Эгмонт». Скорбь и радость

29

09.04 – 13.04

12

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

Учебный диск

30

23.04 – 27.04

13

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

31

30.04 – 04.05

14

Мир музыкального театра Балет «Ромео и Джульетта». Мюзикл «Вестсайдская история».

32

07.05 – 11.05

15

Опера  «Орфей и Эвридика».

Учебный диск. Портрет композитора

33

14.05 -18.05

16

Рок опера «Орфей и Эвридика»

34

21.05 – 25.05

17

Образы киномузыки.  Обобщение материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...