Рабочая программа по музыке 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему

Бородулина Екатерина Александровна

Рабочая программа по музыке 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_7_klass.docx30.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Согласовано
Методическим объединением _________________________________Протокол №  от «  » августа 2017г.

Руководитель ШМО_____________

       Согласовано

       Зам. Директора по УВР
     
 ___________________.

       « » августа 2017 г.

Утверждено

Приказом №186  от 30 августа 2017 г.

Рабочая программа

 По музыке для учащихся  7 классов на 2017/18учебный год

(базовый уровень)

Составитель учитель

Чумбоева Екатерина Александровна

                                                                                              2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету музыка для 7 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего образования. - М.: Просвещение, 2016 года,  годового календарного графика, учебного плана школы, Примерной программы  по учебным предметам. авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной Искусство. 5-9 классы. - М.: Просвещение 2016.и  авторской программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Программа по предмету «Музыка» 5-7 классы. - М.: Просвещение. 2016.

Учебный предмет имеет практико-ориентированную направленность. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального развития.

Практическая деятельность на уроках является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цель изучения данного курса в начальной школе:

Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовно культуры.

Задачи курса:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • накопление багажа музыкальных впечатлений;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

        В соответствии с учебным планом школы на 2017/2018 учебный год в 7 классе на изучение предмета «Музыка» отводится 34 часов (1 ч в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 7 класса учащиеся научатся:

  • размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека;
  • выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина;
  • эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное искусство разных народов мира;
  • исполнять и разыгрывать народные  песни, участвовать в коллективных играх-импровизациях;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
  • узнавать образцы народного музыкально-поэтического и музыкального фольклора России;
  • разбираться в элементах музыкальной грамоты;
  • импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим текстом;
  • интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;
  • подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства;
  • распознавать и оценивать выразительные и изобразительные возможности музыки;
  • выразительно исполнять песни с ориентацией на нотную запись;
  • выполнять творческие задания в рабочей тетради
  • находить общность интонаций         в  музыке, живописи, поэзии;
  • понимать особенности построения  (форму) музыкальных и литературных произведений, распознавать их художественный смысл;
  • различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров;
  • исследовать историю создания музыкальных инструментов;
  • рассуждать о значении преобразующей силы музыки;
  • узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая);
  • выявлять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля
  • участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты
  • оценивать собственную музыкально-творческую деятельность, корректировать собственное исполнение;
  • моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений
  • личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы;
  • формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку

Содержание курса

Содержание программы охватывает следующие разделы:

Раздел I.  «Особенности драматургии сценической музыки (17 часов)»

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера. Балет. Рок-опера. Мюзикл

Приёмы симфонического развития образов. Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Выдающиеся исполнители. Роль музыки в кино и на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий.

Раздел II . «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (17 часов)

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме., симфонической  сюите, сонатно-симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя. Выдающиеся исполнители. Использование различных форм музицирования и творческих заданий.

Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2017/2018 учебный год

Урок по порядку

Дата урока

№ урока в данной теме

Тема урока

Учебное оборудование и наглядные пособия

Примечание

план

факт

Особенности драматургии сценической музыки (17 часов)

1

01.09

1

Классика и современность. Инструктаж по ОТ и ПП.

2

04.09 – 08.09

2

В музыкальном театре. Опера.  Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве.

3

11.09 – 15.09

3

«Судьба человеческая – судьба народная». «Родина моя! Русская земля».

Учебный диск

4

18.09 – 22.09

4

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера

5

25.09 – 29.09

5

Ария Князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.

Портрет композитора.

6

02.10 – 06.10

6

В музыкальном театре. Балет.  Балет Б.И. Тищенко «Ярославна». Вступление. «Стон русской Земли».

7

09.10 – 13.10

7

«Первая битва с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва».

8

16.10 – 20.10

8

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

Учебный диск

9

23.10 – 27.10

9

В музыкальном театре. «Мой народ - американцы».  Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс».

10

07.11 – 10.11

10

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образ Хозе и Эскамильо.

11

13.11 – 17.11

11

Балет « Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе.  Образ Кармен. Образ Хозе. Образы масок и Тореадора.

Учебный диск

12

20.11 - 24.11

12

Сюжеты и образы религиозной музыки. Высокая месса. От страдания к радости. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени»

13

27.11 - 01.12

13

Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные образы.

14

04.12 – 08.12

14

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра

15

18.12 – 22.12

15

«Гоголь – сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» А.Г. Шнитке. Образы Гоголь-сюиты.

Портрет композитора

16

25.12 –29.12

16

Музыкант – извечные маги.

17

10.11 – 12.01

17

Обобщающий урок.

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»  (18 часов)

18

26.12 – 30.12

1

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

19

15.01 - 19.01

2

Два направления музыкальной культуры. Религиозной музыки. Светская музыка.

20

22.01 – 26.01

3

Камерная инструментальная музыка. Этют. Транскрипция.

21

29.01 – 02.02

4

Циклические формы инструментальной музыки.  Кончерто-гроссо А. Шнитке.                                                                                          

22

05.02 – 09.02

5

Сюита в старинном стиле А. Шнитке.                                                                                          

23

12.02 – 16.02

6

Соната.

24

19.02 – 23.02

7

Соната №8  Л. Бетховена.

25

26.02 – 02.03

8

Соната №2 С. Прокофьева. Соната № 11 В-А. Моцарта.

Учебный диск. Портрет композитора.

26

05.02 – 09.03

9

Симфоническая музыка. Симфония №103 Й. Гайдна.

27

12.03 – 16.03

10

Симфония №40 В-А. Моцарта. Симфония №1 С. Прокофьева.

28

19.03 – 22.03

11

Симфония № 5 Л. Бетховена. Симфония №8 Ф. Шуберта.  

29

02.04 – 06.04

12

Симфония №3 В. Калинникова. Картинная галерея.

Учебный диск

30

09.04 – 13.04

13

Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №7 Д. Шостаковича.

31

23.04 – 27.04

14

Симфоническая картина «Празднества»

К. Дебюсси..

32

30.04 – 04.05

15

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна.

Учебный диск. Портрет композитора

33

07.05 – 11.05

16

Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина.

34

14.05 -18.05

17

Музыка народов мира.  Популярные хиты из мюзиклов и опер.  Исследовательский проект. Обобщение материала.

35

21.05 – 25.05

18

 Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...