Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Сказочные сюжеты в музыке"
план-конспект урока по музыке на тему

Селезнева Мария Евгеньевна

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Сказочные сюжеты в музыке" 4 класс (легкая степень умственной отсталости)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_4_klasse.docx19.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки в 4 классе на тему

«Сказочные сюжеты в музыке»

Учитель: Селезнева М.Е.

Цель занятия: познакомить детей с творчеством композитора П.И. Чайковского, прививать любовь к классической музыке.

Задачи:

Образовательные

  • дать представление об основе музыкальной культуры, познакомить детей с содержанием новых произведений;
  • познакомить со средствами  музыкальной  выразительности  («Как  рассказывает музыка» чувствовать настроения, выраженные в музыке)

Коррекционно – развивающие

  • развивать  эстетические  чувства обучающихся на основе прослушивания произведений П.И. Чайковского;
  • развивать умение  различать  оттенки  настроений и определять характер  музыки на основе коррекционного упражнения «Нарисуй музыку»;
  • развивать умение сравнивать  разные  жанры  музыки,  отмечая характерные особенности произведения на основе коррекционного упражнения «Определи ритм»

Воспитательные

  • создавать условия для воспитания творческой активности учащихся приобщения детей к истокам русской классической музыки, воспитания интереса и любви  к  произведениям  русских  классиков  посредством совместной деятельности и использования ИКТ.

Оборудование и материалы: ПК, проектор, мультимедийная презентация, портрет композитора П.И. Чайковского,  видео фрагмент балета «Щелкунчик», муз. запись «Танец феи Драже», муз. запись «Марш оловянных солдатиков».

Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

В путешествие пойдём

В страну сказок попадём.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на занятии. Какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки?

(Звучит первый куплет песни «Сказки гуляют по свету»)

Учитель: Тогда в путь. А как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют? Выберете правильную иллюстрацию.

Как мы с вами выяснили, балет – это вид искусства, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет – это дружба музыки и танца. А как можно без слов передать образ персонажа?

Учитель: А что такое мимика? А что можно передать с помощью мимики?

Учитель: Ребята, а вы знаете, как называют человека, который рисует картины? А как называют человека, который сочиняет музыку? Сегодня мы с вами поближе познакомимся с музыкой великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Пётр Ильич Чайковский выдающийся русский композитор, известен во всём мире. Он родился на Урале в городе Воткинске в 1840 году. Позже переехал в Москву, сочинял музыку и занимался педагогической деятельностью: учил будущих пианистов и композиторов. Его музыка радует и волнует, она всегда искренна и правдива.

Учитель: Сейчас мы с вами перенесемся в концертный зал, где идет представление балета-сказки для детей «Щелкунчик». Вы знаете эту сказку?

Напомните мне, как нужно вести себя в зале?

Учитель: Снежные хлопья летят за окном, дети танцуют около елки. В зале появляется Фокусник, он дарит Маше игрушку, которая может щелкать орехи. Но брат Маши сломал игрушку и она грустит. Праздничный вечер заканчивается. Все укладываются спать, но Маше не спится. Она заходит в зал. Ей кажется, что игрушки оживают и начинают расти. Вдруг появляется мышиное войско. Щелкунчик вступает в поединок, и войско спасается бегством. Щелкунчик превращается в принца-юношу. Принц и Маша попадают к фее Драже, где начинается карнавал.

Сейчас звучит музыка феи Драже, в своих тетрадочках нарисуйте, все, что представляете в данный момент, как вы ощущаете себя, какие эмоции испытываете.

Учитель: Прозвучала музыка Феи Драже. Какой инструмент ее исполнял? Инструмент, который напоминает звон колокольчиков, называется челеста, повторите.

На какой инструмент похожа челеста?

Учитель: Какая музыка по характеру? Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Давайте определим её ритм, для этого попробуем его прохлопать.

Учитель: Прослушаете ещё одно произведение из «Щелкунчика». Какое оно по характеру? Похоже на «Танец феи Драже»? Чем различаются эти два произведения?

Учитель: Молодцы. Как у вас всё хорошо получается, а сейчас я предлагаю вам оценить свою работу и работу одноклассников на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока№8 - 3четверть, 5 класс "Картины природы в музыке. Музыкальные пейзажи"

Конспект урока №8 по теме 3 четверти за 5 класс  "Можем ли мы увидеть музыку?" (Взаимосвязь музыки и живописи)...

Конспект урока по литературе "Родная природа в стихотворениях и музыке XIX века"

конспект урока + презентация урока " "Родная природа в стихотворениях и музыке XIX века"...

Конспект урока в 7 классе по теме "Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция".

Тема урока:  Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.Цель урока:  дать учащимся представление об особенностях развития музыки в  камерных жанрах (на  примере этюдов эп...

конспект урока для 5 класса "Музыкальная живопись и живописная музыка" по программе Е.Критской, Г.Сергеевой

Конспект урока для 5 класса по программе Е.Критской, Г.Сергеевой "Музыкальная живопись и живописная музыка" из раздела "Музыка и изобразительное искусство". Тип урока - интегрированный....

Конспект урока математики для детей с РАС (подготовительный класс). Тема: Понятия "большой - маленький".

Конспект урока математики для детей с РАС на тему "Понятия большой- маленький" . Урок проводился в рамках проекта "Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спект...

Конспект урока на тему «Мир Образов вокальной и инструментальной музыки»

Конспект урока на тему «Мир Образов вокальной и инструментальной музыки»...

Конспект урока в 5 классе по теме :" Г. Свиридов . Музыка к к/ф "Время Вперед!"

История Магнитки в музыке композитора Георгия Свиридова...