Вводный урок музыки в 1 классе
план-конспект урока по музыке на тему

Щербань Оксана Ивановна

Урок №1 в 1 классе. Урок разработан по программе Г.П.Сергеевой и Е.Д.Критской «Музыка» 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                   Вводный урок в 1 классе.

Учитель: Здравствуйте ребята! 

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Я – Муза, покровительница искусств. Муза вдохновляет художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь, надежду. У каждой феи есть имя. Я, ____________________ учитель музыки и на уроках, мы с вами как по "лесенке" будем подниматься к мастерству и успеху. Я пришла к вам в гости из чудесной музыкальной страны. Музыка всегда “возникает” из тишины. Давайте послушаем тишину перед тем, как зазвучит музыка.

Звучит фрагмент «Утреннее настроение» Э. Григ

Учитель: Наш мир полон звуков, которые издают все предметы: шум листвы, дождя; столы, стулья при передвижении; ваши голоса на перемене…

Учитель: Как можно назвать все эти звуки? 

Дети: Шум.

Учитель: Какие еще могут быть звуки? 

Дети: Музыкальные.

Учитель: Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки ….. Дети отвечают(шумовые). 

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стуки – дети отвечают

(Музыкальные) есть звуки. 

Звучит фрагмент “Весна” Антонио Вивальди.

Учитель: Ребята, вам понравилась музыка? Если бы вы были художники, какие бы краски вы взяли, чтобы нарисовать эту музыку?

Ответы детей.

Ребята, кто сочиняет для нас музыку? 

Дети: Композитор.

Учитель: Музыку, которую вы только что слышали, написал великий композитор Антонио Вивальди.

Учитель: Ребята, муза живет в музыкальной стране, в прекрасном дворце. Сегодня она пригласила нас погостить в её прекрасном замке.

Предлагаю вам открыть окна этого дворца, выполнив интересные задания, которые я для вас приготовила.

Задание № 1. Откроется окно, если вы отгадаете загадки о музыкальных инструментах? Кто знает – поднимайте руку.

3 загадки:

Самый шумный инструмент, круглый и большой.

Если палочкой ударишь – раздаётся гром!  

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…  

                                 

Он стоит на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут его?                                        

Задание № 2. Отгадайте, что звучит? И я открою ещё одно окошко.

Три музыкальных отрывка: скрипка, фортепиано, труба.

Задание № 3. Следующее задание называется – "Кто, на чём играет?"

Внимание! Будьте готовы продолжить предложение: На гармошке играет – гармонист. На баяне – баянист. На гитаре – гитарист. А на балалайке? (балалаечник) А на скрипке? (скрипач) Хорошо! И с этим заданием справились. Открываем ещё одно окно.

Задание № 4. Приготовьтесь детвора, ждёт вас новая игра: "Шумит, поёт, играет", ваша задача: определить что шумит, что поёт, а что играет.

Например: Лес? – Что делает? – Шумит (потопайте ногами) Оркестр? – Что делает? – Играет (похлопайте руками) Хор? – Поёт (пойте звук "А")

Слова для игры: гроза, певица, поезд, город, соловей, рояль, холодильник, саксофон, самовар, ветер, вокальный ансамбль.

Какие вы молодцы, открываем ещё одно музыкальное окошко в заколдованном замке.

Задание №5 Ребята, как вы думаете, что чаще всего люди делают под музыку? Ответы детей (поют, засыпают, отдыхают, танцуют и т.д.) Молодцы, а сейчас у нас небольшая, танцевальная минутка. Молодцы мы прекрасно потанцевали, в награду муза открыла нам ещё одно окошко своего замка.

Задание № 6.

Последнее задание называется – “Отгадай по голосу”. Ученик с закрытыми глазами должен узнать по голосу, кто из детей его зовёт.

В конце игр открываются все окна дворца, а там слово – МУЗЫКА.

Учитель: Ну, что ж, ребята вы справились со всеми моими заданиями и открыли все окна в этом дворце. Так называется чудесная страна, где я живу. И где будут проходить наши уроки. На уроках мы научимся правильному дыханию, которое поможет нам петь красиво и протяжно, узнаем, как бережно относиться к своему голосу, как сделать так чтобы он звучал чисто, будем танцевать, играть на музыкальных инструментах, раскрывать тайны “В мире Музыки”.

 

Учитель: Ребята, в малышкиной школе мы с вами разучили несколько песен

Вы выучили слова и старались петь правильно, и сегодня мы споем песню _______________

Учитель: Как приятно было смотреть на девочек и мальчиков с хорошей осанкой.

Если хочешь сидя петь. 
Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей. 
Ноги в пол упри сильней.
Раз! Вдох! И запел, 
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – все свободно. 
Петь приятно и удобно.
Если хочешь стоя петь – 
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.

Учитель: Человеческий голос очень хрупок. Ваш детский организм постоянно растёт. Чтобы голос был хорошим нужно беречь горло.

Правило № 3. Очень важно чтобы вы в жизни говорили спокойно, без крика и пели естественным голосом.

Учитель: Хорошая песенка?

А хотите узнать, как появляются хорошие песни. Тогда я вам открою 3 секрета.

Секрет №1. Хорошую музыку может сочинить только добрый и весёлый человек, а у скучного человека, ничего не получится.

Секрет №2. Весёлую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям.

Секрет №3. Хорошую песню нужно записать, чтобы не забывать.

Учитель: Наша волшебная встреча подошла к концу! Вы мне очень понравились, а кому понравился наш урок, я прошу украсить мой дворец цветами, которые вы найдёте в конвертах. И я ещё долго буду помнить о таких чудесных детях (дети украшают дворец).

Учитель: Что узнали нового на уроке? Чтобы музыка существовала, кто нужен? Для чего обязательно нужно распеваться? Как нужно сидеть и стоять во время пения? Какая самая лучшая награда для музыкантов?

Дети: Аплодисменты.

Учитель: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок - Геометрия - 8 класс

Тема урока:  «Вводный урок. Повторение программы 7 класса»Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний. Технологии: •    Информационно-коммуникационные технологии; •...

вводный урок геометрии 8 класс

Геометрия8 класс«Вводный урок. Повторение программы 7 класса»№1Урок обобщения, систематизации знаний.Урок-беседаЦель:обобщение и систематизация знаний, усвоенных в рамках курса геометрии в 7 классе.За...

Вводный урок во 2 классе

Урок с презентацией...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...

Презентация к уроку музыки. 8 класс. Тема урока: "Музыка в кинофильмах".

Презентация к открытому уроку музыки "Музыка в кинофильмах"....