статья использование тестовых заданий по математике
статья по музыке (5 класс) на тему

Бисенова Шолпан Талаповна

содержит полезную информацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.odt9.3 КБ
Файл statya_2.odt9.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Список литературы

  • Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - Издание 2-е, стереотипное. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК» 1997. - 351 с.
  • Галакова О.В. Развитие социальной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Галакова О.В.; М., 2013.- 203 с.
  • Галакова О.В. Модель развития социальной компетентности младших школьников. // Вестник Воронежского государственного технического университета. - Выпуск  10, том 8, 2012.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, М.: Просвещение, 2010.

Бисенова Ш. Т., Вострикова М. В.,

учителя математики,

МБОУ г. Астрахани «ООШ  3»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В педагогической науке индивидуальная работа на уроках математики определяется как организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению.

Урочные занятия проводятся коллективно, но учебно-познавательная деятельность и усвоение знаний учащимися несут на себе отпечаток индивидуальных особенностей их мышления, памяти, сообразительности, способностей, а также мотивов и установок учения. Встает вопрос об учёте этих особенностей и организации индивидуальной работы с учащимися в процессе урочных занятий. Задача индивидуального подхода к учащимся решается более успешно, если на уроках широко практикуется самостоятельная учебная работа, цель которой оптимально занять обучающихся на уроке. При этом каждый ученик получает свое задание, которое он выполняет независимо от других. Чаще всего это задания – карточки, где учитель имеет возможность их дифференцировать.

Большое значение имеет подбор индивидуальных учебных заданий с усложненным содержанием для учащихся с высокой мотивацией в обучении. Таким ребятам учитель предлагает несколько усложненный или дополнительный материал, отвечающий более высокому уровню их подготовки и стимулирующий развитие их способностей. Такие задания важны в плане максимальной мобилизации способностей школьника, а иногда в целях предупреждения возможного зазнайства. Такой же характер (т. е. самостоятельное выполнение заданий учителя) имеет индивидуальная работа с учащимися, когда организуются занятия с учебником, практические занятия по осмыслению нового материала и его закреплению, подготовка докладов, семинаров, конференций и т.д. Это развивает активную познавательную деятельность учащихся.

Индивидуальная работа с учащимися на уроке осуществляется в процессе проверки и оценки знаний. Она выражается, прежде всего, в том, что слабоуспевающие школьники подвергаются более частой проверке усвоения изучаемого материала. Это делается с целью побуждения их к регулярным занятиям и повышения упорства в учебной работе. Некоторая дифференциация требуется также и в самом характере проверки знаний, степени ее трудности. Более сильным ученикам, как правило, ставятся более сложные вопросы, проверка их знаний чаще всего проводится по более трудному материалу.

Для менее успевающих школьников планируются вопросы проще. Учитель чаще прибегает к наводящим и уточняющим вопросам. Все это - конечно, учитывается при выставлении оценок.

Важным на уроке является индивидуальный подход к более слабым и сильным учащимся. Общее требование о необходимости чуткого и заботливого отношения учителя к улучшению успеваемости школьников по-разному осуществляется применительно к различным категориям ребят. Если слабый ученик проявляет некоторую леность в учении и недостаточно усидчив, учитель обязан тактично усилить контроль над его работой и соответствующим образом ориентировать его родителей. Ученик с недостаточным развитием и пробелами в знаниях нуждается не столько в контроле, сколько в оказании действенной индивидуальной помощи в учебе со стороны взрослых. Школьникам же, которые учатся успешно, нужно создавать условия для непрерывного самообразования, при котором, с одной стороны они могут самостоятельно осваивать новые знания и способы действия, а с другой - применять на практике ранее приобретённые знания и умения. При этом основной упор делается не только на интеллектуальное, но и творческое развитие личности.

При индивидуальном подходе следует осуществлять проведение диагностики уровня знаний; использование поэлементного анализа самостоятельных и контрольных работ; проведение учета пробелов и учета их ликвидации; использование опорных конспектов, тестов к ним, разноуровневых дидактических материалов, учебников для углубленного изучения; осуществление индивидуальной работы не только на уроках, но и во внеурочное время (консультации); использование индивидуальных различных видов домашних заданий (по уровням).

Умелое сочетание фронтальной (коллективной) и индивидуальной работы с учащимися на уроке обеспечивает высокую педагогическую действенность учебно-воспитательного процесса. Эффективность применения индивидуальных форм работы в воспитании школьников во многом определяется тем, насколько хорошо учитель знает личностные качества учащихся, уровень их знаний и умений, мотивы учения, учебные возможности, индивидуальные возможности. При этом необходимо четко определять для себя и учащихся цели конкретного задания, использовать ее не как эпизод, а как продуманную, постоянно включаемую составную часть урока на всех этапах учебного процесса.

Список литературы

Болдырева И. В.,

преподаватель,

МБУДО г. Астрахани «ДШИ им. М.П. Максаковой»

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ДМШ

Процесс  восприятия  музыкального материала имеет приоритетное значение с точки зрения воспитания полноценной личности юного музыканта. Музыкальное восприятие - это особый вид детской музыкальной деятельности. Поэтому его организация в системе отечественного музыкального и общего эстетического воспитания и образования детей остается в сфере постоянного внимания педагогов, психологов и собственно музыкантов.

Говоря о детском восприятии, следует учитывать, что для ребенка процессы восприятия прямо и непосредственно связанны с процессами понимания музыки.

Восприятие музыки может быть различным, поскольку зависит от условий восприятия, от качества исполнения музыки, от  уровня развития художественно-эстетических и его природных музыкальных данных. При  восприятии музыкальных произведений особую ценность представляет жизненный и художественно-эстетический опыт человека. У младших школьников запас жизненных впечатлений и переживаний невелик, поэтому ограничен и круг ассоциаций, способствующий пониманию музыкального материала. Преподавателю ДМШ следует учитывать, какие ассоциации могут быть актуализированы при восприятии того или иного музыкального произведения.

У младших школьников преобладает образно-познавательное восприятие  музыкального материала. Качество восприятия музыкального текста зависит от уровня запоминания, получения эстетического удовольствия, эмоционального отклика и настроения ребенка. При объединении и взаимодействии всех этих аспектов восприятия музыки, и получается тот необходимый нам результат, когда музыка не только



Предварительный просмотр:

Список литературы

  • Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. - М. - 2012.
  • Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения: книга для учителя. - М.: Просвещение, 2010. - 176 с.
  • Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. Издание 5-е, дополненное и переработанное. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 544 с.

Вострикова М. В., Бисенова Ш. Т.,

учителя математики,

МБОУ г. Астрахани «ООШ  3»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Тесты способствуют  решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками. Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает детям учиться самостоятельно, фиксировать  и анализировать индивидуально траекторию учения каждого ребёнка. 

Проведение тестирования в ходе обучения математике позволяет полно и достаточно быстро получать объективные результаты обучения, что может быть использовано как для своевременной корректировки учебного процесса, так и для организации эффективного индивидуального обучения детей.

Предметные тесты, используемые как система оценки школьной успеваемости, имеют целый ряд положительных характеристик, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения обучающимися большого объема учебного материала, делают процесс обучения интересным для ребенка, экономят учебное время, которое идет на опрос обучающихся, позволяют быстро выявлять пробелы в усвоении учебного материала каждым учеником, разнообразить процесс обучения. С помощью предлагаемых тестов удобно проводить контроль, который даст возможность определить, насколько ученик справился с требованиями, предъявляемыми школьной программой.

Тематические тестовые задания имеют многоцелевое назначение. Прежде всего, они дают возможность оперативно вести изучение успешности освоения программы каждым учеником и тем самым получать на определенных этапах работы картину математической подготовки класса в целом. В этом плане тесты можно рассматривать и как инструмент диагностики.

Предложив для выполнения конкретный тест, легко выявить возможные пробелы в получаемой тем или иным ребенком подготовке и в дальнейшем ввести в учебный процесс необходимые коррективы.

Тесты в отличие от обычных письменных контрольных работ по математике, требующих значительных затрат времени на уроке, позволяют за небольшое время проверить усвоение обучающими большого объема материала.

Тесты выполняют обучающую функцию: среди них немало таких заданий, которые требуют актуализации имеющихся у ученика знаний, умения оценить ситуацию, выбрать способ действия и др. Тесты могут быть использованы и в качестве тренировочных упражнений.

Для каждого класса предлагаются вводный тест, текущие тесты и итоговый тест (на конец четверти и года).

Тестовые задания представлены в двух видах: с открытым ответом (ученик сам записывает верный ответ или выполняет геометрические построения) и с выбором верного ответа из нескольких предложенных вариантов.

При проведении тестирования, особенно на первых порах, необходимо четко объяснять учащимся особенности предлагаемого вида тестов и способ его выполнения.

Время, отводимое на выполнение теста, может варьироваться от 10 до 20 минут в зависимости от общего уровня подготовленности детей, этапа изучения темы, вида теста. Так, тест, предполагающий конструирование ответа, будет требовать большего времени, чем тест с выбором ответа или тест по определению, верно или нет предложенное утверждение, но в любом случае отводить на тестирование более 20 минут не рекомендуется. При проведении тестирования необходимо четко объяснять обучающимся особенности предлагаемого вида тестов и способ его выполнения:

  • внимательно прочитать задание;
  • ответы записать только цифрами и буквами, указав вначале задания, а затем выбранную цифру или букву, которая соответствует правильному ответу.

Тесты распределены по крупным темам.

Каждый тест состоит из:

  • перечня того, что проверяется, так как в тесте они могут быть расположены в произвольном порядке;
  • заданий;
  • предполагаемых ответов с указанием максимального балла, который можно получить за выполнение теста, и основания для выставления этого балла;
  • ориентировочной оценки результатов теста.

Тесты разбиты по классам, а внутри их по соответствующим темам.

Тесты могут выполняться как целиком, так и по отдельным темам.

Их можно использовать и для работы в классе, и для индивидуальной работы.

После каждого теста приводится таблица баллов, присвоенных каждому заданию теста, по которой выставляются отметки: «5» - при стопроцентном выполнении заданий теста, «4» - в случае, когда процент правильного выполнения заданий не ниже 80%, «3» - в случае правильного выполнения не менее 58% предложенных в тесте заданий.

При всех положительных качествах метода тестирования он не может быть единственным способом проверки качества знаний и умений обучающих и должен быть использован наряду с теми традиционными формами проверки результатов обучения, которые сложились в школе и оправдали себя в практике ее работы.

Список литературы

  • Тимаева В.С. Тестирование как метод контроля качества усвоения материала учащихся. - М., 2002.
  • Черневская А.П., Гречен Б.С. Современные средства оценивания результатов обучения. - М., 2008.

Горлова К. А., Топоркова Т. А.,

учителя физической культуры,

МБОУ г. Астрахани «ООШ  3»

ИНСТРУКТАЖ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе организации учебно-воспитательного процесса школьников. Следуя общепринятым нормам и стандартам, учитель физкультуры должен всегда четко знать инструкцию по технике безопасности. В соблюдении техники безопасности, как учителем, так и школьниками должны быть обязательно соблюдены все установленные пункты, которые должны быть обязательными для каждого учителя физкультуры при организации проведении учебных и внеклассных занятий по физической культуре и спорту.

На уроках физической культуры учитель обязан провести инструктаж по мерам безопасности для учащихся по предмету. Учитель знакомит с общими требования безопасности и предлагает учащимся соблюдать следующие требования: пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья; иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия; выходить из раздевалки по первому требованию учителя; после болезни предоставить учителю справку от врача; присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни; бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению; иметь коротко остриженные ногти; знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

Учитель разъясняет учащимся, что нельзя допускать на уроке физкультуры: резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики

Для проверки знаний , умений и навыков учащихся по предмету....

Использование тестовых заданий при проверке знаний

Выступление на методическом семинаре...

Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся по образовательной области "Технология"

В последнее время тестовые задания находят широкое применение во всех предметах школьного курса. Их использование становится особенно актуальным в период перехода к единому централизованному тес...

Использование тестовых заданий на уроках информатики.

Тесты заставляют учащихся мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память. Для организации тестов не требуется много времени урока, но они выполняют определенную роль в процессе ...

статья «Тестовые задания по математике» Тема «Логарифмы и их свойства»

Тест предназначен для проведения контроля знаний студентов 1 курса СПО в конце изучения темы «Логарифмы и их свойства». Тест дает возможность быстро и эффективно провести диагностику усвое...