Художественная культура Индии
презентация к уроку по мхк (10 класс) по теме

Баянова Эльнара Марсовна

МХК 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._10_kl_hud_kultura_drevney_indii.pptx2.27 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Индия – колыбель древнейших цивилизаций Здесь родилась гениальная догадка о вращении Земли вокруг Солнца; Создана десятеричная система счисления; Индия – родина алгебры, её ученые знали число «пи», решали линейные уравнения, отсюда пришли понятия «корень», «синус», «цифра»; Индия дала миру ряд философских учений, богатейшую мифологию, великие творения древнеиндийского эпоса «Махабхарата» и «Рамаяна»; Индия – родина шахмат.

Слайд 3

1. Древняя Индия III тыс. до н.э.- Хараппская цивилизация II тыс. до н.э. – государства индоариев IV в. до н.э.- империя Маурьев

Слайд 4

Основные религии Древней Индии Индуизм (зародилась около 2 тысячелетия до н.э. на территории Индии во времена ведической цивилизации, предполагает поклонению множеству божеств) Буддизм (зародился около 6 века до н.э. на территории Индии, основатель индийский принц Гаутама)

Слайд 5

ИНДУИЗМ Это политеистическая религия (поклоняются множеству божеств) Основные божества: Шива (разрушитель) Вишну (охранитель) Брахма (творец) Шакти (женское божественное начало, супруги богов) Ганеш (мудрости и предпринимательства)

Слайд 6

ВИШНУ Вишну неоднократно принимал земные воплощения, аватары , всякий раз ради того, чтобы спасти Вселенную от катастрофы.

Слайд 7

ШИВА Шива участвует в мироздании и переменах.

Слайд 8

БРАХМА Родившись, Брахма из своего дыхания создаёт веды и весь мир, который остаётся неизменным в течение одного дня Брахмы (8 640 млрд земных лет.).

Слайд 9

ШАКТИ Шакти — это Божественная Мать. Шакти — это проявленный мир. Шакти называют Мать-Природу.

Слайд 10

ГАНЕШ Его следует умилостивить перед началом любого практического дела.

Слайд 11

Основные практики и верования Драхма – морально-нравственный долг Сансара – круговорот рождения и смерти Карма - вера в то, что поступки влияют на качество перерождений Йога – комплекс физических и духовных (медитативных ) упражнений

Слайд 12

Священные книги индуизма Махабхарата Рамаяна

Слайд 13

Кастовое строение общества Брахманы = жрецы Кшатрии = воины Вайшьи = крестьяне \ ремесленники Шудры = слуги Изменить касту невозможно, как невозможно корове родить лошадь, так невозможно сыну вайшьи стать брахманом. Единственная возможность изменить касту – жить праведно и переродиться.

Слайд 14

Буддизм Основатель индийский принц Гаутама Основная идея: мир полон страданий и человек должен пройти жизненный путь так, чтобы избавиться от них. Нужно соблюдать ряд «истин» и тогда цепь перерождений прервется и человек больше не вернется в мир полный страданий.

Слайд 15

Легенда Будды Сиддхаттха Гаутама родился в Лумбини (город, расположенный в современном Непале вблизи границы с Индией) в майское полнолуние в в знатной семье. Отец Гаутамы был царём Капилаваттху в Магадхе , и Гаутама родился царевичем, которому была предначертана жизнь в роскоши. В ходе празднования рождения провидец Асита объявил, что этот младенец или станет великим царём, или великим святым человеком. Его отец, желая, чтобы Гаутама стал великим царём, оградил сына от религиозного обучения и от знания человеческого страдания. Когда мальчик достиг шестнадцатилетия , отец устроил его брак с ровесницей Ясодхарой , и она родила сына Рахула . Хотя его отец обеспечивал Гаутаму всем, что тот желал и в чем нуждался, Гаутама оставался внутренне неудовлетворён. Однажды, после 13 лет брака Гаутама в сопровождении колесничего Чанны выезжал за пределы дворца. Там он увидел «четыре зрелища»: старого калеку, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама тогда осознал суровую правду жизни — что смерть, болезнь, старение и мучение неизбежны, что бедных больше, чем богатых, и что даже удовольствия богатых в конечном счёте превращаются в прах. Это подвигло Гаутаму в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество, чтобы стать монахом. Отказавшись от наследства, он посвятил жизнь изучению того, как преодолеть страдание. Он последовал пути йогической медитации под руководством двух брахманов-отшельников, и хотя он достиг высоких уровней сознания, он не был удовлетворён этим путём.

Слайд 16

Легенда Будды Он начал учиться жизни отшельника и заниматься суровым самоистязанием. Через 6 лет, на грани смерти он обнаружил, что суровые аскетические методы не приводят к большему пониманию, а просто затуманивают ум и изнуряют тело. Отбросив самоистязание и сосредоточившись на медитации, он обнаружил срединный путь избегания крайностей. Сев под смоковницей, теперь называемой деревом Бодхи , он поклялся не вставать, пока не обнаружит Истину. В возрасте 35 лет он достиг «Пробуждения» в майское полнолуние. Тогда его стали называть Гаутама Будда или просто «Будда», что означает «Пробудившийся». Он заявил, что достиг полного Пробуждения и осознал причину человеческого страдания вместе с шагами, необходимыми для её устранения. Это осознание он сформулировал в Четырёх Благородных Истинах. Наивысшее Пробуждение, которое доступно для любого существа, называется нирвана. Будда полагал, что мир, возможно, не готов для такого глубокого осознания, но в конце концов решил прочесть первую проповедь. Будда подчеркнул, что он не является Богом. Будда — лишь наставник для тех существ, которые решили сами пройти путь, достичь Пробуждения и познать истину и действительность, как она есть. В ходе дальнейших 45 лет жизни он путешествовал, преподавая своё учение самым разным людям от аристократов до изгоев, в том числе сторонникам соперничающих философий и религий. Его религия была открыта для всех рас и классов и не имела никакой кастовой структуры. В возрасте 80 он решил уйти из мира. Последними словами Будды были: «Всё составное подвержено исчезновению. Усердно старайтесь!» Будда Гаутама был кремирован в соответствии с обрядом для Вселенского властителя. Его останки (мощи) были разделены на восемь частей и лежат в основании специально воздвигнутых ступ.

Слайд 17

Буддистские храмы В Индии более всего распространены Ступы. Ступы это погребальные сооружения Считается, что в Ступах хранятся священные реликвии Будды. Вокруг Ступ часто существует ограда, испещренная рельефами, которые описывают жизнь Будды.

Слайд 18

Ступа в Санчи

Слайд 19

Пещерный монастырь Аджанта Создание этого монастыря относят к 3-6 векам. Состоит из 29 пещер, высеченных в скалах и соединенных широкой тропой. Потолки пещер поддерживают резные и покрытые росписями колонны. Известность эта пещера приобрела как раз благодаря росписям на темы буддистских легенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная культура Индии

Это презентация по художественной культуре Индии для урока мировой художественной культуры в 10 классе....

Презентация "Древняя Индия" по предмету Мировая художественная культура 8 класс

Презентация  по теме: "Древняя Индия" Мировая художественная культура  учебник Емохоновой В.Г. 8 класс. Составила учитель  ГБОУ СОШ №...

Художественная культура Индии

План-конспект урока по МХК...

Методическая разработка урока Мировой художественной культуры на тему: «Храмовое зодчество древней и средневековой Индии: верность традиции.» 10 класс

Индийская культура является одной из самых оригинальных и уникальных. Ее самобытность заключается прежде всего в богатстве и многообразии религиозно-философских учений. Известный швейцарский писатель ...

Художественные сокровища Индии. 8 класс

Тесты по МХК 8 класс Умк баклановой Т.И и Сокольниковой Н.М....

Презентация "Орнаментальные мотивы в художественном текстиле Индии и русская набойка"

Презентация "Орнаментальные мотивы в художественном текстиле Индии и русская набойка". 6 класс...