Рабочая программа по музыке 4 класс
рабочая программа по музыке на тему

Крайнова Елена Демьяновна

Рабочая программа "Музыка" 4 класс  УМК Е.Д.Сергеева, Г.П.Критская

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №3

среднего общего образования открытого акционерного общества

«Российские Железные Дороги»

  «Рассмотрено»                                                           «Согласовано»                                                       «Утверждаю»

 Руководитель МО                                                 Заместитель директора по УВР                           Директор школы-интерната№3

                                                                                школы-интерната №3 ОАО «РЖД»                     ОАО «РЖД»

_________/Власова И.М. /                                     _____________/Орлова Н.Н../                           _____________/Изотова Е.Н./

Протокол  №____  от                                            «____»___________2017г                                     Приказ №_____ от

«____»___________2017г.                                   .                                                                                «____»____________2017г.

 

                                                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                    учебного предмета «Музыка»

                                                                          основного общего образования (4 класс)

                                                                          педагога Крайновой Елены Демьяновны

                                                                           (первая квалификационная категория)

                                                                                     на 2017-2018 учебный год

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                Принято на заседании

                                                                                                                                                                              педагогического совета

                                                                                                                                                                              протокол №____ от              

                                                                                                                                                              «____»________2017 г.

             

г. Ртищево

Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета «Музыка» в 4 классе.

Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м классах является формирование следующих умений:

  • наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей.
  • наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:  умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника;

  • умение формулировать собственное мнение и позицию;
  • установление простых причинно-следственных связей.

Познавательные УУД:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4-го класса;
  • умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
  • осуществление элементов синтеза как составление целого;
  • понимание основ смыслового чтения художественного текста.

Коммуникативные УУД:

  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

участие в музыкальной жизни класса, школы.

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м  классе являются формирование следующих умений.

1. Музыка моего народа (16 ч.)

Выпускник научится:

  •  воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  •  ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  •  организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать.

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
  •  наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
  •  общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  •  использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

2. Между музыкой моего народа  и музыкой  разных народов мира нет непереходимых границ. (17 ч.)

Выпускник научится:

  •  исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  •  определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  •  оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  •  адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека)

Выпускник 4 класса  научится:

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Содержание учебного предмета «Музыка» в 4 классе

I  четверть.   (9 часов)

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)

        Урок 1. Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…». Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»).  Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).

         Урок 2. Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина  «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…».  Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

        Урок 3. «Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь! Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов (Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества.

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»(1 ч.)

        Урок 4. Святые земли Русской. Илья Муромец. Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).

Тема раздела: «День, полный событий» (5 ч.)

      Урок 5. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).

        Урок 6.  «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере  Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане».

        Урок 7. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке. Народные музыкальные традиции Отечества. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского -  «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»;  «Детский альбом» П.Чайковского - «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»;  Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский).

Урок 8. «Приют, сияньем муз одетый…». Выразительность и изобразительность в музыке.  

Музыкально-поэтические образы. Романс («Венецианская ночь» М.Глинка).

        Урок 9. Обобщающий  урок  1 четверти. Тест  «Угадай мелодию».

Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 1 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

II  четверть  (7 часов)

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч.)

        Урок 10. Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.

        Урок 11. Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка). Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  

Тема раздела: «В концертном зале» (5 ч.)

       Урок 12. Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо. Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром).

       Урок 13. «Старый замок». Счастье в сирени живет… Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»). Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов).  Выразительность и изобразительность в музыке.  

      Урок 14. «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы… Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные. Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»).

       Урок 15. «Патетическая» соната. Годы странствий. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен).

       Урок 16. Царит гармония оркестра. Обобщающий  урок 2 четверти. Тест  «Угадай мелодию».

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений четвероклассников за 2 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

                                                                                                                    III  четверть   (10 часов)

Тема раздела: «День, полный событий» (1 ч.)

      Урок 17. Зимнее утро. Зимний вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы. Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»).

Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)

      Урок 18. Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…). Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст.  Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).

      Урок 19. Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу). Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.

       Урок 20. «Исходила младешенька». (Опера М.Мусоргского «Хованщина»). Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского).

        Урок 21. Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы. Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика.

        Урок 22.  Балет «Петрушка». Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.

        Урок 23. Театр музыкальной комедии. Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.)

         Урок 24. Прелюдия. «Исповедь души». «Революционный» этюд. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.

        Урок 25. Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен,  «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).

       Урок 26. Обобщающий  урок 3 четверти. Тест  «Угадай мелодию».

 Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 3   четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

IV  четверть   (8 часов)

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)

        Урок 27. Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше». Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!»  С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).

      Урок 28. Родной обычай старины. Светлый праздник. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник»  С.Рахманинов).

      Урок 29. Кирилл и Мефодий.  Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. 

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)

      Урок 30. Народные праздники. «Троица». Музыкальный фольклор народов России.  Народные музыкальные традиции родного края. Праздники русского народа. Троицын день.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)

      Урок 31. В интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»

     Урок 32. Музыкальный сказочник. Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).

       Урок 33. «Рассвет на Москве-реке». Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского.  («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»).

      Урок 34. Обобщающий  урок 4 четверти. Тест  «Угадай мелодию».

Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год.  Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года.

Класс: 4

Учитель: Крайнова Е.Д.

Количество часов:

Всего  34 часа; в неделю  1 час.

Плановых контрольных работ;

Административных контрольных уроков ___ч.

Учебник: « Музыка» 4 класс.- М.: Просвещение, 2015.  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

п/п

Наименование разделов

Количество часов, отводимых на их изучение

В том числе контрольных уроков

1

 «Россия – Родина моя» (3 ч.)

3

2

«О России петь – что стремиться в храм»(1 ч.)

1

3

«День, полный событий» (5 ч.)

5

Тест

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч.)

2

5

 «В концертном зале» (5 ч.)

5

Тест

6

«День, полный событий» (1 ч.)

1

7

«В музыкальном театре» (6 ч.)

6

8

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.)

3

Тест

9

«О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)

3

10

 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)

1

11

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)

4

Тест

Календарно-тематическое планирование предмета «Музыка» в 4 класс

п/п

Наименование

разделов, тем

Вид деятельности

учащихся

Дата урока по плану

Дата урока фактич.

Корректировка

«Россия – Родина моя» (3 ч.)

1.

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…».

Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Игра на знание рус.нар. песен «Угадай мелодию». Пластическое интонирование. Хоровое и ансамблевое пение

а.

б.

а.

б.

2.

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Пластическое интонирование. Хоровое и ансамблевое пение. Инсценирование песни.

а.

б.

а.

б.

3.

«Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь!

Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Музыкально-ритмические движения.

а.

б.

а.

б.

«О России петь – что стремиться в храм» (1 ч.)

4.

Святые земли Русской. Илья Муромец.

Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Участие в конкурсе  рус. нар. песен. Игра на детских муз. инструментах.

а.

б.

а.

б.

«День, полный событий» (5 ч.)

5.

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».

Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Музыкально-ритмические движения.

а.

б.

а.

б.

6.

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Игра «Угадай инструмент». Игра на детских музыкальных инструментах. Хоровое и ансамблевое пение

а.

б.

а.

б.

7.

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Инсценирование (разыгрывание) песни

а.

б.

а.

б.

8.

«Приют, сияньем муз одетый…».

Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Пластическое интонирование.

а.

б.

а.

б.

9.

Обобщающий  урок  1 четверти. Тест  «Угадай мелодию».

Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Музыкально-ритмические движения. Игра «Угадай мелодию».

а.

б.

а.

б.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч.)

10

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Участие в конкурсе  русских народных песен. Музыкально-ритмические движения. Игра на детских музыкальных инструментах.

а.

б.

а.

б.

11

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорус. нар. сказка).

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение.  Игра «Угадай инструмент»

а.

б.

а.

б.

«В концертном зале» (5 ч.)

12

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо.

Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Игра «Угадай инструмент». Хоровое и ансамблевое пение. Музыкально-ритмические движения.

а.

б.

а.

б.

13

«Старый замок». Счастье в сирени живет…

Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Пластическое интонирование.  Хоровое и ансамблевое пение.

а.

б.

а.

б.

14

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы…

Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Игра «Узнай музыку Ф.Шопена». Освоение элементов музыкальной грамоты.  

а.

б.

а.

б.

15

«Патетическая» соната. Годы странствий.

Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Игра «Угадай мелодию». Пластическое интонирование. Хоровое и ансамблевое пение.

а.

б.

а.

б.

16

Царит гармония оркестра. Обобщающий  урок 2 четверти. Тест  «Угадай мелодию».

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Музыкально-ритмические движения.  

а.

б.

а.

б.

«День, полный событий» (1 ч.)

17

Зимнее утро. Зимний вечер.

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Пластическое интонирование.

 Игра «Угадай инструмент»

а.

б.

а.

б.

«В музыкальном театре» (6 ч.)

18

Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…).

Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Освоение элементов музыкальной грамоты.  Игра «Угадай тембр  певческого голоса». Хоровое и ансамблевое пение

а.

б.

а.

б.

19

Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу).

Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Пластическое интонирование.

а.

б.

а.

б.

20

«Исходила младешенька». (Опера М.Мусоргского «Хованщина»).

Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Игра «Угадай мелодию». Хоровое и ансамблевое пение. Пластическое интонирование.

а.

б.

а.

б.

21

Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы.

Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Викторина на знание инструментов симфонического оркестра

а.

б.

а.

б.

22

Балет «Петрушка».

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение.  Просмотр м/ф с музыкой И.Стравинского

а.

б.

а.

б.

23

Театр музыкальной комедии.

Беседа. Музыкально-ритмические движения.

Пластическое интонирование.  Хоровое и ансамблевое пение

а.

б.

а.

б.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.)

24

Прелюдия. «Исповедь души». «Революционный» этюд.

Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Освоение элементов музыкальной грамоты.  Игра «Угадай мелодию». Хоровое и ансамблевое пение

а.

б.

а.

б.

25

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Пластическое интонирование.

а.

б.

а.

б.

26

Обобщающий  урок 3 четверти. Тест  «Угадай мелодию».

Беседа. Интонационно-образный анализ музыки.  Хоровое и ансамблевое пение. Пластическое интонирование.

а.

б.

а.

б.

«О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)

27

Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше».

Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Музыкально-ритмические движения.

а.

б.

а.

б.

28

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Игра «Угадай мелодию». Хоровое и ансамблевое пение.

а.

б.

а.

б.

29

Кирилл и Мефодий.  

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Пластическое интонирование.

а.

б.

а.

б.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)

30

Народные праздники. «Троица».

Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Инсценирование (разыгрывание) песни. Музыкально-ритмические движения. Игра на детских музыкальных инструментах.

а.

б.

а.

б.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)

31

В интонации спрятан человек.

Беседа. Хоровое и ансамблевое пение. Игра на детских музыкальных инструментах. Музыкально-ритмические движения.

а.

б.

а.

б.

32

Музыкальный сказочник.

Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Пластическое интонирование. Хоровое и ансамблевое пение

а.

б.

а.

б.

33

«Рассвет на Москве-реке».

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Освоение элементов музыкальной грамоты.   Игра «Угадай инструмент»

а.

б.

а.

б.

34

Обобщающий  урок 4 четверти. Тест  «Угадай мелодию».

Свободная беседа. Музыкально-ритмические движения.  Импровизация. Пение песен пожеланию детей

а.

б.

а.

б.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...