Электронный образовательный ресурс "Симфонический оркестр"
презентация к уроку по музыке (5, 6, 7 класс) на тему

Шевченко Маргарита Витальевна

Данный электронный образовательный ресурс   предназначен для самостоятельного изучения учащимися как основной школы, так и начальной. Здесь ребята могут узнать, что такое симфонический оркестр, на какие группы он делится, познакомиться с инструментами симфонического оркестра. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Шевченко М.В., учитель музыки I квалификационной категории Симфонический оркестр

Слайд 2

Симфонический оркестр - большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения

Слайд 4

Расположение инструментов Симфонического оркестра

Слайд 5

Симфонический оркестр включает 4 группы инструментов: струнные смычковые; деревянные духовые; медные духовые; ударные.

Слайд 6

Струнно-смычковые инструменты контрабас альт виолончель скрипка

Слайд 7

Струнные инструменты: Струнные инструменты – это основа оркестра. Они обладают обширным звуковым диапазоном – от самых низких нот контрабаса до высочайших скрипок. Доля струнных в обычном оркестре превышает остальную часть музыкантов: примерно из 100 человек две трети играют на струнных инструментах. Виолончель и скрипка – родственные музыкальные инструменты, которые вместе с альтом и контрабасом составляют семейство струнных. Родились виолончель и скрипка в Италии почти 500 лет назад. Великие создатели скрипки – Амати, Гварнери и Страдивари обосновались в Кремоне в 16 веке

Слайд 8

Деревянные духовые инструменты флейта гобой фагот кларнет

Слайд 9

Эти инструменты могут звучать лирично, успокаивающе, угрожающе. Флейта и гобой примерно соответствуют по диапазону скрипкам, а кларнет и фагот – альту и виолончели. В обычном классическом оркестре деревянные духовые сосуществовали в парах. В 19 веке эти пары стали дополняться третьим инструментом: появились малая флейта с более высоким, нежели у обычной флейты, диапазоном, английский рожок, бас-кларнет и контрафагот, как более низкие по тональности собратья ранее известных деревянных духовых инструментов.

Слайд 10

Медные духовые инструменты труба тромбон валторна туба

Слайд 11

Медные духовые инструменты – величие оркестра. Великолепный вид, сверкающие раструбы тромбонов; грациозно завитые валторны, настолько же мягко отражающие свет, насколько мягко звучащие; трубы, небольшие, но эффектные, все еще напоминающие своих воинственных предков; короткая и толстая туба, немного смешная, несмотря на все свое великолепие; ну а звучание говорит само за себя.

Слайд 12

Ударные инструменты треугольник барабан ксилофон тарелки колокола литавры

Слайд 13

К семейству ударных принадлежит еще очень много других инструментов – старинных и лишь недавно изобретенных. Тарелки – инструмент, который состоит из двух плоских медных дисков, которые, если их ударить друг о друга, издают очень сильный, громкий звук. Иногда применяют только одну тарелку. Тогда по ней ударяют палочкой или специальной металлической метелочкой. Бубен – инструмент в виде обруча с натянутой на одной его стороне кожей. В прорезях вставлены звенящие металлические тарелочки.

Слайд 14

Клавишные и одиночные инструменты фортепиано орган челеста арфа

Слайд 15

Дирижер

Слайд 16

Самый важный участник оркестра - дирижер. Оркестр исполняет музыку под его управлением. От взмахов палочки дирижера зависит интерпретация произведения, слаженность игры оркестрантов и темп исполнения произведения. Дирижер стоит перед оркестром, чтобы все оркестранты видели его. Движением рук и мимикой дирижер подсказывает музыкантам, как они должны сыграть тот или иной музыкальный эпизод.

Слайд 17

Владимир Спиваков Евгений Светланов (1928-2002) Юрий Башмет Вероника Дударова (1916-2009) Выдающиеся дирижеры России

Слайд 18

Партитура (ит. partitura) – это совокупность всех партий многоголосного музыкального произведения.

Слайд 19

Дмитриева С.Н. март 2009 г. ПАРТИТУРА - нотная запись многоголосного музыкального произведения, в которой одна над другой даны в определенном порядке партии всех голосов. В партитуре для симфонического оркестра следуют партии инструментов (сверху вниз): деревянные духовые, медные духовые, ударные и струнные смычковые.

Слайд 20

Многие известные композиторы создавали великолепные произведения для симфонического оркестра 165 лет!

Слайд 21

Царит гармония оркестра

Слайд 22

Используемые ресурсы http://images.yandex.ru/yandsearch?text= фотографии http://images.yandex.ru/yandsearch?text= рисунки &stype=image http://internet-vip.ru/web-master/fony_sayta/index.htm http://fantasyflash.ru/ http://fonegallery.narod.ru/ http://images.google.ru/ http :// musicteach . ucoz . ru /

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

Проект "ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ" (электронные образовательные средства и ресурсы образовательного учреждения)

Проект «Электронный портфель»(электронные образовательные средства и ресурсы учреждения) Кирнос Ирина Владимировнапедагог дополнительного образования, методистЦТРиГО «На Васильевском», Санкт-Пете...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Электронный образовательный ресурс "В мире оркестра"

Данная презентация поможет учащимся узнать о видах оркестра и проверить свои знания....

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

В данном разделе размещена информация по применению ИКТ в свойе работе.1. Электронный образовательный продукт на секцию дополнительного образования регионального образовательного форума "Вектор-2...

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

1. Семинар-совещание по теме  «Завершение текущего учебного года. Подготовка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к новому учебному году. Реализация краткосрочных про...