Разработка урока по музыке в 3 классе "Интонационная выразительность музыки".
план-конспект по музыке на тему

Запорожченко Светлана Дмитриевна

"Интонационная выразительность музыки".Краткий конспект урока.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока по музыке в 3 классе на тему:

«Интонационная выразительность музыки»

Цель урока:

Образовательная – вспомнить и выяснить средства интонационной выразительности.

Развивающая

Воспитательная –

Оборудование – фортепиано, интерактивная доска, наглядные пособия, аудио материал, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент. 

Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся (музыкальное приветствие). Какое настроение вы услышали в нашем приветствии, правильно – радостное. Хотелось, чтобы настроение радости осталось до конца урока. Урок будет интересным и оценки будут необычные это жетоны в виде скрипичного ключа, за активное участие на уроке.

А начну я с отрывка стихотворения детской поэтессы А. Барто «Болтунья» (читать без выражения).

Вам понравилось, как я прочитала стихотворение?

Прочитаю ещё раз. Что изменилось теперь. Да, появилось настроение оттенки в голосе – это называется интонация.

  1. Тема нашего урока: «Интонационная выразительность музыки».

Когда я читала стихотворение с выражением мне помогали знаки препинания.

А может ли музыка быть выразительной?  

Да, при помощи средств музыка может быть выразительной?

 Наша цель урока - выяснить эти средства, то есть средства интонационной выразительности.

Русский композитор С. Прокофьев к стихотворению «Болтунья» написал музыку и получилась песня. Мы её послушаем.

Как мы поняли, что девочка болтушка?

Правильно, в этом нам помогли темп, мелодия.

Отечественный композитор Д. Кабалевский написал фортепианную пьесу «Три подружки»: «Плакса», «Резвушка», «Злюка».

  1. Слушаем – разбор.
  2. Девочки изображают настроение музыки.
  3. Определили - для передачи характера, помогли динамика, тембр, темп.
  4. Слушать Сен – Санс «Карнавал» - «Королевский марш»; определили – для передачи характера, помогли регистр и ритм.
  1. Пришли к выводу, что для передачи музыкальной интонации нам помогают следующие средства (выкладываем семицветик на доске и индивидуально).

        

Семицветик получился замечательный.

  1. А теперь подвигаемся. Физкультминутка.
  2. Вокальная работа:
  1. Упражнение на дыхание, дикцию.
  2. Разучивание песни «Кто дежурные?» Д. Кабалевского; показ песни учителем, разбор характера интонаций, исполнение учащимися
  1. Урок заканчивается записываем в тетради определение интонация… (самостоятельно).

Узнали средства музыкальной выразительности, достигли цели урока.

  • Ребята что нового узнали на уроке?
  • Что понравилось больше?
  • Что запомнилось?

Молодцы, уходя с урока если вам понравилось на уроке, вы подходите к доске и располагаете ноты на клавиатуре верх, если не понравилось вниз.

  1. Домашнее задание: нарисовать рисунок к песни «Кто дежурные?», выучить слова песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"

Предлагаю разработку урока в 5 классе по теме "Музыка и ИЗО". На уроке используется материал презентации, фрагмент видео....

авторские разработки уроков для 6 класса по предмету МУЗЫКА

разработки уроков для учащихся 6 классов с позиции временного отношения к музыке :музыка прошлого настоящего и будущего ....

авторские разработки уроков для 6 класса по предмету МУЗЫКА

разработки уроков для учащихся 6 классов с позиции временного отношения к музыке :музыка прошлого настоящего и будущего ....

авторские разработки уроков для 6 класса по предмету МУЗЫКА

разработки уроков для учащихся 6 классов с позиции временного отношения к музыке :музыка прошлого настоящего и будущего ....

Разработка урока-модели в 7 классе по музыке на тему: "Слияние стилей в творчестве Д.Гершвина"

Кончился ХХ век и начался ХХI ! Много произведений искусств накоплено человечеством за это время. Богатейшее наследие в разных стилях и жанрах: и классическое – серьезное искусство и легкое – развлека...

Разработка урока-праздника "В гостях у царицы Музыки"

На этом уроке даются первые представления о таких понятиях, как певческая установка, тембр, динамика,,пение скороговорок и песен....

Методическая разработка урока в 11 классе по теме "Музыка"

Данный материал содержит разработку урока с использованием проектных технологий...