Эссе "Я - учитель"
статья по музыке на тему

Елена Витальевна Кравсун

Эссе «Я - учитель»

 

Учитель музыки – моя профессия!

Учитель музыки моя судьба.

И в детском садике и в школе с песнями

Спешу к девчонкам и мальчишкам я туда…

 

Учитель музыки - моя профессия! Долго думала, как начать эссе. Родилась в Ростовской области (донская казачка), с раннего детства любила петь, танцевать. Бабушка и мама пели очень хорошо, и я, слушая в их исполнении песни, тянулась к прекрасному. Мой папа виртуозно играл на гитаре. Дедушка, видя мои творческие способности, купил мне фортепиано. С 6 лет со мной занимался педагог по фортепиано, в 8 - начала учиться в музыкальной школе. Первые годы очень любила занятия музыкой, особенно хоровое пение, потом, с взрослением интерес пропал. Но я очень благодарна своему педагогу по сольфеджио Наджарьян Людмиле Георгиевне, которая убедила меня  в том, что музыка - это жизнь! К сожалению, ее нет уже в живых, но я мысленно всегда ее благодарю.  Когда училась в образовательной школе, то очень любила предмет «Музыка». Выбор профессии был однозначным.

В условиях современного общества возрастает значение эстетического воспитания средствами искусства, в частности, музыкального, способствующего развитию нравственных начал личности, передачи духовного опыта. Бытует мнение, что музыка в образовательном процессе - предмет второстепенный. Но, я считаю, без воспитания музыкального вкуса, без развития музыкальных способностей не может быть полноценной, сформированной и духовно развитой личности ребенка.

Без любви к детям и к своему предмету невозможно достичь профессиональных результатов. Через музыку можно понять и услышать самые тонкие струны души, помочь ребенку раскрыть и развить творческие способности.

Я работала в разных школах Краснодарского края,  результат моей работы всегда один – веселые и озорные глаза учеников, которые с нетерпением ждут каждого урока. Как жаль, что  предмет «Музыка» в школе преподается всего один раз в неделю. Так много хочется дать интересного, нового, познавательного!

Наблюдая за детьми, которые больше соприкасаются с музыкальным искусством, обучаясь в специализированных учреждениях, и детьми, изучающими предмет «Музыка» только в школе, я выявила проблему недостаточного умения слышать и видеть окружающее нас искусство. Каков современный ребенок? Что его волнует? Что он слышит вокруг себя? Я давно задаю себе эти вопросы и разбираюсь в проблеме «Что такое ребенок в музыке?» и «Живет ли музыка в ребенке?».

Мой 16 - летний педагогический опыт показал, что становление, школьника как творца, как художника невозможно без развития фундаментальных способностей – искусства слышать, видеть, чувствовать, думать(вне гармонии – вижу, слышу, чувствую, думаю, действую).

Дети, на мой  взгляд, слушая современных певцов и певичек исполняющих музыку с однообразными аранжировками, незатейливыми мелодиями, разрушают свой внутренний духовный мир.

Мы – учителя музыки, должны прививать детям  иммунитет против художественного суррогата, развивать художественный вкус, самостоятельность суждений, понимание подлинного искусства.  Использование межпредметных связей на уроках музыки – это одно из направлений моей работы. Многие дети, в силу того, что не могут словами выразить эмоции, ощущения, чувства, изображают это на бумаге.

В рамках внеурочной деятельности провожу викторины, конкурсы, концерты, праздники, музыкально – литературные композиции. Дети еще более открываются, показывая артистизм, своё собственное «Я». После такой работы получаю колоссальное удовлетворение. И радуюсь каждой новой «звездочке», каждому  достижению ребенка.

Главная задача педагога музыканта - быть на «одной волне» со своими учениками, жить их интересами, помогая направлять в нужное русло, сеять в их сердцах любовь к прекрасному, возвышенному, великому.

Работая учителем музыки, я не перестаю самосовершенствоваться, то есть учиться, познавать и развиваться. Всё новое передаю детям.

Эссе заканчиваю словами прекрасного советского композитора Д.Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

По моему мнению, в этих словах и заключается миссия педагога в современном мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе учителя музыки "Я - учитель"20.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

Учитель музыки – моя профессия!

Учитель музыки моя судьба.

И в детском садике и в школе с песнями

Спешу к девчонкам и мальчишкам я туда…

Учитель музыки - моя профессия! Долго думала, как начать эссе. Родилась в Ростовской области (донская казачка), с раннего детства любила петь, танцевать. Бабушка и мама пели очень хорошо, и я, слушая в их исполнении песни, тянулась к прекрасному. Мой папа виртуозно играл на гитаре. Дедушка, видя мои творческие способности, купил мне фортепиано. С 6 лет со мной занимался педагог по фортепиано, в 8 - начала учиться в музыкальной школе. Первые годы очень любила занятия музыкой, особенно хоровое пение, потом, с взрослением интерес пропал. Но я очень благодарна своему педагогу по сольфеджио Наджарьян Людмиле Георгиевне, которая убедила меня  в том, что музыка - это жизнь! К сожалению, ее нет уже в живых, но я мысленно всегда ее благодарю.  Когда училась в образовательной школе, то очень любила предмет «Музыка». Выбор профессии был однозначным.

В условиях современного общества возрастает значение эстетического воспитания средствами искусства, в частности, музыкального, способствующего развитию нравственных начал личности, передачи духовного опыта. Бытует мнение, что музыка в образовательном процессе - предмет второстепенный. Но, я считаю, без воспитания музыкального вкуса, без развития музыкальных способностей не может быть полноценной, сформированной и духовно развитой личности ребенка.

Без любви к детям и к своему предмету невозможно достичь профессиональных результатов. Через музыку можно понять и услышать самые тонкие струны души, помочь ребенку раскрыть и развить творческие способности.

Я работала в разных школах Краснодарского края,  результат моей работы всегда один – веселые и озорные глаза учеников, которые с нетерпением ждут каждого урока. Как жаль, что  предмет «Музыка» в школе преподается всего один раз в неделю. Так много хочется дать интересного, нового, познавательного!

Наблюдая за детьми, которые больше соприкасаются с музыкальным искусством, обучаясь в специализированных учреждениях, и детьми, изучающими предмет «Музыка» только в школе, я выявила проблему недостаточного умения слышать и видеть окружающее нас искусство. Каков современный ребенок? Что его волнует? Что он слышит вокруг себя? Я давно задаю себе эти вопросы и разбираюсь в проблеме «Что такое ребенок в музыке?» и «Живет ли музыка в ребенке?».

Мой 16 - летний педагогический опыт показал, что становление, школьника как творца, как художника невозможно без развития фундаментальных способностей – искусства слышать, видеть, чувствовать, думать(вне гармонии – вижу, слышу, чувствую, думаю, действую).

Дети, на мой  взгляд, слушая современных певцов и певичек исполняющих музыку с однообразными аранжировками, незатейливыми мелодиями, разрушают свой внутренний духовный мир.

Мы – учителя музыки, должны прививать детям  иммунитет против художественного суррогата, развивать художественный вкус, самостоятельность суждений, понимание подлинного искусства.  Использование межпредметных связей на уроках музыки – это одно из направлений моей работы. Многие дети, в силу того, что не могут словами выразить эмоции, ощущения, чувства, изображают это на бумаге.

В рамках внеурочной деятельности провожу викторины, конкурсы, концерты, праздники, музыкально – литературные композиции. Дети еще более открываются, показывая артистизм, своё собственное «Я». После такой работы получаю колоссальное удовлетворение. И радуюсь каждой новой «звездочке», каждому  достижению ребенка.

Главная задача педагога музыканта - быть на «одной волне» со своими учениками, жить их интересами, помогая направлять в нужное русло, сеять в их сердцах любовь к прекрасному, возвышенному, великому.

Работая учителем музыки, я не перестаю самосовершенствоваться, то есть учиться, познавать и развиваться. Всё новое передаю детям.

Эссе заканчиваю словами прекрасного советского композитора Д.Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

По моему мнению, в этих словах и заключается миссия педагога в современном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...