Рабочая программа по музыке 3 класс
рабочая программа по музыке на тему

Насонова Людмила Александровна

 Рабочая программа начального общего образования по музыке  для  3-х классов. Создана на основе авторской программы по ­­­­­­­ музыке:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Просвещение, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_rabochaya_programma.docx31.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЛИЦЕЙ №1"

«Рассмотрено»

на заседании МО

______________Е.А.Седых

Протокол №  

от «__ » ___________  2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                

__________Э.П. Жарких

«___»______________2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №1»

____________О.Е. Струкова

Приказ №_________  от  «____»  ____________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  музыке

3 класс 

                                                         

                                     

2017-2018 учебный год

Учитель:

Насонова Л.А

        Воронеж, 2017

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа начального общего образования по музыке  для 3-х классов составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативными документами для составления рабочей программы по  Музыке в   классах  являются:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями);
  • Учебный план МБОУ «Лицей №1» на 2017-2018 учебный год;
  • Авторская программа по  музыке:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Просвещение, 2010.

Цели и задачи учебного предмета:

      Предмет музыка в 3 классе  имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

      Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся.

Место учебного предмета в учебном плане образовательных учреждений общего образования:

Таким образом, учебным планом МБОУ «Лицей №1»   на изучение предмета «Музыка»  в 3 классе отводится по 1 час в неделю, всего за год 104 часа (34 учебные  недели).

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА    

Метапредметные результаты

Познавательные:

Учащиеся научатся:

• применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

• обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

• адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

• осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;

• использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

• принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями;

• прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

• понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

• слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

• первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно -нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

• основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

        Учащиеся научатся:

• активно, творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

• слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей разных композиторов;

• ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического творчества народов России;

• наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

• использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

• воплощать художественно-образное содержание музыки, выражать своё отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах;

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА – 34 часа.

Содержание программы делится на   семь  разделов:

1. «Россия — Родина моя»

Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

2. «День, полный событий»

Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

3. «О России петь — что стремиться в храм»

Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

5. «В музыкальном театре»

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

6. «В концертном зале»

Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.  Музыкальные инструменты - флейта. Выразительные возможности флейты. История появления флейты, легенды. Мастера исполнения на флейте. Звучащие картины. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:  

п/п

Наименование разделов и тем.

I четверть  (9ч)

Всего  часов

 

Раздел 1: «Россия — Родина моя» (5ч)

1

Мелодия — душа музыки

1

2

Природа и музыка. Звучащие картины.

1

3

Виват, Россия!  Наша слава-русская держава.

1

4

Кантата «Александр Невский»

1

5

Опера «Иван Сусанин».

1

                           Раздел 2: «День, полный событий»  (4ч)

6

Утро

1

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек                                                                      

1

8

В детской. Игры и игрушки.

1

9

На прогулке. Вечер. Обобщающий урок I четверти

1

II  четверть (7ч)

         Раздел 3:  «О России петь — что стремиться в храм»  (4ч)

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!  Древнейшая  песнь материнства.

1

11

Тихая моя, нежная моя, добрая моя  мама! 

1

12

Вербное воскресенье. Вербочки.

1

13

Святые земли Русской.

1

          Раздел 4:  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»  (3ч)

14

Настрою гусли на старинный лад…Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе.  

1

15

Лель, мой Лель. Прощание с Масленицей.

1

16

Звучащие картины. Обобщающий урок II четверти.

1

III четверть  (10ч)

Раздел 5: «В музыкальном театре» (7ч)

17

Опера «Руслан и Людмила»

1

18

Увертюра.

1

19

Опера «Орфей и Эвридика»

1

20

Опера «Снегурочка». В заповедном лесу.

1

21

Океан – море синее.

1

22

Балет «Спящая красавица»

1

23

В современных ритмах.

1

                                      Раздел 6: «В концертном зале».  (3ч.)

24

Музыкальное состязание.

1

25

Музыкальные инструменты.

1

26

Звучащие картинки. Обобщающий урок III четверти.

1

IV четвертая четверть (8ч)

Тема раздела 6:  «В концертном зале»  (3ч)

27

Сюита «Пер Гюнт»

1

28

Мир Бетховена.

1

29

«Героическая» симфония.

1

Тема раздела 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

30

Острый ритм – джаза звуки.

1

31

Люблю я грусть твоих просторов.

1

32

Мир Прокофьева.

1

33

Певцы родной природы.

1

34

Прославим радость на земле. Обобщающий урок IV четверти.

1

ИТОГО

34

5. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  • Алексеева Л.Н. Музыка родной природы: музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Л.Н. Алексеева. – М.: Просвещение, 2001. 
  • Бугаева З.Н. «Веселые уроки музыки» / З.Н. Бугаева. - М.: Аст, 2002.
  • Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах» / В. Васина-Гроссман. -  М.: Современник, 1999.
  • Великович Э.И. «Великие музыкальные имена» / Э.И.Великович. – М.: Просвещение  1997.
  • Дмитриева Л.Г. «Методика музыкального воспитания в школе»  / Л.Г.Дмитриева,  Н.М.Черноиваненко. -  М.: Академия, 2000г.
  • Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе» / С.А. Исаева. - М.: Айрис-Пресс, 2003г.
  • Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке» / Д.Б. Кабалевский. -  М.: Просвещение, 1989.
  • Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца» / Д.Б. Кабалевский. -  М.: Просвещение, 1989.
  • Критская, Е.Д. Уроки музыки. 3- класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева,

Т. С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2010.

  • Узорова О.В. «Физкультурные минутки» / Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. - М.: Астрель-Аст, 2005.

Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке  и музыкантах.

MULTIMEDIA – поддержка предмета:

  • Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»
  • Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
  • Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
  • Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
  • Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
  • СD и DVD диски с песнями разных жанров, мультфильмы, кинофильмы музыкальные.
  • Портреты композиторов и исполнителей на электронных носителях.
  • Персональный компьютер с проецированием на экран, для просмотра электронных презентаций к урокам;
  • Видеофильмы с записью отрывков из опер, балетов, мюзиклов, хоровых и оркестровых коллективов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...